конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Написание частицы НЕ со словами, называющими действия

Цель  урока:   формирование представления о написании частицы НЕ со словами, называющими  действия.

 Задачи:

 -предметные: формировать умение правильно писать частицу НЕ с глаголами;

-метапредметные: регулятивные: развивать умения самостоятельно формулировать тему и цель урока, определять успешность своей работы; познавательные: выделять необходимую информацию, строить рассуждения, развивать самостоятельное мышление, внимание, память; коммуникативные: формулировать свои мысли в устной форме.

 -личностные: формировать интерес к русскому языку

Ход урока

I. Орг. момент.

Запишите число, классная работа

II. Словарная работа

Посмотрите на слайд. Запишите словарные слова и вставьте пропущенные буквы:

Из  ст…лицы, на б…рёзе, у  дев…чки, по  д…роге, зам…розить, к уч…нику,
в  т…тради, за  г…зетой.

Самопроверка: проверьте свою работу, оцените.

Из  столицы, на берёзе, у  девочки, по  дороге, заморозить, к ученику, в  тетради,

за газетой.

III. Повторение пройденного материала

- Какое слово здесь лишнее? (заморозить)

- Почему? (это слово, называет действие)

- На какие вопросы отвечают слова, называющие действия?

- Выделите в этом слове корень (мороз).

- Какую часть слова ещё можем выделить? (приставку)

- Что знаете о приставке? О предлоге?

- У вас на партах лежат тексты. Выделите голубым цветом слова с приставкой, а красным – с предлогом.

Текст

Налетел сильный ветер. Зашумели деревья. Выглянула из дупла белочка. Посмотрела по сторонам и ловко прыгнула с ветки на ветку. Мы не успели ее покормить.

- Проверяем.

- Что называют  слова с приставками? (действия)

- Что называют  слова с предлогами? (предмет)

 

Давайте отдохнём. Дежурный проведёт физминутку.

Физминутка

Встали прямо, подтянулись

И друг  другу улыбнулись.

Не беда, что места  мало.

Разомнёмся  для  начала:

Два  хлопка  над  головой,

Два  хлопка  перед  собой,

По  коленкам  бьём  ладошкой,

Прыгаем  на  правой  ножке

И на  левой  непременно  

Вместе  прыгаем  сейчас.

И  сначала  ещё  раз!

IV. Актуализация знаний

- Прочитайте последнее предложение. 

- Почему слова не успели, вы не включили ни в одну из 2 групп?

Вывод:  НЕ это не приставка (потому что написано отдельно) и не предлог (слова действия с предлогами не употребляются).

- Какой вопрос мы можем поставить? (чем является слово НЕ?)

- Где будем искать ответ? (в учебнике)

V. Определение темы урока

Откройте учебники, прочитайте тему урока.

- Чем является   НЕ?  (частица)

- Чему мы должны научиться? (будем учиться писать частицу «НЕ» со словами, называющими действия)

VI. Изучение нового материала

1. Знакомство с правилом

- Прочитайте диалог Миши и Анишит Йокоповны (читают про себя).

- Как пишется частица «не» со словами, называющими действия? (Раздельно) 

- Приведите свои примеры.

- Какие слова можно вставить между частицей НЕ и словом-действием?

2. Работа с доской

На слайде слова: Торопись, ленись, скучай.

- Что объединяет эти слова? (слова-действия)

- Могут они стать девизом урока?

- Как должен звучать девиз? (не торопись, не ленись, не скучай)

Давайте его запишем.

- Какое правило нужно помнить?

3. Работа по учебнику

Стр. 64, упр. № 67

Прочитайте стихотворение (читают про себя).

- Какие правила надо знать, чтобы записать правильно текст?

- Какое новое правило нужно знать?

- Прочитайте первые 4 строчки.

Обсудите с соседом по парте, как будете писать слова с пропущенными буквами и обозначенными звуками.

Запишите самостоятельно 4 строчки и выделите пропущенные орфограммы.

Поменяйтесь тетрадями. Проверьте работу друг друга. Оцените.

- Как вы написали частицу не со словами?

4. Составление предложений с частицей НЕ (работают устно)

Сформулируйте правила поведения в школе

За партой            НЕ лежи.
На уроках           НЕ кричи.
Малышей           НЕ обижай.
Взрослых           НЕ перебивай.

Прочитайте, что у вас получилось.

- Кто составил своё правило?

- Как  написали частицу не со словами? Почему?

5. Самостоятельная работа

- На ваших партах лежат цветы, которые вы сделали на 8 марта для мамы. На них напишите свои пожелания маме с помощью  частицы НЕ и слова, называющего действие.

Я вам тоже приготовила пожелания, которые записала на лепестках своего цветка.

VII. Итог урока 

- Какую цель мы поставили перед собой в начале урока?

- Вы выяснили, чем является не?

- А, что еще вы узнали?

VIII. Рефлексия.

Вы хорошо сегодня поработали и дружно справились со своей задачей.

Оцените себя и свою работу на лесенке успеха.

IX. Домашнее задание

Стр. 64, упр. № 67


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"

Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....