Главные вкладки

    Урок русского языка «Как мы используем алфавит»
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Халикова Наиля Фаизовна

                        Цель:

     Научить правильно называть буквы алфавита.

    Познакомить  с  конкретными  случаями  использования

     алфавита  в  повседневной  жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok._russkiy._2_4_kl.docx66.75 КБ

    Предварительный просмотр:

                   Открытый   урок   русского   языка   в  2, 4  классах.

                                        2  кл.

     Тема: «Как  мы  используем  алфавит»

                        Цель: 

     Научить правильно называть буквы алфавита.

    Познакомить  с  конкретными  случаями  использования

     алфавита  в  повседневной  жизни.

    Познакомить с алфавитным расположением слов

    в энциклопедии, словарях.

    УУД:

     Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. 

    Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.                          

                 Оборудование:

     1.Презентация   к  уроку,

     2.  портреты  писателей,  

     3. алфавит,

     4. оформить  доску:  число,  минута  чистописания,

     5.        смайлики,  кружки  «Светофор»,

     6.     индивидуальные  листки  учёта  знаний,

     7.   учебники( автор  В.П.Канакина  и др.),  

     8. рабочие  тетради (автор  В.П.Канакина)

                                             Ход   урока:                                                                      

    1. Оргмомент.

    -Настрой  на  урок   до  звонка. Установка  на  успех.

                -Звучит  песня  «Чему  учат  в  школе»

                Вопрос:  Чему  учимся   на   уроках   русского  языка?

               -Минута  чистописания: бб вв уу  дд зз цц щщ

                Пиши  чисто, правильно,  красиво, грамотно.

             

                                     4 кл.

    «Упражнения  в   склонении  и  распознавании   падежей  имён   существительных»

    Цель: Научить определять признаки, присущие именам

    существительным  в  различных падежах: вопросы,

     предлоги,  синтаксическая  роль в  предложении.

       Различать падежные  предлоги, которые  

     употребляются только  с  одним  падежом:

      к -  д.п,  при  -

       через, про, сквозь-  и  т.д.

       

    Регулятивные:анализ и передача информации устным и письменным способами.

    Познавательные:ставить и формулировать проблемы.

    Коммуникативные:ставить вопросы, обращаться за помощью.

        УУД:

    Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила.

    Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения;

    Коммуникативные:  уметь просить помощи, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, строить понятные для партнёра высказывания.

    2.Постановка  цели   урока (создание  проблемной  ситуации) слайд  3

    -Нужно  найти  в толковом  словаре  слова:  изморозь,   эклер,   шоссе, энциклопедия.

    -Как  быстро  найти  слово  в  словарях?

    -Расставьте  портреты  писателей  в  алфавитном  порядке.

    Работа  в  парах.  Взаимопроверка.

    2..Постановка  цели  урока:

     Девиз на слайде:  Грамот…  учиться  всегда  пригодится.(слайд  2)

    -Найти  в  пословице  имя  существительное  и  определить  падеж.

    -Как  это сделать? Для  чего   нужно  знать  падежи  существительных?

    Чему  должны  научиться  на этом уроке?

    3.Усвоение  новых  знаний  и  способов         действий.

    Слайд  6.

           Составь   список  класса:

             Усманов      Акимова      Ярин  

             

              Мамченко    Бекмурадов

           Запиши  имена  писателей   для  составления  

           каталога  в  библиотеке.

     

    3.Усвоение  новых  знаний  и  способов         действий.

     3.Работаем  по  учебнику.  Стр. 82-таблица. Слайд 4.

    -Прочитайте  признаки, по  которым  можно  определить каждую  падежную  форму   имени  существительного

    (  предлоги,  вопросы, каким  членом  предложения  является)

    -Обратите  внимание  на  выделенные   предлоги, они  употребляются  только  с  одним  падежом.

    Работа  в  парах.

    Слайд 5.  Определяем  падеж  существительных в предложениях.

    Труд  человека  кормит, а  лень  портит.

    Умелые  руки  не знают  скуки.

    Объясни.  Докажи, что  ты  прав.  (стр.83-в  помощь)

    4.     Физминутка. Слайд  7.

     

    5.Этап  первичной  проверки  понимания  изученного.

    Напиши  слова  в  алфавитном  порядке: (слайд  9)

    Воробей   сорока  дятел   грач  синица    галка

    -какое  слово  лишнее? Докажи.

    -раздели   слова  для  переноса.

    -составьте  предложение  с  любым  из  данных   слов.

    Самооценка  по  листку  учёта  знаний.

    5.Этап  первичной  проверки  понимания  изученного.

    Работаем   в  рабочих  тетрадях.  Упражнение  122

    (слайд 8)

    -вставить  пропущенные  буквы.

    -подходящие   по  смыслу   предлоги.

    -составить  и записать предложение  с  любым   словосочетанием.

    Самооценка.(по  листку учёта  знаний)

    6.  Этап  закрепления новых  знаний  и  способов  действий.

    Слайд  11.

                          Реши  задачу.

    Как  расположить  слова  в  алфавитном  порядке, если  она  начинаются  на  одну  и  ту же  букву.

    Смирнов   Сидоров   Сибикин   Самсонов  Слуцкая

    Симонов  Снаткина

    Объясни,  как  ты  рассуждаешь.

    Ответ:

     Самсонов  Сибикин  Сидоров   Симонов Слуцкая  Смирнов   Снаткина

    6.  Этап  закрепления новых  знаний  и  способов  действий.

    Слайд 10.

                    Письмо   по  памяти.

    Жил  старик  со  своею  старухой

    У  самого  синего   моря.

    -определи  падеж  существительных.

    -Объясни, как  ты  это  делаешь?

    7.Этап  контроля  и самоконтроля  знаний  и  способов  действий.

    Слайд  13.

    Работа  по  рабочей  тетради.  Упражнение  78.

    -Определи,  какое  слово  в  каждой  группе  лишнее.

    -Запиши  слова  в  алфавитном  порядке.

    Иваново,  Михалков,  Бианки, Пришвин.

    Москва,  Киев, Волга,  Кострома.

    Мальвина, Буратино, Незнайка, Пьеро.

    Объясни,  почему  слово  лишнее?

    7.Этап  контроля  и самоконтроля  знаний  и  способов  действий.   Слайд  12.

           Проверь  себя.

    Даны  слова:  дружбой,  дружбу, дружбе, дружба, о  дружбе,дружбы.

    -Распредели  слова  по  падежам.

    -Объясни,  как  ты  это  делаешь.

    Самооценка   по  листку  учёта  знаний.

     

    8.Этап  подведения  итогов.

    Слайд  13.

    -Чему   учились  на  уроке?

    -Достигли  ли  вы  цели  урока?

    Продолжи……..

    -Я  научился………………………………………………..

    -Я   смогу  объяснить……………………………………..

    8.Этап  подведения  итогов.

    Слайд  13.

    -Чему   учились  на  уроке?

    -Достигли  ли  вы  цели  урока?

    Продолжи……..

    -Я  научился………………………………………………..

    -Я   смогу  объяснить……………………………………..

    9.Этап   рефлексии.

     Слайд  14.

    Составление   синквейна.

    1.Деятельность.

    2. Интересная,  познавательная, нужная.

    3.Трудился,  старался,  думал.

    4.Мне  понравилось  на   уроке.

    5.Молодец!

    10. Этап   информации  о  домашнем  задании.

    Слайд  15.

    Упражнения  76, 77  по  рабочей тетради.

    Записать  буквы  и  названия  месяцев   в  алфавитном  порядке.

    10. Этап   информации  о  домашнем  задании.

    Слайд  15.

    Выполнить  упражнение 140  по  учебнику, списать, вставляя  пропущенные  буквы и  определить   падеж  имён  существительных.

    11.    До  новых   встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

    Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

    организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

    Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

    Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

    С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

    "Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

    На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....