русский язык "имя прилагательное" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Коспект урока "Понятие об имени прилагательном"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_klass_rus._yaz.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Русский язык

 ТЕМА:

«Понятие об имени прилагательном».  

  Ход урока.

Цель:

           Дать понятие об имени прилагательном, закреплять полученные знания. Изучать роль имени прилагательного в речи.

           Учить абстрактному мышлению. Учить взаимовыручке. Повторить правила игры с мячом ( где можно, а где нельзя играть с мячом.)

Оборудование: Мяч, ТСО - для физультминутки, картинки для словарной работы, картинка для письма по памяти, части цветка, лепестков, облака(сущ., прил., вопросы.), карточки для дифференциации, кроссворд, апельсин.

 1.Орг. момент.

-- Посмотрите-ка, ребятки, всё ль у вас лежит в порядке?

   

 2. Актуализация знаний.

          Что лежит у меня на столе? (МЯЧ).

           Какой он?

     А теперь закройте глаза. Какие слова позволяют вам ярко представить мяч?    Назовите – какой мяч?

         Какой частью речи являются эти слова, при помощи которых мы описали предмет?

   

 3. Постановка темы урока.

         Какую тему мы начинаем изучать? (имя прилагательное.)

   

 4. Повторение.

             -Какие вы знаете части речи?

             -Главные члены предложения?

             -Распространённое и нераспространённое предложение?

             -Состав слова?

             -Родственные слова?

             -Безударные гласные?

             - Парные согласные?

             -Собственные и нарицательные имена существительные?

 5. Чистописание.

       Что вы знаете о букве О? Звуке (О)?

   Напишите по образцу в тетради:  ( о О оно Омск Оля)

       Какие города начинаются с буквы О? (Оренбург, Орск, Омск.)

       Какие реки  начинаются с буквы О? (Обь, Ока, Ом.)

       Какие имена начинаются с буквы О? (Оля, Олег, Олеся)

- К какой группе имён существительных относятся слова, Которые сейчас записали? (имена собственные)

                                                               

 6. Актуализация на работу.

     Вспомним, что называется именем прилагательным? Какую роль они играют в речи?

     Послушайте текст, является ли он стихотворением?

Люблю берёзку в сарафанчике, с платочками в карманчиках, с застёжками. Люблю её.

      А теперь ещё один текст послушайте.

                                  Люблю берёзку русскую,

                                  То светлую, то грустную.

                                  В белёном сарафанчике,

                                  С платочками в карманчиках,

                                  С красивыми застёжками,

                                  С зелёными серёжками.

                                  Люблю её нарядную,

                                  Родную, ненаглядную,

                                  То ясную, кипучую,

                                  То грустную, плакучую.

     Сравните оба текста. Чем они похожи? Чем отличаются?

7. Хоровое проговаривание.

      Очень занимательное

      Имя прилагательное.

      Трудно будет без него, если пропадёт оно.

      Ну, представь-ка себе это:

      Как без признаков предмета,

      Будем спорить, говорить,

      Веселиться, и шутить?

      Что тогда получится?

      Разве стоит мучиться?

8. Закрепление                                  

.

  Попробуйте угадать без имен прилагательных, что за зверь здесь упоминается?

   Доска: Быстро бежал (маленький) зверёк. У него передние ноги (короткие), задние (длинные) так и мелькали. Мы увидели (длинные ) уши, (короткий) хвост. У зверя есть ( крепкие) зубы, но защищаться он ими не умеет.

            О каком звере этот текст? (Белка, лось, заяц не умеют защищаться при помощи зубов.)

            А теперь я открою этот текст. Какая  часть речи помогла вам ответить на вопрос?

            Что обозначают имена прилагательные?

9. Словарная работа.

   Замените прилагательными эти словосочетания.(КАРТИНКИ)

Сок из моркови-

Варенье из земляники-

День в сентябре-

Кисель из молока-

Суп из гороха-

Салат из капусты-

Пюре из картофеля-

Сок из помидоров-

   Какое словосочетание лишнее?

10. Физминуткка. Музыкальная - рыбки, пальчики- моторика.

                                                                                                                       11.Работа с доской.

Игра на внимание:

     

Подбери листочки к лепесточкам, + облака.

 

Берёза     (какая?)    белая,    кудрявая,    зелёная.

Ночь       (какая?)     темная,    звёздная,     длинная.

Дом     (какой?)        высокий,        кирпичный,      большой.

Воробей     (какой?)     серенький,     шустрый.

Метро      (какое?)      удобное,      быстрое,    подземное.(Кто знает, что такое МЕТРО?)

12. Письмо по памяти.   (Картинка)

       Мой весёлый, звонкий мяч,

       Ты куда помчался вскачь?

       Жёлтый, красный, голубой,

       Не угнаться за тобой!

13. Физминутка. Антигрипп.

14. Работа с учебником.

     Ст. 101 № 1-устно, № 2- письменно.

15. Дифференциация.

Карточка-1.  Подобрать прилагательные:

Мощь -…, глушь-…, рожь-…печь-…

Карточка-2.  Подобрать противоположные по смыслу прилагательные:

Красивая -…, хорошая -…, острый -…, мягкий -…

16. Итог урока.

          Какую часть речи мы начали изучать?

            Быстро назовите прилагательные к слову апельсин (какой?).

    Показываю настоящий апельсин.

Как поощрение разделить апельсин между детьми.

17. Д. З.   ст.102 № 4.

18. Дополнительный материал. Кроссворд.

19. Рефлексия

-Кто работал быстрее?

Что вам больше понравилось, запомнилось на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Урок русского языка с использованием ИКТ в образовательном процессе младших классов. Тема "Доброта" русский язык 4 класс

Цель урока- вовлечение каждого ученика в активный познавательный поцесс. На уроке применяется мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта. Комбинированный, интегрированн...

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...