Урок русского языка в 4 классе "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных ед. ч. в П. п."
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (4 класс) на тему
Урок русского языка с презентацией для интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_yaz.notebook | 779.83 КБ |
otkrytyy_urok_rus_yaz._4_klass.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Отрытый урок по русскому языку в 4 классе по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в предложном падеже».
Подготовила учитель 1 кв. категории МБОУ «Чернская средняя общеобразовательная школа № 2»
Сударикова Елена Николаевна
Вид урока: урок изучения нового материала
Целевые установки:
. познакомить с окончаниями имён существительных в предложном падеже;
. развивать умение правильно писать безударные падежные окончания имен существительных.
Планируемые цели для учителя:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- смысловое чтение;
- анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;
- синтез;
- построение логической цепи рассуждений.
Планируемые метапредметные результаты:
Личностные:
- формировать положительное отношение к учению,
- уважительное отношение к собеседнику,
- развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
Регулятивные:
уметь определять и формулировать цель на уроке;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- планировать свои действия в связи с поставленной задачей.
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий;
Познавательные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний;
- ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию
- отличать новое от уже известного; добывать новые знания.
Коммуникативные:
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- слушать и понимать речь других;
- уметь работать в паре, группе;
- формулировать собственное мнение и позицию.
Планируемые предметные результаты.
Обучающиеся:
- научатся правильно писать безударные окончания имен существительных в предложном падеже,
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном,
- выполнять изученные виды разбора,
- сумеют применить полученные знания на практике;
- смогут сотрудничать при групповой работе и работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.
- будут адекватно себя оценивать на уроке;
Оборудование урока:
- персональный компьютер, мультимедиа-проектор;
- карточки для индивидуальной работы , рабочие тетради.
Методы: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.
Время реализации занятия: 40 минут.
Этапы | Ход урока | Примечание |
Орг. момент | Здравствуйте, ребята! Какое число? Запишите число. Классная работа. | Слайд 1 |
Актуализация знаний. | - Вставьте пропущенные буквы: Т…традь, сам…лёт, учит…ль, тракт…р, р…кета, с…рень, б…рёза, б…бл…отека. - На какое правило были пропущенные орфограммы? | Слайд 2 Работа по карточкам |
Работа в парах | - Распределите эти слова на 3 группы. - Какие имена сущ относятся к 1 скл? Ко 2 скл? К 3 скл? - Для чего нужно определять склонение имен существительных? | Слайд 3, 4 |
Самоопределение к деятельности. | - Вышел из библиотек…, любовался сирень…, видел ракет…, подошёл к берез…, писал на тетрад…, ехал на трактор… . - Какое задание нужно выполнить? - А какое окончание ударное или безударное? - Давайте вспомним как правильно писать окончания имен существительных. - А теперь давайте выполним задание. - Какое словосочетание вызвало у вас затруднение? А почему? - Кто догадался о чём пойдет речь сегодня на уроке? | Слайд 5, 6, 7, 8, 9, |
Работа по теме урока | - А что мы знаем о существительных предложного падежа? - Как же нам быть? Как вы думаете какое окончание нужно написать в данных словосочетаниях? Почему? - Как нам решить эту проблему, ведь правило мы не знаем? - Пользуясь помощником вставьте окончания. - А кто мне скажет какое окончание будем писать у сущ. 1 скл? | Слайд 10, помощник слайд 11 таблица |
Физминутка | ||
Творческое задание | - Составьте из слов предложения. Опушились, иней, деревья, блестящим. Лес, в, убор, красив, зимнем. – Дайте характеристику 1 предложению. -Объясните написание безударных окончаний имен существительных. | Слайд 12, 13 разбор |
Самостоятельная работа. | С. 121 у. 228 или 230 | Слайд 14 разбор |
Рефлексия | Киевляне живут в Киев…, рязанцы – в Рязан…, москвичи – в Москв… . - По результатам работы сделайте вывод - Кто понял тему и сможет объяснить её своим товарищам? - Кто сможет самостоятельно выполнить задания по данной теме? - Кому нужна помощь? | |
Подведение итогов урока | - Чему вы научились сегодня на уроке? | |
Домашнее задание | С. 122 у. 229, выучить окончания сущ. П.п. | Слайд 15 |
Литература:
1. Дьячкова Г. Т. Русский язык 4 класс. Сборник заданий. Издательство «Учитель» 2014г.
2. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе. Часть 1.- Ростов-н/Д: ТЦ «Учитель», 2002.
3. Канакина В. П. Тетрадь по русскому языку. 4 класс. М.: Просвещение, 2014г.