Программа. Русский язык. 3 класс.
рабочая программа по русскому языку на тему
Программа и тематитическое планирование по русскому языку 3 класс.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.06 КБ | |
| 39.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программой начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы образовательных учреждений авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.Ф.Стефаненко «Русский язык». 1-4 класс» (учебно-методический комплект «Школа России).
Общая характеристика предмета
Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6–10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.
Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте»; его продолжительность (приблизительно 24–26 учебных недель, 9 часов в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. В рабочей программе содержание Обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. В Обучении грамоте различаются три периода: добукварный – подготовительный; букварный – основной, послебукварный – завершающий. Последовательность работы, характер упражнений на каждом из этапов обучения грамоте определяются закономерностями звукового аналитико-синтетического метода. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению, с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях, небольших текстах.
Основа элементарного графического навыка формируется наряду с речевыми умениями, обогащением и активизацией словаря, становлением и развитием фонематического слуха, а также грамматико-орфографической пропедевтикой.
После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и предмета «Литературное чтение». Обучение русскому языку после периода обучения грамоте основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет когнитивно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. Усиливается объяснительный аспект описания системы языка, обучение культуре речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, аннотация и т. п.)
В начальной школе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).
Формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые проводиться на как часть урока русского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания.
Преобладание работы над письменной речью (её развитие у младших школьников отстает от развития устной речи на всем протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.
Ценностные ориентиры курса
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
Педагогические цели и задачи
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи7.
В 3 классе центральное место отводится формированию грамматических понятий курса русского языка (текст, предложение, слово, словосочетание, части речи, имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение, предлог, члены предложения, значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание и др.).
Тема «Состав слова» предполагает уточнение и систематизацию знаний об однокоренных словах и корне слова, формирование представлений об основе и окончании, суффиксе и приставке, их существенных признаках. Школьники знакомятся с некоторыми способами образования слов (без введения терминов), чередованием гласных и согласных звуков в корне. Значимая роль отводится орфографической работе: формированию навыка правописания слов с безударными гласными, парными по глухости-звонкости согласными (на конце слова или перед согласным), непроизносимыми согласными в корне, правописанию наиболее употребительных приставок и суффиксов, написанию разделительного твердого знака (ъ). Проводятся упражнения по совершенствованию навыка правописания слов с изученными во 2 классе орфограммами8: обозначение мягкости согласного звука мягким знаком (ь), совершенствование навыков написания слов с буквосочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, нч, щн, двойных согласных в слове, формирование навыков написания слов с разделительным мягким знаком (ь), с безударными гласными и парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне слов, заглавной буквы в именах собственных, раздельного написания предлогов со словами и частицы не с глаголами9.
Тема «Части речи» дает возможность уточнить и систематизировать знания учащихся о некоторых изученных существенных признаках частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог) и дать представление о других существенных признаках частей речи (категории рода, падежа, времени, лица (у местоимений)), формах изменения имен существительных (по числам, падежам), имен прилагательных (по числам, по родам в единственном числе, падежам), глаголов (по числам, временам), глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам.
В ознакомительном плане третьеклассникам дается первое представление об имени числительном как части речи.
В процессе изучения частей речи формируются орфографические навыки правописания существительных женского и мужского рода с шипящим звуком на конце (ночь – врач), навыки правописания родовых окончаний имен существительных (-а, -о, -е), имен прилагательных (-ый, -ий, -ой, -ое, -ее, -ая, -яя), глаголов прошедшего времени в единственном числе женского и среднего рода (-а, -о), частицы не с глаголами. Проводятся упражнения в правописании гласных
и согласных в корне, приставке и суффиксе в словах разных частей речи.
Изучение языковых понятий проводится на базе осознавания лексического значения слов, анализа словосочетаний и предложений. Уточняются и углубляются знания о лексическом значении слов (однозначных и многозначных словах, прямом и переносном значении слов, синонимах, антонимах), учащиеся знакомятся с омонимами и паронимами, устаревшими и новыми словами, устойчивыми сочетаниями слов (фразеологизмами), некоторыми изобразительно-выразительными средствами языка (сравнение, олицетворение). Совершенствуются умения воспроизводить лексическое значение слов, правильно выбирать и употреблять слова в речи, пользоваться лингвистическими словарями.
Уточняется и углубляется представление о предложении, главных и второстепенных членах предложения. Учащиеся получают первое представление о словосочетании, его назначении в языке и речи, знакомятся с предложениями, различными по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), предложениями простыми и сложными, предложениями с обращением (общее представление).
Продолжается работа над совершенствованием речеведческих знаний и умений: распознавать текст, типы текстов, определять тему, главную мысль, части текста, составлять план, озаглавливать текст, составлять собственный текст на основе текста-образца, по заданной теме и рисунку, по заданной теме и опорным словам, по заданной теме и личному опыту либо творческому воображению, по демонстрационной картине и др. Формируются умения различать книжный и разговорный стили текстов, устанавливать типы связи в предложениях текста, создавать текст определенного типа и стиля.
Место курса в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 675 часов для обязательного изучения русского языка на ступени начального образования, из них в 3 классе 170 учебных часа из расчета 5 учебных часов в неделю.
Количество плановых контрольных работ в 3 классе – 10.
Тематическое планирование учебного материала по курсу 3 класс
Русский язык
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Организация контроля знаний | |||
Кол-во к/р | Кол-во проектов | Кол-во сочинений | Кол-во изложений | |||
1. | Язык и речь | 2 | ||||
2. | Текст. Предложение. Словосочетание | 16 | 1 | 1 | ||
3. | Слово в языке и речи | 20 | 1 | 1 | 2 | |
4. | Состав слова | 16 | 1 | 1 | 1 | 1 |
5. | Правописание частей слова | 30 | 2 | 1 | 1 | 2 |
6. | Имя существительное | 31 | 2 | 2 | 2 | 2 |
7. | Имя прилагательное | 18 | 1 | 1 | 2 | |
8. | Местоимение | 5 | 1 | |||
9. | Глагол | 20 | 1 | 1 | ||
10. | Повторение изученного за год | 12 | 1 | 1 | 2 | |
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты.
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты.
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
2. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей ее достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты.
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умений ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Учебно-методическое обеспечение реализации учебной программы
Учебники:
1. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.Учебник «Русский язык». 3 класс, часть 1. М., «Просвещение», 2012 год.
2. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Учебник «Русский язык» 3 класс, часть 2. М., «Просвещение», 2012 год.
Дополнительные материалы:
1. В.П.Канакина. « Рабочая тетрадь №1» по русскому языку. М., «Просвещение», 2012 год.
2. В.П.Канакина. «Рабочая тетрадь №2» по русскому языку. М., «Просвещение», 2012 год.
3. В.П.Канакина. Методическое пособие к учебнику «Русский язык». М., «Просвещение», 2011 год.
4. Канакина В.П. Русский язык: Сборник диктантов и творческих работ для начальной школы: 1-4 классы.
5. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 3 класс/Сост. В.А. Синякова. М.: ВАКО, 2012.
ИКТ :
1. Электронное приложение к учебнику.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языкуе 3 класс (5 ч в неделю, всего 170 ч)
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту | |
Раздел «Язык и речь.» (2ч) | |||||
1 | Наша речь. Виды речи. | 1 | |||
2 | Наш язык. | 1 | |||
Раздел «Текст. Предложение. Словосочетание. » (16 ч) | |||||
3 | Текст. Типы текстов. | 1 | |||
4 | Текст. ТУЗ по теме Текст. | 1 | |||
5 | Анализ и работа над ошибками ТУЗа. Предложение. | 1 | |||
6 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | |||
7 | Виды предложений по интонации. | 1 | |||
8 | Предложения с обращением. | 1 | |||
9 | Обучающее изложение «Петя помог». | 1 | |||
10 | Анализ изложений. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | |||
11 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | |||
12 | Простое и сложное предложения. | 1 | |||
13 | Административная (входная) контрольная работа. | 1 | |||
14 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Простое и сложное предложения. | 1 | |||
16 | Словосочетание. | 1 | |||
17 | Словосочетание. ТУЗ по теме «Предложение. Словосочетание». | 1 | |||
18 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Предложение». | 1 | |||
Раздел «Слово в языке и речи» (20 ч) | |||||
19 | Работа над ошибками. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | 1 | |||
20 | Синонимы и антонимы. | 1 | |||
21 | Омонимы. | 1 | |||
22 | Слово и словосочетание. | 1 | |||
23 | Фразеологизмы. | 1 | |||
24 | Обучающее изложение. Подробное изложение по рассказу Н. Сладкова « Осенняя елочка». | 1 | |||
25 | Редактирование изложения. Части речи. | 1 | |||
26 | Имя существительное. | 1 | |||
27 | Имя прилагательное. | 1 | |||
28 | Глагол. | 1 | |||
29 | Что такое имя числительное? ТУЗ по теме «Части речи». | 1 | |||
30 | Анализ и работа над ошибками ТУЗа. Однокоренные слова. | 1 | |||
31 | Звуки и буквы. Гласные звуки. | 1 | |||
32 | Звуки и буквы. Согласные звуки. | 1 | |||
33 | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. | 1 | |||
34 | Обучающее слуховое изложение «Друг детства» ( по В. Драгунскому). | 1 | |||
35 | Редактирование изложения. Проект «Рассказ о слове». | 1 | |||
36 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Слово в языке и речи». | 1 | |||
37 | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» | 1 | |||
38 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | |||
Раздел «Состав слова» (16 ч) | |||||
39 | Что такое корень слова? | 1 | |||
40 | Как найти в слове корень? | 1 | |||
41 | Сложные слова | 1 | |||
42 | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | 1 | |||
43 | Окончание слова | 1 | |||
44 | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | 1 | |||
45 | Значения приставок. | 1 | |||
46 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | 1 | |||
47 | Значения суффиксов. ТУЗ по теме «Состав слова». | 1 | |||
48 | Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе». | 1 | |||
49 | Анализ сочинений. Что такое основа слова? | 1 | |||
50 | Повторительно-обобщающий урок по теме « Состав слова». | 1 | |||
51 | Контрольный диктант по теме «Состав слова». | 1 | |||
52 | Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова. | 1 | |||
53 | Обучающее изложение. | 1 | |||
54 | Редактирование изложения. Проект «Семья слов». | 1 | |||
Раздел «Правописание частей слова» (30 ч) | |||||
55 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | 1 | |||
56 | Правописание слов с безударными гласными в корне | 1 | |||
57 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне | 1 | |||
58 | ТУЗ по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне». | 1 | |||
59 | Анализ и работа над ошибками ТУЗа. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | |||
60 | Проверка слов с парными согласными в корне. | 1 | |||
61 | Проверка слов с парными согласными в корне. | 1 | |||
62 | ТУЗ по теме «Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне». | 1 | |||
63 | Обучающее изложение по деформированному тексту (Г. Цыферов «Ежик») | 1 | |||
64 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | |||
65 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | |||
66 | ТУЗ по теме «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне». | 1 | |||
67 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | |||
68 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | |||
69 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Правописание корней слов». | 1 | |||
70 | Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов». | 1 | |||
71 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок. | 1 | |||
72 | Повторительно-обобщающий урок по темам 1 полугодия | 1 | |||
73 | Административная контрольная работа за 1 полугодие | 1 | |||
74 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок. | 1 | |||
75 | Контрольное списывание №1. Правописание приставок и предлогов. | 1 | |||
76 | ТУЗ по теме «Правописание приставок и предлогов». | 1 | |||
77 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки. | 1 | |||
78 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | 1 | |||
79 | Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками. | 1 | |||
80 | ТУЗ по теме «Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками». | 1 | |||
81 | Обучающее изложение. | 1 | |||
82 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Правописание частей слова». | 1 | |||
83 | Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова». | 1 | |||
84 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Проект «Составляем орфографический словарь». | 1 | |||
Раздел «Части речи» (74ч) | |||||
Раздел «Имя существительное» (31 ч) | |||||
85 | Части речи. | 1 | |||
86 | Имя существительное и его роль в речи. | 1 | |||
87 | Значение и употребление имён существительных в речи. | 1 | |||
88 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | |||
89 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | |||
90 | Обучающее изложение. | 1 | |||
91 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | |||
92 | Проект «Тайна имени». | 1 | |||
93 | Число имён существительных. | 1 | |||
94 | Число имён существительных. | 1 | |||
95 | Род имён существительных. | 1 | |||
96 | ТУЗ по теме « Род имён существительных». | 1 | |||
97 | Анализ ТУЗа. Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | 1 | |||
98 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | 1 | |||
99 | Повторительно-обобщающий урок по теме « Имя существительное». | 1 | |||
100 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1 | |||
101 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Склонение имён существительных. | 1 | |||
102 | Падеж имён существительных. | 1 | |||
103 | Упражнения в определении падежей. | 1 | |||
104 | Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | 1 | |||
105 | Анализ сочинений. Именительный падеж. | 1 | |||
106 | Родительный падеж. | 1 | |||
107 | Дательный падеж. | 1 | |||
108 | Винительный падеж. | 1 | |||
109 | Творительный падеж. | 1 | |||
110 | Предложный падеж. ТУЗ по теме «Падежи имён существительных». | 1 | |||
111 | Обучающее изложение. | 1 | |||
112 | Анализ сочинений. Работа над ошибками. Все падежи. | 1 | |||
113 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Правописание окончаний имен существительных». | 1 | |||
114 | Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных» | 1 | |||
115 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка». | 1 | |||
Раздел «Имя прилагательное» (18 ч) | |||||
116 | Значение и употребление имён прилагательных в речи. | 1 | |||
117 | Значение и употребление имён прилагательных в речи. | 1 | |||
118 | Роль прилагательных в тексте. | 1 | |||
119 | Текст-описание. | 1 | |||
120 | Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». | 1 | |||
121 | Род имён прилагательных. | 1 | |||
122 | Изменение имён прилагательных по родам. | 1 | |||
123 | ТУЗ по теме «Изменение имён прилагательных по родам». | 1 | |||
124 | Число имён прилагательных. | 1 | |||
125 | Число имён прилагательных. | 1 | |||
126 | Изменение имён прилагательных по падежам. | 1 | |||
127 | Изменение имён прилагательных по падежам. | 1 | |||
128 | ТУЗ по теме «Изменение имён прилагательных по падежам». | 1 | |||
129 | Повторительно - обобщающий урок по теме «Имя прилагательное». | 1 | |||
130 | Отзыв по картине В.А. Серова «Девочка с персиками». | 1 | |||
131 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Имя прилагательное». | 1 | |||
132 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | |||
133 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках». | 1 | |||
Раздел «Местоимение» (5ч) | |||||
134 | Личные местоимения. | 1 | |||
135 | Изменение личных местоимений по родам. | 1 | |||
136 | Местоимение. | 1 | |||
137 | ТУЗ по теме «Местоимение». | 1 | |||
138 | Обучающее изложение. | 1 | |||
Раздел «Глагол» (20ч) | |||||
139 | Значение и употребление глаголов в речи. | 1 | |||
140 | Значение и употребление глаголов в речи. | 1 | |||
141 | Значение и употребление глаголов в речи. | 1 | |||
142 | Неопределённая форма глагола. | 1 | |||
143 | Неопределённая форма глагола. | 1 | |||
144 | Число глаголов. | 1 | |||
145 | Число глаголов. | 1 | |||
146 | Времена глаголов. | 1 | |||
147 | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов. | 1 | |||
148 | ТУЗ по теме «Изменение глаголов по временам». | 1 | |||
149 | Изменение глаголов по временам. | 1 | |||
150 | Контрольное изложение. | 1 | |||
151 | Анализ изложения. Род глаголов в прошедшем времени. | 1 | |||
152 | Род глаголов в прошедшем времени. | 1 | |||
153 | Правописание частицы не с глаголами. | 1 | |||
154 | Правописание частицы не с глаголами. | 1 | |||
155 | ТУЗ по теме «Глагол». | 1 | |||
156 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Глагол». | 1 | |||
157 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | |||
158 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | |||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (12 часов) | |||||
159 | Части речи. | 1 | |||
160 | Части речи. | 1 | |||
161 | Обучающее изложение. | 1 | |||
162 | Контрольное списывание. Слово. Предложение. | 1 | |||
163 | Правописание окончаний имён прилагательных. | 1 | |||
164 | Правописание приставок и предлогов. | 1 | |||
165 | Правописание безударных гласных. | 1 | |||
166 | Правописание значимых частей слов. | 1 | |||
167 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | |||
168 | Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова. | 1 | |||
169 | Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул». | 1 | |||
170 | КВН «Знатоки русского языка». | 1 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...

Рабочая программа. Русский язык 2 класс по программе " Перспективная начальная школа"
Программа разработана на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой, Н.М. Лавровой и программы по русскому языку ...

рабочая программа русский язык 3 класс программа "Планета знаний"
Рабочая программа по предмету "русский язык" 3 класс. Программа "Планета знаний"...

Программа "Русский язык" (1-4 классы) по программе Перспективная начальная школа
Сквозная программа (ПНШ)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. М. Просвещение, 2018
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего обр...

Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. (165 часов в год, 5 часов в неделю) Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части. Рамзаева Т.Г. Русский язык.
Русский язык(165 часов в год, 5 часов в неделю)Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа составлена в соответствии с основной ...

Рабочая программа. Русский язык с компонентом " родной язык ". 4 класс . Планета знаний
Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе " Планета знаний"...
