Конспект урока по русскому языку (письмо) в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Оболешева Елена Александровна

Конспект  урока по русскому языку (письмо) в 1  классе. Тема урока:"Заглавная буква Ф"

Тема 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_urok1.docx29.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по русскому языку (письмо) в 1  классе

Тема урока: Заглавная буква Ф.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цели урока:

Образовательные: формировать навык написания заглавной буквы «Ф», отрабатывать навык письма слов с изученными буквами.

Развивающие: развивать фонематический слух,  развивать  познавательный интерес путём привлечения  занимательного материала, создания проблемных ситуаций.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к русскому языку, чуткое внимание к слову.

Личностные УУД: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, устойчивого учебно – познавательного интереса к новому учебному материалу, способность к самооценке критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действия, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.

Познавательные УУД: общеучебные универсальные действия – поиск и выделение необходимой информации,  применение методов информационного поиска, универсальные логические действия – способность и умение производить простые логические действия ( анализ и синтез).

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия, формирование умения объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос, формирование умения работать в  парах.

Этапы работы

Содержание этапа

I

II

III

IV

 

V

VI

Организационный момент.

Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения   к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика», ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу .

Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Подготовка к усвоению новых знаний

Коммуникативные УУД:  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть  диалогической формой речи.

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни,  эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.

Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные  УУД:  формулировать   собственное мнение,  допускать возможность  существования у людей различных точек зрения.

Личностные УУД: воспринимать речь учителя, непосредственно не обращённую к ученику, выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Открытие нового знания.

Регулятивные УУД: удерживать цель деятельности до получения её результата.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера.

Личностные УУД: учебно –познавательный интерес  к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

        

Включений знаний в систему и повторение.

Регулятивные УУД : умение планировать своё действие в соответствии  с поставленной задачей, вносить необходимые изменения коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё  предположение.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять  свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и при работе в паре.

Физкультминутка.

Итог урока. Рефлексия учебной деятельности .

Результат: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; вызвать положительные эмоции.

Личностные УУД:  способность  к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; учебно – познавательный мотив изучения русского языка, ориентация на понимание причин успеха в учёбе, проявление интереса к новому материалу

Регулятивные УУД:

оценивать правильность  выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,

оценка своих достижений, осознание трудностей.

           Скажем « здравствуйте» руками !

           Скажем « Здравствуйте « глазами!

           Скажем « Здравствуйте»  мы ртом!

           Станет радостно кругом!

           Настроение бодрое и весёлое у всех? Тогда  вперёд!

    – Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт  интересно и увлекательно . Если будут трудности, мы всегда придём друг другу на помощь.

           Совет мой такой ,

           Забыть про покой

           И бодро заняться работой.

           Не киснуть , не спать,

           А думать,  писать и читать.

 

Звучит отрывок из песни « Сказки гуляют по свету»

-Когда  то жил на свете злой колдун. Было у него волшебное зеркало. Однажды он подарил его. Отгадайте кому?

 - Послушайте  загадку  внимательно.

 На санях как ветер мчится,

В царство снежное  увозит ,

К ней опасно прислониться.

Злые чары вход пускает-

Лишь дотронься – заморозит,

Сердце в льдинку превращает

-Как вы думаете, кто это? ( Снежная королева)

-Однажды зеркало разбилось, и осколки разлетелись по всему свету.

- Какими становились люди, которым попадали эти осколки? ( Люди становились злыми, грубыми, грустными, обидчивыми)

Как сделать, чтобы  осколки зеркала не причинили вреда? ( Сделать добрые дела, расколдовать мальчика Кая, снять чары Снежной королевы)

-Но что это? Поднялся сильный ветер, разыгралась вьюга, мы стали мёрзнуть. Снежная королева узнала, что мы помогаем Герде,  и послала нам вихри и метель.

Нам нужно разогреть руки.

Разминка для пальцев.

Злая вьюга закружила, замела ( вращение кистей)

Холодно на улице, мороз ( трём ладоши,кулачки)

Не найти тропинки, не видать ни зги.

Надо нам одной семьёю жить, (руки в замок соединить)

Помогать друг другу и дружить (сжимаем ладони)

Повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь и скажите: « Я желаю тебе добра. Если тебе трудно , я помогу»

 - Вспомните путь Герды к  Каю. К кому она обращалась за помощью?

Подскажет нам путь к героям сказки  -  карта.

- Откройте «Пропись» на странице  31.

 Внимательно страницу рассмотрите, кто исследует все задания на ней руку поднимите.

 Определите для себя задания, которые вам хорошо понятны или вызывают затруднения. Если всё понятно,  ставь -!, не знаешь, сомневаешься, ставь  -?

 – Постарайтесь  сформулировать тему и цели нашего урока.

( Письмо заглавной буквы «Ф»)

- Какая цель будет у нас на уроке?

(Будем учиться писать заглавную букву «Ф», слова с буквой «Ф» и предложения с этой буквой,  использовать  на письме нижнее соединение с буквой« Ф»)

 -Снежная королева любила заглядывать в окна,  но после её появления на стёклах  оставался морозный узор.

Долгими зимними вечерами Кай и Герда любили рассматривать узоры на окнах.

Ваши внимательные глазки опустите на первое задание.

Что заметили? Что скажите?  Какое задание можете предложить? (Обвести элементы букв.  Самостоятельно дописать  до конца строки)

Я доверяю вашему внимательному взгляду. Появилась идея? Поделитесь.

Какое задание нам предлагается?

( Рассмотреть  написание заглавной буквы « Ф»)

 Работа в прописи с образцом заглавной буквы«Ф».

– Рассмотрите образец заглавной буквы Ф.

– Расскажите о направлении движения руки при написании заглавной буквы «Ф».

(Буква Ф состоит из трёх элементов. Начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Первый овал пишем так же, как писали букву о, ведем до верхней линии рабочей строки, дописываем его до точки начала письма. Затем пишем палочку, которая касается овалов. Палочку с закруглением внизу. Второй овал начинаем писать от палочки; затем ведем руку вверх вправо, ведем округлую линию вниз, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем вверх влево и доводим до наклонной палочки. ( Учитель,  выслушав ответы детей, даёт разъяснение о направлении движения руки при написании заглавной буквы «Ф».В своих комментариях  педагог учитывает уровень ориентирования обучающихся на рабочей строке.)

- Что предлагаете выполнить дальше? (Самостоятельно обвести и дописать  буквы .)

 Красиво и чисто в тетради пиши:

Наклон соблюдай, никуда не спеши!

(Учитель оказывает индивидуальную помощь обучающимся.)

-Чем хотите закончить это задание?

( Подчеркнуть правильно написанные буквы)

Письмо слогов с буквой.

Первой на своём пути Герда встретила старушку – колдунью.

Ей было скучно,  и она придумывала хитрые задания.

Рассмотрите внимательно задание в тетради.

Какую  закономерность  заметили?   Что предлагается сделать?

( Разделить слоги в две группы . Выписать слоги с буквой  твердого  согласного звука и   с буквой  мягкого согласного  звука.)

  Взаимопроверка.

 - Проверьте друг  у друга.

(Учитель предлагает  сравнить варианты выполнения данного задания с образцом, представленным на доске. Ответы обучающихся  комментируются.)

Продолжаем наше путешествие.  Впереди  замок принца и принцессы. Долог был путь Герды. Уже  наступила…..

Отгадывание загадки.

 Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Какие слова загадки помогли дать правильный ответ?

- Как поступили  с Гердой принц и принцесса?

( Они подарили ей золотую карету)

- Но чтобы карета смогла ехать, а Герда смогла продолжить свой путь, необходимо выполнить следующее задание.

-Что обозначает слово?(имя девочек)

- Как пишутся имена людей?

-Разделите слово по слогам

Один ученик за доской составляет схему слова –

Фаина.

- Рассмотрите внимательно следующее слово. Что предлагается сделать?

  -Запишите это слово в тетрадь.

-А теперь разделите написанное слово на слоги и поставьте ударение.

- Вспомним правило деления на слоги.

 Сколько  в слове гласных,

Столько и слогов.

Это знает каждый из учеников. Закрасим схему.

( Самопроверка   по эталону)

Ребята, кто выполнил все задания правильно. Кто допустил ошибки?

 - Не страшно ошибиться – страшно не исправиться.

Закройте глазки  и представьте, что вы на улице, идёт снег, и вы подставили ладошки.

 - Странные   звёздочки  с неба упали.

Мне на ладошку легли и пропали.

- Что это? ( Снежинки)

Чтоб глаза твои зорче были,

Чтоб в очках тебе не ходить,

Эти лёгкие движения

Предлагаю повторить.

Электронная физкультминутка для глаз « Игра со снежинками»

- А вы знаете, ребята, что среди многих миллиардов снежинок, выпадающих зимой, не бывает двух совершенно одинаковых?

В то же время, какой бы формы ни была снежная звёздочка, каждая из них – шестилучевая или шестигранная.

Герда отправилась дальше. И вот её карета въехала в густой и тёмный лес. Разбойники  забрали   в плен Герду. Но прежде, чем отпустить Герду, маленькая разбойница поставила условие: выполнить следующее задание.

- Что предлагается сделать?

( Списать предложения)

-Прочитайте предложения.Сколько слов в первом предложении?А во втором? Почему слова «Федя» и «Фаина» написаны с большой буквы?

-Спишите  предложения и составьте схемы. (Взаимопроверка по эталону)

-Мчась на северном олене к дворцу Снежной королевы, Герда   рассматривала картины зимней природы.

 Работа в  парах  проверкой по эталону.  

 - Возьмите конверты, достаньте задание.

 - Что нужно сделать?(Из слов составить предложение.)

Федя, Фаиной, дружит, с.

- Прочитайте предложение. Какие правила применяем?

-Записать предложение самостоятельно.

-Какие цели ставили  в начале урока?

-Удалось ли выполнить поставленные цели?

- Остались ли затруднения? Все ли вопросы вы смогли исправить?

- Я узнал….

-Я удивился….

- Я научился….

-Я запомнил….

-Мы зеркало волшебное  собрали  и чары Снежной королевы все пропали.

-Ребята, почему же наше зеркало «расколдовалось»? ( Мы делали добрые дела)

— Напоследок — сюрприз — снежинки.Все учащиеся класса получают снежинки.

— кому было всё понятно, интересно и легко работать, тот возьмёт голубые снежинки.

 — кто затруднялся, но после обдумывания справлялся с заданием — сиреневые снежинки.

 — кому было трудно успевать и выполнять задания — белые.

       Пусть герои сказок дарят нам тепло.

       Пусть  добро навеки побеждает зло.

       Дружба и смекалка  всем нам помогла,

       Пусть на свете радуют мир и доброта!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 1 классе: "Письмо строчной буквы В"(Планета знаний)

Урок формирования УУД  учащихся начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока по русскому языку "Письмо строчной буквы г" (УМК "Перспектива") 1 класс

Данный урок проводится в  период обучения грамоте. Это первый урок по теме - знакомство с новой буквой....

Конспект урока по русскому языку в 3 классе (письмо сочинения). Тема: "Звуки и краски весны"

Цели урока: 1.Учить связно и последовательно рассказывать о наблюдаемых явлениях. 2.Правильно строить предложения. 3.Раскрывать тему предстоящего сочинения. 4.Обогащать словарный запас учащихся. ...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме"...

Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Обозначение на письме мягких и твёрдых согласных звуков"

Урок русского языка направлен на формирование самостоятельной поисковой деятельности....

Конспект урока по русскому языку ( письму) Письмо буквы л

Конспект урока по русскомй языку ( письму) Письмо буквы л...

Конспект урока по русскому языку( письмо) 1 класс.

Письмо строчной буквы т. Составление предложенийиз слов....