Лето. Помощники на уроке
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Раздаточный материал для повторения пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus.yaz_.4kl.docx | 30.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздаточный материал для организации дифференцированной работы
на уроках русского языка.
4 класс «Школа России»
Составила
учитель начальных классов МОУ Туломская СОШ
Жейда Лариса Александровна
2016г.
Пояснительная записка
Для того чтобы уделить внимание каждому ученику и обеспечить ему необходимую нагрузку я, как и многие мои коллеги, использую в своей работе разнообразный дидактический материал. В том числе и карточки для дифференцированной работы. С помощью карточек можно проверить знания и закрепить новую тему. Данные карточки это подборка заданий в дополнение к учебнику. Работа содержит тренировочные задания для отработки основных орфографических правил, которые проходятся в 4 классе. Именно пробелы в правописании чаще всего являются причиной снижения итоговых оценок по русскому языку. Использование карточек для индивидуальной работы гарантирует формирование навыков правописания на отличном уровне, безусловно, будет способствовать повышению четвертной и итоговой оценок.
С помощью карточек можно:
- систематизировать знания учащихся;
- диагностировать усвоение темы учениками;
- проверять домашнюю работу;
- давать работу на дом;
- поощрять успевающих учеников;
- мотивировать класс к работе.
Данный дидактический материал составлен на основе возрастных особенностей учащихся.
Все задания соответствуют разделам учебника: «Русский язык» для 4 кл., авторов В.П. Канакина, В.Г. Горецкий на 2015-2016 учебный год.
Предлагаю следующий подбор упражнений, которые помогут учащимся повторить и закрепить пройденный материал по русскому языку за 3 класс и усвоить изучаемые темы программы 4 класса:
- Повторение изученных орфограмм в 3 классе.
- Звуки и буквы.
- Безударные гласные в корне слова.
- Парные согласные в корне слова.
- Разделительные твердый и мягкий знак.
- Определение частей речи.
- Фонетический разбор слова.
- Грамматическая основа предложения.
- Морфологический разбор слова.
- Однородные члены предложения.
- Падеж имени существительного.
- Падежные окончания имен существительных.
- Личные местоимения.
- Падежные окончания прилагательных.
- Спряжение глаголов.
Пособие поможет учителям русского языка закрепить многие темы из действующего учебника на уроках и во внеурочное время. Можно использовать в качестве закрепления, повторения и обобщения изученного материала.
Данную работу по сбору дидактического материала планирую продолжать и дальше в своей работе.
- Повторение изученных орфограмм в 3 классе
Фамилия _________________________________ Дата ______________ |
Вставь пропущенные буквы, подчеркни прилагательные волнистой линией. У совы пер..я на крыл..ях мя..кие, полёт тихий. Ко..ти у с..вы кр..вые, острые. Никто из таких ко..тей не вырвется. Кре..ко держат они мышь, белку или сонную птицу. По ноч..м с..ва охотится, а днём спит. |
Фамилия ______________________________ Дата _____________________ |
Вставь пропущенные буквы, подчеркни прилагательные волнистой линией. Странный в сент..бре лес – в нём рядом в..сна и ос..нь. Ж..лтый лист и з..лёная тр..винка. Тёплое сол..це и х..лодный ветер. Увядание и расцвет. Песни и т..шина.
|
- Звуки и буквы.
- Безударные гласные в корне слова.
Фамилия _________________________Дата ________________________ |
Вставь пропущенные буквы. Гр…бной, в…сна, оз…ро, л…док, с…стра, л…сной, б…льчата, д…ла, зв…рьки, ч…сло, гн…здо, стр…жи, Л…онид, ч…тыре, стр…ла, цв…тной, св…ча, м…сной, ш…рокий. |
Фамилия _____________________________ Дата ________________ |
Вставь пропущенные буквы. Д…твора, уш…вать, ч…стота, ц…почка, оц…нить, з…мля, з…ркальный, з…рновой, ц…ркач, тр…щит, т…пло, приц…пить, ц…нтральный, цв…тник, нат…нул, т…жёлый, з…мля, Ал…ксей, с…дит. |
Фамилия _____________________________ Дата _________________ |
Вставь пропущенные буквы. Потр…сение, с…нева, тр…скотня, т…шина, т…снота, р…довой, т…рпеть, ст…кло, сн…гирь, сл…дить, в…ртеть, …довитый, л…дник, л…стопад, с…рдечко, кр…чать, з…мовать, Гр…горий, зел…неть. |
- Парные согласные в корне слова.
Фамилия ______________________________Дата _____________________ | ||||||||
Вставь пропущенные буквы.
|
- Разделительный твердый и мягкий знак.
Фамилия ____________________________ Дата ________________ |
Вставь пропущенные буквы. В..езд, весел..е, с..ёмка, в..ёт, солов..и, об..яснил, ш..ют, сем..я, об..езд, варен..е, б..ёт, от..едает, в..юга, мурав..и, об..единить, раз..ехались. |
Фамилия ____________________________ Дата ________________ |
Вставь пропущенные буквы. Раз..яснил доступно, с..ел полностью, под..ём груза, с..ёжился от страха, вз..ерошенные малыши, вкусное варен..е, раз..ярённые звери, подъехал к домику, снежная в..юга, съёмка на камеру, Юра съязвил, новое объявление, скорый отъезд, въедливый запах, въезд в город, новое плат..е.
|
- Определение частей речи.
Фамилия ____________________________ Дата ____________________ | |||||||||||||||||||||||||||
Запиши слова в три столбика. Песня, бегун, стрельба, малиновый, покрыла, разбери, белая, сядь, ветер, скрипит, рыщешь, ветреная, берёзовый, Мария, крылатая, спелое, скрип, упадёт.
|
- Фонетический разбор слова
Фамилия ____________________________ Дата ____________________ |
Сделай фонетический разбор слова. Лена_______________________________________ Л - ________________________________________ е- _________________________________________ н - _________________________________________ а - _________________________________________ _______________________ |
Фамилия _______________________________ Дата ______________ |
Сделай фонетический разбор слова. Сила_______________________________________ С - ________________________________________ и - _________________________________________ л - _________________________________________ а - _________________________________________ _______________________ |
Фамилия __________________________ Дата ________________________ |
Сделай фонетический разбор слова. Рис ____________________________________ Р - _________________________________________________________ И - _________________________________________________________ С - _________________________________________________________ ____________________________________________________________ |
Фамилия _____________________ Дата ________________________ |
Сделай фонетический разбор слова. Лес ____________________________________ Л- _________________________________________________________ Е - _________________________________________________________ С - _________________________________________________________ ____________________________________________________________ |
- Грамматическая основа предложения
Фамилия __________________________Дата ___________________________ |
Вставь пропущенные буквы. Подчеркни грамматическую основу предложения. Н..чная в..юга стихла. Утром сне.. стал падать мя..кими хлоп..ями. Снежок ровно лож..лся на улицы, с..ды, д..ма. Он толстым слоем покрыл крыш.. и дерев..я, а на ст..лбах и заборах насыпал высокие белые ша..ки. Мы вышли во двор и стали очищ..ть занесённые снегом доро..ки. |
Фамилия _________________________ Дата ___________________________ |
Спиши. Подчеркни грамматическую основу предложения. Наступил март. Небольшой мороз сменила оттепель. Воздух затянулся беловатым туманом. На реке уже подтаивает лёд. С крыш закапали сосульки. Снег осел и почернел. Снеговик во дворе печально опустил свой нос – морковку. |
- Морфологический разбор слова
Фамилия ________________________ Дата _______________________ |
Подчеркни грамматическую основу предложения, укажи падеж существительных, сделай морфологический разбор слов. Яркие лампы освещают арену цирка. Яркие ___________________________________________________________ _________________________________________________________________ Цирка ___________________________________________________________ _________________________________________________________________ Освещают _______________________________________________________ ________________________________________________________________ |
Фамилия __________________________ Дата _______________________ |
Подчеркни грамматическую основу предложения, укажи падеж существительных, сделай морфологический разбор слов. В золотистом костюме на арену выходит клоун. В золотистом_____________________________________________________ _________________________________________________________________ На арену ________________________________________________________ ________________________________________________________________ Выходит _________________________________________________________ _________________________________________________________________ |
Фамилия _________________________Дата _______________________ |
Подчеркни грамматическую основу предложения, укажи падеж существительных, сделай морфологический разбор слов. Густой лес разросся сплошной стеной. Стеной _____________________________________________________ ____________________________________________________________ Густой ________________________________________________________ _____________________________________________________________ Разросся_________________________________________________________ __________________________________________________________________ |
- Однородные члены предложения
Фамилия _________________________ Дата _______________________ |
Подчеркни грамматическую основу предложения, найди однородные члены предложения, поставь знаки препинания. |
Шофёр улыбнулся влез в кабину завёл мотор. Яблоки были крупные сочные вкусные. Медведь за лето отъелся приготовил берлогу. Вечер наступил зажглись фонари. |
Фамилия _____________________________ Дата _____________ |
Подчеркни грамматическую основу предложения, найди однородные члены предложения, поставь знаки препинания. |
Собачка легла на спину подняла лапки стала махать хвостиком. Птичка перебегает с камня на камень прыгает в воду ныряет выскакивает на берег. Журавли кричали тревожно и тоскливо. Над землёй нависла белая раскалённая мгла. |
Фамилия __________________________ Дата ________________ |
Подчеркни грамматическую основу предложения, найди однородные члены предложения, поставь знаки препинания. |
Ветер срывает с деревьев листья воет по ночам в трубах. Осень раздевает лес и студит воду.
Песня строить и жить помогает. Жук жужжал в густой осоке вол лежал на солнцепёке. |
- Падеж имен существительных
Фамилия _____________________ | Фамилия ______________________ |
Вставь пропущенные буквы. Определи падеж существительных. | Вставь пропущенные буквы. Определи падеж существительных. |
пос_дела на скамейке - пол_скать бельё - зап_вать лекарство - бабушка пос_дела - пол_скать ребёнка- зап_вать песню- прож_вать в доме- сл_зать с крыши- отв_рить дверь - прож_вать мясо - сл_зать варенье - отв_рить картофель- | честь по работ_ - капельки влаг_ - вред от засух_ - подошел к Волг_ - бежал по дорог_ - по краям дорог_ - на сирен_ - собрались на пристан_ - отдыхал в санатории_ - подошел к осин_ - написал дедушк_ - запах черемух_ - |
Фамилия ______________________ | Фамилия _______________________ |
Вставь пропущенные буквы. Определи падеж существительных. | Вставь пропущенные буквы. Определи падеж существительных. |
без акварел_ - около беседк_ - на территори_ - в соляри_ - в зоопарк_ - без хитрост_ - в планетари_ - о волнени_ - об изумруд_ - о дедушк_ - в музе_ - к Лиди_ - к Таись_ - о коллекци_ - | на закат_ - о смелост_ - при освобождени_ - в сияни_ - в коляск_ - без памят_ - в галере_ - на спектакл_ - по лаборатори_ - в соревновани_ - в стихотворени_ - о болезн_ - к Юли_ - к Марин_ - |
- Падежные окончания имен существительных
Фамилия _________________________ Дата _________________ |
Вставь пропущенные буквы, определи склонение и падеж существительных. Стадо подошло к речк… . Мы шли по узкой тропинк… к опушк… леса. Отец вернулся из поездк… по Волг… . Машина ехала по дорог… к деревн… . Дорожка привела нас к озер… . |
Фамилия _________________________ Дата _________________ |
Вставь пропущенные буквы, определи склонение и падеж существительных. Капли дождя барабанили по крыш… . Завтра мы пойдем в гости к тет… и дяд… . Дети написали письмо отц… . Мальчик подошел к окн… . По деревн… проехала машина. К кроват… ребенка подошла мать. |
- Личные местоимения
Фамилия _________________________ Дата _________________ |
Спиши. Укажи лицо и число местоимений. Мы любим рассказы Аркадия Гайдара. Я очень люблю сосну. А у нас в деревне сосны растут. Как вы проводите выходной день? Ребята решили взять шефство над старушкой. Она жила в конце нашей улицы. |
Фамилия _________________________ Дата _________________ |
Спиши. Вставь пропущенные местоимения, определи их число и лицо. Ранней весной … отправились к знакомому леснику. … жил в лесной сторожке. Дорога шла лесом. … вела прямо к избушке лесника. |
- Падежные окончания имен прилагательных
Фамилия _________________________ Дата _________________ |
Спиши, дописывая падежные окончания имен прилагательных. Укажи падеж прилагательных. В колхоз… началось строительство детск… сада. С ранн… утра до поздн… вечера кипит работа. Из соседн… города на стройку приехали студенты. Они привезли саженцы для фруктов… сада. |
Фамилия _________________________ Дата _________________ |
Спиши. Укажи падеж выделенных имен прилагательных. На востоке высилась снеговая гора. У ее подножья толпились невысокие холмы. Они заросли дремучими мрачными лесами. Кое-где в вершинах деревьев еще держались длинные полосы бледного тумана, но края их уже таяли в прозрачном воздухе. |
- Спряжение глаголов
Фамилия _________________________ Дата _________________ |
Спиши текст. Допиши окончания. Укажи время и спряжение глаголов. В поле все интересно. Жнейки стрекоч…, как большие кузнечики. На току гуд… веялка. Вдали плывет комбайн. Он приближается к току, высыпа… зерно и снова идет обмолачивать хлеб. Люди работа… весело. Бригадир дядя Вася бега… от одной группы колхозников к другой, совет…, помога… . |
Фамилия _________________________ Дата _________________ |
Спиши текст. Допиши окончания. Укажи время и спряжение глаголов. Утро. Зеленый луг ярко блестит на солнце. Пахн… цветами и свежей травой. В синем небе трепещ…, дрож…, медленно поднимается в вышину золотая звездочка. Это жаворонок взлета… над лугом. В густой траве звучат разные голоса птиц. Подойдешь поближе и услыш… эти звуки. |
Список использованной литературы:
- Нефедова Е.А., Узорова О.В..Справочное пособие по русскому языку для начальной школы. ЗАО «Премьера», 1999.
- Игнатьева Т.В., Тикунова Л.И..Контрольные, проверочные и творческие работы по русскому языку.4 класс. Издательство «Экзамен» Москва, 2006.
- Ундзенкова А.В., Сагирова О.В.. Русский с увлечением. АРД ЛТД Екатеринбург, 1998.
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.. Русский язык.4 класс. Издательство «Баласс» Москва, 2000.
- Тростенцова Л.А., Баранов М.Т.. Дидактический материал к учебнику русского языка. 4 класс. Издательство «Просвещение» Москва, 1985.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Глаза - главные помощники человека (урок здоровья)
Архивы содержат конспект урока, музыкальный файл к презентации и презентацию....
К 105-летию А.Линдгрен - Урок математики в 3 классе "Деление двузначного числа на однозначное"
Ни для кого не секрет, что изучать математику в игровой форме гораздо интереснее. Тем более, если дети будут осваивать школьные премудрости вместе с героями любимых литературных героев Астрид Линдгрен...
Герои - помощники на уроке
Дидактический материал для уроков математики....
план-конспект к уроку чтения 3 класс по разделу "Снег летает и сверкает". Дрожжин "Снег летает..", Бальмонт "Снежинка", Есенин "Пороша".
Тема урока: С.Дрожжин «Снег летает…»...
Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по теме: «Твои помощники – органы чувств». Тип урока: урок-исследование.
Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по теме: «Твои помощники – органы чувств».Тип урока: урок-исследование.Цели:·...
Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»
Конспект урока литературного чтения в 1 классе М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе использования технологии продуктивного чтения....