Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

Удычак Шамсет Рамазановна

Обобщение и систематизация знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Урок русского языка  в 4 классе

                                 Тема :  

 

      Правописание    безударных     падежных      окончаний    имён       существительных.

    C:\Users\Admin\Desktop\images.jpg

         Провела учитель нач.кл. МБОУ «СОШ №8»

                                                   Удычак Ш.Р.

Цели :  - расширить знания о падежах русского языка;

              - продолжить формирование умений определять  падежную форму имён

                  существительных, использовать в письменной речи;

               -  совершенствовать правописание слов  с изученными орфограммами;

               -  развивать творческое мышление;

Тип урока:   обобщение и систематизация знаний.

 Используемые  учебники и учебные пособия:

               - Русский язык.Учебн.4 кл. 1 ч./ Зеленина Л.М. , Хохлова Т.Е./

               Просвещение, 2013.

               -  Русский язык: дидактический материал для уч-ся нач.кл. 2010.

               - Русский язык .Рабочая тетерадь. /Тихомирова Е.М./  

Используемое оборудование:

                АРМ (компьютер, проектор, экран)

 Используемые ЦОР:    компьютерная презентация «4 класс. Правописание  безударных падежных    окончаний имён существительных .»

Ожидаемые результаты урока:

               - уметь определять падеж имени существительного;

               - научиться правописанию безударных падежных окончаний имён существительных;

               -  соотносить данные падежи и соответствующие им предлоги;

Формы  организации работы учащихся:

                - индивидуальная, коллективная, работа в паре;

Формы организации работы учителя:

                Обучающе-образовательная, психологическая. Развивающая.

                                             Ход  урока.

  1. Организационная часть.     Слайд 1-2

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь!

Начнём урок.

         2           Проверка д/з                                Слайд 3

                        Повторение пройденного.

-Сколько падежей в русском языке?

- Каким членом предложения является имя сущ  в им  падеже?

   Упр 123 стр 131

- Назовите имена сущ  в тв падеже.

- назовите   окончания имен  сущ в  тв падеже.

            3        Минутка чистописания.               Слайд 4

                        А)    Я тетрадь свою открою

                               И наклонно положу.

                               Я, друзья, от вас не скрою

                               Ручку я вот так держу.

                               Сяду прямо ,не согнусь,

                               За работу я примусь!

                        Б)  Работа в тетради

                               ДУ          УД

                           Дятел лечит древний дуб,

                        Добрый дятел дубу люб.

                       В) Работа со скороговоркой

      Ладони вертикально поставлены друг к другу : правая распрямлена.ю а пальцы левой руки          образуют щепотку и упираются в правую ладонь. С одновременным произношением слов ладони меняются местами.

4        Работа по теме урока, новый материал , цели урока       Слайд 5,6

          А) работа по учебнику (  упр 129 стр 132)                            Слайд 7

                 (условие упражнения читаем в учебнике)

                    -  прочитать предложение;

                    - образовать словосочетание;      

                   -  назвать управляющее слово;

                  -  указать падеж;

                  - выделить окончания сущ.;

       Б)  проверь себя                                    Слайд  8

5      Слуховой диктант                               Слайд 9

             Пришла в лес поздняя осень. В ельнике свистит пестрый рябчик. На ветке рябины кормятся вкусными ягодами дрозды.  В глуши леса слышится крик вороны.

         ( Назвать гр.основу, орпеделить падеж им.сущ.)

6       Физминутка                                 Слайд 10

        Раз- подняться, потянуться,

        Два- согнуться, разогнуться,

        Три – в ладоши три хлопка,

        Головою три кивка.

        На  4 руки шире,

        Пять- руками помахать,

        Шесть- за парту тихо сесть

7  Словарно-орфографическая работа.              Слайд 11

                  Асфальтовое , новое,

                  Через леса сосновые,

                  Через луга медовые,

                  Через поля пшеничные,

                  Полянки земляничные,

                  Во всей своей красе,

                  Дождём умыто , росами

                  Укатано колёсами

                  Раскинулось  ….        (шоссе)

8  Работа над пройденным материалом.       Слайд 12

                  А) собери предложения (упр 130   стр 133)

                  Б) проверь себя                                    Слайд      13

9     Рефлексия                                                         Слайд  14   

       -   Сегодня на уроке мы познакомились……  

       -   Я научился….

       -  Мне понравилось……..

        -  Мне было трудно…..

       - Я доволен….

10     Домашнее задание:                          Слайд   15

                     Упр 132 стр 34

         Выписать словосочетания с выделенными сущ.  Указать падеж имени сущ.

         Выделить падежные окончания имен сущ.

11  Выставление оценок.                      

                   

           

     

     

 

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку "Имя существительное и его роль в речи.Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?

Знакомить с обобщенным лексическим значением имен существительных, отрабатывать понятие "имя существительное", формировать умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?...

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Урок русского языка в 3 классе для национальных школ....

Дидактический материал по русскому языку по теме "Склонение имён существительных", "Падежные окончания имён существительных"

Позволяет проверить индивидуальные знания учеников по теме "Склонение имён существительных", "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"...

Образование имён существительных от основ существительных и глаголов (конспект урока)

Целью урока является рассмотрение способов словообразования существительных с разными значениями от основ имён существительных и глаголов при помощи суффиксов, стимулирование мотивации к учению....