Технологическая карта урока Предмет: русский язык во 2 классе Тема: Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн, нч.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Секретева Т.С.

Цели:  Закрепить умение правильно писать слова с сочетаниями чк,чн,щн,нч, учиться видеть изученную орфограмму

Планируемые результаты:  Формировать УУД:

 Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;     вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке  и следовать им.

 Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Илекская средняя общеобразовательная школа №2

Открытый урок «Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн, нч»

по предмету «Русский язык».

                                                                                                                                                                                                Выполнила:

                                                                                                                                                                                                учитель начальных классов

Секретева Т.С.

2017

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык во 2 классе

 Тема:  Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн, нч. 

Цели:  Закрепить умение правильно писать слова с сочетаниями чк,чн,щн,нч, учиться видеть изученную орфограмму

Планируемые результаты:  Формировать УУД:

 Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;     вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке  и следовать им.

 Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Этапы урока

Цель

Ход урока

УУД

Л- личностные

П- познавательные

Р- регулятивные

К- коммуникативные

1. Организационный момент

Выработать на личностнозначимом уровне внутренней готовности выполнение нормативов учебной деятельности

Создать условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность.

- – Давайте улыбнемся, друг другу и с хорошим настроением начнём заниматься..  

-Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Мне бы хотелось, чтобы вы показали, чему научились, какие вы прилежные и внимательные ученики.

Всем, всем - добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!

Самоопроеделение к деятельности – (Л);

-смыслообразование (Л);

- целеполагание - (П);

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К);

2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности 

Подготовить мышление учащихся  и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий

  1. Минутка чистописания

ме  во оро ля ос ая

    2)Работа со слайдами

Слайд

М..дведь, б..рёза, в..р..бей, з..мл..ника, м..лина, в..рона, за..ц, ябл..ня, л..сица, л..гушка, щ..вель,  ..сина.

-Что это за слова узнали? ( Словарные слова)

               -На какие группы можно разделить эти слова? (Животные и растения)

               -Молодцы!

                - Ученики I варианта выписывают слова на тему «Животные», а  II  - слова на тему «Растения»

(Самостоятельная работа учеников по вариантам)

 Проверка по эталону.(устно читают по вариантам)

                                                  слайд

                                   Iв.                        II в.

медведь                  берёза  

воробей                  земляника

ворона                    малина

заяц                         яблоня

лисица                    щавель

лягушка                 осина

- Проверяем.

-Какими гласными буквами обозначается на письме мягкость согласных звуков?(Я, Е, Ё, Ю, И)

-А какой ещё буквой указывают на мягкость предшествующего согласного? (Ь )

А)-Образуйте от этих слов(слайд) , где это возможно, слова с буквосочетаниями ЧК, ЧН.

-Как  будете писать ЧК?

-ЧН?

-Проверяем

Слайд

Лисичка, собачка, земляничка, яблочко,

-Мыслительные операции (обобщение, анализ,  синтез, сравнение) -П;

-Извлечение необходимой информации  из текста – П;

Использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др)-П;

-осознанное и произвольное речевые  высказывание – П;

- выполнение пробного задания – Р;

-фиксирование инд.затруднений  в пробном учебном действии - Р;

-волевая саморегуляция  в затруднении – Р;

-выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью – К;

-аргументирование своего мнения  и позиции в коммуникации- К  .

3.Самоопределение к деятельности.

Поставить цель учебной деятельности  и на этой основе  выбрать способ и средства её  реализации.

-Над какой же темой мы сейчас работаем? (Буквосочетания  ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ, НЩ.)

  - Что вы уже выучили?

  - Чему же будете учиться сегодня?( грамотно писать слова с изучаемыми орфограммами)

  - Для чего нам нужно изучать эту тему?

-Самоопределение – Л;

- смыслообразование –Л;

-мыслительные операции –П;

-самостоятельное выделение и формирование цели - П;

-поиск и выделение необходимой информации -П.

4.Работа по теме урока

5.Физминутка

Усвоить учащимися новый способ действия.

Работа по учебнику

Упр.7 стр.6

Отвечаем на вопросы учебника.

Соотнесите текст отрывка с названием  сказки.

а) Сн..сла курочка яичко: яичко не простое, а з..лотое.

б)Стала расти у ст..риков дочка не по дням, а по часам. Сама белен..кая, точно сне.., к..са русая до пояса.

В)Шла л..сичка по д..рожке, нашла скалочку.

Запишите  в тетрадь один выбранный отрывок, вставьте пропущенные орфограммы. Взаимопроверка(поменяйтесь тетрадями)

 

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

 Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

 На четыре - ноги шире,

Пять - руками помахать,

 Шесть - за парту тихо сесть.

Извлечение из предметного текста необходимой информации - П;

- Использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др.) -П;

-осознанное и произвольное речевые  высказывание – П;

Построение  логической цепи рассуждений и доказательств +КУУД 4 этапа.

6

Закрепление изученного материала

Резерв

Интериоризировать (т.е пропустить через себя и отдать как собственный опыт) учащимся новый способ действия и  провести рефлексию(коллективно или индивидуально) достижения цели пробного учебного действия.

Учитель читает стихотворение.

Детям дается задание выписать из текста слова с сочетаниями чк,чн,щн,нч. Дети работают в тетрадях один ученик у доски.

Прилетела к нам синичка,

Села прямо под окном.

Эту маленькую птичку

С нетерпением мы ждем.

И чтоб ей полегче стало,

Ведь исчезли червячки,

Для нее кусочки сала

Мы повесим на сучки.

-Что страшнее для птиц голод или холод?

- Чем вы можете помочь птицам зимой?

Послушайте текст.

Случай на катке

Стоял морозный солнечный денёк. У речки мальчики играли в снежки. Девочки лепили снеговика.
Витя выбежал на лёд на коньках. Тонкий лёд затрещал. Витя провалился в воду и закричал.

-Продолжите текст.

- выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью –К;

7. Итог урока

-Над какой темой работали?

-Какие задания понравились?


8.Рефлексия деятельности

8. Д/З

Оценить учащимися собственную учебную деятельность , осознать  методы построения и границы применения  нового способа действий

-Сегодня на уроке я узнал…

-Мне понравилось…

-Я хотел бы узнать…

Рефлексия способов и условий действий – П;

-контроль и оценка способов своей деятельности -Р;

-самооценка на основе  критерий успешности-Л;

- адекватное понимание успешности или неуспешности;

-- выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью –К;

- планирование успешного сострудничества - К

- следование моральным нормам и этическим

Самоанализ урока.

Русский язык.

2 класс.

Тема «Правописание сочетаний чк,чн,чт,щн,нч.

 Данный урок является вторым по этой теме. Урок полностью опирается на предыдущий .

Урок соответствует программе «Школа России» составлен с учетом ФГОС.

Цели:  Закрепить умение правильно писать слова с сочетаниями чк,чн,щн,нч, учиться видеть изученную орфограмму

Учебные задачи, направленные на достижение:

-предметных результатов: развитие навыков правописание слов с сочетаниями чк,чн,чт,щн,нч.

- метапредметных результатов:

  • Регулятивные - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль.
  • Познавательные - умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.
  • Коммуникативные умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

-личностные результаты:

          - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям.

В ходе урока были учтены возможности данного класса. В классе 18 учеников,

9 девочек и 9 мальчиков. Учебные возможности учащихся в данном классе средние, поэтому при планировании урока задания выбирались не сложные.

Количество времени, выделенного на каждый структурный элемент урока выделялось оптимально .

Можно считать оптимальным (для данной темы и подготовленности класса) избранное сочетание методов обучения, мотивации контроля: при опросе, изучении нового материала, закреплении, обобщении и систематизации изученного.

Стиль общения учителя с учащимися доверительный, но достаточно требовательный,  имело место соблюдение педагогического такта.

Соблюдались необходимые школьно-гигиенические условия, применялись способы поддержания работоспособности учеников на уроке (физминутка).

Урок поставленных целей достиг. Большинство учащихся усвоили изученный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Предмет: Русский язык 3 класс. Автор - Иванов С.В. Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Данный урок проводится в 3 классе по программе "Начальная школа ХХI века" во второй четверти. Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС НОО....

Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.

Технологическая карта урока. Предмет:  русский язык. Тема урока:  Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока:  - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме «Корень слова. Однокоренные слова»

Целью урока является  создание условий для выявления особенностей однокоренных слов, нахождения и образования однокоренных слов, применения их в речи и практическое использование...

Технологическая карта урока. Предмет: русский язык Тема урока: Настоящее, будущее и прошедшее время глагола.

Технологическая карта урокаКласс: 2УМК: Л.В. ЗанковаПредмет: русский языкТема урока: Настоящее, будущее и прошедшее время глагола.Тип урока: формирование новых учебных знанийЦель: создать условия для ...

Технологическая карта урока Предмет: русский язык Тема урока: правописание частицы НЕ с глаголами

Задачи урока:Обучающие :знакомить учащихся с ролью частицы не в речи;способствовать обогащению словарного запаса детей;формировать орфографическую зоркость;познакомить со словами-исключениями;Развиваю...

Технологическая карта по предмету Русскому языку по теме: "Корень. Слова с чередование согласных"

Цели и задачи урока:- Способствовать формированию представления о чередовании согласных в корне слова, развитию умения использовать в   активном словаре и познавательной деятельности учащими...