Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 1 класс
календарно-тематическое планирование (русский язык, 1 класс) на тему

Архипова Ирина Николаевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века". 2 полугодие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_rabochaya_programma.doc202.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык.1 класс.

УМК «Начальная школа 21 века».

Календарно-тематическое планирование 2 полугодие


п/п



Название  раздела,

темы урока

Кол-во часов

Дата




Элементы содержания

Планируемые результаты по разделу

        

Вид

контроля

Универсальные учебные действия

Освоение предметных знаний

1-2

Послебукварный период


Язык как средство общения. Звуковой анализ, алгоритм списывания.





2


Представление о языке как средстве общения. Общение посредством устной и письменной речи

 Общаться посредством устной и письменной речи. Осознавать цели и ситуации устного общения. Строить модели звукового состава слова. Знать приемы и последовательность правильного списывания текста. Писать предложения с соблюдением гигиенических норм.

Принимать и сохранять учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

Звуковой анализ

3-4

Устная и письменная речь.

Знаки препинания в конце предложения.

2

Рассмотрение ситуаций, связанных с выбором устной и письменной речи

Осознавать цели и ситуации письменного общения. Знать правила постановки знаков препинания в конце предложения.  Приемам и последовательности правильного списывания текста.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Принимать и сохранять учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи

текущий

5-6

Речевой этикет:

слова приветствия.

Интонация

предложений;

восклицательный

знак в конце

предложений.

2

Ситуации приветствия. Интонация предложения

Знать ситуации использования слов приветствия и слов благодарности. Нормам речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Применять правила постановки знаков препинания в конце предложения. Усвоить приемы и последовательность правильного списывания текста.

Адекватно воспринимать оценку учителя, формулировать собственное мнение и позицию.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

текущий

7-8

Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения.

Отработка порядка

действий при списывании.

2

Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание. Подбор слов, соответствующих заданной звуковой модели. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм.

Подбирать слова, соответствующие заданной звуковой модели. Писать предложения с соблюдением гигиенических норм. По интонации определять предложение.

Адекватно воспринимать оценку учителя, формулировать собственное мнение и позицию.

– учиться работать по предложенному учителем плану

Звуковой анализ

9-10

Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова,

отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

2

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Практическое овладение

диалогической формой речи. Слова, называющие предметы. Применение правила постановки знаков препинания в конце предложения.

Определять грамматические признаки имени существ.  Нормам речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Применять правила постановки знаков препинания в конце предложения.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

текущий

11-12

Речевой этикет: слова просьбы и благодарности.

Слова, отвечающие на

вопросы «кто?», «что?»; знаки препинания в конце предложения.

2

Ситуации, в которых используются слова просьбы, извинения, отказа. Звуки речи, буквы, слог. Заглавная буква в именах собственных

Правилу правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных. Писать предложения с соблюдением гигиенических норм.

Принимать и сохранять учебную задачу.

– учиться работать по предложенному учителем плану

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (

текущий

13-14

Собственные и нарицательные имена существительные, заглавная буква в именах собственных.

2

Ситуация представления себя при знакомстве. Знакомство с нарицательными именами существительными. Составление словосочетаний

текущий

15-16

Алфавит, звуковой анализ. Речевой этикет: использование слов ты, вы при общении. Правописание

собственных имен.

2

Обсуждение проблемы: чем различается речевое обращение к сверстнику и взрослому? Запись имён, фамилий и отчеств. Составление звуковых моделей слов. Алфавит

Овладеть нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Знать правильное называние букв, знать их последовательность. Применять правила правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

тематический

Звуковой анализ

17-18

Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников.

Отработка порядка

действий при списывании и

правила правописания

собственных имен..

2

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.

 Наблюдение за омонимами. Применение правила правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных. Усвоение

приемов и последовательности

правильного списывания

текста.

Применять правила правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных.  Приемам и последовательности правильного списывания текста.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

текущий

19-20

Описание внешности.

Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая»...

2

Описание внешности. Наблюдение за словами, называющими признаками

Описывать внешность человека. Определять слова, называющие признаки предмета. Писать предложения  с соблюдением гигиенических норм. Находить в тексте слова, отвечающие на вопросы  какой? какая?

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

текущий

21-22

Описание внешности.

Повторение слогоударных

схем. Заглавная буква в именах собственных,

2

Описание внешности родных, друзей. Озаглавливание текста.

Собственные имена существительные, заглавная буква в них, звуковой анализ.

Описывать внешность человека. Делить слова на слоги.

Писать предложения с

соблюдением гигиенических норм.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

текущий

23-24

Описание внешности. Слова,

отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?»,

«какая?», «какое?», «какие?».

2

Звуковой анализ. Постановка к словам вопросов: «кто?», «что?», «какой?», «какая?»

Подбирать слова, соответствующие

заданным звуковым моделям. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Сравнивать и описывать внешность.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

 - учиться высказывать своё предположение (версию)

тематический

25-26

Речевые ситуации, в которых необходимо

указывать свой адрес. Заглавная буква в именах собственных.  Повторение слогоударных схем.

2

Ситуации, при которых необходимо знание точного адреса. Соотнесение слова со звуковыми моделями. Составление словосочетаний

Знать точно свой адрес ( область, район, улицу, номер дома)  Делить слова на слоги. Писать заглавную букву в именах собственных. Писать предложения с соблюдением гигиенических норм

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

– учиться работать по предложенному учителем планe

текущий

27-28

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке.

Правила переноса

слов.

2

Тренировка в написании адреса на конверте. Деление слов для переноса

Применять правила переноса слов без стечения согласных.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

текущий

29-30

Родина. Устная речь:

рассказ о месте, в

котором живешь.

Знакомство с

образованием слов

в русском языке.

2

Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина). Перенос слов. Звуковой анализ слов

Составлять небольшие рассказы. Применять правила переноса слов без стечения согласных. Устанавливать словообразовательные связи между словами.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

текущий

31-32

Речевая ситуация: приглашение на экскурсию.

Отработка умения задавать вопросы к словам Развернутое толкование значения слова.

2

Постановка вопросов к словам. Составление рассказов о месте, в котором живешь. Деление слов для переноса

Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Усвоить приемы и последовательность правильного списывания текста. Писать предложения с соблюдением гигиенических норм.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

тематический

33-34

Исторические места.

Ударение, развернутое толкование значения слова.

2

Ударение в словах. Развернутое толкование значения слова. Подбор вопросов к словам

Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Практически овладеть диалогической формой речи. Устанавливать словообразовательные связи между словами.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

текущий

35-36

Речевая ситуация: обсуждение профессий

родителей. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что

сделать?».

2

Практическое овладение

диалогической формой речи. Слова, называющие действия.

Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм.

Наблюдать за словами, отвечающими на вопросы «что делать?», «что сделать?». Задавать вопросы «что делать?», «что сделать?» к приведенным словам.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

текущий

37-38

Речевая ситуация:

Обсуждение выбора будущей профессии. Слова,

отвечающие на вопросы «что

делать?», «что сделать?».

2

Объяснение значения различных профессий для развития общества. Выделение слов, отвечающих на вопросы: «что делать?», «что делал?»

Уметь находить в незнакомом тексте слова отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?».

Принимать и сохранять учебную задачу.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

тематический

39-40

Речевая

ситуация:

обсуждение

поступков.

Повторение правила

правописания

сочетаний жи-ши..

2

Словесное описание характера человека. Подбор подходящих высказываний для выражения извинения

Практически овладеть диалогической формой речи. Овладеть нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Применять правила

правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши).

текущий

41-42

Речевая ситуация:

Использование речи для

убеждения.

Повторение правила

Правописания сочетаний ча-ща, чу-щу.

2

Звуковой анализ. Роль слова в изменении характера. Правописание гласных после шипящих

Выбирать языковые средства в

соответствии с целями и условиями общения для успешного решения

коммуникативной задачи. Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе.

Подбирать слова, соответствующие заданной звуковой модели.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

текущий

43-44

Речевая ситуация: описание своего характера и поступков. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?».

2

Сочинение небольших рассказов. Слова, называющие предметы, действия и признаки. Усвоение приемов и

Последовательности правильного списывания текста. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм.

Овладеть нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Знать правильное название букв, знать их последовательность. Уметь ставить вопросы к словам, делить слова  для переноса.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

тематический

45-46

Кто что любит...

Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос. Перенос.

2

Составление рассказов о том, что любишь. Перенос слов. Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос к собеседнику: «Что любишь?». Вежливое обращение

Выделять ударение, знать способы его выделения. Применять правила переноса слов без стечения согласных. Усвоить приемы и последовательность правильного списывания текста. Уметь найти слова в тексте. Отвечающих на нужный вопрос, правила переноса слов.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

текущий

47-48

Интересы детей.

Наблюдение над общим значением однокоренных слов. Поиск слов с определенными звуковыми характеристиками.

2

Речевые и языковые средства, позволяющие договориться с собеседником. Поиск слов с определенными звуковыми характеристиками

Подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Уметь находить однокоренные слова. Сравнивать и описывать интересы детей.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

текущий

49-50

Речевая ситуация:

Несовпадение интересов и преодоление конфликта.

Знакомство с

родственными

словами. Наблюдение над общим значением однокоренных слов.

2

Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить

разговор, привлечь внимание. Родственные слова. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм.

Уметь классифицировать слова в зависимости от того на какой вопрос они отвечают;  уметь правильно задавать вопросы к словам.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

тематический

51-52

Хобби.

Знаки препинания в конце предложения, сочетания жи – ши.

2

Парные согласные по глухости–звонкости, их различия. Знаки препинания в конце предложения, упражнения в записи слов с  сочетания жи-ши

Различать твердые и мягкие согласные. Применять правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши,) и правила переноса слов без стечения согласных. Усвоить приемов и последовательность правильного списывания текста.

Осознавать роль языка и речи в жизни людей;

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

Самостоятельная работа

53-54

Детские фантазии.

Устойчивые сочетания слов. Сочетания жи – ши,  ча – ща, чу – щу.

2

Вымысел (фантазия). Гласные после шипящих. Устойчивые сочетания слов. Наблюдение за употреблением устойчивых сочетаний слов в устной и письменной речи. Упражнение в записи слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу

Применять правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу). Усвоить приемы и последовательность правильного списывания текста.

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе

работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

текущий

55

Устойчивые сочетания слов. Постановка вопроса к словам и поиск слов, отвечающих на поставленный (заданный) вопрос.

1

Языковые средства, выражающие просьбу, приказ, отказ и совет. Деление слов для переноса. Упражнение в записи слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу

Овладеть нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Применять правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу) и правила переноса слов без стечения согласных.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

тематический

56

Любимые книги. Письменная

речь: объявление.

Повторение слов,

отвечающих на

вопрос «какая?»,

«какие?» и правила

правописания

собственных имен.

1

Речевые, языковые средства, необходимые для описания домашнего питомца. Звуковой анализ слов. Сочетания чу-щу

Подбирать слова, соответствующие заданной звуковой модели. Применять правила правописания обозначения гласных после шипящих  ( чу-щу).Делить слова для переноса.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно- познавательные и внешние. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Самостоятельная работа

57

Домашние питомцы.

Поиск слов, отвечающих на поставленный (заданный) вопрос Заглавная буква в именах собственных.

1

Описание животного. Перенос слов. Звуковой анализ слова. Подбор вопроса к словам

Подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям. Применять правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши) и правила правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

текущий

58

Описание

внешности и

повадок животного.

Отработка умения

задавать вопросы к

словам. Звуковой анализ.  Сочетания жи – ши.

1

Постановка вопросов к словам. Слова с сочетаниями жиши, чаща, чущу. Обсуждение вопроса: чем отличается язык человека от языка животного?

Подбирать слова, соответствующие заданной звуковой модели. Применять правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши)

Формулировать собственное мнение и позицию, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

текущий

59

Ударение. Интонация предложения.

1

Ударение. Правила написания письма. Слово и его значение. Наблюдение над изменением смысла слов при изменении их форм

Понимать слова как единство звучания и значения. Выделять ударение, знать способы его выделения.

Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

текущий

60

Определение слова, от которого образовано заданное слово Соотношение количества звуков и букв в словах

1

.

Роль звуков в словах. Списывание. Звуковой анализ

Устанавливать звуковой и буквенный состав в словах.  Писать предложения с соблюдением гигиенических норм. Подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе

работы с материалом учебника;

текущий

61

Постановка вопроса к словам. Сочетания жи – ши,  ча – ща, чу – щу. Звуковой анализ.

1

Вопросы к словам и отыскивание слов, отвечающих на заданный вопрос. Наблюдение за речью и значением  слов, обозначающих признаки предметов

Подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям. Применять правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу)

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

тест

62

Мои друзья.

Слова, которые можно записать цифрами.

1

Постановка вопросов. Перенос слов. Слова, которые можно записать цифрами.

Знать слова, которые можно записать цифрами.

Практически овладеть диалогической формой речи. Овладеть нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

текущий

63

Образные выражения. Постановка вопросов к словам. Звуковой анализ.

1

Объяснение смысла пословиц. Вычленение из предложения слов, отвечающих на поставленный вопрос. Образные выражения.

Знать, что такое «образное выражение», где его можно применять, как часто его используют.

Выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе. Подбирать слова, соответствующие заданной звуковой модели.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно- познавательные и внешние. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

текущий

64

Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. Сочетания жи – ши,  ча – ща, чу – щу.

1

 Подбор вопросов  к словам. Слова с сочетаниями жиши, чаща, чущу.

Устанавливать звуковой и буквенный состав в словах.  Подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям. Применять правила правописания обозначения гласных после шипящих  жи-ши, ча-ща, чу-щу). Усвоить приемы и последовательность правильного списывания текста.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе

работы с материалом учебника;

тематический

65

Школьная жизнь.

Слово как единство звучания и значения. Ударение.

1

Ударение. Составление словосочетаний. Соотнесение слова с моделями

Понимать слова как единство звучания и значения. Выделять ударение, знать способы его выделения. Усвоить приемы и последовательность правильного списывания текста.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

текущий

66

Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Устойчивые сочетания. Звуковой анализ.

1

Речевые и языковые средства, используемые при извинении. Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Устойчивые сочетания. Звуковой анализ слов

Подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям.  Познакомиться с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова.

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе

работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану;

Самостоятельная работа

67

День рождения.

Знакомство с транскрипцией. Многозначность.

1

Представление о понятии «многозначные слова». Объяснение значений многозначных слов исходя из контекста

Овладеть нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения.

Знать, что такое транскрипция; уметь записывать слова в транскрипции; понимать значение многозначности слов, уметь приводить примеры многозначных слов.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

текущий

68

Функция мягкого знака.

1

Функция ь. Основные функции ь – показатель мягкости и разделитель. Различение  функций на практике. Классификация слов. Написание поздравительной открытки

Знать функцию ь как показателя. Мягкости предшествующего согласного. Усвоить приемы и последовательность правильного списывания текста.

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе

работы с материалом учебника;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

тематический

69

Детские развлечения.

Слова, которые не называют предметы, их признаки или количество, а только указывают на них. Звуковой анализ. Перенос.

1

Речевые средства, позволяющие выразить впечатления от просмотренного спектакля. Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос

Применять правила переноса слов без стечения согласных. Подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям. Уметь выявлять из контекста слова, , которые не называют предметы, их признаки или количество, а только указывают на них.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

текущий

70

Театр.

Значение слова. Сочетания чк – чн. Частичный звуковой анализ.

1

Сочетания чк-чн. Значение слова. Частичный звуковой анализ. Языковые средства, которые используются при обращении и выражении просьбы

Уметь  толковать значение слов.  Работать с предложением: замена слов. Устанавливать соотношения звукового и буквенного состава слова. Применять правила правописания сочетаний чк,чн.

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе

работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

текущий

71

Многозначность. Выбор контекстуальных синонимов.

1

Представление о понятии «многозначные слова». Объяснение значений многозначных слов исходя из контекста

Понимать слова как единство звучания и значения. Выделять ударение, знать способы его выделения. Усвоить приемы и последовательность правильного списывания текста. Уметь находить слова близкие по значению.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы     для решения задач.

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе

работы с материалом учебника;

текущий

72

Сравнение слов по звуковому составу. Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос.

1

Перенос. Постановка вопросов к словам. Отбор языковых средств при передаче своих впечатлений, звуковой анализ

Уметь группировать слова по звуковому составу, вычленять из слова нужные звуки, давать им характеристику.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

текущий

73

Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Ударение.

1

Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Расстановка ударения в словах

Применять правило правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. Уметь правильно выделять ударный слог.

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе

работы с материалом учебника;

Самостоятельная работа

74-75

Разговорная и научная речь.

Образование слов. Разделительный мягкий знак. Пропедевтика написания слов с безударными гласными.

2

Знакомство с разговорной и научной речью. Правописание разделительного ь. Запись транскрипций слов

Осознать цели и ситуации устного общения. Разделительный ь. Применять правило правописания безударного проверяемого гласного в корне слова.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

текущий

76

Зоопарк.

Неизменяемые слова. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы.

1

Передача в письме своего отношения к увиденному. Неизменяемые слова. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы

Постановка вопросов к словам, звуковой анализ

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

текущий

77

Йотированная функция букв гласных.  Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы.

1

Йотированная функция гласных. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. Речевые средства, позволяющие выразить запрет.

Установить соотношения звукового и буквенного состава слова. Знать буквы, которые в определённых позициях, обозначают два звука.

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

тематический

78

Повторение

Цирк.

Слова, которые пришли в русский язык из других языков. Перенос. Постановка вопросов к заданным словам.

1

Знакомство со словами, которые пришли в русский язык из других языков, их лексическое значение и употребление в речи.

Уметь определять из предложенной группы слов те , которые имеют иностранное происхождение и подтверждать это , работая со словарём.

Осознавать роль языка и речи в жизни людей;

Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Текущий

Самостоятельная работа.

79

Речевая ситуация:

составление

краткого рассказа

о летнем отдыхе.

Комплексное

повторение

пройденного.

1

80-81

Повторение.

2

Систематизация знаний за весь курс

Совершенствование орфографических и графических умений.

Уметь применять знания и умения в работе с материалом  предназначенного для повторения.

Осознавать роль языка и речи в жизни людей;

Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

итоговый

82

Диктант.

1

Систематизация знаний за весь курс

Совершенствование орфографических и графических умений.

Уметь писать под диктовку.

итоговый

83

Словарный диктант


1

Систематизация знаний за весь курс

Совершенствование орфографических и графических умений.

Знать слова с непроверяемым написанием.



итоговый

84

Тест.

1

Систематизация знаний за весь курс

Совершенствование орфографических и графических умений.

85

Контрольное

списывание.

1

Систематизация знаний за весь курс

Совершенствование орфографических и графических умений.

Уметь преобразовывать печатный текст в письменный.

итоговый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 классов из расчета 3 часа в неделю. Учебник И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина “Английский язык”, второй год обучения.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 классов из расчета 3  часа в неделю.Учебник И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина “Английский язык”, второй год обучения....