Урок по русскому языку (письму) в 1 «А» классе. Тема урока: Строчная и заглавная буквы К, к".
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс)

Урок по русскому языку (письму) в 1 «А» классе

Кл. руководитель: Коваленко И.А.

Тема урока: Строчная и заглавная буквы К, к".

Тип урока: Открытие нового знания.

Цели урока:

Образовательные: 
1. Создать условия для формирования понятия «Письмо заглавной и строчной буквы К,к».

2. Совершенствовать технику письма.

3.Отрабатывать навык письма слов с изученными буквами, обогащать словарный запас учащихся
Воспитательные: 
1. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку. 
2. Воспитывать желание учиться и делать открытия. 
3. Воспитывать умение слушать других. 
Развивающие: 
1. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы. 
2. Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций. 
3. Развивать словарный запас.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_russkomu_yazyku_pismu_1_klass_v_1a_klasse_.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку (письму) в 1 «А» классе

Кл. руководитель: Коваленко И.А.

Тема урока: Строчная и заглавная буквы К, к".

Тип урока: Открытие нового знания.

Цели урока:

Образовательные: 
1. Создать условия для формирования понятия «Письмо заглавной и строчной буквы К,к».

2. Совершенствовать технику письма.

3.Отрабатывать навык письма слов с изученными буквами, обогащать словарный запас учащихся
Воспитательные: 
1. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку. 
2. Воспитывать желание учиться и делать открытия. 
3. Воспитывать умение слушать других. 
Развивающие: 
1. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы. 
2. Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций. 
3. Развивать словарный запас.

В процессе обучения детей письму, кроме привычных предметных учебных действий, формирую следующие блоки УУД:

1) Личностные УУД: 

- внутренняя позиция школьника;

- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

2)Познавательные УУД:

Обще-учебные универсальные действия:

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Универсальные логические действия:

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

3)Коммуникативные УУД:

-  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- формирование умения работать в парах.

В сфере коммуникативных УУД ученики смогут: учитывать позицию собеседника (партнера);

-  организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

4) Регулятивные УУД

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-  коррекция;

- оценка.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, экран, алфавит.

 Ход урока.

1. Организационный момент.

- Ровно стали. Поприветствуем друг друга улыбкой! Садитесь!

. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки).

2.Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

На доске картинки: капуста, кошка, кенгуру, кролик, кегли.

Что общего у этих предметов? Определите тему нашего сегодняшнего урока

Правила посадки за столом во время письма.

- Разминка для пальчиков.

Как у нашей кошки

Беленькие ножки,

Мяконькие лапки,

Ноготки-царапки.

 Ступаем «ножками»,

Поцарапаем немножко.

Не ребята мы, а кошки.

 

- Сегодня к нам на урок пришел гость. Он поможет провести урок письма.Отгадайте кто это.

В сказке главный персонаж.
Мушкетёр — такой типаж.
Сапоги надеты смело.
На макушку шляпа села.
Храбрый, да при всём при том
Он — животное с хвостом.

 учитель вывешивает на доску рисунок Кота в сапогах).

- Ребята, какой вы слышите первый звук в слове кот? – [К].

- Правильно! – А как вы думаете, какая у натема урока? – Написание буквы К. – Молодцы!

- Сегодня мы научимся писать прописную и строчную букву к, слоги и слова с ней.

3. Актуализация знаний.

- Ребята, а с какой буквы пишем имена?

- С большой. Молодцы!

- Ребята, давайте сравним букву К печатную и прописную.

- Чем похожи?

- Чем отличаются?

4. Построение проекта выхода из затруднения.

правила написания новой буквы.

-Рассмотрите образец строчной буквы к.

Из скольких элементов состоит буква к? Сначала пишем первый элемент - короткую наклонную палочку. От середины первого элемента начинаем писать второй элемент. Ведем руку вверх вправо и на верхней линии рабочей строки чуть закругляем. Между первым и вторым элементами есть небольшой уголок. Третий элемент - короткая палочка с закруглением вверху и внизу, только меньшего размера. Начинаем писать с того же места, откуда начинали писать второй элемент.

Пропишите элементы буквы к в воздухе.

Показ и объяснение написания буквы К.

- Прописная буква к, состоит из трёх элементов: наклонная прямая, верхний элемент и короткая наклонная прямая с закруглением вверху и внизу.

Ставим ручку на верхней линейке, ведём вниз наклонную прямую до нижней, возвращаемся вверх по наклонной до середины высоты буквы, отводим руку в право – вверх до верхней линии, делаем короткое закругление вниз. Отрываем руку, ставим ручку в точку пересечения линий, проводим горизонтальную линию вправо, поворот вниз, наклонная прямая с закруглением внизу.

- Ребята, в прописи обведите элементы буквы к и узор.

 (обучающиеся приступают к написанию буквы в прописи).

5. ФИЗМИНУТКА «ХОМКА-ХОМЯЧОК»

6. Первичное закрепление.

1)  А теперь напишем заглавную букву К.

Объяснение учителем, написания заглавной буквы К.

- Ребята, а заглавная буква К необычная, она состоит из 4 элементов: начальный элемент, наклонная прямая с петлёй, верхний элемент, наклонная прямая с закруглением вверху и внизу.

              Обведите элементы буквы. Обведите по контуру узор.

              Допишите на первой строке элементы буквы К.

              На второй строке допишите букву К

Физминутка.

На зарядку становись! Вверх рука, другая - вниз!

Повторяем упражнение, делаем быстрей движения.

Раз - вперед наклонимся.

Два - назад прогнемся, и наклоны в стороны Делать мы возьмемся. Приседания опять Будем дружно выполнять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Кто там начал отставать?

На ходьбу мы перейдём,

И урок наш вновь начнём

2). Слого-звуковой анализ слов

              Схема какого слова размещена на с. 18?

              Выполните слого-звуковой анализ слова косы

3) Работа с предложением (с. 18)

Посмотрите на последнюю строку. Что здесь написано?

            Как вы узнали, что это предложение?

-Прочитайте предложение. Какое предложение по цели высказывания?

-Почему слово Нина написано с заглавной буквы?

            Запишите предложение, проверьте.

7. Рефлексия.

Какую задачу мы ставили себе на уроке?

Мы справились с задачей?

Найдите самую красивую строку в своей прописи. Над чем надо еще поработать?

Дома потренируйтесь в написании изученной буквы, слогов и слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку во 2-ом классе. Тема:"Учимся писать буквы согласных в корне слова"

Разработка содержит карту урока и подробное описание хода урока. Цель урока - познакомить учащихся с орфограммой "Парные по глухости-звонкости согласные в корне слова в позиции стечения согласных" и а...

Конспект урока по русскому языку (письмо) в 1 классе

Конспект  урока по русскому языку (письмо) в 1  классе. Тема урока:"Заглавная буква Ф"Тема...

Урок по русскому языку( письмо)в 1 классе по теме: «Строчная буква “д”,обозначающая согласные звуки»

Урок по русскому языку( письмо)в  1 классе по теме: «Строчная буква “д”,обозначающая согласные звуки»...

Урок по русскому языку УМК "Перспектива". 4 класс. Тема урока "Имя числительное".

Урок русского языка по теме "Имя числительное". УМК "Перспектива". 4 класс. Урок получения новых знаний. В конспекте есть много занимательного материала: карточки для детей, ребусы...

Урок по русскому языку УМК "Перспектива". 4 класс. Тема урока "Имя числительное".

Урок русского языка по теме "Имя числительное" 4 класс .Урок №1.В конспекте урока предоставлен раздаточный материал, наглядный материал. Прилагагается  презентация....

Конспект урока по русскому языку "Письмо другу", 3 класс, "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся правилах написание писем; формирование навыка составления и оформления письма.Планируемые результатыПредметные:Знать: из каких частей сос...

Технологическая карта по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс. Тема урока: "Богатства русского языка"

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о типах текста: повествование, рассуждение, описание. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Предметные:1. обобщить...