Спряжение глаголов брить, стелить
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Тимофеева Наталия Валерьевна

Тема урока:  Спряжение  глаголов брить, стелить

Планируемые результаты:

Предметные:

1.уметь пользоваться алгоритмом определения спряжения глагола.

2.уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием, выполняя пошаговые действия алгоритма.

Личностные:

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий;

- высказывать своё предположение (версию);

- уметь работать по составленному плану действия;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД.

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать группе; выполнять роли контролера, исполнителя.

Познавательные УУД.

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию;

- делать выводы о результатах совместной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_keys_-_uroka_slushatelya_kpk_timofeevoy_n.v.docx897.88 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования  (повышения квалификации) специалистов

«Мордовский республиканский институт образования»

Индивидуальный проект кейс - урока слушателя КПК

«Инновационные технологии организации учебной деятельности младшего школьника в современных условиях»

Выполнила:   Тимофеева Наталия Валерьевна

МОУ «Гимназия № 20» го Саранск

Республики Мордовия

учитель начальных классов

                                                                           

Саранск, 2017


1. Учебный предмет: Русский язык

2. Класс: 4А

3. Тема урока:  Спряжение  глаголов брить, стелить

Планируемые результаты:

Предметные:

1.уметь пользоваться алгоритмом определения спряжения глагола.

2.уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием, выполняя пошаговые действия алгоритма.

Личностные:

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий;

- высказывать своё предположение (версию);

- уметь работать по составленному плану действия;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД.

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать группе; выполнять роли контролера, исполнителя.

Познавательные УУД.

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию;

- делать выводы о результатах совместной работы.

Методы и приемы организации деятельности учащихся: репродуктивный метод; беседа, самостоятельная работа с учебником, работа в группе.

Материально техническое обеспечение: Учебник «Русский язык» ч.1. (стр.90-93), ТПО №1,  4 кейса (папки с заданиями), презентация “Спряжение глаголов брить, стелить”, компьютер, колонки, проектор.

Организационный этап и определение задач урока.

Работа в группах. Сегодня на уроке вам понадобится азбука вежливости - вспомните как  правильно давать оценку сообщениям своих товарищей,  умение договариваться. Удачи в работе.

У каждой группы есть кейс с заданиями и оценочный лист, в котором будете выставлять оценку за каждое выполненное задание.

Оценочный лист

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

Итоговая оценка

Сейчас Вам предстоит        выполнить первое задание: читайте задание внимательно и приступайте к его выполнению:  

Задание № 1:    “Расшифруйте название темы урока”.

семпешьретеяетжеутнютие

гимлишьаитегитолатоятв

Этап проверки:

- Кто озвучит?

- Тема урока: Спряжение глаголов.

- Оцените работу группы на оценочных листах.

- Что такое спряжение глаголов? (Это изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам)

- Для чего нужно определять спряжение? (Чтобы правильно писать личные окончания глаголов)

- Вспомним инструкцию различения глаголов I и II спряжения:  стр. 56  учебника

- Когда нельзя воспользоваться алгоритмом? При написании глаголов:

- В чем особенность этих глаголов? (Несмотря на то, что у 4 глаголов глагольный суффикс а, а у 7-суффикс е, они относятся к глаголам II спряжения.)

- А есть еще “особенные” глаголы? Выполняя 2 задание, вы узнаем об этом.

Этап открытия новых знаний

- Прежде, чем начать выполнять следующее задание распределите обязанности каждого члена группы по плану и после этого выполните задание:

План работы группы:

  • пиши начальную форму;
  • выделяю глагольный суффикс и определяю спряжение;
  • пишу безударную гласную в окончании глагола, выделяю окончание;
  • определяю время глагола;
  • определяю лицо глагола;
  • определяю число глагола;
  • проверяю правильность выполнения задания.

Задание №2:   Используя алгоритм, допишите личные окончания глагола.

Сравните глаголы по их морфологическим признакам и найдите лишний.

1 группа

задерж...м, налад…те, полюб…те

2 группа

куша…шь, среж…шь, замерзн…шь

3 группа

бел…м, вид…м, бре…те

4 группа

они грохоч…т, они пляш…т, они стел…т

Просигнальте, если ваша  работа выполнена.

Этап проверки:

1 группа.  

Задержим, наладите, полюбите – глаголы будущего времени, II спр., мн. ч.

Задержим – “лишний”, т.к. глагол исключения 1-го лица.

2 группа.

Кушаешь, срежешь, замерзнешь – глаголы I спр., 2 лица, ед. ч.

Кушаешь - “лишний”, т. к. глагол настоящего времени, остальные – будущего времени.

3 группа.

Побелим, видим, бре/ите – глаголы настоящего времени.

Бре/ите - “лишний”, т.к. глагол 2-го лица, спряжение….(выслушивается мнение учащихся по возникшей проблеме)

4 группа.

Они грохочут, они пляшут, они стелю/ят – глаголы настоящего времени, 3 лица, мн. ч.

Они стелю/ят - “лишний”, т. к. спряжение…. (выслушивается мнение учащихся по возникшей проблеме)

- Оцените работу группы на оценочных листах.

Вывод: Тема урока: “Спряжение глаголов брить и стелить”.

Цель урока: узнать, как спрягаются глаголы брить и стелить.

Этап работы с учебником:

Приступите к выполнению следующего задания:

Задание № 3  для 1 и 2 группы

Задание № 3 для  3 и 4 группы

Понаблюдайте, как спрягается глагол брить. Прочитайте в учебнике на стр. 91 мнение Миши и продолжите ход его рассуждений.

Понаблюдайте, как спрягается глагол стелить. Прочитайте в учебнике на стр. 91- 92 объяснение Евдокии Васильевны и дополните его.

 

Этап физкультминутки

Мы глаголы всё спрягали

И немножечко устали

Потихоньку дружно встали

И движения показали

- Как живешь? - Вот так!

- Как идешь? - Вот так!

- Как бежишь?

- Как летишь?

-Как плывешь?

- Как сидишь?

- В какой форме употреблены глаголы в физкультминутке

Этап проверки.

1 группа. - Как спрягается глагол брить?

2 группа. - Докажите, что глагол брить относится к I спряжению.

Вывод: глагол брить относится к глаголам I спряжения, так как у него в начальной форме нет глагольного суффикса.

3 группа. - Как спрягается глагол стелить?

4 группа. - Докажите, что глагол стелить относится к I спряжению.

Вывод: глагол стелить имеет другую форму стлать, а в глаголе стлать глагольный суффикс а, следовательно, это значит, что глагол I спряжения. 

-  Как спрягаются глаголы брить и стелить? (Cтр. 92)

- Прочитайте, какой вывод сделали Петя и Миша.

Ф - Значит в ОБЕИХ глаголах будем писать букву Е? - спросил Петя.

- Букву Е! - кивнул Миша и рассмеялся.

- Ну что же ты Петр, наступаешь на одни и те же грабли? - расстроилась Евдокия Васильевна.

- Почему смеялся Миша, и расстроилась Евдокия Васильевна, что она хотела сказать. (Обсудите)

“Наступить на одни и те же грабли” - повторять свои ошибки.

- Нужно было сказать: “Значит в ОБОИХ глаголах будем писать букву Е, так как с существительными м. и ср. рода употребляется слово оба, а глагол – слово м. рода”.

- Итак, к какому спряжению относятся глаголы: БРИТЬ И СТЕЛИТЬ?

Этап закрепления пройденного материала

- Теперь попробуйте применить свои знания в творческой работе:

Задание №4

Откройте обратный словарь на -ить.

Найдите, подчеркнутые слова.

Допишите текст загадки подходящими по смыслу глаголами, поставив их в форму 3-го лица ед. ч

1 группа

(Ходит) он по свету,
(Бродит) по лесам,
(Ездит) он в карете,
(Дарит) чудеса.

2 группа

(Варит) борщ и кашу
И капусту (солит).
Фартук всегда (носит).
Вкусно всех он (кормит).

3 группа

Он с природой (дружит).
Верно, он ей (служит),
(Лечит) всех животных,
(Сторожит) леса!

4 группа

Плотник (строит),
Шофер (водит) машины.
А кто же (бреет) бороды,
пожалуйста, скажите!

Этап проверки:

- Читаем по группам, все отгадывают.

- Глаголы, какого спряжения вы употребили?

Вывод: Все глаголы II спряжения, так как в н.ф. у них глагольный суффикс и. Кроме глагола брить, т.к. глагол I спряжения.

- Оцените последнее задание.

Этап подведения итогов:

- Выставите итоговую оценку.

- Какая группа сработала на оценку “5”?

Этап рефлексии:

Задание для каждого ученика индивидуально

1.На уроке я работал

Активно/пассивно

2.Своей работой на уроке я

доволен/не доволен

3.Урок для меня показался

интересным/скучным

4.За урок я

Устал/не устал

5.Моё настроение стало

Лучше/хуже

6.Материал урока был

понятен/не понятен

полезен/бесполезен

Этап записи домашнего задания: Уч. стр 94 №67.


Содержание кейса (для учащихся)

Оценочный лист

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

Итоговая оценка

Задание № 1:    “Расшифруйте название темы урока”.

семпешьретеяетжеутнютие

гимлишьаитегитолатоятв

Задание №2:   Используя алгоритм, допишите личные окончания глагола.

Сравните глаголы по их морфологическим признакам и найдите лишний.

1 группа

задерж..м,          налад…те,     полюб…те

2 группа

куша…шь,     среж…шь,          замерзн…шь

3 группа

бел…м,         вид…м,               бре…те

4 группа

они грохоч…т,    они пляш…т,      они стел…т

План работы группы:

  • пиши начальную форму;
  • выделяю глагольный суффикс и определяю спряжение;
  • пишу безударную гласную в окончании глагола, выделяю окончание;
  • определяю время глагола;
  • определяю лицо глагола;
  • определяю число глагола;
  • проверяю правильность выполнения задания.

Задание № 3  для 1 и 2 группы

Задание № 3 для  3 и 4 группы

Понаблюдайте, как спрягается глагол брить. Прочитайте в учебнике на стр. 91 мнение Миши и продолжите ход его рассуждений.

Понаблюдайте, как спрягается глагол стелить. Прочитайте в учебнике на стр. 91- 92 объяснение Евдокии Васильевны и дополните его.

Задание №4  

Откройте обратный словарь на -ить.

Найдите, подчеркнутые слова.

Допишите текст загадки подходящими по смыслу глаголами, поставив их в форму 3-го лица ед. ч

1 группа

(Ходит) он по свету,
(Бродит) по лесам,
(Ездит) он в карете,
(Дарит) чудеса.

2 группа

(Варит) борщ и кашу
И капусту (солит).
Фартук всегда (носит).
Вкусно всех он (кормит).

3 группа

Он с природой (дружит).
Верно, он ей (служит),
(Лечит) всех животных,
(Сторожит) леса!

4 группа

Плотник (строит),
Шофер (водит) машины.
А кто же (бреет) бороды,
пожалуйста, скажите!

Индивидуальное задание №5

1.На уроке я работал

Активно/пассивно

2.Своей работой на уроке я

доволен/не доволен

3.Урок для меня показался

интересным/скучным

4.За урок я

Устал/не устал

5.Моё настроение стало

Лучше/хуже

6.Материал урока был

понятен/не понятен

полезен/бесполезен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения.

Урок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подхода с использованием электронного тренажера....

Презентация на тему "Понятие о спряжениях глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения".

Разработка к уроку русского языка на тему "Спряжение глаголов"....

«Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения»

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе  «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения». Урок предъявления новых знаний. Используемые тех...

Презентация к уроку русского языка «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения» 4 класс

Презентация к уроку русского языка по программе "Школа 2100" в 4 классе, тема «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения»...

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения

Технологическая карта по ФГОС с презентацией Тема: «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения».Класс: 4Тип урока: открытие новых знаний.Цель: ознакомлени...

Технологическая карта урока русского языка. Тема "Спряжение глаголов брить и стелить"

Технологическая карта урока с видами деятельности учащихся...

Презентация "Глагол. Спряжение глаголов БРИТЬ, СТЕЛИТЬ"

Данная презентация поможет формированию УУД на уроке получения новых знаний....