Конспект урока по русскому языку 3 класс "Предложения распространенные и нераспространенные"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Конспект урока по русскому языку 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_3_klass.docx25.22 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku16.pptx856.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта конспекта урока по русскому языку

Тема: Предложения распространенные и нераспространенные

Тип урока: изучение нового материала

Цель:  познакомить обучающихся с понятием «распространенные и нераспространенные предложения», развивать умение различать распространенные и нераспространенные предложения, преобразовывать  нераспространенные предложения в распространенные   и наоборот.

Задачи:

Образовательная: Способствовать организации деятельности обучающихся по изучению распространенных   и нераспространенных предложений и преобразовании нераспространенных предложений в распространенные   и наоборот.

Развивающая: способствовать развитию у обучающихся мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Воспитательная: способствовать воспитанию самостоятельности, аккуратности, усидчивости.

Оборудование: учебник, тетрадь

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

 Орг. момент

- Здравствуйте, ребята!  Посмотрите все ли у вас готово к уроку, садитесь!

Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.

Личностные:

Развитие умения взаимодействовать с учителем

Актуализация знаний

- Ребята, какое сегодня число. Давайте четко его произнесем.

- Хорошо, откройте тетрадь и запишите число и «классная работа».

- Молодцы,  а теперь давайте повторим и запишем в тетради написание соединения букв (ро).

- Соединения этих букв вам сегодня встретятся в словарных словах.  Посмотрите на образец и напишите у себя в тетради  строчку по образцу.

Словарная работа

 Запишите слова в тетрадь и вставьте пропущенные  буквы: Ж..лтый, ч..рный, (до)свидани…, ф…нарь, стр..коза.

- А какая еще орфограмма встретилась вам в одном из слов?

-Ребята, я подготовила для вас ребус, отгадав который вы познакомитесь с новым словарным словом.

-Молодцы, а теперь давайте составим с этим словом  словосочетание и предложение.

- Прочитайте, какие предложения у вас получились.

Проверяю, какие предложения составили  обучающиеся.

- Хорошо, я тоже составила с этим словом предложение. Запишите его, выделите подлежащее и сказуемое, составьте схему предложения. На опушке леса растут цветы

Валя выполняет у доски схему.

- Лера  дает характеристику этому предложению.

- Ребята,докажите, что перед нами предложение. Какие признаки вы сможете назвать?

- Какие предложения бывают по цели высказывания? По интонации? Приведите примеры.

 - Что входит  в грамматическую основу предложения?

- Что такое второстепенные члены предложения?

- Что мы сейчас с вами сделали?

-Двадцать первое апреля

Открывают тетради и записывают число.

Записывают в тетради соединение букв  (ро).

СтрекОза – проверяемая безударная гласная в корне слова.

Отгадывают ребус.

- Опушка

Составляют предложение со словом «опушка»

Читает 3 – 4 ученика.

Один ребенок выполняет у доски схему. Другой ребенок  дает характеристику этому предложению.

2 или несколько слов, связаны по смыслу

По цели высказывания - Повествовательные, вопросительные, побудительные.  

По интонации – восклицательные и невосклицательные.

Подлежащие и сказуемое.

Второстепенные члены предложения это все слова, кроме подлежащего и сказуемого.

Повторили все, что знаем о предложении

Познавательные:

Развиваем умение извлекать информацию из схем,  иллюстраций и текстов.

Целеполагание

- Откройте учебник на странице 153, прочитайте самостоятельно текст в рамке и назовите тему урока.

- Переформулируйте ее в вопрос урока.//На какой вопрос мы должны будем найти ответ на уроке?

Давайте составим план урока

Что нам нужно сегодня сделать?

1.Изучить

2.потренироваться вместе

3. потренироваться самостоятельно

Открывают учебник и читают текст в рамке.

Нераспространенныеи распространенные предложение.

-Что такое нераспространенные  и распространенные предложения?

1.Изучить

2.потренироваться вместе

3. потренироваться самостоятельно

Регулятивные:

Развитие умения формулировать цель и задачи урока.

Открытие новых знаний

- Ребята, прочитайте еще раз определение в рамке на стр.153

- Что означает слово распространенные? От какого глагола образовано это слово?  (увеличить, сделать более обширным)

- Чем отличаются распространенные и нераспространенные предложения?

- Приведите примеры распространенных и нераспространенных  предложений.

- Как вы думаете, какие предложения мы чаще употребляем в речи – распространенные или нераспространенные?

- Как можно определить  распространенное предложение перед нами или нераспространенное?

- Упр. 417 (по заданию)Прочитайте задание, что нам нужно сделать.

- Первое предложение мы разберем вместе. Составили, записали, выделили основу предложения.

- Работаем у доски. (один  ученик у доски, а все остальные у себя в тетрадях).

-  Чему мы научились выполняя это упражнение?

- Хорошо, молодцы, теперь усложним задачу.выполним упражнение 418.  (имя ученика) прочитай,  пожалуйста, задание, что нам нужно сделать в этом упражнении.

- 2 предложение выполняет первый ряд, 3 предложение  - 3ряд,а 3 ряд будет работать с 4 предложением.

- Проверим.

- Ребята, чему мы сейчас научились?

Распространить , увеличить, сделать более обширным.

В распространенном предложении есть главные и второстепенные члены предложения. В нераспространённом только главные члены предложения.

Приводят примеры.

Распространенные

В распространенном предложении есть главные и второстепенные члены предложения. В нераспространённом только главные члены предложения

Определять какие это предложения, нераспространенные  и распространённые предложения,

 Ученик читает задание.

Читает задание.

Распространить предложения, используя прилагательные, показать графически связь слов

Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные:

 Развиваем умение слушать и понимать других.

Строить речевые высказывание.

Физминутка

Проводят дети.

- Спал цветок и в друг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся.

Солнце утром лишь проснется,
бабочка кружит и вьется

- Отдохнули, хорошо, давайте продолжим работу и выполним упражнение 419.

(имя ученика) прочитай нам, пожалуйста, задание. Что нам нужно сделать?

- Что значит сделать предложение нераспространенным. Это задание выполняем самостоятельно в тетрадях.

Выборочно проверяю упражнения.

- чему мы научились, выполняя это упражнения.

-  хорошо, молодцы, а теперь давайте выполним упражнения 420.Читаем задание.

- что нам нужно сделать?

Выборочно проверяю упражнение.

- ребята чему мы научились  выполняя  это задание.

- сделать предложение нераспространенным и подчеркнуть грамматическую основу.

Распространить предложение и озаглавить текст

Познавательные: ориентироваться на развороте  учебника.

На основе анализа объектов делать вывод

Итог урока

Рефлексия

- ребята что нового мы сегодня изучили?

Сейчас я буду читать утверждения, а вы должны будете у себя в тетрадях поставить знак + если вы согласны ,а если нет, то знак минус

1. распространённые предложения имеет не только подлежащие и сказуемое

2. Нераспространенное предложение состоит только из второстепенных членов

3. распространённое предложение включает подлежащие и второстепенные члены предложения

4. распространенное предложение состоит из главных и второстепенных членов

Проверяю,  совместно с обучающимися разбираю утверждения

 - Ребята  что мы свами сейчас узнали

-Ребята, что  у вас получилось лучше всего?

- в чем вы испытали затруднения?

Задание на дом

Составить схему определения на стр.153

Задание № 10 тема 11 в рабочем

Выписать из книги по литературному чтению  два распространенных предложения и два нераспространенных предложения.

Повторите 1 столбик словарных слов на стр 128.завтра будет контрольный словарный диктант.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Двадцать первое апреля Классная работа

Слайд 2

Ж …лтый Ч… рный д о свидани … Ф… нарь Стр…коза ё ё я о е ( )

Слайд 3

,,

Слайд 4

опушка

Слайд 5

На опушке леса растут цветы.

Слайд 6

Изучить. Потренироваться вместе. Потренироваться самостоятельно.

Слайд 7

стр. 153

Слайд 8

упр . 417

Слайд 9

упр . 418

Слайд 10

упр . 419

Слайд 11

упр . 420

Слайд 12

+ - согласны не согласны

Слайд 13

1.распространённые предложения имеет не только подлежащие и сказуемое.

Слайд 14

2. Нераспространённое предложение состоит только из второстепенных членов.

Слайд 15

3. распространённое предложение включает подлежащие и второстепенные члены предложения.

Слайд 16

4. распространённое предложение состоит из главных и второстепенных членов.

Слайд 17

Что нового сегодня изучили? Что получилось лучше всего? В чём испытывали затруднения?

Слайд 18

Составить схему определения на стр. 153 Задание №10 тема 11 в рабочей тетради. Повторить словарные слова .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по русскому языку. Предложение распространенное и нераспространенное

Конспект урока по русскому языку   по образовательной системе «Школа 2100» по  учебникам Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, Прониной О. В. «Русский язык». 3 класс .Тема «Предложен...

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку «Что такое распространенные и нераспространённые предложения?», 2 класс, "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с признаками распространенных и нераспространенных предложений, формирование умения находить и различать распространенные и нераспространенные предложе...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Распространенные и нераспространенные предложения". ("УМК Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя:  формирование умения различать предложения по наличию второстепенных членов; формирование умения распространять грамматическую основу предложения второстепенными ч...