Технологическая карта урока.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Технологическая карта урока в 3 классе. Тип урока - урок новых знаний. Тема: Окончание и его роль в предложжении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Смирнова Тамара Владимировна
Класс: 3 класс
УМК: «Школа России»
Предмет: русский язык
Тема: окончание и его роль в предложении
Тип урока: урок новых знаний
Место и роль урока в изучаемой теме:
Цель: создать условия для углубления представления об особенностях окончания как части слова.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Составление совместно с учителем алгоритма определения окончания как части слова. Самостоятельное формулирование общего правила нахождения окончания в слове и других частей слова. Определение грамматических признаков имен существительных, начальную форму; отнесение имен существительных к одному из трех склонений. Умение решать орфографические задачи с опорой на алгоритм. Нахождение в словах изучаемые орфограммы, умение графически объяснять и контролировать написание. | постановка и сохранение учебной задачи; умение ориентироваться в текстовом материале, перечитывать текст, отыскивая информацию, необходимую для ответа на вопрос; воспитание критического мышления; | формирование навыков самостоятельной работы с книгой (чтение-рассматривание), читательской компетенции; развитие образного и логического мышления, воссоздающего творческое воображение детей; овладение логическими действиями сравнения, анализа, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений. | готовность слушать собеседника и вести диалог, формулировать собственное мнение и позицию; воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других; формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности. | воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения; формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения поставленных задач. |
Ход урока
Название этапа урока
| Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1. | Этап мотивации (самоопределение) | Активизация внимания учащихся, воспитание коммуникативных качеств, доброжелательности. | АМО организации начала урока «Улыбнись и сделай комплимент». | Организует психологический настрой. Приветствует учащихся. | Ученики приветствуют учителя, присаживаются на свои места. | Учащиеся с улыбкой приветствуют друг друга и делают комплимент. | Коммуникативные УУД воспитание доброжелательного отношения друг к другу |
2. | Этап актуализации пробного действия. | Развитие умения подбирать к названиям предметов названия действий. | Фронтальная работа в классе. | Организует запись в тетрадях по образцу с Организует работу по проверке д/з. упр.146- Прочитайте стихотворение. Назовите пропущенные окончания. - Что такое окончание? Для чего служит окончание? Определите тему нашего урока. - Откройте тетради, запишите число, классная работа. Словарный диктант: Метод «Парный выход» Проведение. Учитель вызывает к доске ученика. Тот подбирает себе пару, а затем записывает по памяти любое словарное слово, обозначающее предмет. Его товарищ находит подходящее к этому слову название действия и записывает рядом. Учащиеся записывают слова с их предварительным орфографическим проговариванием. Огород, ужин, горох, обед, столица, картофель, компьютер, петрушка, огурец, помидор, овощи, чёрный. - Выделите окончание у слов. У каких слов вы не смогли выделить окончание? Почему? - Отгадайте загадку: С ветки на ветку, Быстрый как мяч, Скачет по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал. (Белка) - Измените форму слова белка. По принципу мн. ч. и ед. ч. Запишите в тетрадь и выделите окончание в словах. - Что изменилось в слове, форма слова или лексическое значение? | Обучающиеся читают стихотворение и называют окончания, дают определение окончанию: служит для связи слов в словосочетании и предложении. Записывают дату, «Классная работа». пишут под диктовку учителя диктант словарный. записывают в тетради, выделяют окончания. Дети делают вывод о том, что у этих существительных нет окончаний. -белка, белки. Дети делают вывод о том, что в словах лексическое значение не изменилось, изменилась форма слова. | оцениваются правильность выполнения задания, грамотность записи, оригинальность словосочетания, быстрота работы. | Регулятивные УУД постановка учебной задачи Познавательные УУД формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения поставленных задач, выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания Коммуникативные УУД практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация |
3. | Этап построения проекта выхода из затруднения. | Самостоятельное чтение задания к упражнению в соответствии с индивидуальными особенностями детей. Выявление совпадений первоначальных предположений с содержанием прочитанного текста. | Работа в группах. | Учитель организует работу в учебнике. - Откройте учебники на стр. 82, упр. 148. - Прочитайте упражнение. Выполним задание к упражнению. - Как доказать, что выделенные буквы в словах – это окончания. - Измените формы этих слов. - Прочитайте вторую пословицу. - Как найти в слове окончание? - Запишите вторую пословицу по памяти. Выделите в словах окончание. - Давайте проверим. По цепочке называем слова и их окончание. - Найдите упр. 149 на стр. 82. Прочитайте задание. Спишите упражнение и выделите в словах окончания самостоятельно. - Проверьте (на экране). Работа со словами из словаря: - Объясните лексическое значение слов ужин и обед. - Выделите в этих словах окончания. Что вы заметили? - Прочитайте на стр. 82 как называются такие окончания. - Запишите слова в тетрадь. Обозначьте орфограммы. - Составьте предложения со словами ужин и обед, запишите. - Запомните написание этих слов. | Работают в учебнике, выполняют задания упражнения 148. изменить форму слова. Доброе – добрые, дело – дела, два – две, века – век, живет – живут. - нужно изменить форму слова. - ученики по памяти записывают в тетради пословицу. - добрым, людям, добрая, слава. Самостоятельно выполняют упражнение 149. Обед – без обеда, к обеду, за обедом, на обеде. Ужин – без ужина, к ужину, за ужином, на ужине. объясняют лексическое значение слов. выделяют окончания. Нулевое окончание. | Каждая группа представляет свой вариант выполнения задания, остальные ученики оценивают результат совместной работы группы. | Регулятивные УУД самостоятельное прогнозирование содержания заданий к упражнению. Познавательные УУД осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; приведение аргументации своего ответа и доказательство. |
4. | Физическая пауза. | Управление своими эмоциями. | Организует отдых на уроке. Видеофизминутка. | Минутный отдых. Дети повторяют движения, которые показаны на экране. | Личностные УУД активное включение в коллективную деятельность, взаимодействие со сверстниками, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях; | ||
5. | Этап первичного закрепления с проговариванием в речи. | Умение находить окончание в группе слов, имеющих одинаковое лексическое значение и разной формой слов. | Фронтальная работа. | Организует работу в учебнике. - Найдите в учебнике упр. 150. Прочитайте. - Спишите, вставляя пропущенные буквы, сначала слова с нулевым окончанием, затем остальные слова. Выделите в словах окончание. Приступайте к работе, пользуйте орфографическим словарем в конце учебника. - Прочитайте слова с нулевым окончанием. - Прочитайте все остальные слова. Назовите окончания. - Что можно сказать об орфограммах в этих словах? -Молодцы, ребята. А сейчас следующее упражнение 151 на стр. 83. - Прочитайте. Составьте из данных слов предложения. - Как можно озаглавить этот текст? - Выполним письменное задание по цепочке у доски. - Прочитайте текст. - Прочитайте информацию в рубрике «Страничка для любознательных». - Что нового вы узнали о словах в русском языке? - Составьте предложение с любым из данных слов. - Какие части речи не имеют окончаний? | Деревня, пшеница, Москва, ягода, яблоко, помидоры. это непроверяемые орфограммы.
составляют предложения, озаглавливают текст и записывают в тетради. читают получившийся текст. - читают страничку для любознательных. - есть имена сущ, не имеющие окончаний – иноязычные имена существительные. - Папа купил для всей семьи билеты в кино. - предлоги и союзы. Дети составляют предложения из слов, придумывают название к тексту. Задание выполняют у доски с комментированием. | Познавательные УУД Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. П | |
6. | Этап рефлексии учебной деятельности «Солнышко и туча» | выявить уровень удовлетворенности своей работы на уроке учащимися | Подводит итоги урока. Организует рефлексию. Задает домашнее задание. - Спишите, вставьте пропущенные окончания. Врем… не деньг…, потеряешь – не найдешь. - Объясните смысл пословицы. - Что такое окончание? - Для чего служит окончание? - Какое окончание называется нулевым? Приведите примеры. - Какие задания сегодня вызвали у вас затруднение?
| Отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание. Списывают пословицу, вставляют пропущенные окончания, объясняют смысл пословицы. Объясняют, что окончание - изменяемая часть слова, которая образует форму слова. Эта часть слова служит для связи слов в словосочетании и предложении. Делают вывод о том, что окончание, не выраженное буквами – нулевое. Ученики называют задания, которые вызвали затруднения. Каждый ученик подходит к своему солнышку и накладывает сверху тучу, если у него возникли трудности в восприятии материала и наоборот, накладывает солнышко на тучу, если его опасения были напрасны. Оценка результата: преобладание солнышек над тучами позволяет сделать вывод о том, что урок был плодотворным, интересным и цели были достигнуты. выполняют действия, оценивают свою работу на уроке. | Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: Практическое овладение устными монологическими высказываниями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...