Календарно- тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Малыхина Елена Николаевна

Развернутое календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_russkiy_yazyk_2_klass.doc592.5 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Среднеапоченская средняя общеобразовательная школа»

Рекомендована к использованию

педсоветом школы

Протокол от _________

№ _____

             

«Утверждаю»

Приказ от _________

№ ____

Подпись директора школы___________

       /Сидорова Т.М./

                                                                           Рабочая программа предмета

«Русский язык»

для 2 класса

на  2017-2018 уч.год

учителя Малыхиной Елены Николаевны

                                                                                                                            С. Средние Апочки

2017г.

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку

Класс 2

Учитель: Малыхина Елена Николаевна

Количество часов

Всего – 170  часа; в неделю –5 часов


Календарно-тематическое планирование (170 ч)

№ уро-ка

Название раздела,

тема урока

Планируемые результаты  (УУД)

Виды деятельности учащихся

Дата

Формы

контроля

предметные

   метапредметные

личностные

план

факт

Наша речь (4ч)

1

Виды речи.(2 часа)  Знакомство с учебником.

  Анализировать речь людей (при анализе текстов). Различать устную, письменную речь и речь про себя.

Отличать диалогическую речь от монологической.

 

 Регулятивные действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника;

Коммуникативные сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Познавательные действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи

ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый   интерес к новым общим способам решения задач;

адекватное понимание причин успешности /не-успешности учебной деятельности;

 

 

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.Анализировать речь людей. Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.различать устную, письменную речь и речь про себя.

текущий

2

 Речь устная, письменная, внут-ренняя (речь про себя).          

фронтальный опрос

3

Диалог и монолог             (2 часа)

Речь диалогическая и монологическая.

Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Собдлюдать в речи правила речевого этикета. Работать со страничкой для любознательных. Составлять по рисункам диалог и монолог

текущий

4

Проверка  знаний. Проверочная работа № 1  по теме «Наша речь»

Умение использовать знания по теме в новых условиях

 учителя, учебника.

проверочная работа

                                                             Текст (5ч)

5

Признаки текста: целостность, связ-ность, законченность. 

Признаки текста: целостность, связанность, законченность. Отличать текст от других записей по его признакам.

 

Регулятивные контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные участвовать в диалоге, слушать и понимать других,  оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Познавательные строить несложные рассуждения, делать выводы

 

Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый   интерес к новым общим способам решения задач;

адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности.

 

  

. Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту

текущий

6

 Тема и главная мысль текста. Заглавие.                                                           

Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создвать устный и письменный текст. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опрным словам.

текущий

7

Части текста.       

Р.р. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.

Умение выделять в тексте начало, основную часть, концовку

. Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту.

8

Диктант по теме «Текст»

Уметь писать слова с изученными орфограммами.

Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания.

диктант

9

      Анализ контрольного диктанта.                                                          

Учиться классифицировать ошибки по орфограммам.

Оценивать результаты  написания диктанта. Анализировать допущенные ошибки.

фронтальный опрос

               Предложение.            (12 часов)      

10

   Что такое предложение?             

Назначение и признаки предложения. Предложения, различные по цели высказывания.

Регулятивные умение вычитывать информацию из текста.

Коммуникативные использование  правил, таблиц  для  подтверждения своей позиции.

Познавательные умение задавать вопросы, отвечать на вопросы других; строить предложения для решения определённой речевой задачи; работать с разными  видами информации

ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый   интерес к новым общим способам решения задач;

адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности;

 

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.определять границы предложения в деформированном тексте. Выбирать знак для обозначения конца предложения.обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.

текущий

11

Как из слов составить предложение? 

 

Обосновывать правильность выделения подлежащего и ска-зуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщения о главных членах предложения.

Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения.

Составлять предложения из слов. составлять ответы на вопросы (устно и письменно).

Соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения.

фронтальный опрос

12

Контрольное списывание.

Регулятивные осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой.

 Коммуникативные создавать высказывания разных видов для решения различных коммуникативных задач, адекватно строить их и использовать в них  разнообразные средства языка.

Познавательные применять разные способы фиксации информации, использовать эти способы в процессе решения учебных задач; понимать информацию, представленную в изоб-разительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму.

ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый  интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности;

Списывать текст, проговаривая его по слогам: анализировать, сравнивать, делать выводы.

контрольное списывание

13

Главные члены пред-ложения (основа).           

Находить главные члены (основу) предложения.обозначатьграфически грамматическую основу.

текущий

14

 Второстепенные чле-ны предложения (без деления на виды). 

Различать и выделятьглавные и второстепенные члены предложения.

текущий

15

Подлежащее и сказу-емое — главные    чле-ны предложения.                                                                  

Обосновывать правильностьвыделения подлежащего и сказуемого.Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения.

фронтальный опрос

16

Распространённые и нераспространённые предложения. 

Различать распостранённое и нераспостранённое предложения. Составлять распостранённые и нераспостранённые предложения.распространять нераспостранённые предложения.

текущий

17

Связь слов в предложении

                   

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов.

текущий

18

Р.р.  Обучающее сочинение по репродукции картины И. С. Остроухова  «Золотая осень».               

Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая  осень», используя данное начало и опорные слова

Рассматривать репродукцию картины И.С.Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника.

Составлять рассказ по репродукции картины. Используя данное начало и опорные слова.

фронтальная беседа

19

Анализ сочинений Обобщение по теме «Предложение».

Различать распространённое  и нераспространённое пред-ложения. Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого.

Выполнение работы над ошибками, допущенными в сочинении; повторение знаний по теме «Предложение

фронтальный опрос

20

Контрольный диктант по теме «Предложение». 

Уметь писать слова с изученными орфограммами.

Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания.

контрольный диктант

21

Анализ диктанта. Списывание текста с дополнительным заданием.

Учиться классифицировать ошибки по орфограммам.

Оценивать результаты  написания диктанта. Анализировать допущенные ошибки.

фронтальный опрос

Слова, слова, слова, слова… ( 22 ч)

22

Что такое лексическое значение слова?

Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незна-комые слова. Классифицировать слова по тематическим группам.

 

 

Наблюдение над переносным  значением слов как средством создания словесно - художественных образов.

Регулятивные находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение и классифика-цию.

Коммуникативные оформлять свои мысли в устной и письменной форме для решения коммуникативных  задач.

Познавательные строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.

ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый  интерес к новым общим способам решения задач;

адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности;

сотрудничать с одно-классниками при выпол-нении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию.

 

Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова.

текущий

23

Слово как общее название многих одно родных предметов.                                                                                                              

Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам.

текущий

24

Однозначные и мно-гозначные слова

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.

Наблюдение над этимологией слова лопата.

Работать с толковым и орфографическим словарями.

текущий

25

Прямое и    перенос-ное значение много-значных  слов.                                   

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.

Наблюдение над этимологией слова лопата.

Работать с толковым и орфографическим словарями.

текущий

26

Синонимы. Работа со словарём синонимов

 

Распознавать среди данных пар слов синонимы. Подбирать к слову синонимы.

Регулятивные находить незнакомые слова и определять их значение по словарю синонимов; работать с орфографическим словарём учебника.

Коммуникативные осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач.

Познавательные находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представ-ленную в явном виде; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника; находить  языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил.

сотрудничать с одно-классниками при выпол-нении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию.

 

 

 

Распознавать синонимы и антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы.

текущий

27

Антонимы.  Работа со словарём антонимов         

 

Находить в тексте антонимы, распознавать их в тексте.

Распознавать синонимы и антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Работать со страничкой для любознательных.

текущий

28

Антонимы.             

Ознакомиться с этимологией слов синоним и антоним.   Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями.

текущий

29

Контрольный диктант по теме «Лексическое значение слова»

  

Уметь писать слова с изученными орфограммами.

Анализировать, делать выводы, сравнивать; видеть и правильно записывать слова с орфограммами.

контрольный диктант

30

Анализ контрольного диктанта. Обобщение по разделу.

Учиться классифицировать ошибки по орфограммам.

фронтальный

31

 Родственные (од-нокоренные) слова.    

Находить однокоренные слова в тексте и среди друг

их слов.  

Регулятивные осуществлять анализ слов, с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы,  пере-водить информацию сло-весную в графическую (выделение корня) и наоборот, умение группи-ровать предметы.

 Коммуникативные осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем;

 Познавательные  находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; самостоятельно находить нужную информацию в материалах  учебника

сотрудничать с одно-классниками при вы-полнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию.

 

 

 

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов.

текущий

32

Корень слова (первое представление).              

Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.

Выделять корень в однокоренных словах, различатьоднокоренные слова и синонимы.

текущий

33

Различение одно-коренных слов   и си-нонимов, родствен-ных слов     и слов с омонимичными кор-нями. 

Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.

текущий

34

Единообразное напи-сание корня в однокоренных словах.

Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень.    

Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень.

Производить анализ, сравнение. Обобщение при выделении в словах корня.

текущий

35

Слог как минималь-ная произносительная единица. Слогообра-зующая роль гласных звуков. Ударение.

Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги.

Сравнивать слова по возможности переноса слов. Переносить слова по слогам. Определять способы переноса.

Регулятивные умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учеб-нике, проводить анализ и классификацию по задан-ным критериям.

Коммуникативные вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаи-моконтроль, проявлять доброжелательное отно-шение к партнёрам. 

Познавательные находить  языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил, применять разные способы фиксации информации  (словесный, схематичный).

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию.

 

 

 

 .

Делить слова на слоги. Определять количество слогов  в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Определять ударение в слове.

текущий

36

Словообразующая  функция ударения.     

текущий

37

Произношение звуков и сочетаний звуков.                                                                                               

Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения.  Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения.

текущий

38

Перенос слов по слогам. Правила   переноса.     

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую. Переносить слова по слогам.

текущий

39

Как переносить слова с одной строки на другую?

Определять способы переноса.

текущий

40

Р.р. Обучающее сочинение по серии   сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

Регулятивные умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

 Коммуникативные участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлять небольшие устные монологические высказывания.

Познавательные подробно пересказывать прочитанное  и прослушанное, определять тему, находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию.

адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности;

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

сочинение

41

Анализ сочинения. Проверочная работа  № 2 по теме «Слово»

Оценивать свои достижения, работать самостоятельно.

Оценивать в процессе совместной деятельности правильность выполнения задания

тест

42

Контрольный диктант по теме «Слово и его значение»

Уметь писать слова с изученными орфограммами.

Работать самостоятельно;   анализировать, делать выводы, сравнивать; видеть и правильно записывать слова с орфограммами.

диктант

43

Анализ контрольного диктанта.

Учиться классифицировать ошибки по орфограммам.

фронтальный

Звуки и буквы (34 часа)                          

44

                  Как различить звуки и буквы?                                                                     

Различать звуки и буквы. Распознавать условные обозначения звуков речи.

Регулятивные  удерживать цель   деятельности до получения ее результата.

Коммуникативные характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду);

Познавательные классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.

Различать звуки и буквы, распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слов.

текущий

45

Как мы используем алфавит?

Умение называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке.

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.

Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука. Определять положение заданной буквы в алфавите, называть соседние буквы по отношению к заданной букве. Располагать заданные слова в алфавитном порядке, сопоставлять случаи употребления заглавной и строчной буквы в словах.

текущий

46

Употребление   про-писной   (заглавной)     буквы.   

Р.р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З.Е.Серебря-ковой «За обедом»

Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок.

Регулятивные умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлять небольшие устные монологические высказывания.  

Познавательные строить сообщения в устной и письменной форме составлять простой план.

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.

  

составление рассказа

47

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Умение писать имена собственные с большой буквы

текущий

48

 Гласные звуки и буквы и их признаки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове:  

Находить в слове и правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы. Обозначающие гласные звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слова. Определять качественную характеристику гласного звука.

 

Регулятивные умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлять небольшие устные монологические высказывания.

Познавательные строить сообщения в устной и письменной форме составлять простой план.

осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.

 

Находить в слове гласные буквы. Правильно произносить гласные звуки. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов.

текущий

49

Контрольный диктант по теме «Заглавная буква в словах»

диктант

50

Анализ контрольного диктанта.                         Р.р. Запись ответов на вопросы.

Определять безударный гласный звук в слове. Различать проверочное и проверяемое слово.

Регулятивные   умение работать по образцу; планировать (в сотрудничестве  с учителем) свои действия для решения задачи.

Коммуникативные вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.  

Познавательные использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове, подборе прове-рочного слова; работать с орфографическим словарём учебника.  

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.

фронтальный

51

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Определять безударный гласный в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверить.

текущий

52

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов.

текущий

53

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания.

 .

 

осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.

Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

 Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне.

текущий

54

Способы проверки безударных гласных в корне

Определять безударный гласный в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверить.

текущий

55

Упражнения в напи-сании слов с без-ударными гласными.

Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов.

текущий

56

Правописание слов с непроверяемыми без-ударными гласными в корне.

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы.

текущий

57

Упражнения в напи-сании слов с непроверяемыми без-ударными гласными в корне.

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания.

Регулятивные планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций; оценивать весомость при-водимых доказательств и рассуждений;  

Коммуникативные вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь.

Познавательные воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям.

осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.

 

Запоминать написание непроверяемой орфограммы . работать с орфографическим словарем учебника.

текущий

58

Обобщение знаний о правописании слов с непроверяемыми безударными глас-ными, проверяемыми ударением.

Подбирать примеры слов с изучемой орфограммой.

фронтальный

59

Р.р. Обучающее сочинение по репродукции картины С.А. Тутунова   «Зима пришла. Детство».               

Составлять текст из предложений. Составлять текст по репродукции картины.

сочинение

60

Диктант по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Уметь писать слова с изученными орфограммами.

Проверка написания  орфограмм безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов

диктант

61

Анализ диктанта. Обобщение о безударных гласных.

Учиться классифицировать ошибки по орфограммам.

Проверка ошибок написания  орфограмм безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов

фронтальный

62

Согласные   звуки  их признаки. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове.

Находить и правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, их обозначающие.

Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений - рассказ, в соответствии с рисун-ком.

Регулятивные  принимать и сохранять учебную задачу;  планировать  свои действия для решения задачи; выстраивать последовательность необходимых операций.

Коммуникативные вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.

Познавательные умение работать по образцу; планировать  свои действия для решения задачи.

осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.

Находить в слове согласные звуки.

Правильно произносить согласные звуки.

Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка».

*Слова с непроверяемым написанием: мороз

(морозный).

текущий

63

 Согласный звук [и'] и буква «и краткое»

Различать согласный звук [й] и буква «и краткое». Различать способы обозначения согласного звука [й] буквами. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое».

Регулятивные учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, оценивать правильность выполнения действия;  

Коммуникативные вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.                       Познавательные находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых правил.

осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.

Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й']. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка).

Слова с непроверяемым написанием: урожай (урожайный).

текущий

64

Согласный звук [и'] и буква «и краткое»

текущий

65

Слова с удвоенными согласными.

Использовать правило написания слов с удвоенными согласными.

осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.

Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными

согласными.

Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на).

текущий

66

Р.р. Коллективное составление рассказа по репродукции кар-тины А. С. Степанова «Лоси»  и опорным словам. 

Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий.

Регулятивные планировать свои действия для решения задачи;  действовать по намеченному плану;    

Коммуникативные вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками,  участвовать в совместной деятельности.  

Познавательные самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач.  

осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.

Составлять рассказ по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ.

фронтальный

67

Проект «И в шутку, и всерьез»

Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию  в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради  и др. источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий.

проект

68

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Определять и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки. Различать на письме твёрдые и мягкие со-гласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.

Регулятивные умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, проводить анализ и клас-сификацию по заданным критериям; действовать по намеченному плану.  

Коммуникативные  вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками.

Познавательные самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в  обязательной учебной литературе.  

ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый  интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности;

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Планировать учебные действия при письме по памяти.

текущий

осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не об-ращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

69

Обозначение   мягкости   согласных   звуков   на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

текущий

70

Правописание мяг-кого знака на конце и в середине слова перед другими согласными.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

Регулятивные умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, проводить анализ и клас-сификацию по заданным критериям; действовать по намеченному плану.  

Коммуникативные вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками.

Познавательные самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в  обязательной учебной литературе.  

осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах.

Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению

текущий

осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не об-ращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

71

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах.

Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению

текущий

72

 Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными

ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый  интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности;

текущий

73

Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы»

Уметь писать слова с изученными орфограммами.

диктант

74

Проверочная работа  № 3 по теме «Согласные буквы и звуки»

Учиться классифицировать ошибки по орфограммам.

тест

75

Анализ контрольного диктанта и проверочной работы

осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.

фронтальный

76

Проект «Пишем письмо»

Умение письменно излагать свои мысли, писать письма.

Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу.

проект

77

Обобщение по изученным темам

Умение пользоваться полученными знаниями в нестандартных условиях.

 

Оценивать свои достижения.

фронтальный

осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обра-щенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

 

 

78

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 часов)

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

Различать парные и непарные мягкие шипящие звуки. Нахо-дить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нщ, подбирать примеры.

Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нщ.

Регулятивные умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учеб-нике, действовать по намеченному плану.

Коммуникативные вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимо-контроль, проявлять доброжелательное отношение  к  партнёрам.  

Познавательные самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в  обязательной учебной литературе.  

 

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Различать непарные мягкие шипящие звуки.

Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями

Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём.

Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч.

текущий

79

Р.р. Обучающее изложение

Выделять в тексте части и определять их микротемы.  

Работать с текстом. Подбирать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Записывать предложение из текста на заданную тему.

изложение

80

Анализ изложения. Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные» 

Умение находить в тексте изученные орфограммы

ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый  интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности;

текущий

81

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч.

Уметь писать слова с изученными орфограммами.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению

диктант

82

Анализ контрольного диктанта. Закрепление знаний.

Учиться классифицировать ошибки по орфограммам.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению

фронтальный

83

Проект  «Рифма».  

Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмую-щиеся слова, составлять словарик собственных рифм.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Находить в тексте рифмующиеся

строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм, подготовиться к участию в презентации выполненной работы.

Оценивать результаты своей деятельности.

проект

84

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу

Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши,чу-щу,ча-ща, подбирать с ними слова.  

Регулятивные умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учеб-нике, действовать по на-меченному плану, а также по инструкциям,  контро-лировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками,  участ-вовать в совместной дея-тельности.

Познавательные находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде;  находить языковые примеры для иллюстрации понятий, правил, закономерностей.

осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.

Находить в словах буквосочетания жиши, чаща, чущу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями.

Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жиши, чаща, чущу.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

*Слова с непроверяемым написанием: товарищ, щавель, метель.

текущий

85

Правописание букво-сочетаний  жи—ши,  ча— ща, чу—щу.

Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши, чу-щу, ча-ща, подбирать с ними слова.  

 

текущий

86

Правописание букво-сочетаний жи—ши,  ча— ща, чу—щу.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

текущий

87

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

 

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных).

адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности;

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным.

Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой

надо проверять.

текущий

88

Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами.

Регулятивные                      умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учеб-нике, действовать по на-меченному плану, а также по инструкциям, содержа-щимся в  источниках ин-формации: речь учителя, учебник.; контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками,  участ-вовать в совместной дея-тельности.

Познавательные               находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде;  

осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.

текущий

осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одно-классников), непо-средственно не обращеную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

89

Проверка парных согласных в корне слова.

Определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласными, соотносить его произношение и написание

адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности;

текущий

90

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

 Умение проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов; определять проверяемое и проверочное слово.

 

 

 

Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка трава, травушка; мороз морозы, морозный Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

Слова с непроверяемым написанием: народ, завод, вдруг, сапог

текущий

91

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста.

ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый  интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности;

текущий

 

92

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

текущий

93

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

текущий

94

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания.

 

текущий

 

 

95

  Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана.

осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.

Составлять пересказ текста по вопросам, определять тему и главную мысль, находить в словах изученные орфограммы

изложение

96

Анализ изложения.  Проверочная работа № 4 по теме «Слова с парными звонкими и глухими согласными»

Составлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Проводить звуко - буквенный разбор по заданному образцу.  

Регулятивные  планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); пре-образовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.               Коммуникативные

тест

осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

97

Диктант по теме «Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова»»

Уметь писать слова с изученными орфограммами.

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.

Писать в соответствии с изученными правилами. Проверять написанное.

Оценивать результаты своей деятельности.

диктант

98

Анализ диктанта. Обобщение изученного материала.

Анализ допущенных ошибок.

осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками,  участвовать в совместной деятельности.  

Познавательные понимать зависимость характера речи (построения высказывания, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения; кратко обосновывать выбор,  строить сообщения в устной и письменной форме.

Оценивать результаты диктанта и

грамматического задания и адекватно воспринимать оценку своей работы, осознавать причины успешности или неуспешности результатов выполненной контрольной работы.

фронтальный

Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Подбирать примеры с разделительным ь.

99

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Принимать и сохранять в памяти

учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Наблюдать над произношением слов с разделительным мягким знаком (ь). Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга.

Осознавать правило написания разделительного мягкого знака (ь) в словах. Объяснять, почему в данных словах надо писать разделительный мягкий знак (ь).

Записывать слова, заменяя звуковые модели части слов буквенными, составлять слова из данных частей слов.

Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком (ь).

Оценивать результаты своей деятельности.

текущий

100

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый  интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности;

текущий

101

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Регулятивные ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации, речь учителя, учебник;   Коммуникативные осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения;  вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками,  

текущий

осуществлять сотруд -ничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обра-щенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

102

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

участвовать в совместной деятельности.                        Познавательные осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника.

текущий

103

Контрольное списывание.

Списывать каллиграфически текст

адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности;

Принимать и сохранять в памяти

учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Находить в словах изученные орфограммы, объединять их в группы по правилам письма, объяснять написание слов с изученными

орфограммами.

Использовать изученные правила при написании слов с разделительным мягким знаком (ь), мягким знаком (ь) — показателем мягкости согласного звука и с другими орфограммами, объяснять написание таких слов

Оценивать результаты своей деятельности.

контр. списывание

104

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

Оценивать свои достижения при выполнении задания «Проверь себя».  

сочинение

105

Анализ сочинения. Проверочная работа  № 5 по теме «Перенос слов с разделительным мягким знаком»

Оценивать свои достижения при выполнении задания «Проверь себя».  

Регулятивные умение определять цель деятельности урока,  планировать (в сотрудни-честве с учителем или самостоятельно) свои действия для решения задачи; ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также

осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.

тест

осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

106

Обобщение изученного материала

 Различать слова с ь- показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком.  

фронтальный

107

Части речи                   (47 часов)

Что такое части речи?

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.  

ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый  интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности;

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение.

Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой.

Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

Формирование умений работать с графической информацией. *Слова с непроверяемым написанием: месяц.

текущий

108

Что такое части речи?

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.  

 по инструкциям, содержащимся в  источниках информации: речь учителя, учебник.

Коммуникативные вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжела-тельное отношение к партнёрам.  

Познавательные самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника  

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

текущий

109

Что такое имя существительное?

 

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Регулятивные  умение определять цель деятельности урока,  планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций ;

Коммуникативные вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.

Познавательные высказывать предположения, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника.

Наблюдать за словами. Выявлять слова, которые обозначают предметы. Находить  имена существительные среди слов по правилу

текущий

осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обра-щенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

110

Одушевлённые и не-одушевлённые имена существительные

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена су-ществительные. Клас-сифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.

осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.

Слова с непроверяемым написанием: картина

(картинка).

текущий

осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач; воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

 

111-113

 Собственные и нари-цательные имена су-ществительные. Заглавная буква в именах собственных.

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных.

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных.

Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные.

Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке, интернета) о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, посёлка, деревни).

*Слова с непроверяемым написанием: отец, фамилия, город, улица, Россия.

текущий

114

Заглавная буква в написании кличек животных.                   Р.р. Составление устного рассказа по репродукции В. М. Васнецова «Богаты-ри».  

Писать с заглавной буквы имена собственные.

Регулятивные умение определять цель деятельности урока, учитывать правило в планировании деятельности.

Коммуникативные вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками,  участвовать в совместной деятельности.

Познавательные находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; находить языковые примеры для иллюстрации правила.

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.

текущий

осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач; воспринимать речь учителя(одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Писать с заглавной буквы имена собственные.

текущий

115

Заглавная буква в именах собственных (географических наз-ваниях)

адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности;

текущий

116

Обучающее изложение.

Умение пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; подробно пересказывать текст в письменной форме

Составлять  рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя).

Формирование чувства гордости за богатырей, защитников земли Русской, прославленных в былинах и картинах художников; воспитание патриотизма

изложение

117

 Анализ изложения. Обобщение знаний об имени существи-тельном.

закреплять навыки правописания изученных орфограмм;

писать с заглавной буквы имена собственные.

Регулятивные умение определять цель деятельности урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками.  

Познавательные осознавать познавательную задачу,  целенаправленно слушать, осуществлять анализ языкового материала по заданным критериям

адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности;

фронтальный

 осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач; воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

118

Диктант по теме «Заглавная буква в именах собственных»

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению

диктант

 

119

Анализ диктанта. Обобщение знаний об имени существи-тельном.

Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста.  

адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности;

фронтальный

120-122

Единственное и множественное число имён существительных.

 Определять число имён существительных. Изменять имя существительное по числам.

.

Умение пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; подробно пересказывать текст в письменной форме

Определять число имён существительных (единственное и множественное).

Изменять имена существительные по числам (книга книги). Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля туфли, простыня простыни). Работать с орфоэпическим словарём

Имена существительные,    употребляющиеся   только в одном числе (ножницы, молоко). *Слова с непроверяемым написанием: топор.

текущий

123

Обучающее изложение.

осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.

Работать с повествовательным текстом, определять его тему и главную мысль, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять написанный текст.

124

Проверочная работа  № 6  по теме «Имя существительное»

Умение распознавать существительные, классифицировать имена существительные

адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности;

Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении.

Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного.

Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку.

Выбирать из ряда имён существительных имя существительное с определённым признаком.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

125

 Диктант по теме  «Имя существительное»

Уметь писать слова с изученными орфограммами.

126

Анализ проверочной работы и диктанта.

Обобщение знаний об имени существи-тельном.

Анализ допущенных ошибок.

текущий

127-129

Глагол  как  часть   речи и   его употреб-ление в речи (общее представление)

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Регулятивные умение определять цель деятельности урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками,  участ-вовать в совместной деятельности.

Познавательные осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям; подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков.

осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам.

Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях.

Определять, каким членом предложения является глагол в предложении.

Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания

текущий

воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

130-131

Единственное и множественное число глаголов.

Умение определять число глагола

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.

Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём.

Изменение глагола по числам. Формирование навыка правильного употребления глаголов (одеть и надеть) в речи. *Слова с непроверяемым написанием: обед (обедать), магазин

текущий

132

 Правописание час-тицы  не  с  глаголом

Раздельно писать частицу НЕ с глаголом.

Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать

текущий

133

Обобщение знаний о глаголе

Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множествен-ное), роль в предложении.

адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности;

Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.

Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём.

текущий

134

Что такое текст-повествование? 

Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название записывать составленный текст.

осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.

Понятие о тексте-повествовании. Роль глаголов в тексте-повествовании 

Распознавать текст-повествование.

текущий

135

Проверочная работа №7 по теме «Глагол»

 Умение видеть глаголы в тексте; писать раздельно частицу НЕ с глаголами

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

тест

136

Анализ проверочной работы.  Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

Анализ допущенных ошибок. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности;

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных.

Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному.

Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных.

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.

Анализировать высказывания русских писателей о русском языке.

Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным.

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык.

Сравнение как одно из выразительных средств языка.

*Слова с непроверяемым написанием: облако

(облачко), метро.

фронтальный

воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

137

Связь имен сущест-вительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании.

Работать со страничкой «Для любознательных». Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры

осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.

текущий

текущий

текущий

138

 Имена прилагатель-ные близкие и противоположные по значению

текущий

кущий

139

Единственное и множественное число имён прилагательных

Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в   зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.

Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

Воспитание чувства уважения к родным, к маме на основе анализа текстов о маме. Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и

текущий

текущий

140

Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании.

 Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилагательного   в тексте –описании.

Распознавать текст-описание.  

Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы).

Регулятивные учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале; планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану.

Коммуникативные воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;  различать виды текста.

Познавательные осуществлять анализ, синтез, сравнение, языко-вого материала по заданным критериям.

Распознавать текст-описание.

Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании.

текущий

текущий

141

Проверочная работа  № 8 по теме «Имя прилагательное»

осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.

адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности;

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению

142

Общее понятие о предлоге.

Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи.

Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать пред-логи со словами.

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы).

Раздельно писать предлоги со словами.

Правописание предлогов с именами существительными. *Слова с непроверяемым написанием: апрель, шёл.

Ознакомление с наиболее употребительными

предлогами. Функция предлогов.

текущий

143

Раздельное написание предлогов со словами

Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

текущий

144

Р.р. 

Составление текста из предложений с нарушенной после-довательностью по-вествования.

Умение правильно строить предложения из определенного набора слов; устанавливать связь слов в предложении.

Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст.

работа в парах

145

Проверочная работа  № 9 «Проверь себя»

Устанавливать связь слов в предложении, писать предлоги отдельно от других слов

адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности;

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению

тест

146

Диктант по теме «Написание предлогов со словами»

Уметь писать слова с изученными орфограммами.

диктант

147

Анализ диктанта

Анализ допущенных ошибок.

Регулятивные учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале; планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации.                    Коммуникативные характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации;

Познавательные осуществлять анализ, синтез, сравнение, языкового материала по - критериям, строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

фронтальный

воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

 

148-149

Что такое местоимение?

Различать местоимения и имена существительные.

осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других

слов и в предложении.

Различать местоимения и имена существительные.

*Слова с непроверяемым написанием: платок. Формирование экологических представлений (природу надо беречь).

текущий

150

Что такое текст-рассуждение?

Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения.

Распознавать текст-рассуждение.

Создавать устные и письменные тексты-рассуждения.

Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям.

текущий

воспринимать речь учителя  (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

151

Проверочная работа  № 10  по теме «Местоимение»  

Умение использовать полученные знания в изменившихся условиях

адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности;

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению

Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов. Находить полезную информацию в словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий

тест

152

Контрольный диктант по теме «Части речи»

Уметь писать слова с изученными орфограммами.

контрольный диктант

153

Анализ контрольного диктанта.

Проект  «В словари за   частями речи!»        

Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синони-мов, словарём однокоренных слов.  

проект

154

Повторение (7ч)

Повторение по теме «Текст»

Наблюдать за особенностями речи и оценивать её. Работать с текстом, различать виды текста. Определять границы предложения, обосновывать выбор знаков препинания. Определять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении. Работать со словарями.

Регулятивные  планировать свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям;  контролировать процесс и результаты своей деятель-ности, вносить необходимые коррективы; оценивать  свои достижения,  осознавать  трудности, искать их причины и способы преодоления.

Коммуникативные участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других,  выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на  задачи и ситуацию общения.     

Познавательные самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать её для решения учебно-познавательных задач; находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Повторение и закрепление изучен- ного материала

фронтальный

выражать положительное отношение к процессу познания;

 оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, ини-циативу, ответственность, причины неудач;

 сравнивать разные точки зрения.

155

Сочинение по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы).

сочинение

156-157

Анализ  сочинения. Повторение по теме «Предложение»

фронтальный

158

Повторение по теме «Слово и его лексичес-кое значение»

умение распознавать однокоренные слова, подбирать синонимы и антонимы.

осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.

Повторение и закрепление изученного

фронтальный

159- 160

Повторение по теме «Части речи»

Умение распознавать части речи, осознавать их роль в речи

адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности;

Повторение и закрепление изученного

фронтальный

161

Повторение по теме «Звуки и буквы»

Умение различать гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие.

Повторение и закрепление изученного

фронтальный

162

Повторение по теме «Правила правописания»

Умение применять правила правописания

осуществлять сотруд-ничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.

Повторение и закрепление изученного

фронтальный

163

Контрольное списы-вание текста

Умение списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма; видеть орфограммы в тексте.

Умение списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок.

контрольное списывание

164- 169

Повторение и закрепление изученного материала

Умение применять правила правописания

Повторение и закрепление изученного

работа в парах

170

Итоговый урок по курсу «Русский язык»

Повторение и закрепление изученного

фронтальный

Итого: 170 часов



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 4 класс

КТП по русскому языку в 4 классе. Школа России....

Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 2 класс

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100" и программные требования к знаниям и умениям учащихся....

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 3 класс" по учебнику Т.Г. Рамзаевой

Календарно-тематическое планирование  "Русский язык. 3 класс" по учебнику Т.Г. Рамзаевой ....

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....

Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 1 класс. Школа Росси

Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 1 класс. Школа Росси...

Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 1 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века". 2 полугодие....