Конспект урока по теме "Сложные слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Конспект урока по теме "Сложные слова" по программе "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhnye_slova.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «ГИМНАЗИЯ № 32

Конспект  урока  по  русскому  языку                      на  тему«Сложные  слова»

«Школа 2100»

 

 

 

Составитель: Байрамова   Н. Ф.

Цель: создание  условий  для  учебной  деятельности, способствующей  формированию  у  учащихся  понятия «сложные  слова»


Планируемые  результаты.

Предметные:  

умение  находить  и  выделять  признаки  сложных  слов;

умение  употреблять  соединительные  гласные «о» и «е».  

Метапредметные:

умение  планировать, контролировать  и  оценивать  учебные  действия  в  соответствии  с  поставленной  задачей;

умение  наблюдать, сравнивать, анализировать;

умение  извлекать  информацию  из текста.

Личностные:

формирование  навыков  сотрудничества  со   сверстниками;

умение находить  выход  из  спорных  ситуаций.


Оборудование: презентация к  уроку, конверты со  словами.


                                                   Ход  урока.

1.Актуализация  знаний. 

- корень – это …

- приставка – это…  

- суффикс – это …

- окончание – это…

- жи-ши …

- ча-ща …

- чу-щу…

- чк, чн …

- л, д, т, в - это …

- о, е -  это…  

2. Постановка  проблемы.  

- Над  чем  задумались? Что вам неизвестно?

- Прочитайте  текст  с  доски.

Зима. Мелькают  в  воздухе  пушистые  снежинки. Снежным  одеялом  укрыл землю  снег. Метели  заметают  заснеженные  лесные  тропы. Начинается  снегопад. Детям  снег  в  радость. Они  играют в  снежки, лепят  снеговиков. Ёлочки, словно  снегурочки, тоже  в белом наряде. Лишь синицы  ярким  пятном  выделяются на  этой  белоснежной  картине.

- Назовите  однокоренные  слова. Запишите  их  с комментированием.  

(снежинки, снежным, снег, заснеженные, снегопад, снежки, снеговиков, снегурочки, белоснежной)  

3. Открытие  новых  знаний.

- Разберите  слова  по  составу.

- Назовите  слова, образованные  при помощи  суффиксов (снежинки, снежки, снеговиков, снегурочки)

- Назовите  слова, образованные  при  помощи  суффиксов  и  приставок
( заснеженные)

- Какие  слова  не попали в эти  группы?  

- Как  образовались  эти  слова?  (при помощи  двух  корней)

- Что оказалось  между  двумя  корнями?

- Как  назовем  эту  букву?   (соединительная  гласная)

- Такие  слова  называются  сложными.

- Сформулируйте  тему  урока .

- Придумайте  сложные  слова.

-Давайте  понаблюдаем  за  такими  словами.

водопад                                 мореход

долгоносик                           камнепад

глазомер                               пешеход

 садовод                                лежебока

- Какие  соединительные  гласные  заметили?  

- Почему  в  одном  случае  была  соединительная  гласная «о», а в другом «е»?  

- Сравним  свой   вывод  с авторским на с. 106.

4. Фиксация  алгоритма.

- Составьте  алгоритм  работы  при  написании  сложных   слов.

1) найти  корни

2) посмотреть, на какой  гласный  заканчивается  первый  корень

3)  записать слово

5. Первичное  закрепление.  Сингл  Раунд  Робин.  

Выполняется  задание   №1 (с. 118. )

-Проверим, как  поняли.  

-Запишите  слова (камнепад, звездопад).

-Объясните, какую  соединительную  гласную  записали. 

6. Итог  урока.

-Что нового  узнали?

-Что понравилось  или  запомнилось?

-Какие  слова  называются  сложными?

-Как  соединяются  между  собой  сложные  слова?

7. Рефлексия.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Слова-названия предметов, слова-названия действий"

Разработан на основе УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока чтение «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне» (УМК Школа России 3 класс)

ЦельСпособствовать развитию умения обозначать буквой парный по глухости-звонкости согласный звукТип урокаРешение частных учебных задачПланируемыерезультаты(предметные)Участвуют в устном общении на уро...