Корень слова
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Клочан Елена Николаевна

Технологическая карта

ОТКРЫТОГО урока русского языка по теме «Корень слова»

( УМК «Школа России»,3 класс)

                                                                                                     

Тема

Корень слова

Цель:

Создать условия для актуализации знаний учащихся о корне как части слова, о признаках однокоренных слов, для развития умений различать однокоренные слова и выделять в них корень, единообразно писать гласные и согласные в корне однокоренных слов

Тип урока

Усвоения новых знаний

Планируемые
результаты
(предметные)

Знают определение корня, умеют выделять его в слове; знают, что такое однокоренные слова, их признаки;
умеют находить однокоренные слова; находят слова с изученными орфограммами, видят сигналы орфограмм, выполняют орфографический разбор

Личностные
результаты

Ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности; проявляют интерес к изучению русского языка

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: находят языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий, строят несложные рассуждения; осуществляют анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям, находят необходимую информацию в учебной и справочной литературе.

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; выполняют учебные действия в умственной и громкоречевой форме, планируют свои действия для решения задачи, учитывают правило в планировании способа решения.

Коммуникативные: строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи; участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Основное содержание темы, понятия
и термины

морфема, корень слова, однокоренные слова, признаки однокоренных слов; чередование в корне.

Образовательные
ресурсы

1. Учебник, рабочая тетрадь.

2. Толковый словарь.

3.Карточки.

3. Компьютер, интерактивная доска.

4. Презентация «Корень слова»

 

 

Этапы урока

Формы,
методы
методические
приемы

Деятельность учителя

          Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

I.Оорганизационный момент

 

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

Добрый день, друзья мои!

- Ребята, поприветствуйте наших уважаемых гостей

 

.

 

 

 

 

 

Приветствуют учителя, гостей.

-  Добрый день!  

- Рады видеть мы гостей

 

 

 

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

 

 

 Личностные УУД: осознают важность правильной организации рабочего места как условия успешной учебной деятельности, проявляют готовность к работе на уроке, доброжелательный

настрой.

 

2.Проверка домашнего задания

 

-Проверим творческое домашнее задание

Слайд 1

1.Задание.

Вспомните «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Допишите слова, признаки которых названы:

 золотая …(рыбка); синее …(море);  высокий …(берег) разбитое …(корыто);сварливая …(баба)

2.Задание (Слайд 2)

Напишите правильно слова, заменив синонимами данные понятия и назвав их одним словом.

часть суток после вечера                                                  - ночь

доктор                                                                          - врач

родник                                                                               - ключ

мелкие деньги                                                                   - мелочь

молодое поколение, молодые люди                               - молодёжь

всякое изделие, предмет                                                  - вещь

тишина                                                                              - тишь

хлебный злак, из зёрен которого пекут чёрный хлеб   - рожь

Под каким девизом мы сегодня будем работать (Слайд 3)

Чем больше узнаёшь, тем сильнее станешь!

Проверка  

 Слайд 1 и слайд 2

Отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слова:

ночь

,врач,

ключ,

молодёжь

,вещь,

тишь,

рожь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объясняют смысл девиза урока  

Для того, чтобы у тебя что - то получилось, всегда нужно прилагать усилия, и немалые.

Регулятивные УДД

Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

Правильное выполнение домашнего задания

II. Актуализация знаний

 

-Ребята, перед письмом, что мы сделаем и вспомним.

Для этого подготовим наши пальчики к письму.

1. Пальчиковая гимнастика

-Запишите число и классная работа в тетрадях    (Слайд 4)

Определите, какую букву мы будем сегодня писать.

Орфографическая минутка(Слайд 5) Проверка  (Слайд 6)

Запишите слова и вставьте пропущенные буквы.

Выполняют гимнастику и повторяют правила посадки при письме.

Выполняют письмо по образцу.

 

Находят  и объясняют орфограммы.

 

Нужно подобрать проверочное слово

К к К к

Ка ку ко кл км кт кв кс кр

 

С..ребро, ин..й, м..роз, с..ница,к..ньки,

х ..ккей, р..бина, л..мон, к..л..ндарь, пож..лание,  поздр..вление.

 

Личностные УУД: осознание своих возможностей в учении; способности адекватно судить о причинах своего успеха неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

извлечение необходимой информации из собственного опыта

 

Регулятивные УУД:

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью

 

Правильное написание

 

 

III. . Постановка учебной задачи

 

 

Коллективная. Словесный. Чтение.

Практический.

 

 

Чтобы узнать, с какой частью  слова мы познакомимся сегодня на уроке, разгадайте кроссворд!

Разгадывание кроссворда

(1 ученик на доске, остальные в тетрадях)

 а)Приятный внешним видом.(красивый)

б)Хозяйственные предметы, предназначенные для хранения продуктов, а также еды, питья.(посуда)

в)Произведение живописи, выполненное в красках на бумаге, доске, ткани.(картина)

г)Специалист, который преподает какой-либо учебный предмет в школе (учитель)

д)Тонкая палочка графита, вделанная в деревянную оболочку.(карандаш)

з)Последний осенний месяц.(ноябрь)

Впишите в него слова, узнав их по лексическому значению.

- Что общего у этих слов?

- Какое слово получилось по вертикали?

- Как оно связано с остальными словами?

- Верно.

- Найдите это слово в словаре.

Что заметили?

- Верно. Тема нашего урока

«Корень слова».

-Что нового нам нужно сегодня узнать?

На какие вопросы ответить?

Чему научиться?

Для постановки целей урока можно воспользоваться помощью учебника.

- А зачем нам нужно уметь правильно находить корни в словах?

 

 

 

 

 

 Записывают на ватмане ответы, остальные ученики в тетради

 

Красивый ,посуда, картина, учитель. карандаш, ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корень

Значение  находят по словарю

с.159

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока :Корень слова.

Учебник на с.74

Цели: умений различать однокоренные слова и выделять в них корень, единообразно писать гласные и согласные в корне однокоренных слов

 

Корень — основная значимая часть слова. Является обязательной частью любого слова — не существует слов без корня

Позновательные УДД

находят необходимую информацию в учебной и справочной литературе.

 

 

П озновательные УДД строят несложные рассуждения; осуществляют анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям.

 

 

Регулятивные УДД

планируют свои действия для решения задачи

 

Устные развернутые монологические
ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильное написание

словарных слов,

 

IV. Первичное усвоение новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

Работа по учебнику

-Что мы будем изучать в течение нескольких уроков.

1.Работа по учебнику на с.74 упр 130 (фронтально)

упр 131.с.74

-Прочитайте текст. -Найдите в тексте однокоренные слова.

-Докажите. что они однокоренные.

-Чем похожи эти слова?

-Как называется общая часть? (корень)Взаимопроверка.

 

Однокоренные слова

-Если я назову пару родственных слов, вы хлопаете в ладоши.

-Если назову пару слов, которые не являются родственными, вы приседаете.

-Постарайтесь сосчитать, сколько пар однокоренных слов будет названо.

Лес — лесник, река — ручей, стена — потолок, кот — котик, сад — са­довый, дом — домашний, дом — дым, поле — полюшко, гриб — грибной, обед — стол.

Проверка упр 130 с.74

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осиновый. Осинник ,осинки. осины, подосиновики

-

 

Тетрадями обменялись

 

7  пар родственных  слов

Однокоренными словами на

зывают слова, которые имеют один и тот же корень. При этом они относятся к разным частицам речи.

Познавательные УУД:  осуществлять поиск необходимой информации

Личностные  УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Коммуникативные УУД:

обмен мнениями, слушание друг друга, построение понятных речевых высказываний

 

Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ

Письменное выполнение задания, устные  ответы
с элементами рассуждения

V.Первичная проверка понимания

 

-А теперь вы поработаете самостоятельно.

Самостоятельная работа

Работа по карточкам разного уровня сложности

 2.работа в группе

Слайд 7

-Спишите слова.

Выделите орфограммы.

-Докажите, что слова  являются однокоренными.

-Обозначьте корень.

-Как вы это сделали?

Подумайте, какова роль корня. Для этого попробуйте прочитать слова без корня.

Обратите внимание, как пишутся корни в однокоренных словах.

 

Лес, лесок, лесной, лесник.

Ледяной, ледовый, лёд.

 

 

 

 

Выполняют   задания, потом проверяют по слайду

 

 

На доске выделяют корни слов

 

 

Регулятивные УУД:

-умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

Предметные УУД :знают определение однокоренных слов, умеют находить их.

Регулятивные УУД: учитывают правило
в планировании способа
решения

 

 

 

 

Устные ответы
(правильная формулировка
правила, верно вы-
деленные признаки однокоренных слов),

 

Устные ответы (правильная формулировка алгоритма)

 

 

VI.Первичное закрепление

 

1.Игра «Третий лишний»

Работа в паре

Задание  (Слайд 7-8)

Найди в каждой группе слов -лишнее слово. Объясни. Спишите однокоренные слова. Выделите корень.

   Лес, леска, лесной.

   Лиса, лист, лисёнок.

   Водитель, водичка, вода.

2.Игра  «Рассели жильцов»  (Слайд 9-10)

3.Самостоятельная работа

1.Работа по печатной тетради на с.41 Упр 98 –индивидуально

 

Упр 99,Упр 100-работа в парах

Ответы по вопросам

 

 

 

 

 

 

 

Предметные УУД: умеют находить
однокоренные слова, знают изученные части речи.

 

Регулятивные УДД – учитывают правило
в планировании способа
решения

 

 

Письменное выполнение задания, устные  ответы
с элементами рассуждения

VII

Рефлексия

Подведение итогов урока

Фронтальная. Словесный. Чтение

Игра «Узнай.кто это»

-Отгадайте загадки.запишите отгадки.подберите к ним однокоренные слова.выделите в словах корень

1)Кто рыбачит на реке

С тонкой удочкой в руке? (Рыбак,рыба.рыбалка.рыбачит…)

2)Кто хлопочет с поварёшкой.Варит вкусный суп с картошкой?(Повар.сварил.варенье…)

3)Кто на ранней зорьке встал,

Плугом поле распахал?(Тракторист,

трактор….)

Какая  была наша цель ?

- Что такое корень?

- Роль корня в слове.

- Как выделить корень в слове?

- Какие слова называются однокоренными?

Достигли этой цели?

-Какие затруднения возникали?

-Над чем ещё надо поработать?

 

- Оценивание учеников на уроке

Отгадывают и записывают слова

 

1)

Рыбак,рыба,рыбалка,рыбачит

 

 

2) Повар,сварил

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корень — основная значимая часть слова

 

 

Однокоренные слова -это слова, которые имеют одинаковый корень с одним и тем же значением.

Регулятивные УДД-принимают цель, содержание и способы выполнения задания

 

Личностные УУД: оценивают собственную учебную деятельность выражают положительное отношение к процессу познания

 

 

 

 VIII Домашнее  задание

 

 

Задание по выбору:

1.Записать однокоренные слова   вариант 1-с корнем –мор-море).вариант2 –с корнем –гор-(гора)

2.Составить кроссворд  или другое занимательное задание для одноклассников по теме

«Корень»

 

Запись домашнего задания

Регулятивные  УУД принимают цель, содержание и способы выполнения задания

 

Коммуникативные  УУД:

умение оформлять свои мысли в устной форме

 

 

Письменное выполнение задания, устные  ответы
с элементами рассуждения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_na_20_oktyabrya_novyy.docx37.91 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОТКРЫТОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «КОРЕНЬ СЛОВА»

( УМК «ШКОЛА РОССИИ»,3 КЛАСС)

                                                                                                     

Тема

Корень слова

Цель:

Создать условия для актуализации знаний учащихся о корне как части слова, о признаках однокоренных слов, для развития умений различать однокоренные слова и выделять в них корень, единообразно писать гласные и согласные в корне однокоренных слов

Тип урока

Усвоения новых знаний

Планируемые
результаты
(предметные)

Знают определение корня, умеют выделять его в слове; знают, что такое однокоренные слова, их признаки;
умеют находить однокоренные слова; находят слова с изученными орфограммами, видят сигналы орфограмм, выполняют орфографический разбор

Личностные
результаты

Ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности; проявляют интерес к изучению русского языка

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: находят языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий, строят несложные рассуждения; осуществляют анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям, находят необходимую информацию в учебной и справочной литературе.

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; выполняют учебные действия в умственной и громкоречевой форме, планируют свои действия для решения задачи, учитывают правило в планировании способа решения.

Коммуникативные: строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи; участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Основное содержание темы, понятия
и термины

морфема, корень слова, однокоренные слова, признаки однокоренных слов; чередование в корне.

Образовательные
ресурсы

1. Учебник, рабочая тетрадь.

2. Толковый словарь.

3.Карточки.

3. Компьютер, интерактивная доска.

4. Презентация «Корень слова»

Этапы урока

Формы,
методы
методические
приемы

Деятельность учителя

          Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

I.Оорганизационный момент

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

Добрый день, друзья мои!

- Ребята, поприветствуйте наших уважаемых гостей

.

Приветствуют учителя, гостей.

-  Добрый день!  

- Рады видеть мы гостей

 

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

 Личностные УУД: осознают важность правильной организации рабочего места как условия успешной учебной деятельности, проявляют готовность к работе на уроке, доброжелательный

настрой.

2.Проверка домашнего задания

-Проверим творческое домашнее задание

Слайд 1

1.Задание.

Вспомните «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Допишите слова, признаки которых названы:

 золотая …(рыбка); синее …(море);  высокий …(берег) разбитое …(корыто);сварливая …(баба)

2.Задание (Слайд 2)

Напишите правильно слова, заменив синонимами данные понятия и назвав их одним словом.

часть суток после вечера                                                  - ночь

доктор                                                                          - врач

родник                                                                               - ключ

мелкие деньги                                                                   - мелочь

молодое поколение, молодые люди                               - молодёжь

всякое изделие, предмет                                                  - вещь

тишина                                                                              - тишь

хлебный злак, из зёрен которого пекут чёрный хлеб   - рожь

Под каким девизом мы сегодня будем работать (Слайд 3)

Чем больше узнаёшь, тем сильнее станешь!

Проверка  

 Слайд 1 и слайд 2

Отвечают на поставленные вопросы.

Слова:

ночь

,врач,

ключ,

молодёжь

,вещь,

тишь,

рожь

Объясняют смысл девиза урока  

Для того, чтобы у тебя что - то получилось, всегда нужно прилагать усилия, и немалые.

Регулятивные УДД

Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

Правильное выполнение домашнего задания

II. Актуализация знаний

-Ребята, перед письмом, что мы сделаем и вспомним.

Для этого подготовим наши пальчики к письму.

1. Пальчиковая гимнастика

-Запишите число и классная работа в тетрадях    (Слайд 4)

Определите, какую букву мы будем сегодня писать.

Орфографическая минутка(Слайд 5) Проверка  (Слайд 6)

Запишите слова и вставьте пропущенные буквы.

Выполняют гимнастику и повторяют правила посадки при письме.

Выполняют письмо по образцу.

Находят  и объясняют орфограммы.

Нужно подобрать проверочное слово

К к К к 

Ка ку ко кл км кт кв кс кр 

С..ребро, ин..й, м..роз, с..ница,к..ньки,

х ..ккей, р..бина, л..мон, к..л..ндарь, пож..лание,  поздр..вление.

Личностные УУД: осознание своих возможностей в учении; способности адекватно судить о причинах своего успеха неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

извлечение необходимой информации из собственного опыта

Регулятивные УУД:

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью

Правильное написание

III. . Постановка учебной задачи

Коллективная. Словесный. Чтение.

Практический.

Чтобы узнать, с какой частью  слова мы познакомимся сегодня на уроке, разгадайте кроссворд!

Разгадывание кроссворда

(1 ученик на доске, остальные в тетрадях)

 а)Приятный внешним видом.(красивый)

б)Хозяйственные предметы, предназначенные для хранения продуктов, а также еды, питья.(посуда)

в)Произведение живописи, выполненное в красках на бумаге, доске, ткани.(картина)

г)Специалист, который преподает какой-либо учебный предмет в школе (учитель)

д)Тонкая палочка графита, вделанная в деревянную оболочку.(карандаш)

з)Последний осенний месяц.(ноябрь)

Впишите в него слова, узнав их по лексическому значению.

- Что общего у этих слов?

- Какое слово получилось по вертикали?

- Как оно связано с остальными словами?

- Верно.

- Найдите это слово в словаре.

Что заметили?

- Верно. Тема нашего урока

«Корень слова».

-Что нового нам нужно сегодня узнать?

На какие вопросы ответить?

Чему научиться?

Для постановки целей урока можно воспользоваться помощью учебника.

- А зачем нам нужно уметь правильно находить корни в словах?

 Записывают на ватмане ответы, остальные ученики в тетради

Красивый ,посуда, картина, учитель. карандаш, ноябрь

Корень

Значение  находят по словарю

с.159

Тема урока :Корень слова.

Учебник на с.74

Цели: умений различать однокоренные слова и выделять в них корень, единообразно писать гласные и согласные в корне однокоренных слов

Корень — основная значимая часть слова. Является обязательной частью любого слова — не существует слов без корня 

Позновательные УДД

находят необходимую информацию в учебной и справочной литературе.

П озновательные УДД строят несложные рассуждения; осуществляют анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям.

Регулятивные УДД

планируют свои действия для решения задачи

Устные развернутые монологические
ответы

Правильное написание

словарных слов,

IV. Первичное усвоение новых знаний

Физкультминутка

Работа по учебнику 

-Что мы будем изучать в течение нескольких уроков.

1.Работа по учебнику на с.74 упр 130 (фронтально)

упр 131.с.74

-Прочитайте текст. -Найдите в тексте однокоренные слова.

-Докажите. что они однокоренные.

-Чем похожи эти слова?

-Как называется общая часть? (корень)Взаимопроверка.

Однокоренные слова

-Если я назову пару родственных слов, вы хлопаете в ладоши.

-Если назову пару слов, которые не являются родственными, вы приседаете.

-Постарайтесь сосчитать, сколько пар однокоренных слов будет названо.

Лес — лесник, река — ручей, стена — потолок, кот — котик, сад — садовый, дом — домашний, дом — дым, поле — полюшко, гриб — грибной, обед — стол.

Проверка упр 130 с.74

Осиновый. Осинник ,осинки. осины, подосиновики

-

Тетрадями обменялись

7  пар родственных  слов

Однокоренными словами на

зывают слова, которые имеют один и тот же корень. При этом они относятся к разным частицам речи.

Познавательные УУД:  осуществлять поиск необходимой информации

Личностные  УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Коммуникативные УУД:

обмен мнениями, слушание друг друга, построение понятных речевых высказываний

Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ

Письменное выполнение задания, устные  ответы
с элементами рассуждения

V.Первичная проверка понимания

-А теперь вы поработаете самостоятельно.

Самостоятельная работа

Работа по карточкам разного уровня сложности

 2.работа в группе

Слайд 7

-Спишите слова.

Выделите орфограммы.

-Докажите, что слова  являются однокоренными.

-Обозначьте корень.

-Как вы это сделали?

Подумайте, какова роль корня. Для этого попробуйте прочитать слова без корня.

Обратите внимание, как пишутся корни в однокоренных словах.

Лес, лесок, лесной, лесник.

Ледяной, ледовый, лёд.

Выполняют   задания, потом проверяют по слайду

На доске выделяют корни слов

Регулятивные УУД:

-умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

Предметные УУД :знают определение однокоренных слов, умеют находить их.

Регулятивные УУД: учитывают правило
в планировании способа
решения

Устные ответы
(правильная формулировка
правила, верно вы-
деленные признаки однокоренных слов),

Устные ответы (правильная формулировка алгоритма)

VI.Первичное закрепление

1.Игра «Третий лишний»

Работа в паре

Задание  (Слайд 7-8)

Найди в каждой группе слов -лишнее слово. Объясни. Спишите однокоренные слова. Выделите корень.

   Лес, леска, лесной.

   Лиса, лист, лисёнок.

   Водитель, водичка, вода.

2.Игра  «Рассели жильцов»  (Слайд 9-10)

3.Самостоятельная работа

1.Работа по печатной тетради на с.41 Упр 98 –индивидуально

Упр 99,Упр 100-работа в парах

Ответы по вопросам

Предметные УУД: умеют находить
однокоренные слова, знают изученные части речи.

Регулятивные УДД – учитывают правило
в планировании способа
решения

Письменное выполнение задания, устные  ответы
с элементами рассуждения

VII

Рефлексия

Подведение итогов урока

Фронтальная. Словесный. Чтение

Игра «Узнай.кто это»

-Отгадайте загадки.запишите отгадки.подберите к ним однокоренные слова.выделите в словах корень

1)Кто рыбачит на реке

С тонкой удочкой в руке? (Рыбак,рыба.рыбалка.рыбачит…)

2)Кто хлопочет с поварёшкой.Варит вкусный суп с картошкой?(Повар.сварил.варенье…)

3)Кто на ранней зорьке встал,

Плугом поле распахал?(Тракторист,

трактор….)

Какая  была наша цель ?

- Что такое корень?

- Роль корня в слове.

- Как выделить корень в слове?

- Какие слова называются однокоренными?

Достигли этой цели?

-Какие затруднения возникали?

-Над чем ещё надо поработать?

- Оценивание учеников на уроке

Отгадывают и записывают слова

1)

Рыбак,рыба,рыбалка,рыбачит

2) Повар,сварил

Корень — основная значимая часть слова

Однокоренные слова -это слова, которые имеют одинаковый корень с одним и тем же значением.

Регулятивные УДД-принимают цель, содержание и способы выполнения задания

Личностные УУД: оценивают собственную учебную деятельность выражают положительное отношение к процессу познания

 VIII Домашнее  задание

 

Задание по выбору:

1.Записать однокоренные слова   вариант 1-с корнем –мор-море).вариант2 –с корнем –гор-(гора)

2.Составить кроссворд  или другое занимательное задание для одноклассников по теме

«Корень»

Запись домашнего задания

Регулятивные  УУД принимают цель, содержание и способы выполнения задания

Коммуникативные  УУД:

умение оформлять свои мысли в устной форме

Письменное выполнение задания, устные  ответы
с элементами рассуждения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».

Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...

Конспект по русскому языку для 2 класса. Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова.

Цель урока: формировать умение видеть и образовывать родственные слова, развивать речь, пополнять словарный запас учащихся....

Конспект по русскому языку для 2 класса. Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова.

Цель урока: формировать умение видеть и образовывать родственные слова, развивать речь, пополнять словарный запас учащихся....

Урок русского языка в 3 классе "Корень слова. Однокоренные слова. 1урок в разделе « Состав слова».

Тема урока: Корень слова. Однокоренные слова. 1урок в разделе « Состав слова».            Цель: формировать общее представление об однокоренных с...

План оценивания урока русского языка во 2 классе по УМК «Планета знаний» по теме «Слово и его значимые части» Тема урока: «Корень слова. Однокоренные слова»

Помогает отследить результаты проделанной работы, систематезировать и конкретизировать степень усвоения учащимися учебного материала....

Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс)

Русский язык Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».(2 класс)...