Урок русского языка в 4 классе "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных ед. ч. в П. п."
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (4 класс) на тему

Сударикова Елена Николаевна

Урок русского языка с презентацией для интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Binary Data rus_yaz.notebook779.83 КБ
Файл otkrytyy_urok_rus_yaz._4_klass.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Отрытый урок по русскому языку в 4 классе по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в предложном падеже».

Подготовила учитель 1 кв. категории  МБОУ «Чернская средняя общеобразовательная школа № 2»

Сударикова Елена Николаевна

Вид  урока: урок  изучения нового материала

Целевые  установки:

. познакомить с окончаниями имён существительных в предложном падеже;

. развивать умение правильно писать безударные падежные окончания имен существительных.

Планируемые цели для учителя:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • смысловое чтение;
  • анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;
  • синтез;
  • построение логической цепи рассуждений.

Планируемые  метапредметные  результаты:

Личностные: 

  • формировать положительное отношение к учению,
  • уважительное отношение к собеседнику,
  • развивать интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи  и  к  расширению  математических  знаний.

Регулятивные:

          уметь определять и формулировать цель на уроке;

  • учиться совместно с учителем  обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • планировать свои действия в связи с поставленной задачей.
  •  понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять   самооценку  учебных действий;

Познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний;
  • ориентироваться  в предложенном материале, находить нужную информацию
  • отличать новое от  уже известного;  добывать новые знания.

Коммуникативные:

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • слушать и понимать речь других;
  • уметь работать в паре, группе;
  • формулировать собственное мнение и позицию.

Планируемые предметные результаты.

Обучающиеся:

  • научатся правильно писать безударные окончания имен существительных в предложном падеже,
  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном,
  • выполнять изученные виды разбора,
  • сумеют применить полученные знания на практике;
  • смогут сотрудничать при групповой работе и работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.
  • будут адекватно себя оценивать на  уроке;

Оборудование урока:

  • персональный компьютер, мультимедиа-проектор;
  • карточки для индивидуальной работы , рабочие тетради.

Методы: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.

Время реализации занятия: 40 минут.

Этапы

Ход урока

Примечание

Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Какое число?

Запишите число. Классная работа.

Слайд 1

Актуализация знаний.

- Вставьте пропущенные  буквы:

Т…традь, сам…лёт, учит…ль, тракт…р, р…кета, с…рень, б…рёза, б…бл…отека.

- На какое правило были пропущенные орфограммы?

Слайд 2

Работа по карточкам

Работа в парах

- Распределите эти слова на 3 группы.

- Какие имена сущ относятся к 1 скл?  Ко 2 скл?  К 3 скл?

- Для чего нужно определять склонение имен существительных?

Слайд 3, 4

Самоопределение к деятельности.

-  Вышел  из библиотек…, любовался сирень…, видел ракет…, подошёл к берез…, писал на тетрад…, ехал на трактор… .

- Какое задание нужно выполнить?

- А какое окончание ударное или безударное?

- Давайте вспомним как правильно писать окончания имен существительных.

- А теперь давайте выполним задание.

- Какое словосочетание вызвало у вас затруднение? А почему?

- Кто догадался о чём пойдет речь сегодня на уроке?

Слайд 5, 6, 7, 8, 9,

Работа по теме урока

- А что мы знаем о существительных предложного падежа?

- Как же нам  быть? Как вы думаете какое окончание нужно написать в данных словосочетаниях? Почему?

- Как нам решить эту проблему, ведь правило мы не знаем?

- Пользуясь помощником вставьте окончания.

- А кто мне скажет какое окончание будем писать у сущ. 1 скл?

  Слайд 10,  

    помощник

слайд 11

      таблица

Физминутка

Творческое задание

- Составьте из слов предложения.

Опушились, иней, деревья, блестящим.

Лес, в, убор, красив, зимнем.  

                                                                                – Дайте характеристику 1 предложению.

-Объясните написание безударных окончаний имен существительных.

Слайд 12, 13

разбор

Самостоятельная работа.

С. 121 у. 228 или 230

Слайд 14

разбор

Рефлексия

Киевляне живут в Киев…, рязанцы – в Рязан…, москвичи – в Москв… .

- По результатам работы сделайте вывод

- Кто понял тему и сможет объяснить её своим товарищам?

- Кто сможет самостоятельно выполнить задания по данной теме?

- Кому нужна помощь?

Подведение итогов урока

- Чему вы научились сегодня на уроке?

Домашнее задание

С. 122 у. 229, выучить окончания сущ. П.п.

Слайд 15

Литература:

1. Дьячкова Г. Т. Русский язык 4 класс. Сборник  заданий. Издательство «Учитель»  2014г.

2. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе. Часть 1.- Ростов-н/Д: ТЦ «Учитель», 2002.

3. Канакина В. П. Тетрадь по русскому языку. 4 класс. М.: Просвещение, 2014г.