Урок изучения нового материала "Фразеологизмы"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Вадавая Елена Николаевна

Технологическая карта урока по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn._karta_russ._yaz_frazeologizmy.docx622.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Петушки Владимирской области

Урок изучения нового материала «Фразеологизмы»

(русский язык, 3-б класс)

учитель начальных  классов

 Вадавая Елена Николаевна

2016 год

 Предметная область: русский язык.

УМК: «Школа России».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Тема: Фразеологизмы

Цель: формировать умение находить в предложении фразеологизмы,  объяснять их значение, учить работать в группе, развивать творческие способности, фантазию, наблюдательность, прививать интерес к изучению русского языка.

        Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: развитие  познавательных интересов на основе знакомства с фразеологизмами,  формирование ответственности человека за общий результат деятельности в группе, коллективе.

    Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:  формирование основ оптимистического восприятия мира, самостоятельность в  учитывании  выделенных  учителем ориентиров  для выполнения учебной задачи, осуществление  анализа с выделением существенных и несущественных признаков,использование в  речи фразеологизмов, развитие умения работы со словарем.

       Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: научиться, используя основные признаки фразеологизмов,  выделять их в предложении, объяснять.

   

     Оборудование урока: иллюстрации, задания для детей на карточках, фразеологические словари, магнитная доска.

Содержание взаимодействия педагога и учащихся.

п/п

Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Оргмомент

 Организация класса, проверка подготовки к уроку.

Р: умение самоорганизовать свое рабочее место.

2.

Самоопределение к деятельности

Учитель подводит детей к теме урока, ставит проблемный вопрос.

Не умеет дятел петь.

Нет у дятла слуха.

Говорят, ему медведь

Наступил на ухо.

                    (Л. Татьяничева)

- Что необычного в этом стихотворении, какое выражение  непривчное для нас?

- Кто-то знает, что оно обозначает?

    - Может, вы знаете, как оно называется?

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Дети формулируют тему, цель с помощью учителя, настраиваются  на работу.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

3.

4.

5.

Работа по теме урока

- Работа по учебнику

- Работа над правилом.

- Работа с фразеологическим словарем

- Работа в группах

 Комментированное письмо

Физкультминутка

Закрепление изученного материала

С. 49 упр. 83

Словарная работа «тапир»- помесь кабана и гиппопотама.  Тапир хорошо плавает. У них на передних ногах четыре, а на задних-три пальца. На Земле существует только четыре вида тапиров.

Работа с выражением «повесил нос».

  Объяснение учителем материала (устойчивые сочетания слов)

С. 49 упр.84. Работа по вариантам.

Учитель детям в текстах дает фразеологизмы, они их находят и объясняют.

С.50 упр.85  Учитель помогает понять смысл задания

 

Страничка для любознательных. Как возникли фразеологизмы?

С. 51 учебника

С. 50 упр. 86 – самостоятельное выполнение

 Усваивают значение нового слова «тапир».

Учатся объяснять фразеологизмы с опорой на текст.

Учатся выделять главное  в правиле, подбирать свои примеры.

Развивают умение находить фразеологизмы, определять их значение.

Выполняют комментировано работу по образцу.

Здоровьесберегающая технология.

Дети читают о происхождении  данных в учебнике фразеологизмов

Дети читают задание и выполняют.

П: обогощать словарный запас 

П: осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П:самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи

Р: Умение действовать по образцу и заданному правилу

К: эмоционально -позитивное отношение к  процессу обучения

Р: понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

6.

7.

8.

Рефлексия

Подведение итогов урока

Домашнее задание

Прием «Микрофон».

- Чем вам понравился урок?

- На уроке я узнал (а) …

- Продолжите: после урока мне захотелось…

 (Выставление оценок)

- Что такое фразеологизмы?

Приведите примеры.

-Если вы затрудняетесь определить, что обозначает фразеологизм, каким словарем  будете пользоваться?

 

Выписать из словаря 6-8 фразеологизмов с объяснениями.

Вражают свое отношение к материалу урока.

Устанавливают причинно-следственные связи между блоками информации,

отвечают  на проблемный вопрос.

Дети принимают к сведению домашнее задание.

К: расширение  познавательного кругозора

Р: развитие монологической речи

 

Прогнозируемый результат:

  1. дети находят в предложениях фразеологизмы и объясняют их значение;
  2. будут продолжать учиться работать в парах, группах, индивидуально;
  3. продолжат развивать наблюдательность, смекалку, внимание, умение анализировать, делать вывод, использовать в своей речи фразеологизмы;
  4. продолжат формировать ответственность за общий результат деятельности в группе, коллективе.

http://presentaci.ru/uploads/7022_808848.png

http://cs543108.vk.me/v543108251/a0a9/UHpom6uo4xk.jpg

http://mypresentation.ru/documents/88293afea21df5bf4889a4309eb4af76/img15.jpg

http://cs624619.vk.me/v624619231/19d66/BYkoKCO3oDk.jpg

http://cs622628.vk.me/v622628857/41061/3WVmrDF-94w.jpg

http://cs540103.vk.me/v540103826/5391b/NEPa9m0_yR0.jpg

http://mypresentation.ru/documents/88293afea21df5bf4889a4309eb4af76/img7.jpg

http://cs7003.vk.me/v7003798/ad6e/IOJ56v9bGR4.jpg

http://cs7010.vk.me/v7010607/13d98/v_3BMiawAT0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала

Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....

Урок русского языка №66. 3 класс УМК «Гармония» Тема : Из прошлого –в настоящее. Тип урока :изучение нового материала

Задачи урока:1.Предметные: наблюдать за изменением личных окончаний  у глаголов настоящего времени,закреплять представление о временах глагола;обогащать словарный запас языка....

Методическая разработка урока окружающего мира Тип урока: изучение нового материала. Тема: Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты.1 класс УМК "Гармония

Методическая разработка урока окружающего мира  в 1 классе по теме "Что нас окружает? Природные и рукотворные объекты"  2016г.,ФГОС...

Тема урока. А. И. Куприн "Слон". Тип урока - Урок изучения нового материала.

Тема урока. А. И. Куприн "Слон". Тип урока - Урок изучения нового материала.  Данный урок является уроком открытия новых знаний. Это второй урок по теме. На уроке организуется диал...