Презентация "Имена существительные с шипящим звуком на конце"
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему

Балуева Любовь Михайловна

Презентация урока русского языка 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imena_sushchestvitelnye_s_shipyashchim_zvukom_na_kontse.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Имена существительные с шипящим звуком на конце Учитель начальных классов Балуева Любовь Михайловна ГБОУ «РЦОИПМСП»

Слайд 2

Сколько правил, сколько правил. С непривычки бросит в дрожь. Будь старательным и только, Будь внимательным и только, Всё запомнишь, всё поймёшь. План работы 2 . Изучение нового материала. 1. Словарно-орфографическая работа 3 . Закрепление. 4. Словарная работа. 5 . Самостоятельная работа. 6 . Итог урока .

Слайд 3

Словарно-орфографическая работа зв ( и,е ) зда с( о,а )сна сл (и, е) ды п ( и,е ) сьмо з в е зда с о сна п и сьмо сл е ды ш ала( ш , ж ) м ор( ш , ж ) с торо ( ш,ж ) с три ( ш,ж ) м ор ж с торо ж стри ж шала ш Найди в каждом столбике лишнее слово Проверка

Слайд 4

Давайте подумаем. На какие две группы можно разбить слова? Сторож, мышь, шалаш, вещь, мяч, клещ, дочь, рожь существительные с шипящим на конце ед. число, м. р. существительные с шипящим на конце ед. число, ж. р. сторож ш алаш м яч к лещ мышь в ещь д очь рожь На конце имён существительных женского рода единственного числа после шипящих пишется мягкий знак.

Слайд 5

Как определить правильность написания слова с шипящим звуком на конце. 1.Определи является ли проверяемое слово именем существительным. Если нет, проверь написание по словарю. 2 .Определи род имени существительного. Если существительное мужского рода, писать мягкий знак не нужно Если существительное женского рода и стоит в единственном числе нужно писать мягкий знак

Слайд 6

врач.. стереч .. ноч .. 1. Существительное 1. Существительное 1. Глагол врач ноч ь стереч ь 2. Мужской род 3. Пишем без ь 2. Женский род, ед. число 3 . Пишем с ь 2. Смотрим в словаре 3. Пишем

Слайд 7

Грач, мыш ь , луч, плащ, печ ь , доч ь , шалаш, дрож ь Рассуждай, используя алгоритм существительное нет да словарь род муж. род жен. род пишем ь не пишем ь Грач.., мыш ..,луч.., плащ.., печ .., доч .., шалаш.., дрож ..

Слайд 8

Закрепление Найдите в тексте и выпишите слова с орфограммой «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных» в два столбика. У дедушки был замечательный карандаш. Он мог нарисовать лунную ночь и солнечный луч, золотую рожь и нежный белый ландыш. Чудесная вещь! (По М. Ильину) м уж. род карандаш л уч ландыш жен. р од ночь рожь вещь Проверка

Слайд 9

Закрепление Замени словосочетания одним словом. Объясни написание слов . Близкий приятель, друг Часть суток от вечера до утра Молодые люди Человек, лечащий больных Сильный человек Человек, играющий на скрипке Проверка т оварищ ночь молодёжь врач с илач скрипач

Слайд 10

Словарная работа Ру …кая реч .. Ч.. рный плащ.. Х.. роший товарищ.. Ж.. лтый кирпич.. Ж.. лезная мелоч .. Пр..красная брош .. Проверка Ру сс кая ре ч ь Ч ё рный пла щ Х о роший товари щ Ж ё лтый кирпи ч Ж е лезная мело ч ь Пр е красная бро ш ь

Слайд 11

Самостоятельная работа Образец: ножи - нож Шалаши, ночи, врачи, плащи, мыши, вещи, карандаши проверка Шалаши – шалаш, ночи – ночь врачи – врач, плащи – плащ мыши – мышь, вещи – вещь карандаши – карандаш

Слайд 12

Итог урока 1. В каких случаях пишется мягкий знак ? 2 . Были ли у тебя затруднения при выполнении заданий по новой теме? Мне всё понятно, затруднений нет . Есть небольшие затруднения, но с ними я справлюсь сам . Мне нужна помощь . Домашнее задание Прочитайте правила и определения в учебнике по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Имена существительные с шипящим звуком на конце».

Цель:  создание условия для исследовательской деятельности учащихся при объяснении нового материала. Задачи:  1. Научить детей через составленный алгоритмупотреблять мягкий знак на конце ...

Имена существительные с шипящим звуком на конце

Урок по данной теме был проведён с учащимися  3 класса в III  четверти по пограмме "Школа России". Тип урока: объяснение нового материала.На уроке  путём исследовательской работы дети в...

Тема "Имена существительные с шипящим звуком на конце слова"

Цель:  ознакомить учащихся с особенностями написания существительных с шипящим звуком на конце слова.Задачи:формировать умение определять род имен существительных с основой, оканчивающейся на шип...

Урок по русскому языку в 3 классе (ФГОС) на тему: "Имена существительные с шипящим звуком на конце".

Урок развивает умение анализировать, обобщать и делать выводы для выявления грамматической функции мягкого знака как показателя женского рода существительных путем исследовательской работы....

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ С ШИПЯЩИМ ЗВУКОМ НА КОНЦЕ

конспект урока русского языкатема "ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ С ШИПЯЩИМ ЗВУКОМ НА КОНЦЕ" 3 класс УМК "Школа России" учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий...

Имена существительные с шипящим звуком на конце

Формирование  умения определять род имён существительных с основой, заканчивающейся на  шипящий звук; правильно употреблять мягкий знак после шипящих букв, обозначающих звуки; развитие орфог...