Тема урока. Строчная буква м.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Киселёва Лариса Николаевна

Формирование навыка письма, закреплять умение выполнять звуко - буквенный анализ слова, учить работать в парах, группах, сообща, развивать фонематический слух, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_19.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока. Строчная буква м.

Цель: формирование навыка письма, закреплять умение выполнять звуко - буквенный анализ слова, учить работать в парах, группах, сообща, развивать фонематический слух, воображение.

Регулятивные: 

- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

Познавательные:

 - находить слово, соответствующее звуковой схеме;

- разгадывать ребусы.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- выполнять правила работы в паре, в группе.

Личностные:

- развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

 - ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- ориентировать на самоопределение, смыслообразование, нравственно - этическое поведение

Предметные:

 - выделять звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, строить звуковые схемы, схемы предложения, читать слоги и слова с изученными буквами; читать предложения вслух, переводить печатный текст в письменный.

Ход урока.

I. Организационный момент урока.

- Поделитесь улыбкою своей  и от всей души пожелайте добра, удачи друг другу.

- Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

-  Я присоединяюсь ко всем пожеланиям, верю в вас и знаю - у вас всё получится!

II. Актуализация знаний.

Запутались.

– Смотрите – буква!.. Вот те на!

Не в книжке – на дорожке!

Как называется она,

Похожая на рожки? –

Ученый пес, бык и коза

Таращат на нее глаза…

Коза прикинула в уме,

Сказала:

– Это буква «ме»!

Бык возразил:

– Не «ме», а «му»,

Я лучше знаю, что к чему!

А пес воскликнул:

– Полно вам,

Не спорьте, это буква «ам»!

– Нет, «му»!

– Нет, «ме»!

– Нет, «ам!» Ам! Ам!.. –

Такой поднялся тарарам,

Такой ужасный шум и крик!..

Запутались совсем

Ученый пес, коза и бык,

Увидев букву… (М).

– Сформулируйте тему сегодняшнего урока. 

– Чему будем учиться на уроке? (Писать строчную букву м, буквосочетания, слова и предложение с буквой м.)

III. Повторение изученного материала.

1. Списать слова подчеркнуть гласную, которая их различает: стул - стол, лиса - леса.

2. Устно составить из слов предложения.

высокие, в, растут, ели, лесу, нора, ели, около, енота.

3. Записать слова, образовав от них множественное число:

 лес, дом, коса (леса, дома, косы).

 (Объяснить детям понятие «множественное число»).

IV. 3накомство со строчной буквой м.

 1. Работа по стр. 8 прописи.

- Кого вы видите вверху страницы?  

- Каких ещё животных вы знаете на эту букву?

- Сделайте звуковой анализ слова.

2. Письмо элементов, письмо строчной буквы м.

- Посмотрите, как надо правильно писать, строчную букву м.

(Дети пишут по контуру элементы буквы, а затем пишут буквы в первых двух строчках.)

3. Анализ слогов с [м] и [м']. Письмо их.

4. Письмо слов с буквой м.

5. Запись предложения. 

5. Чтение предложения, написанного печатными буквами. Запись

его письменными буквами.

                      Физкультминутка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

Мы кружимся потом.

V. Закрепление изученного материала.

1. Игра «Доскажи словечко».

*В черном поле заяц  белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним  был тоже бел.

Кто же этот заяц? (Мел.)

*Мы щенка в воде и в мыле

Два часа мочалкой мыли.

Руки мыть пошла Людмила,

 Ей понадобилось ...мыло.

- В каком слове [м'], а в каких [м]?

2. Запись предложения под диктовку.

Рома мыл  раму.

- Обращаю внимание на соединение ом.

6 . Итог урока.

- Понравился ли вам урок?

- Что было самым интересным на уроке?

- Что вызывало затруднения?

- Что нового вы узнали?

- Чему научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация урока ( Программа "Школа России" ). Тема урока "Строчная буква м"

Данная презентация предназначена для 1 класса начальной школы. Поможет учителю познакомить детей с буквой и звуком "М"....

Конспект и презентация урока ( Программа "Школа России" ). Тема урока "Строчная буква ч"

Данный конспект с презентацией поможет учителю в обучении детей письму строчной буквы "ч"...

Урок письма в 1 классе. Тема урока: "Строчная буква г".

На уроке использованы различные виды деятельности на развитие внимания, восприятия, мышления и мелкой моторики рук....

Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте, письмо)Тема урока: Строчная буква ф.

Место урока в теме :76 урок в теме «Основной звуко-буквенный период»Тип урока : открытие новых знаний.Цель и ожидаемый результат (для учителя):1.Организовать деятельность детей на ознакомление с напис...

Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте, письмо)Тема урока: Строчная буква ф.

Место урока в теме :76 урок в теме «Основной звуко-буквенный период»Тип урока : открытие новых знаний.Цель и ожидаемый результат (для учителя):1.Организовать деятельность детей на ознакомление с напис...

Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.

Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов....

Технологическая карта урока: обучение грамоте.Тема урока: «Строчная и заглавная буквы И, и».

Класс: 1 классУМК "Перспектива".Тип урока: изучение  нового  материалаТема  урока: «Строчная и заглавная буквы И, и»....