Контрольная работа по русскому языку, 3 класс
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

Черникова Ольга Владимировна

Контрольная работа по русскому языку по теме "Слово в языке и речи", 3 класс ("Школа России")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_teme.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку

по теме «Слово в языке и речи»

учащегося (-йся) 3 «А» класса

                                                                                                                 

                              

Вариант 1

1.   В каждой строке подчеркните антонимы.

           горячий, тёплый, холодный

         громко, быстро, тихо

2.   В каждой строке подчеркните синонимы.

        смелый, чуткий, храбрый

        идти, ехать, шагать

3.   Вставьте пропущенные буквы.

        Этаж__, гвоз__ь, гл__за, зв__рёк, бр__вно, ландыш__, гн__здо, м__роз, гри__, л__сток, с__п__ги, сл__за,  зв__зда, ст__лбы, гр__чи, стр__ла, ш__ги, пш__ница, __гурец, б__рёза.

4.  Укажите над каждым словом часть речи.

        альбомный лист, овсяный кисель, написал письмо, три товарища, жить в городе, восемь яблок

5. В каждой группе выделите корни в однокоренных словах.

        А - корм, воробьи, кормить, птенчик, больной, кормушка, ворона

        Б - алфавит, свет, мебель, светить, ноябрь, лягушка, светлый

Контрольная работа по русскому языку

по теме «Слово в языке и речи»

учащегося (-йся) 3 «А» класса

                                                                                                                 

                              

Вариант 2

1.   В каждой строке подчеркните антонимы.

         холодный, тёмный, жаркий

         кричать, молчать, писать

2.   В каждой строке подчеркните синонимы.

        скорый, быстрый, крупный

        рисунок, узор, сказка

3.   Вставьте пропущенные буквы.

        Сугро__, р__са, п__нёк, чиж__, тра__ка, сла__кий, т__традь, м__ря, ч__йник, ст__лы, р__бро, гр__бы, ло__ка, пл__ток, г__рох, вр__чи, д__ньки, к__ртофель, ч__деса, к__рмушка.

4.  Укажите над каждым словом часть речи.

        вкусный обед, пятый день, выпал в сентябре, большой урожай, убрал капусту, один мальчик

5. В каждой группе выделите корни в однокоренных словах.

        А – дорога, декабрь, ветер, обезьяна, ветерок, картина, ветреный

        Б – осина, класс, город, осинка, машина, морковь, осиновый

6.   Распределите имена существительные в два столбика: одушевлённые и неодушевлённые.

        сорока, месяц, помидор, ученик, малина, огород, слесарь, праздник

         одушевлённые                     неодушевлённые

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

7.  Спишите текст.

     Хорошо летом в лесу! Зелёной листвой одеты деревья. В воздухе пахнет лесной земляникой. В кустах над ручьями поют соловьи. В лесу под деревьями рыщут звери.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

6.   Распределите имена существительные в два столбика: одушевлённые и неодушевлённые.

        скворец, рябина, дрозд, Москва, Марина, осина, метель, завод

      одушевлённые                        неодушевлённые                           

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

7.  Спишите текст.

     Хорошо летом в лесу! Зелёной листвой одеты деревья. В воздухе пахнет лесной земляникой. В кустах над ручьями поют соловьи. В лесу под деревьями рыщут звери.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку №2 3 класс по теме "Язык- главный помощник в общении" УМК"Перспектива"

Представлена работа к   уроку :"Контроль знаний по теме "Язык - главный помощник в общении" к учебнику русского языка  УМК " Перспектива" 3 класс...

Контрольная работа по русскому языку в 4 классе по теме "Повторение за 3 класс".

Списывание с грамматическим заданием. Анализ работы. Критерии оценивания....

Контрольная работа по русскому языку в 4 классе по теме "Повторение за 3 класс"

Диктант с грамматическим заданием. Анализ работы....

Контрольные работы по русскому языку для 2 класса по русскому языку

Контрольные работы по русскому языку для 2 класса УМК "Школа России"...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).

ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс,  с.4-5, вари...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» (для детей с ЗПР) («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 3, вариант 4).

ШКОЛА 2100Для детей с ЗПР.Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, ...