Главные вкладки

    Открытый урок по русскому языку. на тему: Жи-ши 2 класс
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Данный урок направлен на расширение и укрепление знаний обучающихся на данную орфограмму, умение находить орфограмму в словах и правильно употреблять при письме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx23.09 КБ
    Файл zhi-shi.pptx1.12 МБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Правописание сочетаний жи-ши.

    Цели урока:

    образовательная: уточнить представление обучающихся о звуках [ж], [ш], [ц] как твердых; учить писать сочетания жи, ши; систематизировать знания обучающихся о правописании гласных после шипящих; упражнять в написании сочетаний жи, ши.

    развивающая: развивать орфографическую зоркость обучающихся, устную и письменную речь, познавательный интерес, внимание, самостоятельность.

    воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность.

    Ход урока.

    I. Приветствие гостей.

    "Доброе утро". 
    Придумано кем-то
    Просто и мудро
    При встрече здороваться:
    - Доброе утро (к детям)
    Доброе утро солнцу и птицам
    Доброе утро улыбчивым лицам (к гостям)
    И каждый становится
    Добрым, доверчивым…
    Доброе утро длится до вечера. 

                                       (В. Кривошеевой)

    Ребята! Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Хорошо, когда мы улыбаемся. Попробуйте сохранить такое доброе настроение в течение всего урока. Молодцы! Садитесь! Сегодня мы будем работать в группах. У каждой группы на парте свое дерево, которое вы будете заполнять листочками за правильные ответы.

    2. Организационный момент.

    Человечек деревянный,

    На земле и под водой

    Ищет ключик золотой.

    Всюду нос суёт свой длинный
    Кто же это? (Буратино)
       

             

    -Буратино очень не хотел учиться и возможно поэтому с ним приключались неприятные истории. Наша с вами задача показать Буратино, что учиться интересно и полезно, а для этого  от вас требуется, чтобы вы были активными, внимательными, дисциплинированными и постарались показать свои знания и умения.      

           

    3. Определение темы и целей урока. Создание проблемной ситуации.

    Но сначала определим тему нашего урока. А для этого повторите за мной чистоговорку:

    Жи – жи – жи – в лесу живут ежи.

    Ши – ши – ши - в коробке есть карандаши.

    Значит, написание каких орфограмм мы будем сегодня закреплять?

    4. Минутка чистописания.

    - А помогать красиво нам писать будет девочка с голубыми волосами. Кто же это? (Мальвина)

    - Вспомним как пишутся буквы  Ш  и  Ж.  

    5.Работа над темой урока.

    1. Мальвина передала для нас письмо. Что же в нем? Давайте узнаем.

    Грамматическая сказка « Как поссорились буквы Ж, Ш с буквой Ы.»

    - Послушайте её друзья! Гуляли по белому свету две буквы ЖЭ и ША. Вдруг видят они, как грубая буква Ы обижает нежную букву И. Подружки возмутились и прогнали забияку, а букву И взяли за руки и повели с собой. С тех пор эти буквы никогда не расстаются, а задиру букву Ы и близко к себе не подпускают. Вот такова история дружбы наших букв ЖЭ и ША с буквой И и ссоры с буквой Ы. А вы, ребята, должны запомнить эту историю и никогда не делать ошибок в этих буквосочетаниях.

                            Жи и ши с буквой и всегда пиши:

                            Мыши, ежики, ужи,

                            Лыжи, лужи, камыши.

    Запомните:  в сочетания ЖИ - ШИ только И всегда пиши.

    2. Мальчик Пьеро всегда грустит и плачет. Он очень хочет понравиться Мальвине. Но Пьеро не знает некоторых правил и боится, что Мальвина узнает об этом и будет смеяться. Давайте поможем ему.

    У вас на парте лежит задание от Пьеро: Вставьте пропущенную букву.

    Ш…рокий, рыж…й, ж…дкий, ж…вой.

     Ш…пит, сторож…т, спеш…ть,туш…ть.

    Уж…н, ш…на, лыж…, маш…на.

    Чуж…е, ш…рокая, поникш…е, душ…стые.

    Сж…гать, ж…ли, смеш…ть, ш…ть.

    Ж…РАФ, еж…к, ш…шка, ш…пы.

    - Вставьте буквы. Проверяем команды, которые справились первыми. Можете наклеить на свои деревья листочки.

    -Буквы Ж и Ш какие всегда по твердости/мягкости?

    3.Упр.103 с.73 – списать отрывок из стих. И.Сурикова

    - Подчеркните слова с буквосочетаниями жи-ши.

    (Отвечает команда, которая справилась первой.)

    4. Верный друг Мальвины пес Артемон очень любит охотиться. И он приготовил для вас задание.

    -Записать отгадку, подчеркнуть орфограмму жи-ши

          Мы проворные сестрицы

    Быстро бегать мастерицы

    В дождь лежим

    В снег бежим

    Уж такой у нас режим.(лужи)

          Белая звёздочка с неба упала

    Мне на ладошку легла и пропала. (снежинка)

         

          Кот живёт у нас на крыше,

    А в чулане живут ………..(мыши)

          Вяжет мама длинный шарф ,

          Потому что сын жираф………(жираф)

          Два берёзовых коня
        По снегам несут меня.
       Кони эти рыжи, 
      А зовут их … (лыжи).

      На четыре ноги
              Надевали сапоги.
             Перед тем, как надевать
            Стали обувь надувать. (шины.)

    - Проверяем.      

    5. Физкультминутка                    

    Буратино потянулся,

    Раз- нагнулся, два- нагнулся,

    Руки в стороны развёл

    Ключик видно не нашёл.

    Чтобы ключик нам достать

    Надо на носочки встать.

    6.Чтобы победить злого и жестокого Карабаса-Барабаса, надо быть не только смелым, но и умным. А злодей приготовил для Буратино сложное задание и без вашей помощи тут не обойтись.

     Деление текста на предложения. Самостоятельная работа.

    (Дети получают карточки)

     - А какие правила поведения в лесу вы знаете?

    В л..су т..шина там ж..вут разные ж..вотные лес – это дом для всего ж..вого друж.. с лесом!

    -Сколько предложений в тексте?

    -Спишите текст, разделив его на предложения.

    - Проверьте свою работу.

    - Подчеркните сочетание жи – ши. 

    - Проверим.

    7. Все, справились со злым Карабасом. Можно Буратино возвращаться домой к папе Карло и своим друзьям. Но кто это … Лиса Алиса и кот Базилио. Ни за что не отпустят они Буратино, пока он не выполнит их задание.

      Составьте из слов предложения. Запишите, подчеркните орфограмму.

    Пушистые, кружились, снежинки.

    Веры, у, новые, лыжи.

    Мороза, не боятся, и, стужи, дети.

    Саша, лыжи, катается, на.

    Ужи, под, спрятались, камень, большой.

    Зоопарке, в, жираф, живет.

    Составление предложений на доске.

    8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.  Итог.

    -Как вы считаете, Буратино у нас понравилось?

    -Какой урок он для себя вынес?     (ЖИ-ШИ пиши с буквой И)  

    - Для чего необходимо знание этой орфограммы? ( Чтобы грамотно писать.)

    9. А домашнее задание вам приготовила мудрая черепаха Тортилла. Ведь она знает, что если дома ничего не делать, то знания улетучиваются.

    Домашнее задание : упр.104 с.73     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    «Правописание слов с сочетанием ЖИ-ШИ»

    Слайд 3

    В сочетаниях жи - ши Только и всегда пиши!

    Слайд 4

    Чи жи , у жи , е жи , стри жи , Жи рафы, мы ши и мор жи , Ма ши ны, ши ны камы ши . Запомни слоги жи и ши Ты с буквой И всегда пиши.

    Слайд 5

    Исправьте ошибки. лы жи сне жи нка мы ши жи раф

    Слайд 6

    В лесу ти ши на. Там жи вут разные жи вотные. Лес – это дом для всего жи вого. Дру жи с лесом!

    Слайд 7

    Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по русскому языку по теме "Обобщение о глаголе".4 класс

    Презентация помогает обобщить на уроке все знания о глаголе,выявить пробелы в обучении по данной теме....

    Открытый урок по русскому языку на тему "Изменение глаголов по числам", 3 класс.

    Конспект урока по русскому языку в 3 классе с презентацией и самоанализом по формированию на каждом этапе урока УУД. Тема: изменение глаголов по числам....

    Открытый урок по русскому языку по теме "Парные согласные" 2 класс УМК "Школа России"

    Урок русского языка по теме "Парные согласные" 2 класс. УМК "Школа России", авторы учебников Зеленина, Хохлова...

    Открытый урок по русскому языку по теме: " Обучающее изложение по теме:" Скворцы".( 3 класс)

    Открытый урок по русскому языку  по теме: " Обучающее изложение по теме:" Скворцы".( 3 класс)...

    Открытый урок по русскому языку на тему "Антонимы". 3 класс пнш

    Что такое антонимы?В чем разлчие синонимов и антонимов?Для чего нужны в нашей речи антонимы?...

    Открытый урок по русскому языку на тему "Синонимы" 4 класс

    Открытый урок по русскому языку в 4 классе на тему "Синонимы"...

    План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

    Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....