Конспект урока русского языка в 3 классе. Тема "Правописание слов с разделительными ъ и ь"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Голубева Ольга Викторовна

Урок русского языка в 3 классе по программе "Школа 2100"

Цель:

 – развитие умений находить орфограммы-буквы разделительный ь и ъ, графически их обозначать, писать слова с этими орфограммами;

 –  развитие умений устной и письменной речи при составлении словосочетаний и предложений.

- развивать самоконтроль, умение работать в паре, группе, формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в 3 классе.

Тема: Правописание слов с разделительными ъ и ь.

Цель:

 – развитие умений находить орфограммы-буквы разделительный ь и ъ, графически их обозначать, писать слова с этими орфограммами;

 –  развитие умений устной и письменной речи при составлении словосочетаний и предложений.

- развивать самоконтроль, умение работать в паре, группе, формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре, мини-группе.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение учащихся в учебную деятельность; организовывать планирование учебной деятельности на уроке.

А)Итак,  русский язык, друзья!

На вас надеюсь, как всегда!

Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!

Коррекция настроения.

- Погладьте себя по голове

- Обнимите себя

- Улыбнитесь друг другу

-Повернитесь к гостям, подарите им улыбку

-А теперь подарите улыбку мне.

Надеюсь, ваше настроение улучшилось? Давайте вместе постараемся, чтобы наше хорошее настроение сохранилось на весь урок.

Б) Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Приветствуют учителя, гостей, друг друга.

  1. Актуализация знаний.

Формулирование темы и целей урока.

А) на доске:

Пень(зел.цв.) семья (гол.цв.) подъём (кр.цв.)

Чтобы определить тему урок, решите грамматические задачи.

Задача 1. У зелёного слова и голубого слова одинаковые четвёртые буквы, но они имеют различие. В чём?

Задача 2. У красного слова четвёртая буква сходна с четвёртой буквой голубого слова. В чём их сходство?

- Определите тему урока.

Б)Послушайте сказку об этих знаках.

«Давным – давно жили два друга – ь и ъ. Жили они дружно, потому что оба должны были разделять на письме согласные буквы от гласных. Но однажды друзья поссорились. Собрался ъ в слово, а там уже ь. в следующий раз ъ занял место ь. и каждый из них хотел другого выгнать из алфавита. И поссорились старые знакомые. Надоело всё это королеве Орфографии и она высказала им следующее: «Вы оба хороши, достойны оба чести, когда стоите оба в нужном месте!»

- А что нужно знать, чтобы поставить их в нужное место?

-Какие цели поставим перед собой?

В) Чистописание.

- Сегодня на уроке часто придётся писать буквы ь и ъ. давайте потренируемся писать их красиво. Найдите закономерность и продолжите.

ьъ ььъъ ььь ъъъ

В первом слове ь для обозначение мягкости согласного, во 2 слове – ь – разделительный.

Сходство – ь и ъ имеют функцию разделительного знака.

Разделительные ь и ъ.

Слушают сказку.

Научится различать, где в словах пишется ь, а где ъ.

  1. Развитие умений – применение знания.

А) Узнайте слово и запишите его в тетрадь в 1 столбик.(слова на карточках вывешиваются на доску)

-снежная буря

- домики для пчёл

-мать, отец, дети

- состояние радости, душевного покоя

Теперь запишите во 2 столбик.

- растолковать, сделать понятным

- грибы, которые можно есть

- вход в здание

Б) Работа в парах: провести исследование этих слов по плану.

Проверка фронтальная, на доске появляются опорные схемы.

В)

На интерактивной доске:

Сообразительная обез_яна

Придумал об_яснение

Снежная в_юга

Гриб с_едобный

-Прочитайте словосочетания. Объясните орфограммы на месте пропусков, вставляем нужную букву.

-Запомните словосочетания.

-Через 1 минуту закрываю вторые слова. Ориентируясь на первое слово, напишите словосочетания.

Самопроверка. Самооценка.

Вьюга

Ульи

Семья

Счастье

Объяснить

Съедобные

Подъезд

План:

  1. Что общего в словах каждого столбика?
  2. Почему в этих словах пишутся ь и ъ разделительные знаки?
  3. Перед какими буквами пишется ь - разделительный и ъ - разделительный?
  4. В какой части слова пишется разделительный ь, разделительный ъ?

Дети по одному выходят к доске, вставляют нужную букву.

Читают, запоминают.

Записывают по памяти.

  1. Развитие речи.

Образовать словосочетания, в котором в одном из слов встречается изучаемая сегодня орфограмма.

Например: следы, заяц (заячьи следы)

Работа в парах.

Хитрость, лиса

Голоса, птицы

Дом, ехать

Есть каша

Составить предложение с одним из словосочетаний.

Лисья хитрость

Птичьи голоса

Подъехать к дому

Съесть кашу

  1. Развитие умений – применение знания.

Работа в группах.

( на карточках записаны слова с пропущенной буквой)

-Вставить пропущенную букву, объяснить написание, разделить карточки на группы.

Раздол_е, шир_, об_ехать, гор_ко, привол_е, грозд_я, с_ёмки, бел_ё

Проверка.

  1. Проверка знаний.

А)-Хотите проверить, как хорошо вы умеете различать написания разделительных ь и ъ?

- На ваших партах лежат листочки с заданиями с разной степенью сложности. Выберите задание с той степенью сложности, которую вы сегодня хотите преодолеть! Задание выполняем 3 минуты! Начали, у вас всё получится.

Б) Самопроверка, самооценка.

-На 2-х листочках ключи к заданиям, быстренько проверяем, ставим себе итоговый балл.

-Поделитесь, как вы справились.

  1. Рефлексия.

Закончите предложения.

Сегодня на уроке:

Я научился…

Больше всего мне понравилось…

 Было трудно…

  1. Домашнее задание.

Упражнение 114(Д.М.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка, 2 класс. Какие слова отвечают на вопрос кто? а какие на вопрос что?

Урок русского языка во 2 классе по программме "Школа 2100". Цель: познакомить учащихся со словами, отвечающими на вопросы кто? и что?...

Конспект урока русского языка во2 классе Тема: Слова с удвоенными согласными. Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.

                    Урок составлен в соответствии с требованиями по новым ФГОС.Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, внимание; прод...

Конспект урока "Русский язык 2 класс.Деление слов на слоги. Правило переноса слов"

Тип урока - «открытие» нового знания; использование  технологии проблемного обучения....

Презентация к уроку русского языка 3 класс "Правописание слов с разделительными Ъ и Ь".

Презентация к уроку русского языка 3 класс "Правописание слов с разделительными Ъ и Ь". "Школа 2100"...

Конспект урока русского языка 2 класс "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным".

Конспект к уроку русского языка во 2 классе "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным"....

конспект урока русского языка 3 класс "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне"

разработка урока русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова". Учебние В П Канакина...