Однокоренные слова. Повторение.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Маслова Юлия Васильевна

Конспект урока по русскому языку с использованием игровой технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2_klass.docx47.39 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык. 2 класс. «Школа России»

Тема: Однокоренные слова. Повторение.

Учитель: Маслова Ю.В.

Предмет: Русский язык

Класс: 2

Технология:  Игровые технологии

Цель:  формирование метапредметных умений: активное использование учеником речевых средств и ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач.

Планируемые результаты (предметные) : овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка( орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических) и правила речевого этикета.

Личностные результаты: проявляют познавательный интерес к изучению русского языка.

Универсальные учебные действия(метапредметные) :

Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из справочной литературы, осуществляют анализ, сравнение обобщение при выделении в словах корня, классификацию слов.

Образовательные ресурсы: презентация «Однокоренные слова», мимио.

Сценарий урока.

  1. Организационный момент

Приветствие учащихся.

- Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло (Да)

- Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет так же тепло и уютно. А теперь за работу!

- Проверим готовность к уроку.

- На наш урок заглянул необычный гость. Кто он? Угадайте!

«Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает.

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет». (ВЕТЕР)

2. ЧИСТОПИСАНИЕ.

Цель: правильно записывать буквы В, в, вспомнив их

соединения с другими буквами.

А) Пальчиковая гимнастика:

- Покажем как двигается ветер.

«Осторожно ветер

За калитку вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше,

Покачал тихонько

Ветками черемух,

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых.

И, расправив гордо,

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперемешку с пылью».

Вв вл ве

Ветер, ветер, ты могуч!

– Написание какой буквы мы сегодня будем повторять? Какие соединения

надо вспомнить? Давайте пригласим ветер заглянуть в наши тетради,

посмотреть, как красиво наши ребята пишут буквы его имени.

  1. Постановка учебной задачи:  

-На прошлом уроке мы познакомились с новыми словами и их значениями. Давайте их вспомним. Разгадаем кроссворд:

  1. Ягоды, сваренные в сахаре. (Варенье)
  2. Маленький, варёный пирожок. (Вареник)
  3. Жидкое горячее кушанье. (Варево.)
  4. Большая ложка для разлива горячей пищи. (Поварёшка)
  5. Мастер по приготовлению пищи. (Повар)
  6. Повар на судне. (Кок)

-Запишите слова из кроссворда через запятую в тетрадь.

- Какое слово по вертикали у нас получилось? (корень)

 http://doc4web.ru/uploads/files/16/15919/hello_html_m66716bba.jpg

- Почему, как вы думаете? (Корень-это тема нашего урока).

- А что такое корень? (Корень-это главная часть слова).

- А почему главная? (В ней заключён главный смысл слова и корень есть у всех слов).

- Посмотрите на кроссворд и назовите лишнее слово.

- Почему оно лишнее?(Это слово кок, т.к. оно не является однокоренным) .

- А какие слова мы называем однокоренными? ( Однокоренные слова - это слова, имеющие одинаковый корень и близкие по значению).

- Выделите корень у однокоренных слов.

- У какого слова вы не выделили корень? (Кок).

- А у всех ли слов есть корень? (Да).

- Давайте и у этого слова найдём корень. Как правильно это сделать? (Нужно подобрать однокоренные слова и найти общую часть-это и есть корень)

-Попробуйте подобрать однокоренные слова к слову кок. (Не получается).

- Это слово пришло к нам из Голландии, оно заимствованно из другого языка. Однокоренных слов не имеет. Корень здесь всё слово кок.

4. Закрепление знаний и способов действий

-Что мы сегодня будем повторять?

- Вы уже многое знаете о слове и его значении, о синонимах, об антонимах, о

многозначности слов. Все эти знания помогают вам точнее выразить свою

мысль, а собеседнику – лучше понять вас. Для того, чтобы быть грамотным

человеком, нужно еще знать как устроено слово, как образуются новые

слова.

Физминутка

Но нам ветер не страшен, потому что мы – дружные

ребята. Покажем ему, как мы делаем зарядку!

«Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше».

Работа в парах:

-Наш друг ветер очень активно летал по классу и наша береза осталась без листочков..

-Давайте поможем листочкам вернуться на березу.

(На доске береза без листочков. Детям раздаются листочки , на которых написаны слова. К ним нужно подобрать однокоренные слова. Готовые листочки вешаются на березу.)

Работа с мимио.

- Что общего в словах заметили? (общая часть одинаковая).

- Как называется эта часть? (корень)

- Как называются такие слова? ( однокоренные)

Работа по учебнику.

- Наш ветерок продолжает свой путь, он отправился в упражнение №205.

ФИЗМИНУТКА.

- Если вы услышали пару однокоренных слов, то хлопайте в ладоши.

Если пара слов не является однокоренными – приседайте.

Лес – лесник, река – ручей, стан – потолок, кот – котик, сад – садовый, дом –

домашний, дом – дым, желток – желтый, вода – водичка, хлеб – батон, ветер

– ветка.

5.Рефлексия .

Цель: выяснить усвоение учащимися задач и целей урока.

Дерево настроения.

  1. Домашнее задание:

Цель: закрепление пройденного на уроке.

- Ветерку надо продолжить свой путь, и на память о себе он оставляет вам

домашнее задание. (с. 121 упр.207).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: Повторение понятий «Корень», «Однокоренные слова».

Конспект данного урока предназначен для обучающихся воспитанников коррекционной школы VII вида. Цели: повторить понятия «корень», «однокоренные слова»; учиться подбирать однокоренные слова; позна...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему - Корень - главная часть слова. Однокоренные слова. Повторение изученных орфограмм

Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: корень - главная часть слова. Однокоренные слова. Повторение изученных орфограммЦели урока: повторить правило проверки орфограммы «Парные по звонкости - глухос...

Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе. УМК "Школа России"...

Повторение понятий "Корень слова", "Однокоренные слова". Понятие о чередовании согласных звуков в корне.

Развитие умений анализировать однокоренные слова, устанавливать наличие разных (чередующихся) согласных в корне слов....

Технологическая карта урока русский язык 2 класс "Однокоренные слова. Повторение." (УМК "Школа России . Канакина В.П, Горецкий В.Г)

Тема урока: «Однокренные слова. Повторение»  Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: систематизировать знания об понятии «корень&r...