Урок русского языка во классе. Тема: "Слово и слог"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок русского языка во классе. Тема: "Слово и слог"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_slovo_i_slog.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Слово и слог.

Цель: Закрепить представление о слоге как части слова;

           развивать умение выделять слоги и правильно делить слова на слоги.

Планируемые результаты: учащиеся научатся делить слова на слоги; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение.

Ход урока.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

  1. Формулирование темы и цели урока.

На доске: МО  ЗИ   РОЗ      ПО    МА       СНЕГ     ЛЕ    КРЫ      ДРУГ    ША

  -Что здесь написано?

-Что можно составить из этих слогов?

-Исходя из этого назовите тему урока. (Тема: Слово и слог)

-Зная тему урока и используя опорную запись сформулируйте цели урока.

                 -Узнать, что такое ….

                -Учиться правильно ….

  1. Минутка чистописания.

-Как вы думаете, что будем писать на  минутке чистописания?

(Слова: мороз, зима, крыша, поле, снег, друг)

-Напишем число и слова для чистописания.

Что можно составить из слов? (Предложение)

Составьте предложения со словами минутки чистописания.(………)

  1. Актуализация знаний.

ЗМ      СНГ  

Какие слова здесь зашифрованы?

Какой звук образует слог: гласный или согласный?

 Что общего у слов зима, снег?

ЗИМА

СНЕГ

Чем отличаются?

Почему в слове зима 2 слога, а  в слове снег  1 слог?

Отчего зависит количество слогов в слове?

Что такое слог? (часть слова)

(слушаем на компьютере)

Прочитайте правило  на стр. 73 в учебнике (читают все, 1 ученик вслух).

  1. Работа по теме урока.

1)Работа с текстом.

Прочитайте текст «Снег».

Ответы на вопросы.

Чтение 1,2 предложений по слогам.

Сколько слогов может быть в слове? (Слова могут быть односложные, двусложные,…)

Найти в тексте слова из 3 слогов, из 4 слогов (называют, доказывают)

Найти предложение, в котором выражена главная мысль текста.

Выразительное чтение текста. (1 ученик).

Пересказ текста (1 ученик)

  1. Физкультминутка.

Я буду называть слова. Если услышите слово из 1 слога – подпрыгнуть, из 2 слогов -

2 раза присесть, из 3 слогов – 3 хлопка.

Снег, снежинка, снежок, снеговик,  снежный, подснежник.

Что заметили?

2) Самостоятельная работа.

стр.74. упр. 2 (самооценка, взаимопроверка)

3)Упражнение (на компьютере)

  1. Закрепление изученного материала.

а) Работа в парах (карточки 1, 2,)

КАРТОЧКА №1

Составь слова из последних слогов слов. Запиши полученные слова.

Облака, кора, отмель - …

Пальма, орлы, ерши - …

Много, чучело, носок - …

КАРТОЧКА №2

Составь слова из первых слогов слов. Запиши полученные слова.

Пример: каша, река, тарелка – карета.

молоко, невод, таракан – _____________________

коса, лото, боксёр – __________________________

   баран, рана, банка – __________

б) Работа в группе: Работа по схемам. (слова из упр.5)

  1. Подведение итогов урока.

Что такое слог?

Как определить количество слогов в слове?

В слове есть согласные и 1 гласный. Сколько в слове слогов?

В слове 3 согласных и 3 гласных. Сколько в слове слогов?

Как вы считаете, для чего нужно умение делить слова на слоги?

  1. Домашнее задание. Выставление оценок.

стр. 74  упр. 4, 6

  1. Рефлексия.

Сегодня на уроке я узнал…….

Мне понравилось……….

Мне было ……..

Этот урок научил меня…….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка во2 классе Тема: Слова с удвоенными согласными. Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.

                    Урок составлен в соответствии с требованиями по новым ФГОС.Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, внимание; прод...

Урок русский язык. 1 класс.Тема "Слова отвечающие на вопрос кто?Что?

Урок  русский язык 1 класспо УМК "Перспектива".Тема урока "Слова отвечающие на вопрос кто? Что?". Урок с использованием проблемно-диалогового обучения, частично-поискового метода.В конце урока нп...

Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс. Тема "Слова-антонимы".

Технологическая карта урока, карточки с заданиями....

технологическая карта урока русского языка 1 класс, тема: "Слова-названия, отвечающие на вопросы "кто?", "что?"

технологическая карта урока русского языка по теме: "Слова-названия, отвечающие на вопросы "кто?", "что?".Цель урока: формирование умений различать слова, обозначающих одушевленные и неодушевленные пр...

Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Слова с удвоенной буквой согласного». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование умения писать слова с удвоенной буквой согласного; формирование знаний этимологии слов с удвоенной согласной.Планируемые результатыПредметные: знать, как писать...

Презентация урока. Русский язык 1 класс. Тема "Слово и слог. Закрепление"

Презентация урока. Русский язык 1 класс. Тема "Слово и слог. Закрепление"...