Урок русского языка во 2 классе "Что такое местоимение?"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Ариханова Анна Алексеевна

Технологическая карта урока новых знаний по теме "Местоимение" в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_arihanova.doc95 КБ
Office presentation icon urok_mestoimenie.ppt1.48 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

  1. Ф.И.О. учителя: Ариханова Анна Алексеевна 2. Класс: 2«б»  класс. Дата: 17.04.2017г.  
  2. Предмет: русский язык. № урока по расписанию: 2
  3.  Тема урока:  "Что такое местоимение?".
  4.  Место и роль урока в изучаемой теме: урок новых знаний; 1 урок по теме «Местоимение».

Цель урока – создать условия для развития навыка работы с информацией на примере темы «Местоимение».

Задачи:

  1. Создание условий для формирования представления о местоимении, уметь отличать местоимение от других частей речи.
  2. Формирование навыка работы с полученной информацией.
  3. Развитие умения контролировать и оценивать свою работу, ее результат, работу других учащихся.

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД (или их элементы)

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

1-2

выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

 - Приветствие учеников

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

Запишите число, классная работа, минутку чистого письма.

Сейчас вы будете выступать в роли редакторов. Посмотрите на слайд, прочитайте текст. Как вы думаете, нет ли чего-нибудь лишнего в этом тексте? Всё ли правильно написано? Может быть можно что-нибудь поменять?

 

-  Можно ли заменить это слово?

Молодцы!

Приветствие учителя

Читают текст слайда.

Сова – хищная птица. Из всех видов хищников сова считается лучшим охотником. У совы мощные когти и чуткие уши.

Отвечают на вопросы.

Д. В этом тексте слишком часто используется слово «сова».

Да.

Изменяют текст.

Сова – хищная птица. Из всех видов хищников она считается лучшим охотником. У неё мощные когти и чуткие уши.

Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

4-5

подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии

Кроссворд

(Приложение 1)

Слайд 5

 - Мы с вами начали изучать  части речи, теперь я предлагаю вам решить кроссворд. На ваших партах лежат карточки с кроссвордом. Отгадайте его.

 

Решают кроссворд.

Диагностика уровня сформированности УУД:

  • навыки работы с полученной информацией;
  • умение контролировать и оценивать свою работу, ее результат, работу других учащихся.

Этап выявления места и причины затруднения.

3-4

анализ учащимися возникшей ситуации,  определение  причины затруднения, осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей

Слайд 5,6;

Приложение 2.

- проверка кроссвордов, по ходу работы на доске появляется кластер «Части речи» (ПРИМЕР В ПРИЛОЖЕНИИ 2).

 

Анализ уровня сформированности УУД:

  • навыки работы с полученной информацией;
  • умение контролировать и оценивать свою работу, ее результат, работу других учащихся.

Этап построения проекта выхода из затруднения.

4-6

постановка целей учебной деятельности, выбор способа и средств их реализации

Слайд 7

Слайд 8

Давайте вернёмся к нашему тексту. Какое слово повторялось?

К какой части речи относится это слово?

А те слова, которые мы вставили? Мы видим, что эти слова только указывают на предмет, но не называют его. Есть предмет «она» или «неё»?

Вместо какой части речи используется?

Как вы думаете, как называется эта часть речи?

Запишем это слово в кроссворд.

Сова

Существительное.

Она, неё.

Нет

Вместо имени существительного.

Предположения детей (местоимение)

Целеполагание  УУД:

  • навыки работы с полученной информацией;
  • умение контролировать и оценивать свою работу, ее результат, работу других учащихся.

Этап реализации построенного проекта.

5-8

построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять

Слайд 9.

Прочитаем текст и закрепим полученные знания.

Читают слайд

Вместо имени предмета

говорим мы слово: это,

то, они, оно, она

всем известные слова.

Это без сомнения слова — местоимения.

Формирование УУД:

  • навыки работы с полученной информацией;

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

4-5

усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач

Слайд 10 - 13

Проверим себя. Откройте учебники на стр. 101 и прочитайте правило. Давайте все вместе повторим его.

Назовите местоимения, которые вы знаете (я, мы, ты, он, она, они).

Читают правило, проговаривают его.

Называют знакомые им местоимения.

Формирование УУД

  • навыки работы с полученной информацией.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

3-5

интериоризация* нового способа действия,  применение нового знание в типовых заданиях.

Учебник стр. 102, упр.174.

Теперь закрепим полученные знания. Откройте учебник на стр. 102 и самостоятельно выполните упр. 174.

Работа в тетрадях, выполняют упражнение из учебника.

Диагностика уровня сформированности УУД:

  • навыки работы с полученной информацией;
  • умение контролировать и оценивать свою работу, ее результат, работу других учащихся.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

2-3

самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Слайд 7.

Вспомним цель нашего урока.

Ответьте на ряд вопросов:

 - цель урока мною достигнута/не достигнута;

 - до урока я знал/не знал, что такое местоимение.

Отметьте себя на лесенке достижений.

Узнать что такое местоимение.

Отвечают на вопросы, анализируют свою работу.


Приложение 1.

  1. Часть речи, которая обозначает действие предмета

и отвечает на вопросы «Что делать?», «Что сделать?».

  1. Часть речи, которая обозначает предмет и

                                             отвечает на вопросы «Кто?», «Что?».

  1. Часть речи, которая не называет предметы,

а только указывает на них.

  1. Часть речи, которая отвечает на Часть речи, которая

                                                        обозначает признак действия и отвечает на вопросы

                                      «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?».

  1. Часть речи, которая обозначает действие предмета

и отвечает на вопросы «Что делать?», «Что сделать?».

  1. Часть речи, которая обозначает предмет и

                                             отвечает на вопросы «Кто?», «Что?».

  1. Часть речи, которая не называет предметы,

а только указывает на них.

  1. Часть речи, которая отвечает на Часть речи, которая

                                                        обозначает признак действия и отвечает на вопросы

                                      «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?».


Приложение 2.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка во 2 «Б» классе Автор: Ариханова Анна Алексеевна учитель начальных классов МАОУ «Спасская СОШ»

Слайд 2

Девятнадцатое апреля. Классная работа. П п па пу пм Пальто

Слайд 3

Сова – хищная птица. Из всех видов хищников сова считается лучшим охотником. У совы мощные когти и чуткие уши.

Слайд 4

Сова – хищная птица. Из всех видов хищников ….. считается лучшим охотником. У … мощные когти и чуткие уши. она неё

Слайд 5

4 3 А С Т Ь Р Ч Е Ч И 2 1 г л г о л и с у щ е с в т е л ь н о е г о п р л а а т е л ь н е

Слайд 6

Части речи ГЛАГОЛ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Действие предмета Что делать? Что сделать? Предмет Кто? Что? Число Признак предмета Число Какой? Какая? Какое? Какие? Указывает на предмет, но не называет Род

Слайд 7

Сова – хищная птица. Из всех видов хищников ….. считается лучшим охотником. У … мощные когти и чуткие уши. она неё

Слайд 8

4 3 А С Т Ь Р Ч Е Ч И 2 1 г л г о л и с у щ е с в т е л ь н о е г о п р л а а т е л ь н е т м с о и м е н и е

Слайд 9

Вместо имени предмета говорим мы слово: это, то, они, оно, она — всем известные слова. Это без сомнения слова — местоимения.

Слайд 10

Учебник, стр. 101 правило. .

Слайд 11

Я МЫ

Слайд 12

ТЫ ВЫ

Слайд 13

ОН ОНА ОНИ ОНО

Слайд 14

. Учебник стр. 102, упр.174.

Слайд 15

. до урока я знал/не знал, что такое местоимение; цель урока мною достигнута/не достигнута.

Слайд 16

Молодцы! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?» УМК «Школа России» .2 класс

Урок русского языка « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»УМК «Школа России» .2 класс...

Урок русского языка « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?» 2 класс.

Урок русского языка  « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?» 2 класс....

Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»

Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....

Технологическая карта урока русского языка Тема: Что такое текст-рассуждение? 2 класс УМК "Школа России"

Предмет: русский языкТема: Что такое текст-рассуждение?Цели деятельности учителя: познакомить со структурой текста-рассуждения, учить различать текст-рассуждение, развивать умение отвечать на вопросы....

Конспект урока русского языка Тема: "Что такое местоимение?", 2 класс . УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: создание условий для организации совместной  и самостоятельной деятельности обучающихся по распознаванию местоимений и овладению умением составлять слова с помощью мест...