Программа. Русский язык. 3 класс.
рабочая программа по русскому языку на тему

Левина Наталья Сергеевна

Программа и тематитическое планирование по русскому языку 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx34.06 КБ
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx39.45 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

     Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программой начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы образовательных учреждений авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.Ф.Стефаненко «Русский язык». 1-4 класс» (учебно-методический комплект «Школа России).

Общая характеристика предмета

Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6–10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте»; его продолжительность (приблизительно 24–26 учебных недель, 9 часов в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. В рабочей программе содержание Обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. В Обучении грамоте различаются три периода: добукварный – подготовительный; букварный – основной, послебукварный – завершающий. Последовательность работы, характер упражнений на каждом из этапов обучения грамоте определяются закономерностями звукового аналитико-синтетического метода. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению, с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях, небольших текстах.

Основа элементарного графического навыка формируется наряду с речевыми умениями, обогащением и активизацией словаря, становлением и развитием фонематического слуха, а также грамматико-орфографической пропедевтикой.

После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и предмета «Литературное чтение». Обучение русскому языку после периода обучения грамоте основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет когнитивно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. Усиливается объяснительный аспект описания системы языка, обучение культуре речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение  реальными  речевыми жанрами (записка, письмо, аннотация и т. п.)

В начальной школе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики. Предусматривается знакомство  учащихся  с  различными принципами русского правописания (без введения терминологии).

Формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые  проводиться на как часть урока русского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания.

Преобладание работы над письменной речью (её развитие у младших школьников отстает от развития устной речи на всем протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.

Ценностные ориентиры курса

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

Педагогические цели и задачи

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи7.

В 3 классе центральное место отводится формированию грамматических понятий курса русского языка (текст, предложение, слово, словосочетание, части речи, имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение, предлог, члены предложения, значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание и др.).

Тема «Состав слова» предполагает уточнение и систематизацию знаний об однокоренных словах и корне слова, формирование представлений об основе и окончании, суффиксе и приставке, их существенных признаках. Школьники знакомятся с некоторыми способами образования слов (без введения терминов), чередованием гласных и согласных звуков в корне. Значимая роль отводится орфографической работе: формированию навыка правописания слов с безударными гласными, парными по глухости-звонкости согласными (на конце слова или перед согласным), непроизносимыми согласными в корне, правописанию наиболее употребительных приставок и суффиксов, написанию разделительного твердого знака (ъ). Проводятся упражнения по совершенствованию навыка правописания слов с изученными во 2 классе орфограммами8: обозначение мягкости согласного звука мягким знаком (ь), совершенствование навыков написания слов с буквосочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, нч, щн, двойных согласных в слове, формирование навыков написания слов с разделительным мягким знаком (ь), с безударными гласными и парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне слов, заглавной буквы в именах собственных, раздельного написания предлогов со словами и частицы не с глаголами9.

Тема «Части речи» дает возможность уточнить и систематизировать знания учащихся о некоторых изученных существенных признаках частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог) и дать представление о других существенных признаках частей речи (категории рода, падежа, времени, лица (у местоимений)), формах изменения имен существительных (по числам, падежам), имен прилагательных (по числам, по родам в единственном числе, падежам), глаголов (по числам, временам), глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам.

В ознакомительном плане третьеклассникам дается первое представление об имени числительном как части речи.

В процессе изучения частей речи формируются орфографические навыки правописания существительных женского и мужского рода с шипящим звуком на конце (ночь – врач), навыки правописания родовых окончаний  имен существительных (-а, -о, -е), имен прилагательных (-ый, -ий, -ой, -ое, -ее, -ая, -яя), глаголов прошедшего времени в единственном числе женского и среднего рода (-а, -о), частицы не с глаголами. Проводятся упражнения в правописании гласных
и согласных в корне, приставке и суффиксе в словах разных частей речи.

Изучение языковых понятий проводится на базе осознавания лексического значения слов, анализа словосочетаний и предложений. Уточняются и углубляются знания о лексическом значении слов (однозначных и многозначных словах, прямом и переносном значении слов, синонимах, антонимах), учащиеся знакомятся с омонимами и паронимами, устаревшими и новыми словами, устойчивыми сочетаниями слов (фразеологизмами), некоторыми изобразительно-выразительными средствами языка (сравнение, олицетворение). Совершенствуются умения воспроизводить лексическое значение слов, правильно выбирать и употреблять слова в речи, пользоваться лингвистическими словарями.

Уточняется и углубляется представление о предложении, главных и второстепенных членах предложения. Учащиеся получают первое представление о словосочетании, его назначении в языке и речи, знакомятся с предложениями, различными по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), предложениями простыми и сложными, предложениями с обращением (общее представление).

Продолжается работа над совершенствованием речеведческих знаний и умений: распознавать текст, типы текстов, определять тему, главную мысль, части текста, составлять план, озаглавливать текст, составлять собственный текст на основе текста-образца, по заданной теме и рисунку, по заданной теме и опорным словам, по заданной теме и личному опыту либо творческому воображению, по демонстрационной картине и др. Формируются умения различать книжный и разговорный стили текстов, устанавливать типы связи в предложениях текста, создавать текст определенного типа и стиля.

Место курса в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 675 часов для обязательного изучения русского языка на ступени начального образования, из них в 3 классе  170 учебных часа из расчета 5 учебных часов в неделю.

Количество плановых контрольных работ в 3 классе – 10.

Тематическое планирование учебного материала по курсу 3 класс

Русский язык

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Организация контроля знаний

Кол-во к/р

Кол-во проектов

Кол-во сочинений

Кол-во изложений

1.

Язык и речь

2

2.

Текст. Предложение. Словосочетание

16

1

1

3.

Слово в языке и речи

20

1

1

2

4.

Состав слова

16

1

1

1

1

5.

Правописание частей слова

30

2

1

1

2

6.

Имя существительное

31

2

2

2

2

7.

Имя прилагательное

18

1

1

2

8.

Местоимение

5

1

9.

Глагол

20

1

1

10.

Повторение изученного за год

12

1

1

2

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты.

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей ее достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты.

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умений ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Учебно-методическое обеспечение реализации учебной программы

Учебники:

1. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.Учебник «Русский язык». 3 класс, часть 1. М., «Просвещение», 2012 год.

2. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Учебник «Русский язык» 3 класс, часть 2. М., «Просвещение», 2012 год.

Дополнительные материалы:

1. В.П.Канакина. « Рабочая тетрадь №1»  по русскому  языку.  М., «Просвещение», 2012 год.

2. В.П.Канакина. «Рабочая тетрадь №2»  по русскому  языку.  М., «Просвещение», 2012 год.

3. В.П.Канакина. Методическое пособие к учебнику «Русский язык». М., «Просвещение», 2011 год.

4. Канакина В.П. Русский язык: Сборник диктантов и творческих работ для начальной школы: 1-4 классы.

5. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 3 класс/Сост. В.А. Синякова. М.: ВАКО, 2012.

ИКТ :

1. Электронное приложение к учебнику.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языкуе  3 класс (5 ч в неделю, всего 170 ч)

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Раздел «Язык и речь.» (2ч)

1

Наша речь. Виды речи.

1

2

Наш язык.

1

Раздел «Текст. Предложение. Словосочетание. »  (16 ч)

3

Текст. Типы текстов.

1

4

Текст. ТУЗ по теме Текст.

1

5

Анализ и работа над ошибками ТУЗа.  Предложение.

1

6

Виды предложений по цели высказывания.

1

7

Виды предложений по интонации.

1

8

 Предложения с обращением.

1

9

Обучающее изложение «Петя помог».

1

10

Анализ изложений. Главные и второстепенные члены предложения.

1

11

Главные и второстепенные члены предложения.

1

12

Простое и сложное предложения.

1

13

Административная (входная) контрольная работа.

1

14

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Простое и сложное предложения.

1

16

Словосочетание.

1

17

Словосочетание. ТУЗ по теме «Предложение. Словосочетание».

1

18

Повторительно-обобщающий урок по теме «Предложение».

1

Раздел «Слово в языке и речи» (20 ч)

19

Работа над ошибками. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

1

20

Синонимы и антонимы.

1

21

Омонимы.

1

22

Слово и словосочетание.

1

23

Фразеологизмы.

1

24

Обучающее изложение. Подробное изложение по рассказу Н. Сладкова « Осенняя елочка».

1

25

Редактирование изложения.  Части речи.

1

26

Имя существительное.

1

27

Имя прилагательное.

1

28

Глагол.

1

29

Что такое имя числительное? ТУЗ по теме «Части речи».

1

30

Анализ и работа над ошибками ТУЗа. Однокоренные слова.

1

31

Звуки и буквы. Гласные звуки.

1

32

Звуки и буквы. Согласные звуки.

1

33

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

1

34

Обучающее слуховое  изложение «Друг детства» ( по В. Драгунскому).

1

35

Редактирование изложения. Проект «Рассказ о слове».

1

36

 Повторительно-обобщающий урок по теме «Слово в языке и речи».

1

37

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

1

38

 Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

Раздел «Состав слова» (16 ч)

39

Что такое корень слова?

1

40

Как найти в слове корень?

1

41

Сложные слова

1

42

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

1

43

Окончание слова

1

44

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

1

45

Значения приставок.

1

46

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1

47

Значения суффиксов. ТУЗ по теме «Состав слова».

1

48

Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе».

1

49

Анализ сочинений.  Что такое основа слова?

1

50

Повторительно-обобщающий урок по теме « Состав слова».

1

51

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

1

52

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова.

1

53

Обучающее изложение.

1

54

Редактирование изложения. Проект «Семья слов».

1

Раздел  «Правописание частей слова» (30 ч)

55

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1

56

Правописание слов с безударными гласными в корне

1

57

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне

1

58

ТУЗ  по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне».

1

59

Анализ и работа над ошибками ТУЗа. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

60

Проверка слов с парными согласными в корне.

1

61

Проверка слов с парными согласными в корне.

1

62

ТУЗ  по теме «Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне».

1

63

Обучающее изложение по деформированному тексту (Г. Цыферов «Ежик»)

1

64

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

65

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

66

ТУЗ  по теме «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне».

1

67

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

68

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

69

Повторительно-обобщающий урок  по теме «Правописание корней слов».

1

70

 Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов».

1

71

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Правописание суффиксов и приставок.

1

72

Повторительно-обобщающий урок по темам 1 полугодия

1

73

Административная контрольная работа за 1 полугодие

1

74

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок.

1

75

Контрольное списывание №1.  Правописание приставок и предлогов.

1

76

ТУЗ по теме «Правописание приставок и предлогов».

1

77

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

1

78

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

1

79

Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками.

1

80

ТУЗ по теме «Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками».

1

81

Обучающее изложение.

1

82

Повторительно-обобщающий урок  по теме «Правописание частей слова».

1

83

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова».

1

84

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Проект «Составляем орфографический словарь».

1

Раздел «Части речи»  (74ч)

Раздел «Имя существительное» (31 ч)

85

Части речи.

1

86

Имя существительное и его роль в речи.

1

87

Значение и употребление имён существительных в речи.

1

88

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

89

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

90

Обучающее изложение.

1

91

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

92

Проект «Тайна имени».

1

93

Число имён существительных.

1

94

Число имён существительных.

1

95

Род имён существительных.

1

96

ТУЗ по теме « Род имён существительных».

1

97

Анализ ТУЗа. Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

1

98

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

1

99

Повторительно-обобщающий урок по теме « Имя существительное».

1

100

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1

101

Анализ диктанта.  Работа над ошибками. Склонение имён существительных.

1

102

Падеж имён существительных.

1

103

Упражнения в определении падежей.

1

104

Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

1

105

Анализ сочинений. Именительный падеж.

1

106

Родительный падеж.

1

107

 Дательный падеж.

1

108

Винительный падеж.

1

109

Творительный падеж.

1

110

Предложный падеж. ТУЗ по теме «Падежи имён существительных».

1

111

Обучающее изложение.

1

112

Анализ сочинений. Работа над ошибками. Все падежи.

1

113

Повторительно-обобщающий урок по теме «Правописание окончаний имен существительных».

1

114

Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных»

1

115

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка».

1

Раздел «Имя прилагательное» (18 ч)

116

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

1

117

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

1

118

Роль прилагательных в тексте.

1

119

Текст-описание.

1

120

Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

1

121

Род имён прилагательных.

1

122

Изменение имён прилагательных по родам.

1

123

ТУЗ по теме «Изменение имён прилагательных по родам».

1

124

Число имён прилагательных.

1

125

Число имён прилагательных.

1

126

 Изменение имён прилагательных по падежам.

1

127

 Изменение имён прилагательных по падежам.

1

128

ТУЗ по теме «Изменение имён прилагательных по падежам».

1

129

Повторительно - обобщающий урок по теме «Имя прилагательное».

1

130

Отзыв по картине В.А. Серова «Девочка с персиками».

1

131

 Повторительно-обобщающий урок по теме «Имя прилагательное».

1

132

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

133

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках».

1

Раздел «Местоимение» (5ч)

134

Личные местоимения.

1

135

Изменение личных местоимений по родам.

1

136

Местоимение.

1

137

ТУЗ по теме «Местоимение».

1

138

Обучающее изложение.

1

Раздел «Глагол» (20ч)

139

Значение и употребление глаголов в речи.

1

140

Значение и употребление глаголов в речи.

1

141

Значение и употребление глаголов в речи.

1

142

Неопределённая форма глагола.

1

143

Неопределённая форма глагола.

1

144

Число глаголов.

1

145

Число глаголов.

1

146

Времена глаголов.

1

147

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.

1

148

ТУЗ по теме «Изменение глаголов по временам».

1

149

Изменение глаголов по временам.

1

150

Контрольное  изложение.

1

151

Анализ изложения. Род глаголов в прошедшем времени.

1

152

Род глаголов в прошедшем времени.

1

153

Правописание частицы не с глаголами.

1

154

 Правописание частицы не с глаголами.

1

155

ТУЗ по теме «Глагол».

1

156

Повторительно-обобщающий урок по теме «Глагол».

1

157

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1

158

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (12 часов)

159

Части речи.

1

160

Части речи.

1

161

Обучающее изложение.

1

162

Контрольное списывание.  Слово. Предложение.

1

163

Правописание окончаний имён прилагательных.

1

164

Правописание приставок и предлогов.

1

165

Правописание безударных гласных.

1

166

Правописание значимых частей слов.

1

167

Итоговый контрольный диктант.

1

168

Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова.

1

169

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул».

1

170

КВН «Знатоки русского языка».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа. Русский язык 2 класс по программе " Перспективная начальная школа"

              Программа разработана на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой,  Н.М. Лавровой  и программы по русскому языку ...

рабочая программа русский язык 3 класс программа "Планета знаний"

Рабочая программа по предмету "русский язык" 3 класс. Программа "Планета знаний"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. М. Просвещение, 2018

         Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего обр...

Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. (165 часов в год, 5 часов в неделю) Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части. Рамзаева Т.Г. Русский язык.

Русский язык(165 часов в год, 5 часов в неделю)Обучение письму.  Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа составлена в соответствии с основной ...

Рабочая программа. Русский язык с компонентом " родной язык ". 4 класс . Планета знаний

Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе " Планета знаний"...