урок русского языка
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему

Жернова Светлана Федоровна

русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл перенос слов15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему:

«Перенос слов с одной строчки на другую»

УМК «Школа России»

Тип урока:  урок открытия новых знаний.

Цель: - познакомить учащихся с правилами переноса слов;

            - формировать умения переносить слова с учетом их                                    

                         особенностей;

             - развитие мыслительных операций, сравнения, анализа.

          Задачи:

1.Формирование предметных умений:

- делить слова на части для переноса;

- каллиграфически писать.

2. Формирование метапредметных умений:

Личностные умения:

-устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом(зачем?)

Регулятивные умения:

-высказывать свое предположение на основе ее материала;

-отличать верно выполненное задание от неверного;

-осуществлять самоконтроль.

Познавательные умения:

-проводить анализ учебного материала;

-делать выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные умения:

- слушать и понимать других.


     I. Адаптационный момент.

Прозвенел  для нас звонок,

Начинается урок.

Ровно встали, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Тихо сели. Настраиваемся на работу.

1. Мин. Чистописания.

- Открыли тетради, записали число, классная работа.

-Отгадайте загадку:

Тает снежок, ожил лужок

День прибывает.

Когда  это  бывает?  (Весной)

-Выделите первый звук в этом слове  ([в])

-Дайте характеристику  этому звуку   (Согл., Зв., мягк., парный

-Какой буквой мы обозначаем звук[в]?

(Буквой «в» заглавной и строчной)

Графический анализ строчной буквы « в».

( петелька пересекается на верхней линии строки, а овал занимает всю рабочую строку)

-Запишите буквы на строке.

2.Словарная работа.

-Вспомните, в каких словарных словах есть звук [в]?

     -На доске: в.рона, в.р.бей.

    - Какие буквы пропущены в словах? Запишите.  

    - Как определить сколько слогов в слове? Раздели слова на слоги.

   Р.р. - Составьте предложение со словом  ВОРОНА.

3. Повторение.

-Что вы знаете о предложении?

( Предложение  выражает законченную мысль.  Слова  в  предложении  связаны по смыслу).

-Из данных слов составьте пословицу.

а, младенец,  птица, весне, матери, рада

-Объясните смысл пословицы.

-Запишем пословицу в тетрадь.

-Как мы оформляем предложения?

-Раздели слова вертикальной чертой на слоги.

4. Самоопределение  к деятельности.

(Один ученик записывает предложение на доске. Слово МЛАДЕНЕЦ не помещается полностью на строке. Возникает проблема)

-Что нужно сделать, если оно полностью не входит на строчку?

-А как можно перенести слово на другую строку?

-Назовите тему урока.

5. Физ. минутка

II. Основной этап.

1.Работа по учебнику. Упр.1(с.36)

-Прочитайте. Как вы считаете, это текст? (Докажите)

-Чего нет у этого текста? (Заголовка)

-Придумайте заголовок.

-Найдите в тексте сравнение. С чем сравниваются облака?

2. Самостоятельная работа.

3.Проверка

4. Упр.2 (устно)

III. Творческий этап.

1.Работа с диском. (Правило-объяснение)

2.Работа с диском. (Распределить слов на 2 группы)

3. Работа с книгой.  Обрати внимание!

Правила переноса слов имеют свои секреты. Вот один из них.

В слове ЭТАЖ два слога, значит, для переноса мы должны его разделить по слогам.  Но перенести это слово нельзя: одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строку.

7.Работа с диском.  Выборочное письмо.

 Доп. задание     (оса, весной, гнездо, строит)

Составь и запиши предложение.

8.Провера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....