Конспект урока, 3 класс УМК "ШКОЛА 2100", употребление местоимений в речи, обобщение
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oboshchenie_o_mestoimenii_zaklyuchitelnyy_urok.docx35.96 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект урока

Предмет: русский язык, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина УМК «Школа 2100», 3 Б класс

Тема: Употребление местоимений в речи.

Цель: повторить и обобщить имеющиеся знания о местоимении.

Планируемые результаты:

Предметные:

-развитие умений разных видов устной и письменной речи;

-определение роли имени существительного в тексте.

Метапредметные:

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность

- умение выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме в соответствии с заданным алгоритмом решения учебной задачи.

Познавательные:

- развитие умений выделять и формулировать проблемы;

-развитие умений выдвигать гипотезы. 

Коммуникативные:

- умение договариваться, приходить к общему решению в сотрудничестве;

-умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить.

Личностные:

-проявлять первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

- выражать положительное отношение к процессу познания.

Оборудование:  компьютер, проектор, материалы для рефлексии, вырезанные сердца.

Литература: УМК «Школа 2100» русский язык, Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В. Пронина  3 класс

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Мотивация к деятельности.

1.Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку; создает эмоциональный настрой.

Прозвенел опять звонок

Нам пора… (начать урок)

Встали все у парт красиво,

Поздоровались… (учтиво)

Посмотрели, улыбнулись

И спокойно повернулись.

Сядем прямо, спинку…(ровно)

Все ведём себя…(достойно)

Воздух глубоко вдохнём –

Урок русского начнём.

2.Чистописание

Подготовка руки к письму

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)

Этот пальчик большой –

Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой - брат старшой.

Вслед за ним сестренка –

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш –

Это славный наш малыш.

Запись числа и  классной работы.

-Отгадайте, какую букву я задумала, ее можно встретить в слове, которое вы сейчас отгадаете.

 Он прозрачный и холодный,

Он загадочный и плотный,

А в тепле вдруг оживает,

Слёзы льёт и быстро тает,

Что водою слёзы льёт?

Ну, конечно, это-...(Лёд.)

3.На доске написана буква л, сложный узор и сочетания (лк,лл,лм,лн)

-Какую закономерность вы видите в этих сочетаниях?

Продолжите до конца строки.

Настраиваются на учебный процесс.

Отгадывают задуманную учителем букву и прописывают узоры и сочетания в тетрадях.

Личностные:

-выражать положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность

- умение выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме в соответствии с заданным алгоритмом решения учебной задачи.

  1. Актуализация имеющихся знаний
  1. Блиц опрос.

- А сегодня на уроке ребята, мы отправимся в небольшое путешествие в страну Местоимению.

- Узнав об этом, королева страны прислала письмо.

- Я его сейчас вам прочту.( учитель достает конверт  и читает письмо).

Письмо Королевы Местоимения.

«Дорогие,Ребята, я приветствую Вас! В моем королевсте наступил хаос. Помогите мне пройти пусть по станциям, чтобы все еврнулось на свои места. Королева Местоимения».

  1. этап. Лесные премудрости. (слайд)

Первое препятствие.

Задание: Заменить существительное личным местоимением по вариантам и записать, подчеркивая местоимения.

      1 вариант Орел свил самое большое гнездо. Гнездо сделано из толстых сучьев и помещается на высокой сосне.

 2 вариант. Самое маленькое гнездо вьет королек. Королек сам меньше стрекозы, и дом у него с кулачок.

  3 вариант. Самый красивый домик у пеночки. Пеночка свила гнездышко на березовой ветке.

 Вопросы ( устно ответить).

  • Почему вы заменили имя существительное местоимением?
  • Каким членом предложения может быть местоимение?

Слушают учителя и отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание письменно.

Внимательно слушают и отвечают.

Коммуникативные:

- умение договариваться, приходить к общему решению в сотрудничестве;

Регулятивные:

- умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия.

  1. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание
  1. Работа по слайду

«Закончи предложения»

Как вы думаете, что мы сегодня будем с вами повторять?

Какая тема нашего урока?

Дети анализируют; формулируют выводы своих наблюдений; сравнивают; высказывают предположения и наконец, формулируют тему и цель урока.

Познавательные:

-формировать умение анализировать, синтезировать

Регулятивные:

- умение принимать и сохранять цель урока;

IV. Совместное открытие знаний

1.  Работа по слайду

2.этап. Поляна сказок (слайд)

Второе препятствие.

Прочитайте текст. Из какой сказки эти строки, назовите автора.        

( А.С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке».)

для 1 варианта.

Спишите местоимения, данные в скобках, употребите в нужной форме.

Приплыла к ( он) рыбка, спросила: « Чего тебе надобно, старче.»

Воротился старик ко старухе, Рассказал ( она) великое чудо.

 для 2 варианта.

Не посмел я взять с (она) выкуп, Отпустил (она) в синее море. Не умел ты взять выкупа с рыбки. Хоть бы взял ты с ( она) корыто.  

Найдите слова с суффиксом к.

для 3 варианта.

На (он) прикрикнула старуха, На конюшню служить (он) послала. Старичок к старухе воротился, Что ж. Перед (он) царские палаты.

Как  пишутся  местоимения с предлогами?

Физкультминутка.

Регулятивные:

 - умение выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме в соответствии с заданным алгоритмом решения учебной задачи.

Личностные:

-проявлять первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

V. Первичное закрепление во внешней речи

1.  Работа по слайду

Продолжаем работу.

3 этап. Гора грамотности.(слайд)

Поставь местоимение в нужную форму. Изменение местоимений по вопросам.

Работают самостоятельно, фронтальная проверка.

Коммуникативные:

- умение договариваться, приходить к общему решению в сотрудничестве;

VI. Самостоятельная работа с проверкой

1.Работа в учебнике с.74 упр 4.

Выписать все местоимения и разобрать их как часть речи. Образец есть в ваших тетрадях.

Поменяться тетрадями и проверить друг друга.

Работают самостоятельно в рабочих тетрадях. Взаимопроверка

Регулятивные:

- умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия

VII. Включение в систему знаний и повторений

1.Работа в учебнике стр.73. упр.2.

Прочитай слова, выпиши только местоимения.

Они,одни,мы,ты,но,як,он,вы,я,выли,она,окна,тон,

оно, высь, вымыты.

Пишут в тетрадях самостоятельно, вслух проверяется.

Коммуникативные:

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;

VIII. Рефлексия

“Сегодня на уроке я…”

- узнал новое… научился …было трудно …

- Как вы думаете, ребята, порадовали мы сегодня Королеву? Помогли ей? Понравился вам урок? Спасибо всем за работу.

Отвечают на вопросы учителя

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные:

- умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия

IX. Домашнее задание

Стр.59 учебника, упражнение 6.

Записывают домашнее задание в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе на тему "Упражнение в употреблении местоимений в речи"

Технологическая карта открытого урока  русского языка во втором классе....

Конспект урока по русскому языку на тему: «Части речи. Обобщение». (УМК "Перспектива") 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: «Части речи. Обобщение». (УМК "Перспектива")...

Урок русского языка в 3 классе "Местоимение. Употребление местоимений в речи."

конспект урока по русскому языку с презентацией по теме "Местоимение. Употребление местоимений в речи." в 3 классе. Данный урок является первым по теме "Местоимение" в соответствии с программой "Русск...

Конспект урока по русскому языку «Роль местоимений в речи» 4 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по русскому языку 4 класс«Роль местоимений в речи»УМК "Школа России"...

Конспект урока русского языка по теме: "Местоимение как часть речи знание и употребление в речи"

Цели деятельности учителя: формирование представлений о новой части речи – местоимении, его значении и употреблении в речиПланируемые результатыПредметные: знать что такое местоимение; уметь нах...

Конспект урока по русскому языку " Роль местоимений в речи"

Тип урока: урок - открытие новых знаний.Разрабатывая варианты урока, я пыталась реализовать такие свойства, как процессуальный характер, то есть зависимость каждого его этапа от других, а также свойст...