КИМ по русскому языку в 2-ом классе
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Сотникова Ирина Николаевна

Назначением диагностической работы является осуществление объективной индивидуальной оценки учебных достижений обучающихся по предмету «Русский», окончивших 1-ый класс, перешедших в 2-ой класс, в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Предназначена для диагностики достижения  метапредметных результатов, а также сформированности универсальных учебных действий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольных измерительных материалов

для проведения диагностической работы  по русскому языку

 в 2-ом классе

1.Назначение диагностической работы

Назначением диагностической работы является осуществление объективной индивидуальной оценки учебных достижений обучающихся по предмету «Русский», окончивших 1-ый класс, перешедших в 2-ой класс, в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

2.Документы, определяющие содержание диагностической работы

Содержание и структура диагностической  работы по предмету «Русский язык» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);

2.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с. (с. 60-63, 137-139, 180-182);

3.Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1,2,3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с. (с. 57-69);

4.Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 215 с. (с. 46-104).

3.Содержание   диагностической работы

  Диагностическая работа составлена для проведения мониторинга  подготовки обучающихся по русскому языку , окончивших 1-ый класс начальной школы.      Основная цель диагностической работы - определение достижения обучающимися уровня обязательной подготовки по русскому языку за курс 1-го класса, а также сформированности некоторых учебных умений –правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контролировать свои действия, находить несколько правильных ответов.

Предназначена для диагностики достижения  метапредметных результатов, а также сформированности универсальных учебных действий. Тексты заданий в контрольных измерительных материалах (КИМ) в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ,  образовательных программ начального общего образования.  

      Задания диагностической работы составлены на материале  следующих блоков содержания курса русского языка: «Фонетика и графика»,   «Орфография».

Работа содержит 13 заданий. В таблице 1 представлено распределение заданий по блокам содержания курса русского языка в начальной школе.

Таблица 1

Распределение заданий диагностической работы

по основным блокам содержания курса русского языка.

Блоки содержания

Число заданий в вариантах 1, 2

1. Фонетика и графика

8

2. Орфография

5

Всего

13

Основное внимание уделено проверке умения обучающихся осознавать звуковой и буквенный состав слов, так как этому уделяется много внимания в 1 классе, и это умение является одним из ключевых для всего последующего изучения курса русского языка.

4. Структура работы

В работе 2 группы заданий. Первая группа включают 10 заданий, обязательных для выполнения всеми обучающимися. Вторая группа включает 3 дополнительных нестандартных задания, требующих умения рассуждать, находить разные решения поставленной задачи.

Задания первой группы проверяют достижение обязательного уровня освоения основных понятий и умений, которые должны быть сформированы в первом классе.

Вторая группа содержит дополнительные задания, которые ученик выполняет после завершения обязательной части работы.
По результатам выполнения этой части работы появляется возможность установить, как первоклассники умеют действовать
в нестандартных учебных ситуациях.

В работе использованы несколько типов заданий: с выбором ответа (№№ 2, 3, 4, 6, 8, 12, 13), задание на соотнесение (№ 10), с кратким ответом (№ 1, 5, 9), с развернутым ответом (№ 7, 11). При выборе формы заданий предпочтение отдается заданиям с выбором ответа, которые позволяют упростить для первоклассников процесс записи ответов, и за счет этого включить в работу больше заданий.

В приведенной ниже таблице 2 представлена информация о структуре, общем числе, сложности и типах  заданий в работе.

Таблица 2

Структура диагностической работы по русскому языку для 1-го класса

Группа 1

Обязательные задания

Группа 2

Дополнительные задания

Число заданий (13)

10

3

Текст читают учащиеся

Уровень сложности

Базовый

Повышенный

Тип заданий  и форма ответа

№№ 2, 3, 4, 6, 8 - с выбором ответа (из предложенных вариантов).

№№ 1, 5, 9 - с кратким ответом.

№ 7 – с развёрнутым ответом

№ 10 – задание на соотнесение

№ №  12, 13 – с выбором ответа

(из предложенных вариантов).

№ 11 –  с развёрнутым ответом.

5. Система оценки выполнения работы

За выполнение заданий №№ 4, 5, 6, 8 обязательной части работы ставится: 1 балл за верный ответ, 0 баллов за неверный ответ. За выполнение заданий №№ 1, 2, 3, 7, 9.1, 9.2, 10 обязательной части работы ставится:
2 балла за полный верный ответ, 1 балл за частично верный ответ, 0 баллов за неверный ответ. За выполнение заданий №№ 11 – 13 дополнительной части работы ставится: 2 балла за полный верный ответ, 1 балл за неполный верный ответ, 0 баллов за неверный ответ.

Использование в обязательной части работы заданий, оцениваемых
в два балла, связано с необходимостью более детальной фиксации результатов. Важно при этом обратить внимание на то, что при общем выводе о выполнении работы задания №№ 1, 2, 3, 7, 9.1, 9.2, 10 считаются выполненными, даже если учащийся получает за них только
1 балл. Необходимо обратить особое внимание на оценивание задания № 9: задание считается выполненным, если учащийся получает за него хотя бы 1 балл, т.е. получает один балл за любую из частей задания (9.1 или 9.2). Если учащийся выполняет из десяти обязательных заданий
не менее семи любых заданий, то считается, что он достиг уровня обязательной подготовки
по русскому языку. При верном
выполнении девяти-десяти заданий можно констатировать, что учащийся имеет достаточно прочную базовую подготовку.

Результаты выполнения дополнительных заданий позволяют составить представление о возможностях учащихся справляться с нестандартными заданиями по русскому языку, требующими для своего выполнения определённого уровня учебных умений.

6. Условия проведения работы

Работа проводится в 2-ом классе в начале учебного года. Задания работы составлены в различной форме. Возможно, необычная форма ряда заданий может вызвать затруднения у учащихся, поэтому рекомендуется накануне проведения работы провести с учащимися тренировочное занятие.

Работа составлена в двух вариантах. Варианты одинаковые
по структуре, по содержанию заданий и по трудности.

На проведение диагностической работы отводится 1 урок. Ученику потребуется примерно 25 минут на выполнение основной части работы.

Для выполнения заданий требуется только ручка.

В таблице 3 приведён план работы, в котором представлены проверяемые базовые умения и примерное время выполнения каждого задания.



Предварительный просмотр:

КОДИФИКАТОР

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения диагностической работы

  1. Перечень элементов предметного содержания

Код

раздела

Код

контролируемого элемента

Элементы содержания , проверяемые заданиями диагностической работы

Фонетика и графика

1

1.1.

Различение звуков и букв, осознание звукового состава слов.

1.2.

Характеристика парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Сопоставление звуковой и графической формы слова.

1.3.

Определения места ударения в слове.

1.4.

Определение количества слогов в слове и места ударения.

1.5.

Нахождение слов,  правильно разделённых на слоги или нахождение слов, которые можно перенести.

1.6.

Определение алфавитного порядка слов.

1.7.

Сопоставление описания звукового состава слова и графической формы слова.

1.8.

Определение количества слогов в слове и места ударения.

Орфография

2

2.1

Правописание гласных после шипящих.

2.2

Правописание заглавной буквы  в именах собственных.

2.3.

Нахождение слов, которые нельзя переносить.

2.4.

Определение границ предложений. Правильное оформление предложений на письме. Овладение алгоритмом безошибочного списывания.

2.5.

Составление предложений с заданными словами.

2. План распределения заданий   диагностической работы

Условные обозначения:

Б – базовый уровень сложности;

П – повышенный уровень сложности;

ВО – выбор ответа;

КО – краткий ответ (в виде числа, буквы,   слова);

РО – развёрнутый ответ (запись предложения).

№ задания

Код по кодификатору

Раздел содержания

Контролируемое знание/умение

Уровень

сложности

Тип  задания

Время  выполненя

работы

Баллы

1

1.1.

Фонетика и графика

Различение звуков и букв, осознание звукового состава слов.

Б

ВО

2

2

2

1.2.

Фонетика и графика

Характеристика парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Сопоставление звуковой и графической формы слова.

Б

ВО

2

2

3

1.4.

Фонетика и графика

Определение количества слогов в слове и места ударения.

Б

ВО

2

2

4

2.3.

Орфография

Нахождение слов, которые нельзя переносить.

Б

ВО

2

1

5

2.1.

Орфография

Правописание гласных после шипящих.

Б

КО

2

1

6

2.2.

Орфография

Правописание заглавной буквы  в именах собственных.

Б

ВО

2

1

7

2.4.

Орфография

Определение границ предложений. Правильное оформление предложений на письме. Овладение алгоритмом безошибочного списывания.

Б

РО

6

2

8

1.5.

Фонетика и графика

Нахождение слов,  правильно разделённых на слоги или нахождение слов, которые можно перенести.

Б

ВО

1

1

9.1.

1.3.

Фонетика и графика

Определения места ударения в слове.

Б

КО

1

1

9.2.

1.6.

Фонетика и графика

Определение алфавитного порядка слов.

Б

КО

2

1

10

1.8.

Фонетика и графика

Определение количества слогов в слове и места ударения

Б

КО

2

1

11

2.5.

Орфография

Составление предложений с заданными словами.

П

РО

5

2

12

1.7.

Фонетика и графика

Сопоставление описания звукового состава слова и графической формы слова.

П

ВО

3

2

13

1.1.

Фонетика и графика

Различение звуков и букв, осознание звукового состава слов.

П

ВО

2

2

Итого:

Б – 10

П - 3

КО-4,

ВО- 8,

РО- 2

Б – 18,

П-  11

Б – 15,

П – 6

21 б



Предварительный просмотр:

Система оценивания диагностической  работы

Вариант 2.

                           Оценивание отдельных  заданий

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9.1.

9.2.

10

11

12

13

Итого

Балл

2

2

2

1

1

1

2

1

2

2

2

2

2

2

24

Определи и запиши количество звуков и букв.

Оля -  ___ букв, ___ звуков;

Яша -   ___ букв, ___ звуков;

день -  ___ букв, ___ звуков.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Оля – 3б.. 3 зв.; Яша - 3 б., 4 зв.; день – 4 б., 3 зв.

Верно  указано количество букв и звуков  во всех словах.

2

Верно указано количество букв и звуков  только в двух словах.

1

Верно указано количество букв и звуков    только в одном  слове

ИЛИ указано количество букв и звуков   во всех словах  неверно/ не указано.

0

Максимальный балл

2

Отметь все слова, где есть мягкий согласный звук:

         Катя ,   ствол  ,    мойка,   конь

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Катя, мойка, конь.

Верно  указаны три  слова, где есть мягкий согласный звук.

2

Верно  указаны два  слова, где есть мягкий согласный звук.

1

Верно указано  только  одно  слово

ИЛИ  указано три слова    неверно/ не указано

0

Максимальный балл

2

Отметь  слова, в которых  второй слог ударный:

                               яблоко, пеньки, юла, стол;  

                             

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

пеньки, юла

Верно  указано два слова.

2

Верно указано одно слово.

1

Указано   неверно/ не указано

                0

Максимальный балл

2

Отметь  вариант,  в котором  оба слова нельзя переносить:

                        белка, хвоя;        окно, сестра;

 

                        юла, перо;                     ёжик, бант;

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

ёжик, бант

Верно  указан данный вариант.

1

Указано   неверно/ не указано

                0

Максимальный балл

1

 

Вставь в слова пропущенные гласные буквы:

 ш _ шка,  ч _ йка,  еж_ ,   щ_ пальца

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

шишка,  чайка,  ежи , щупальца

Верно  вставлены гласные буквы во всех словах.

1

Верно вставлены гласные буквы в двух-трёх словах ИЛИ вставлено во всех словах    неверно/ не указано

0

Максимальный балл

1

Отметь  слова, которые пишутся с заглавной буквы:

ЛИСИЦА  ЛЕНА    ИВАНОВ   МОСКВА    

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Лена, Иванов, Москва

Верно   указаны три слова.

1

Верно указаны одно-два  слова ИЛИ указаны  три слова    неверно/ не указано

0

Максимальный балл

1

  1. Спиши предложение, которое объясняет, кто был Барсик.

Пете  подарили  котёнка  Барсика.  Котёнок  пушистый.  Шерсть  у  него

белая. А кончики ушек тёмные. В июне Барсика привезли на дачу. Он поймал

там мышку.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Пете  подарили  котёнка  Барсика.  

Верно  выписано предложение без ошибок и искажений.

Верно оформлено начало и конец предложения.

Возможно одно исправление,  не относящееся к орфограмме.

2

Верно  выписано предложение.

Верно оформлено начало и конец предложения.

Возможно одно исправление,  неверное на верное в слове, одна  ошибка.

1

Предложение выписано   неверно/ не выписано

                0

Максимальный балл

2

Отметь  слова,  которое верно разделены  на слоги:

   кон - ьки ,  Ан - на ,   ле - йка ,  я- го- да;

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Анна, ягода

Верно  указано два слова.

1

Указано   неверно/ не указано

0

Максимальный балл

1

 

Правильно поставь  ударение в словах:

   сорока, снежок, лента, календарь;

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

       /              /       /                     /

сорока, снежок, лента, календарь

Верно  поставлено ударение во всех словах.

2

Верно поставлено ударение только в трёх словах .

1

Верно поставлено ударение только в одном-двух словах.

ИЛИ Ударение во всех словах поставлено  неверно/ не поставлено

0

Максимальный балл

2

Пронумеруй слова  в алфавитном порядке.

   

            земля       ветер     книга         перо

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

2. земля     1.  ветер     3.книга        4. перо

Верно  указаны номера слов в алфавитном порядке.

2

Верно указан номер только в трёх словах .

1

Верно указан номер только в одном-двух словах.

ИЛИ  во всех словах указано   неверно/ не поставлено.

0

Максимальный балл

2

Соедини стрелкой слово со схемой.

        якорь                    

                 машина  

                 арбуз

                 воробей

                            

        

                   

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

        якорь                    

                 машина  

                 арбуз

               воробей

                            

Верно  соотнесены все слова со схемами.

2

Верно соотнесены  два или три слова.

1

Верно соотнесено со схемой одно слово

ИЛИ   все слова  соотнесены   неверно/ не соотнесены.

0

Максимальный балл

2

Прочитай слова. Составь из них предложение. Запиши правильно.             

небу,     плывут,    белые,    по,    облака

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

По  небу плывут белые облака.

Верно составлено и записано предложение.

2

Верно составлено предложение, допущена одна ошибка.

1

Предложение составлено  неверно/ не составлено

0

Максимальный балл

2

 Отметь   слова, в которых  звуки  произносим в таком порядке:

  1. согласный мягкий

глухой

2) гласный

3) согласный

    твёрдый

    глухой

4) гласный

шары,    часы,   пила,   сито;

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

часы, сито

Верно  указано два слова.

2

Верно  указано одно слово.

1

Указаны  два слова  неверно/ не указано.

0

Максимальный балл

2

Отметь   слова, в которых  букв больше, чем звуков.

   листья, Алла, ёжик, деньки ;

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Алла, деньки

Верно указаны два слова.

2

Верно указано одно слово.

1

Указаны  два слова  неверно/ не указано.

0

Максимальный балл

2

Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы – 24 балла

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметки по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-10

11 - 15

16 - 19

20-24



Предварительный просмотр:

Система оценивания диагностической  работы

Вариант 1.

                           Оценивание отдельных  заданий

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9.1.

9.2.

10

11

12

13

Итого

Балл

2

2

2

1

1

1

2

1

2

2

2

2

2

2

24

Определи и запиши количество звуков и букв.

Ира -  ___ букв, ___ звуков;

Яна -   ___ букв, ___ звуков;

лень -  ___ букв, ___ звуков.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Ира – 3б.. 3 зв.; Яна - 3 б., 4 зв.; лень – 4 б., 3 зв.

Верно  указано количество букв и звуков  во всех словах.

2

Верно указано количество букв и звуков  только в двух словах.

1

Верно указано количество букв и звуков    только в одном  слове

ИЛИ указано количество букв и звуков   во всех словах  неверно/ не указано

0

Максимальный балл

2

Отметь все слова, где есть мягкий согласный звук:

         Катя,   стол ,   сойка,  рысь

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Катя, сойка, рысь.

Верно  указаны три  слова, где есть мягкий согласный звук.

2

Верно  указаны два  слова, где есть мягкий согласный звук.

1

Верно указано  только  одно  слово

ИЛИ указано три слова    неверно/ не указано

0

Максимальный балл

2

Отметь  слова, в которых  второй слог ударный:

                               ягода, деньки, оса, стул  

                             

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

деньки, оса

Верно  указано два слова.

2

Верно указано одно слово.

1

Указано   неверно/ не указано

                0

Максимальный балл

2

Отметь  вариант,  в котором  оба слова нельзя переносить:

                        парта, хвоя;        окно, парта;

 

                        осень, лето;                Иван, кран;

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Иван, кран

Верно  указан данный вариант.

1

Указан другой вариант слов     неверно/ не указано

                0

Максимальный балл

1

 

Вставь в слова пропущенные гласные буквы:

 маш … на,  ч … йник,  пруж …на,   щ ..ка

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Машина, чайник, пружина, щука;

Верно  вставлены гласные буквы во всех словах.

1

Верно вставлены гласные буквы в двух-трёх словах ИЛИ вставлено во всех словах    неверно/ не указано

0

Максимальный балл

1

Отметь  слова, которые пишутся с заглавной буквы:

МЕДВЕДЬ  ИГОРЬ    ПЕТРОВ    БАРСИК    

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Игорь, Петров, Барсик

Верно   указаны три слова.

1

Верно указаны одно-два  слова ИЛИ указаны  три слова    неверно/ не указано

0

Максимальный балл

1

  1. Спиши предложение, которое объясняет, кто сварил из рыбы суп.

Мальчики ходили на рыбалку. Они поймали двух щук и леща. Бабушка Варя

    сварила из рыбы уху. Уха получилась душистая и вкусная.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Бабушка  Варя  сварила из рыбы уху.

Верно  выписано предложение без ошибок и искажений.

Верно оформлено начало и конец предложения.

Возможно одно исправление,  не относящееся к орфограмме.

2

Верно  выписано предложение.

Верно оформлено начало и конец предложения.

Возможно одно исправление,  неверное на верное в слове; одна  ошибка.

1

Предложение выписано   неверно/  не выписано

                0

Максимальный балл

2

Отметь  слова,  которое верно разделены  на слоги:

   ден - ьки ,  Ин - на ,   ма - йка ,   у-ли-ца;

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Инна, улица

Верно  указано два слова.

1

Указано   неверно/ не указано

0

Максимальный балл

1

 

Правильно поставь  ударение в словах:

   Родина, трава, игрушка, помидор;

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

   /                   /        /                     /

Родина, трава, игрушка, помидор;

Верно  поставлено ударение во всех словах.

2

Верно поставлено ударение только в трёх словах .

1

Верно поставлено ударение только в одном-двух словах.

ИЛИ Ударение во всех словах поставлено  неверно/ не поставлено.

0

Максимальный балл

2

Пронумеруй слова  в алфавитном порядке.

   

          заяц, ветер, кошка, осень;

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

2. заяц     1.  ветер     3.кошка        4. осень

Верно  указаны номера слов в алфавитном порядке.

2

Верно указан номер только в трёх словах .

1

Верно указан номер только в одном-двух словах.

ИЛИ  Во всех словах указано  неверно/ не поставлено.

0

Максимальный балл

2

Соедини стрелкой слово со схемой.

        ягода                    

                 лисица  

                 окно

               карандаш

                            

        

                   

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

        ягода                    

                 лисица  

                 окно

               карандаш

                            

Верно   соотнесены все слова со схемами.

2

Верно соотнесены два-три  слова со схемами.

1

Верно соотнесено одно слово со схемой.

ИЛИ   Все слова  соединены   неверно/ не соединено.

0

Максимальный балл

2

Прочитай слова. Составь из них предложение. Запиши правильно.             

          дорогам,       бегут,    весенние,    по,    ручейки

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

По дорогам бегут весенние ручейки.

Верно составлено и записано предложение.

2

Верно составлено предложение, допущена одна ошибка.

1

Предложение составлено  неверно/ не составлено.

0

Максимальный балл

2

 Отметь   слова, в которых  звуки  произносим в таком порядке:

  1. согласный мягкий

глухой

2) гласный

3) согласный

    твёрдый

    глухой

4) гласный

сады,  щука,  лиса ,  киты;

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

щука, киты

Верно  указано два слова.

2

Верно  указано одно слово.

1

Указаны  два слова  неверно/ не указано.

0

Максимальный балл

2

Отметь   слова, в которых  букв больше, чем звуков.

     семья, Анна, ёлка, коньки;

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Анна, коньки

Верно указаны два слова.

2

Верно указано одно слово.

1

Указаны  два слова  неверно/ не указано.

0

Максимальный балл

2

Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы – 24 балла

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметки по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-10

11 - 15

16 - 19

20-24



Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы.

Русский язык. 2 класс. Вариант 1.

Муниципальное образование ______________________________________

Образовательная организация _______________________________________

Класс _____________________________________________________________

Фамилия __________________________________________________________

Имя ______________________________________________________________

Дата проведения

Инструкция для обучающихся

На  выполнение  работы  по  русскому  языку  даётся 45 минут.  Работа

включает в себя 13  заданий.

          В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и отметить значком V номер ответа, который ты считаешь верным.

         В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ (цифрами или словами) в специально отведенном для этого месте.

         В работе будут задания, в которых надо записать развёрнутый  ответ предложением.

         Внимательно читай задания!

         Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Если  ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.  

          Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и отметь или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!

       

1. Определи и запиши количество звуков и букв.

 Ира -  ___ букв, ___ звуков;

Яна -   ___ букв, ___ звуков;

лень -  ___ букв, ___ звуков.

2. Отметь все слова, где есть мягкий согласный звук:

         Катя                 стол             сойка            рысь

     

3.  Отметь  слова, в которых  второй слог ударный:

                               ягода                            оса        

 

                               деньки                           стул

4.   Отметь  вариант,  в котором  оба слова нельзя переносить:

                        парта, хвоя        окно, парта

 

                        осень, лето        Иван, кран

5. Вставь в слова пропущенные гласные буквы:

 маш … на,  ч … йник,  пруж …на,   щ ..ка

 

6.   Отметь  слова, которые пишутся с заглавной буквы:

        МЕДВЕДЬ  ИГОРЬ    ПЕТРОВ    БАРСИК    

   

7.  

  1. Прочитай внимательно текст.
  2. Спиши предложение, которое объясняет, кто сварил из рыбы суп.
  3. Проверь себя.

Мальчики ходили на рыбалку. Они поймали двух щук и леща. Бабушка Варя

    сварила из рыбы уху. Уха получилась душистая и вкусная.

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

   8.  Отметь  слова,  которое верно разделены  на слоги:

                               ден - ьки                        Ин - на        

 

                               ма - йка                         у-ли-ца

   9.1.  Правильно поставь  ударение в словах:

        Родина, трава, игрушка, помидор;

                            

   

9.2.   Пронумеруй слова  в алфавитном порядке.

       

           

             заяц         ветер       кошка      осень

10.  Соедини стрелкой слово со схемой.

        ягода                    

                 лисица  

                 окно

               карандаш

                            

       

11.  Прочитай слова. Составь из них предложение. Запиши правильно.

                             

          дорогам,       бегут,    весенние,    по,    ручейки

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

12. Отметь   слова, в которых  звуки  произносим в таком порядке:

  1. согласный мягкий

глухой

2) гласный

3) согласный

    твёрдый

    глухой

4) гласный

        

                 сады             щука        лиса         киты

13. Отметь   слова, в которых  букв больше, чем звуков.

              семья

                           Анна

                           ёлка

                         

                          коньки

                   

        



Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы

Русский язык. 2 класс. Вариант 2.

         

Муниципальное образование ______________________________________

Образовательная организация _______________________________________

Класс _____________________________________________________________

Фамилия __________________________________________________________

Имя ______________________________________________________________

Дата проведения

Инструкция для обучающихся

На  выполнение  работы  по  русскому  языку  даётся 45 минут.  Работа

включает в себя 13  заданий.

          В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и отметить значком V номер ответа, который ты считаешь верным.

         В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ (цифрами или словами) в специально отведенном для этого месте.

         В работе будут задания, в которых надо записать развёрнутый  ответ предложением.

         Внимательно читай задания!

         Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Если  ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.  

          Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и отметь или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!

   

1. Определи и запиши количество звуков и букв.

 Оля -  ___ букв, ___ звуков;

Яша -   ___ букв, ___ звуков;

день -  ___ букв, ___ звуков.

2. Отметь все слова, где есть мягкий согласный звук:

         Катя                 ствол             мойка            конь

     

3.  Отметь  слова, в которых  второй слог ударный:

                               яблоко                            юла        

 

                               пеньки                           стол

4.   Отметь  вариант,  в котором  оба слова нельзя переносить:

                        белка, хвоя        окно, сестра

 

                        юла, перо        ёжик, бант

5. Вставь в слова пропущенные гласные буквы:

 ш _ шка,  ч_ йка ,  еж_ ,   щ _ пальца

 

6.   Отметь  слова, которые пишутся с заглавной буквы:

        ЛИСИЦА    ЛЕНА      ИВАНОВ         МОСКВА

7.  .

  1. Прочитай внимательно текст.
  2. Спиши предложение, которое объясняет, кто был Барсик.
  3. Проверь себя.

Пете  подарили  котёнка  Барсика.  Котёнок  пушистый.  Шерсть  у  него

белая. А кончики ушек тёмные. В июне Барсика привезли на дачу. Он поймал

там мышку.

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

   8.  Отметь  слова,  которое верно разделены  на слоги:

                               кон - ьки                        Ан - на        

 

                               ле - йка                         я – го - да

   9.1.  Правильно поставь  ударение в словах:

        сорока, снежок, лента, календарь;

                            

   

9.2.   Пронумеруй слова  в алфавитном порядке.

       

           

             земля       ветер     книга         перо

10.  Соедини стрелкой слово со схемой.

        якорь                    

                 машина  

                 арбуз

                 воробей

                            

       

11.  Прочитай слова. Составь из них предложение. Запиши правильно.

                             

          небу,     плывут,    белые,    по,    облака

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

12. Отметь   слова, в которых  звуки  произносим в таком порядке:

  1. согласный мягкий

глухой

2) гласный

3) согласный

    твёрдый

    глухой

4) гласный

        

                 шары           часы        пила         сито

13. Отметь   слова, в которых  букв больше, чем звуков.

              листья

                           Алла

                           ёжик

                         

                          деньки

                   

        



Предварительный просмотр:

Контрольно – измерительный материал.

Русский язык. 2 класс.

Рекомендации по проведению работы

На проведение итоговой работы по русскому языку  отводится 45 минут. Для выполнения заданий каждому ученику нужны ручка, карандаш
и линейка.

Учеников необходимо проинформировать о дате проведения работы и об изменении расписания в этот день.

В процессе выполнения работы следует соблюдать следующие основные правила:

1. Проведение работы осуществляется в соответствии со сценарием, приведенным ниже.

2. Работа выполняется на специальных листах с заданиями. Не следует предлагать  обучающимся сначала выполнить работу на черновике, а потом переписать её. Пометки и исправления можно сделать в самой работе на полях тетради или на черновике.

3. В процессе работы никто не должен помогать обучающимся. Если обучающийся затрудняется в выполнении того или иного задания, педагог может посоветовать ему перейти к следующему заданию.

Сценарий проведения работы

Перед началом работы учитель сообщает: «Сегодня вы будете выполнять работу по русскому языку. Сейчас я раздам листы с заданиями».

Работа по математике представлена в двух вариантах.

После раздачи листов с заданиями обучающиеся заполняют первый лист. Затем педагог говорит:

«На первом листе вы видите Инструкцию для обучающихся. Давайте вместе её прочитаем. Я буду читать вслух, а вы следите за моим чтением». (Учитель читает Инструкцию.)

Инструкция для обучающихся

          В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и отметить значком V номер ответа, который ты считаешь верным.

         В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ (цифрами или словами) в специально отведенном для этого месте.

         В работе будут задания, в которых надо записать развёрнутый  ответ предложением.

         Внимательно читай задания!

         Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Если  ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.  

          Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и отметь или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!

«Есть ли у вас вопросы?» (Ответы на вопросы обучающихся.)

После ответов на вопросы следует сказать:

«Внимательно читайте каждое задание, отмечайте или записывайте в листах свои ответы так, как это указано в задании. На выполнение работы даётся 45 минут. Приступайте к работе».

За 5 минут до окончания работы необходимо предупредить обучающихся:

«На выполнение работы у вас осталось 5 минут. Просмотрите задания, которые вы еще не выполнили. Проверьте также, не пропустили ли вы какое-нибудь задание».

Когда время для выполнения работы закончилось, учитель говорит: «Время на выполнение работы закончилось. Остановитесь. Сдайте работы. Большое спасибо за работу!»

Проверка работ осуществляется в соответствии с рекомендациями
по оценке выполнения заданий.

После проведения итоговой работы и оценки работ обучающихся заполняются Формы (ОО).

Учитель заполняет Формы по классу, школьный координатор – Формы по ОО и передает их муниципальному координатору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»

Урок по русского языка преднозначен для учителей начальной школы. На уроке уточняется  понятие «приставка» и её роль в словообразовании...

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие" ( автор учебника «Русский язык 4 класс» А.В. Полякова, система развивающего обучения Л.В. Занкова)

Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие"  ( автор учебника «Русский язык 4 класс»  А.В. Полякова, система развивающего  обучения Л.В. Занкова) по ФГОС...

ОС «Школа 2100»Проект урока русского языка во 2 классе «Закрепление знаний об изученных орфограммах» (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» 2 класс.)

На данноу уроке учащиеся имеют возможность повторить и систематизировать знания об изученных орфограммах; разработать и создать тренировочное пособие по теме «Орфограммы в корне»; развивать внимание, ...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе для начальных классов «Школа России» Автор В.Г. Горецкий, Н.А.Федосова, Москва «Просвещение» 2011 Учебник «Русский язык» 2 часть 2 класс Автор В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва «Просвещение» 2

Тип урокаУрок формирования нового понятия. Тема урока:"Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"Цель: Формировать у учащихся умения ставить вопросы к словам, расп...