Главные вкладки

    Урок русского языка «Как мы используем алфавит?» (1 урок), 2 класс.
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Анна Анатольевна Тихонова

    Урок русского языка «Как мы используем алфавит?» (1 урок), 2 класс.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    11.11

    Тема: «Как мы используем алфавит?»

    Цель: совершенствовать умения правильно называть буквы  русского алфавита.

    Задачи урока:

    Образовательные: закрепить знания об алфавите, развивать умения располагать слова  в алфавитном порядке,

    формировать у детей отчетливое произношение и различение звуков;

    Развивающие: развивать зрительное восприятие, речевую деятельность детей, устойчивое внимание, логическое мышление;

    Воспитательные: воспитывать положительное отношение к труду,  к учебной деятельности, усидчивость, любознательность.

    Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная.

    Оборудование: демонстрационное: классная доска, интерактивная доска.

    План урока.

    1. Организационный момент и чистописание.

    Учитель.

    К нам в гости пришла буква.

    - Отгадайте её?

      Вот два столбца наискосок,

     А между ними – поясок.
    Ты эту букву знаешь? А?

     Перед тобой сейчас она.

     - Какая по счету эта буква в русском алфавите?

    1. Проверка домашнего задания.

    Сколько слогов в слове яблоня? Букв? Звуков?

    - Почему звуков больше, чем букв?

    - В каких еще позициях йотированная гласная дает 2 звука? (После разделительного Ь и Ъ знаков, в начале слова, после гласной буквы).

    - Привести примеры.

    1. Чистописание.

    Аа Ан Ал ал аи

    Анна Алла  аллея аист

    На какие группы можно разделить слова второй строки?

    ( 1-  слова собственные:

     2- одушевленные, неодушевленные;

    3 –  слова,  в которых  есть двойная согласная и нет)

    1. Словарная работа.

    Запишите из первого столбика словаря слова с сочетанием оро

    (Проработать.)

    1.  Сообщение темы и цели урока.

    Как располагаются слова в орфографическом словаре?

    (По алфавиту.)

    А для чего это нужно?

    (Чтобы быстрее найти необходимое слово.)

    Какое первое слово в вашем орфографическом словаре?

    (Алфавит.)

    Что обозначает это слово?

    (Расположение букв в определенном порядке.)

    А кто из вас знает алфавит и может назвать правильно буквы русского языка в алфавитном порядке?

    . . .

    Сколько всего букв в русском языке?

    (33)

    Сколько букв обозначает гласные звуки?

    (10)

    А гласных звуков?

    (6)               /е/,/ё/,/ю/,/я/

    Сколько букв обозначают согласные звуки?

    (21)

    Какие буквы не обозначают звуков?

    (ь,ъ)

    - Сегодня на уроке мы будем работать с алфавитом, будем учиться   называть буквы и располагать слова в алфавитном порядке. 

     6. Работа по теме урока.

    Интерактивная доска (Слайд №5)

    Упражнение на расположение слов в алфавитном порядке.

     (Звучит песенка-азбука - автор Б. Заходер  «33 родных сестрицы».)

    7. Физ. минутка. Назови животное.

    Учитель называет животное, а дети по очереди называют следующее животное на ту букву, на которой закончилось слово.

    8. Работа с учебником.

    Упр. 123, стр. 82.

    - Записать слова в алфавитном порядке.

    - Составить с одним из слов предложение и разобрать его.

    9. Домашняя работа. (Карточки со словарными словами.)

    Расположить слова в алфавитном порядке, вставляя пропущенные буквы.

    10. Рефлексия.

    - Какую тему мы изучали сегодня на уроке?

    - Для чего нужно знать алфавит?

    - Человеку какой профессии важно знать алфавит? (Библиотекарю.)

    - Почему? ( Все книги расставлены в алфавитном порядке.)

    11. Минутка для любознательных.

    Какая буква самая молодая в русском языке?

    (Стр. 83.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

    формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

    Конспект урока русского языка в 3 классе. Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 9» О.В.Некрылова Тема урока: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

    Тип урока-урок обобщения и закрепления полученных ранее знаний. Учащиеся знакомятся с творчеством великого русского художника И.Левитана, учатся составлять описательный текст....

    Урок русского языка "Удвоенные согласные в русских словах".3 класс.

    Технологическая карта урока русского языка"Удвоенные согласные в русских словах". Второй урок по теме  и презенация к уроку.3 класс.Объяснение на основе словообразования....

    План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"

    конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...

    Урок русского языка «Как мы используем алфавит»

                      Цель: Научить правильно называть буквы алфавита.Познакомить  с  конкретными  случаями  использования...

    Урок русского языка «Как мы используем алфавит?» для 2 класса.

    Урок русского языка «Как мы используем алфавит?» (2 урок) для 2 класса....

    Презентация к уроку русского языка "Наша речь и наш язык" (4 класс)

    Презентация к уроку русского языка "Наша речь и наш язык" (4 класс, УМК "Школа России")...