Урок письма в 1 классе. Тема урока: "Строчная буква г".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

На уроке использованы различные виды деятельности на развитие внимания, восприятия, мышления и мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pisma.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

МБС(К)ОУ для  обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»    г. Мичуринска

              Урок  письма в 1классе

                                                                               Из опыта работы

                                                                        учителя начальных классов

                                                                       Ирины  Викторовны Гореловой 

                                    Тема урока  «Строчная буква г»

Цели и задачи:  познакомить со строчной букву г;  учить писать её;

развивать восприятие, мышление, мелкую моторику руки; воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.

Оборудование: игрушечный гусь, грач, градусник, гриб;  «волшебный мешочек»; вода в баночках и полоски линолеума для письма водой;  альбомы, простые карандаши; трафарет гуся с образцом штриховки; буква г, вырезанная из бархатной бумаги; файл с буквой г,  пипетки.

                                                Ход урока

1.Орг. момент

2.- Посмотрите на доску. Какие буквы спрятались в узоре? Назовите их.

                                                              (Г, Т, П, К, Ш, Щ)

3. –Сегодня к нам в гости пришёл гусь. Зовут его Гоша. Он принёс с собой «волшебный»  мешочек. Чтобы узнать, что в нём, нужно отгадать загадки.

                                      Всех прелестных птиц черней.

                                      Чистит пашню от червей.  (грач)

                                     

                                        Под сосною у дорожки

                                        Кто сидит среди травы?

                                        Ножки есть, но нет сапожек,

                                        Шляпка есть – нет головы.     (гриб)

                                       

                                        Я под мышкой посижу

                                         И что делать укажу:

                                         Или разрешу гулять,

                                         Или уложу в кровать.     (градусник)

Задание: Найдите игрушку-отгадку на ощупь. Почему именно эти предметы принёс гусь Гоша? Где расположен звук   г: в начале в середине или в конце слова?

4.- Да в  «волшебном» мешочке ещё что-то лежит. Это строчная прописная буква г. Сегодня мы будем учиться её писать. Мы уже  знакомы с печатной буквой Г.  Покажите её  (телодвижением, пальцами). Давайте вспомним, какая это буква: гласная или согласная? Почему?

5. Дидактическая игра «Волшебники»

-Назовите предметы похожие на букву Г.

-Превратите букву г в другую букву (ш, у, р, п, т…)

6. – Что-то грустно нашему гусю Гоше  одному. Давайте сделаем ему подарок – маленьких гусят. Сейчас я раздам вам трафареты. Нужно их обвести заштриховать. Обведите аккуратно, не выходя за контуры фигуры. Штрихованные линии проводите на одинаковом расстоянии друг от друга.

7. Штриховка.

8. Пальчиковая гимнастика. «Дождик, дождик, кап-кап-кап» ( барабанят поочерёдно пальцами правой и левой рук по столу).

9.Подвижная игра «Волк, пастух и гуси»

                         Пастух: Гуси, гуси, вы куда?

                          Гуси: Га-га-га. Мы из дома.

                          Пастух: Гуси, гуси, вы куда?

                          Гуси: На луга, на луга.

                         Пастух: Есть хотите?

                         Гуси:  да, да, да.

                          Пастух: Ну, идите на луга! (щиплют травку)

                        Пастух:  Гуси белые, гуси серые!

                                         Ступайте  домой!

                                         Серый волк под горой.

                                      Гуси шеи длинные вытянули,

                                      Лапы красные растопырили,

                                       Крыльями машут. (гуси бегут домой)

10.  – Сейчас я вам раздам  буквы г, вырезанные их бархатной бумаги. Вы будете их обводить. Посмотрите, как это делается. Мы словно гладим гуся: начинаем от головы, спускаемся к шее, поднимаемся на хвостик.

                        Письмо буквы г в воздухе.

                       Письмо водой на полоске линолеума.

                      Письмо по контурам буквы (капельками воды из пипеток)

                     Письмо в тетради.

11.  - Гусь Гоша наблюдал за вашей работой и остался очень доволен.

       - С какой буквой мы сегодня познакомились? Она гласная или согласная?

      Чтение  и письмо слогов:  га, го, гу, ги

     Анализ слов: гу-си, ги-ри, го-ра, гу-бы

     Списывание с доски предложения:  На  лу-гу гу-си. 

12. Итог урока  -Какую букву учились писать?

                             Что нового  узнали?

                              Чем занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация урока ( Программа "Школа России" ). Тема урока "Строчная буква м"

Данная презентация предназначена для 1 класса начальной школы. Поможет учителю познакомить детей с буквой и звуком "М"....

Конспект и презентация урока ( Программа "Школа России" ). Тема урока "Строчная буква ч"

Данный конспект с презентацией поможет учителю в обучении детей письму строчной буквы "ч"...

Учебно-методический комплекс к уроку письма, 1 класс. Тема: "Строчная буква ю"

Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с алгоритмом написания буквы "ю", с образцом соединения с новой буквой; развивать и совершенствовать фонематический слух; закрепить графически написание...

Конспект урока письма (1 класс). Тема: Строчная буква ж. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначального графического навыка написания буквы «ж», ее соединений с другими буквами в словах.Планируемые результатыПредмет...

УМК "Перспектива" конспект урока письма 1 класс Тема: «Буквы Уу».

Цели деятельности учителя: формирование прописного облика строчной и заглавной букв У у.Планируемые результаты:Предметные:·        знать элементы буквы «...

Конспект урока письма 1 класс. Тема: "Заглавная буква "Е"".

Конспект урока письма 1 класс. Тема: "Заглавная буква "Е""....

Конспект урока по "Письму", 1 класс, тема: Написание строчной буквы «б»

Класс: 1ВУМК: «Школа России»Тема урока: «Написание строчной буквы «б»Тип урока: открытие новых знанийЦель: Формирование навыка написания строчной буквы «б...