Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Мячикова Софья Александровна

русский язык 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myachikova_tehkarta_1.docx31.65 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Мячикова Софья Александровна

Класс:2 класс

УМК Дидактическая система РО Л. В. Занкова

Предмет: «Русский язык»

Тема: Текст. Тип текста – описание.

Типурока: Открытие нового знания.

Местои роль урока в изучаемой теме: Изучается в разделе «Как строится текст»

Цель: создать условия для ознакомления с типом текста – описание и его особенностями.

*Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Предметные знания: знают признаки  нового типа текста (Текст – описание). Владеют понятиями текст, структура текста.

Предметные действия: Различают типы текстов  и выделяют  структуру текста; знают и называют слова  обозначающие признак предмета; составляют, озаглавливают тексты.

- принимают и сохраняют учебную задачу;

контролируют процесс и результаты деятельности;

- принимают и сохраняют цель и учебную задачу;

- осуществляют синтез, как составление целого из частей.

- выполняют учебные действия в устной речи;

-воспринимают смысл предъявляемого текста;

- находят в материалах учебника ответ на заданный вопрос.

-выбирают адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- воспринимают другое мнение и позицию;

- формулируют собственное мнение и позицию.

- ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;              - проявляют интерес к познанию русского языка.

Ход урока

Название этапа урока

Задача, которая должна быть

решена(в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихсяпо достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Самоопределение к деятельности,

орг. момент

Настроить на рабочий темп, смотивировать  к решению учебной задачи.

Фронтальная.

Включение класса в деловой ритм, мотивационные действия.  

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
на столе

Положительная мотивация, активный деловой ритм.

Наблюдение.

2

Актуализация знаний

Актуализировать знания о понятии текст и его структуре.

Фронтальная.

Предлагает прочитать  запись на доске и ответить на вопросы:

Что это

Что можно сделать с этими предложениями?

- Что мы составили?

- Что мы знаем о тексте, что хотели бы узнать?

Читают запись и отвечают на поставленный вопрос – предложения.

Поменять местами

Текст

Какие бывают тексты.

Постановка темы урока.

Ответы учащихся.

3

Постановка учебной задачи, целеполагание

Сформулировать цели урока в совместной деятельности с обучающимися

Фронтальная.

Создает условия и подводит детей к самостоятельной постановке цели урока.

В совместной деятельности с учителем ставят цель урока.

- Познакомиться  с новым типом текста, научиться различать типы текстов

Определение и принятие целей и задач урока.

Ответы учащихся.

4

Построение проекта выхода из затруднения. Восприятие нового материала.

Создать условия для осознания и осмысления нового материала.

Фронтальная,

Индивидуально

Предлагает прочитать, догадаться о ком идет речь и озаглавить текст.

Далее учитель задает вопрос: Как вы узнали, что это такса?

Предлагает ученикам найти и подчеркнуть слова.

Что можете сказать об этих словах?

А как сказать научным языком?

Создает условия для знакомства с новым понятием текст – описание, задавая вопрос: А как бы вы назвали данный текст?:

Далее предлагает ученикам сравнить свое определение и определение в учебнике. Назвать основные признаки текста описания.

Предлагает опираясь на правило доказать, что на доске текст-описание.        

Организует оценку каждого учащегося с помощью шкалы. Я понял, что такое текст – описание.

Учащиеся предлагают варианты названия текста.

С помощью слов.

Ученики подчеркивают слова.

Это слова, описывающие предмет.

Слова, обозначающие признак предмета.

Дети предлагают свои варианты

Ученики открывают учебник на стр.29 и читают, то что написано в рамочке.

Ученики доказывают опираясь на выделенные признаки текста-описания:

(1. текст в котором описывается предмет,2. нет изменяющихся событий, 3. используется много прилагательных, образных сравнений)

Оценивают себя с помощью шкалы.

Подведение учащихся к повторению слов, обозначающих признак предмета; введение понятия тип текста – описание.

Ответы учащихся, результаты самооценки.

5

Первичное закрепление

Выявить уровень и осознанность изучаемого материала.

Индивидуальная, работа в парах.  

Организует работу с ребусом.

 Предлагает подобрать  слова, описывающие этот предмет и записать  их.

Далее проверить  своего соседа

Правильно ли он подобрал слова – описания.

А также назвать красивые слова к предмету.

Предлагают разгадать ребус, подбирают слова, описывающие предмет. И записывают их.

Демонстрируют умение работать в парах: умение построить диалогическую и монологическую речь, выслушать точку зрения товарища и аргументированно высказать свою.

Демонстрация умения подбирать прилагательные

Опрос, ответы учащихся.

6

Физкультминутка

Снять физическое и психическое

напряжение

Фронтальная

Меняет деятельность, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся

Выполняют физические упражнения

Эмоциональный подъем

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Применить новые знания в типовых заданиях.

Фронтальная, индивидуальная.

 Составить текст – описание, состоящий

 из 3 -4 предложений о в соответствии со следующими критериями:

1. Описывается предмет.

2. Нет изменяющихся событий.

3. Используется много прилагательных, образных сравнений

Самостоятельно составляют текст-описание.

Проверяют  на соответствие критериям.

Правильно оформленные задания, демонстрация умения составлять текст – описание.

Выступления учащихся.

8

Итог урока. Рефлексия.

Выявить уровень осознанности в достижении поставленной цели урока. Оценить эмоциональное состояние обучающихся на уроке.

Фронтальная.

Организует рефлексию собственной деятельности каждого ученика с помощью шкалы.•На шкале отметьте, правильно я подобрал слова описания.

•Поднимите руки, кто хорошо знает, что такое текст – описание.

•Как вы думаете,что нужно сделать, чтобы хорошо знать что такое текст -  описание?

•Нам есть над чем работать?

•Ответьте на вопросы:

1.Я узнал (а)…

2.Осталось непонятным…

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Определяют уровень выполнения задач, поставленных на урок.

Намечают траекторию дальнейших действий в данной теме.

Анализируют свою деятельность, соотносят цель урока с достигнутым результатом  

Школа самооценки, ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...