Урок русского языка в 1 классе "Имя прилагательное. Закрепление"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Михайлова Ольга Ивановна

Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Имя прилагательное. Закрепление"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1_klass.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Имя прилагательное. Закрепление»

1 класс

Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме «Имя прилагательное».

Задачи: 1)учить распознавать имена прилагательные

       2)развивать умение употреблять имена прилагательные в речи

       3)формировать интерес к изучению родного языка

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Просмотр видеоклипа.

-О чём вы сейчас посмотрели видеоклип?

(пробуждение природы, как просыпается природа)

- В какое время года такое бывает?

-Каким поле было в самом начале?

-Каким оно стало? Что изменилось?

(красивые цветы, зелёная трава, жёлтые цветы, красивое поле ,разноцветное поле, голубое небо ,тихий весенний ветерок)

Вывод: пробуждение природы –возрождение красоты.

-Какие слова помогли нам наиболее красочно описать то, что мы сейчас мы с вами увидели?

Определение темы урока «Имя прилагательное»

-Мы с вами начали говорить сегодня о весне. Что вы ещё  представляете, когда слышите слово «весна»? Какие слова у вас ассоциируются со словом весна?

-Я тоже приготовила для вас слова.

 слайд: весна март апрель май весенний

-Запишите слова в тетрадь.

-Посмотрите внимательно и назовите лишнее слово.

-Найдите слова, которые вы могли бы объединить в одну группу по какому-либо признаку.

 (март ,апрель май – названия весенних месяцев, весна и весенний – однокоренные слова)

Работа со словами:

1)в слове весна подчеркнуть гласную в слабой позиции;

2)в слове март подчеркнуть согласную в слабой позиции;

3)в словах апрель и май подчеркнуть буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

3.-Скажите, какие ещё изменения происходят в природе с наступлением весны? (подвести к изменениям в жизни  животных)

-Как вы думаете, о ком идёт  речь в это предложении?

слайд: У неё зубки, мордочка, ушки, шерсть, хвост.

-Это трудно отгадать?

-Как вы думаете, почему у всех разные ответы?

(нет описания цвета шерсти, ушек, хвоста, мордочки)

-Какие слова нам помогут описать это животное?

Работа в парах на листочках. Вставить в предложение прилагательные.

-А теперь я вам предлагаю отгадать мои загадки,  и не просто узнать о каком животном идёт речь, но и ещё и описать его.

слайды: 1)Летом бродит без дороги

                Между сосен и берёз.

                А зимой он спит в берлоге,

                От мороза прячет нос.      

медведь (косолапый, большой, лохматый, бурый)

                 2)Быстрый прыжок

                    Тёплый пушок,

                    Красный глазок.

заяц (маленький, пушистый, трусливый, белый, серый)

                  3)День и ночь по лесу рыщет,

                     День и ночь  добычу ищет,

                     Ходит бродит он шажком,

                     Уши серые торчком.

 волк (злой, серый, хищный)

Составление предложений об одном из этих животных и запись предложения в тетрадь.

4.Очень замечательное имя прилагательное.

Трудно будет без него, если пропадёт оно.

Вы представьте – ка себе это

Как без признаков предмета

Будем спорить, говорить, веселиться и шутить?

Что тогда получится? Стоит разве мучиться?

Не скажем мы прекрасное, не скажем безобразное.

Не скажем маме милая, красивая, любимая.

Отцу и брату ,и сестре не сможем говорить нигде

Эти замечательные прилагательные.

Чтобы всё отличным было, стало разных признаков немало

Будем всюду замечать, к месту в речи их вставлять.

-Если бы не было прилагательных, мы бы с вами тогда никогда не смогли услышать и прочитать как красиво поэты и писатели рассказывают о наступлении весны и о весне в своих стихах и рассказах.

з человека читают отрывки из стихотворений  о весне.

-Мы не зря с вами заговорили о стихах. Сейчас мы с вами тоже немного побудем писателями и поэтами.

(класс делится на  группы)

1 группа

Пришла …………. весна.  Она подарила людям ………….. цветы. Пробудилась ………….. земля. Поляны украшает ………………….ковёр подснежников.

2 группа

Ещё кругом стоят                             А с крыши падают

Деревья ……………….,                        Капают капли…………….. .

3 группа и 4 группа

Улыбнётся солнышко нам с тобой,

А снежок расплачется………………….,

В ручейке кораблики поплывут,

И трава ……………….. – тут как тут.

 

Вывод: Сегодня мы ещё раз с вами убедились, что имена прилагательные украшают нашу речь, делают её наиболее яркой, выразительной.

 Сейчас мы с вами поиграем в одну игру, которая ещё раз нам покажет, какую  роль играют в нашей речи имена прилагательные.

Один человек выходит к доске, всем остальным учитель показывают картинку(солнце, одуванчик, подснежник). Все описывают этот предмет с помощью имён прилагательных, а человек, стоящий у доски отгадывает.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока русского языка в 3 классе "Закрепление об имени прилагательном"

План-конспект урока русского языка в 3 классе. Тема: "Закрепление об имени прилагательном"...

ОС «Школа 2100»Проект урока русского языка во 2 классе «Закрепление знаний об изученных орфограммах» (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» 2 класс.)

На данноу уроке учащиеся имеют возможность повторить и систематизировать знания об изученных орфограммах; разработать и создать тренировочное пособие по теме «Орфограммы в корне»; развивать внимание, ...

Урок русского языка «Разбор имён прилагательных по составу. Словообразование имен прилагательных»

Цели: 1.    Учить морфемному анализу слова на основе словообразовательного анализа имени прилагательного, продолжать учить работе с орфографическим словарём, учебником.2....

Урок русского языка "Роль имен прилагательных в русском языке"

Урок построен в соответствии с технологией РКМЧП...