План урока по теме "Предложение"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Кожух Ирина Александровна

План урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_po_teme_predlozhenie_2_klass.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

План урока

Тема урока

Предложение

Цель урока

Повторение и систематизация   знаний о предложении.

Планируемые образовательные результаты

1 Предметные

 - формировать представления о предложении как единице речи;

 - уметь построить предложение, выделить основу предложения, найти связь слов в предложении;

 - уметь давать характеристику предложения (по цели высказывания, по интонации).

2 Метапредметные:

Познавательные УУД

 - уметь ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно предполагать  информацию, которая нужна для решения учебной задачи;

 -уметь извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема);

 - уметь делать выводы на основе обобщения, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные УУД

 - уметь ориентироваться по ключевым словам и предполагать тему урока; обнаруживать проблему и ставить перед собой цель;

 - составлять план учебных задач;

 - осуществлять контроль и самоконтроль при выполнении работы;  адекватно воспринимать оценку учителя,

при необходимости вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД

 - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать других;

 - договариваться, выполняя роли в группе, сотрудничать в совместном решении ряда задач;

 - вступать в диалог (задавать вопросы, отвечать на вопросы учителя и одноклассников, уточнять информацию).

Основные понятия

Слово, предложение, главные члены предложения. виды предложений по цели высказывания и интонации

Трудовые действия учителя

1. Формирование мотивации к обучению

2. Планирование и проведение учебных занятий

3. Систематический анализ эффективности учебных занятий

4. Формирование универсальных учебных действий

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование)

Для учителя:

1. Учебник «Русский язык», Соловейчик М.С. УМК «Перспектива»

2. Наглядный и раздаточный материал.

3. Презентация к уроку,

4.Мультимедийная доска,

5.Компьютер.

Для обучающихся:

1. . Учебник «Русский язык», Соловейчик М.С. УМК «Перспектива»...

2. Наглядный и раздаточный материал,

3. Рабочие тетради

Этап (ход) урока, включая демонстрируемые трудовые действия учителя

Деятельность учителя

Содержание

Деятельность обучающихся

  1. Организационный этап.

Цель: Подготовить учащихся к работе на уроке.  

Создает эмоциональный настрой на урок. Создает условия для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

Знакомит с планом работы на уроке (комментирует картинный план, предлагает обратиться к индивидуальному плану)

- Прозвенел сейчас  звонок,

Начался у нас  урок.

Мы сегодня снова будем наблюдать.

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок.

-Работу на уроке построим по плану (картинный план на доске, индивидуальный план у каждого ученика)

Настраиваются на работу.

Знакомятся с планом, выстраивают работу по предложенному плану

  1. Актуализация знаний.
  1. Минутка чистописания.

Организует работу детей.

Контролирует выполнение детьми задания. Направляет, в случае возникновения затруднений.

- В представленной вам цепочке букв зачеркните: гласные второго ряда;

                     всегда мягкие согласные;

                     вторую букву алфавита.

оставшиеся буквы красиво, с наклоном запишите в тетрадь.    

-Что получится, если соединим их воедино? Прочитайте хором. (СЛОВО)

Микровывод: Слово, ребята,- это основа, структурная единица языка. Это сочетание букв и звуков, несущих в себе столько смысла!

Зачеркивают буквы в индивидуальном плане. Выбирают лишнее. Записывают в тетрадь.

  1. Самоопределение к деятельности.

Цель:  Подвести детей к самостоятельному  определению цели и задачи урока.

  1. Словарная работа.

Задает вопросы.

При необходимости помогает слабым учащимся.

Подводит к самостоятельному формулированию темы урока, постановке целей.

Побуждает учащихся к высказыванию своего мнения.

-Я предлагаю сейчас поработать со словарными словами. Это следующий этап нашего урока (картинный план).

Итак, я  буду давать толкование слова, а вы должны догадаться, о каком словарном слове идет речь, записать его, правильно вставив орфограмму. Сразу  подскажу, что все словарные слова будут связаны с удивительным временем года, о котором великий русский поэт А. С. Пушкин говорил: «Унылая пора! Очей очарованье! …»

-О каком времени года пойдет речь?

Самопроверка по слайду презентации. Определение темы урока

Отвечают на вопросы учителя.

Называют словарные слова.

Записывают их в тетрадь, комментируют правильность  выбора орфограммы.

Проверяют себя по презентации

4. Работа по теме урока.

Цель: Установить, степень усвоения обучающимися содержания понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы.

Формулирует тему.

Организует парную работу, самопроверку

Предлагает обратиться к раздаточному материалу, формулирует задание. При необходимости задает наводящие вопросы.

Осуществляет выборочный контроль.

Организует работу детей.

Задает вопросы.

Побуждает к ответам.

Выслушивает ответы детей

- На уроке мы поговорим о предложении, постараемся систематизировать наши знания по этой теме и зададимся вопросом: Для чего нам нужны знания о предложении?

-В парах предлагаю вспомнить, что же такое «Предложение».

- Обратимся к конвертам-вопросикам. Достаньте содержимое. Что увидели? (слова) Составьте из этих слов предложение.

Чтобы записать эти предложения, какие знания нам нужны? (Знания правил оформления предложений на письме). Повторите их в парах. Запишите предложения.

-Подчеркните грамматическую основу записанных предложений. Предлагаю поработать по памятке (слайд), вспомнить, что называют главными членами предложения.

Микровывод: Мы вспомнили, что такое предложение, как правильно оформить предложение на письме, а также повторили, что такое подлежащее и сказуемое.

-Предложения по цели высказывания

Предлагаю обратиться к характеристике предложения и вспомнить, какие предложения по цели высказывания мы знаем. Поработайте в парах.

Называют тему урока. Ставят перед собой учебную задачу.

Работают в парах. Задают вопросы. Слушают отвечающего. Исправляют ошибки. Проверяют себя.

Составляют из слов предложение (самостоятельная работа по вариантам)

Отвечают на вопросы. Записывают предложения в тетрадь.

Находят главные члены в предложении.

Проверяют выполнение задания в парах.

Работают в парах.

5. Физкультминутка.

Организует детей на проведение физкультминутки, читает предложения

-Эта физминутка позволит нам не только отдохнуть, но и проверить, как мы усвоили типы предложений по цели высказывания. Если вы услышите повествовательное предложение, то нужно присесть,

вопросительное предложение – подпрыгнуть, побудительное – хлопнуть в ладоши

Выполняют физкультминутку, поправляют друг друга в случае необходимости.

6. Закрепление изученного материала

Цель: Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу, выявить и корректировать возможные ошибки, определить способы действий, которые вызывают у учащихся затруднения и им предстоит их доработать.

Организует работу детей по учебнику.

Раздает карточки с ключевыми понятиями, объясняет задание.

Объясняет задание

Оказывает помощь слабоуспевающим учащимся.

Организует проверку правильности выполнения задания.

Выслушивает ответы детей

Предложения по интонации

-Перед вами карточки со знаками конца предложения. Покажите, какой знак стоит на конце восклицательного предложения? А невосклицательного?

Работа по учебнику  Упражнение 22 с. 20

-Запишите 2 и 3 предложение, дайте им характеристику. Проверьте себя по ключу в индивидуальном плане

1) Составление кластера

2) Выполнение теста (в индивидуальном плане)

 Проверьте себя по эталону, оцените работу

– Творческая работа по уровням (исходя из результатов выполнения теста)

Находят карточки с нужным знаком, показывают,  объясняют свой выбор.

Записывают предложения в тетрадь, дают характеристику предложений. Осуществляют проверку по индивидуальному плану

Выполняют тест, проверяют и оценивают работу.

Читают задание. Оказывают помощь друг другу в случае возникновения затруднений.

Самостоятельно выполняют задание. Читают вслух предложения, которые составили сами.

7. Подведение итогов урока. 

Рефлексия.

Цель:  Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.  

Задает вопросы на усвоение материала урока.

Выясняет отношение к уроку.

Оценивает и комментирует деятельность детей.

Побуждает детей к анализу и оценке своих достижений

- Хочу вернуться к вопросу, поставленному вначале урока. Для чего нам нужны знания о предложении?

- Оцените свое отношение к сегодняшнему уроку.

Высказывают свое мнение по проблеме урока.

Высказывают свое отношение к уроку.

8. Домашнее задание.

Цель:  Сообщить учащимся содержание домашнего задания, разъяснить способы его выполнения.

Читает задание на дом по индивидуальному плану. Комментирует.

Записывают задание в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку в 4 классе "Зона субтропиков.Черноморское побережье Кавказа"+ план урока

План урока и презентация к уроку в 4 классе по окружающему миру...

план урока по окружающему миру Тема урока: «Насекомые» 1 класс

УМК «Начальная школа XXI века», учебник «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова Класс: 1 Проблема исследования: Пауки – это насекомые? Тип урока: усвоение новых знаний (урок – исследо...

План урока литературы. Тема урока: А.П.Чехов «Каштанка»

Открытый урок по произведению А.П. Чехова "Каштанка". Урок освоения новых знаний....

План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 1 класс, тема: "Кто такие звери?"

Урок окружающего мира в 1 классе по программе УМК "Школа России", тема: "Кто такие звери?", с технологической картой к данному уроку....

План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 2 класс, тема: "Дикие и домашние животные"

Работа содержит разрботку урока во 2 классе по предмету окружающий мир, по теме "Дикие и домашние животные", с технологической картой к данному уроку....

Сценарный план урока по русскому языку УУМ"ШколаXXI века" "Части слова", 2-3 класс (план, презентация, пояснительная записка)

Урок автоматизации знаний по теме "Части слова". Презентацию можно использовать  и на уроках УУМК "Школа России", т.к.материал  позволяет закрепить знаний обучающихся. Также, можно использов...