Конспект урока "Заглавная буква Т" 1 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Староверова Татьяна Вадимовна

Заглавная буква  Т

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zaglavnaya_t.doc113 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx1.69 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 10.10.2017                                                                                                     Учитель: Стрюковская Н.Н.

Школа:№148                                                                                                          Методист: Зубарева Н.С.

Класс: 1-х                                                                                                               Студентка: Кузнецова Т., 43 гр.

Урок: № 3

Урок письма

«Заглавная буква  Т».

Цели деятельности учителя: знакомить с написанием буквы Т, слов с буквой Т. 

Планируемые результаты

Предметные: писать заглавную букву Т по образцу; воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму; выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить слова со схемой-моделью; писать слоги, слова, комментируя; грамотно оформлять на письме повествовательное предложение.

Личностные: проявление творческого отношения к процессу обучения; проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: прописи В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова ч.2, с.21, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный /Мотивационный этап 

Словесный: слово учителя

Создание

положительного

настроя на урок

10:10- 10:11

 Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Сядьте, тихо, девочки.
Сядьте, тихо, мальчики.

 Здравствуйте, меня зовут Татьяна Вадимовна. Сегодня урок письма проведу у вас я.  
Повернитесь к вашему соседу по парте и тихо - тихо пожелайте ему хорошей работы на уроке. А теперь посмотрите на меня, я вам тоже желаю успехов на уроке и чтобы у вас все получилось.

Сегодня на уроке тем, кто будет соблюдать правильную посадку, правильно держать карандаш или ручку, внимательно слушать,  выполнять все требования и хорошо себя вести, я буду выдавать звезды. У каждого есть шанс получить и не по одной звезде, поэтому старайтесь!

Принимать установку учителя.

Приветствовать учителя

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

П: выделять существенную информацию из слов.

Словесный: слово учителя, беседа.

Практический: выполнение упражнений.

10:11-10:14

Подготовительная работа.

Для начала, проверьте все ли к уроку у вас лежит на партах. Прописи поднимите, покажите. Проверьте, чтобы на парте лежал пенал. Все остальное аккуратно уберите на край парты, чтобы вам ничего не мешало.

Давайте вспомним правила работы на уроке.

А сейчас мы с вами подготовим пальчики, чтобы  при написании они не уставали и для того, чтобы у всех получились красивые буквы при письме.

- Вытянули ручки перед собой.

Дружно пальчики сгибаем, 
Крепко кулачки сжимаем. 
Раз, два, три, четыре, пять – 
Начинаем разгибать. 
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.) 

- И сейчас мы с вами выполним еще одно упражнение.

Вытяните правую руку вперед,  кулачком вращайте в правую сторону, теперь в левую. Правую руку положите на парты, теперь вытяните левую руку, кулачком вращайте в правую сторону, теперь в левую.

Теперь сделаем массаж правой руки. Растираем каждый пальчик правой руки от кончика к основанию. Поменяли руки.

Молодцы! Теперь вы готовы к работе!

Проговаривать правила работы на уроке.

Выполнять пальчиковые упражнения под руководством учителя.

П: строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию; определение основной и второстепенной информации.

II. Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный: слово учителя, беседа.

Наглядный: уч. презентация.

10:14- 10:17

Целеполагание

- Посмотрите на слайд. Прочитайте. Что общего у данных слов? ( Все слова начинаются с заглавной буквы Т.) (Таня, Толя, Таисия, Тимур, Тамара, Тимофей)

- Почему все слова написаны с заглавной буквы? ( это имена)

- Откройте прописи на с. 21.

- Предположите, какую букву сегодня на уроке мы будем учиться писать? ( заглавную букву Т)

- Чему мы сегодня на уроке должны научиться?

- Теперь проверьте свою посадку: спина прямая. Проверьте, чтобы между вами и партой было расстояние, для этого  посмотрите, чтобы у вас в это расстояние вмещался кулак. Ноги вместе под партой, руки на парте: левая снизу, правая сверху.

 - Ребята, а как должны лежать прописи? Верно, под наклоном.

- А как правильно держать ручку? Возьмите правильно карандаши.

Находить общее у данных слов.

Определять тему урока.

Называть задачи урока.

Определять страницу для работы .

Повторять гигиенические правила.

Р: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

составление плана и последовательности действий.

III. Решение частных задач

Словесный: слово учителя

Наглядный: уч. презентация

Наглядный: пед.показ

Словесный: слово учителя

Практический: письмо в воздухе под счет

Словесный: уч. диалог

Практический: обводка по контуру

Словесный: слово учителя

Практический: самостоятельное письмо

Наглядный: показ ошибок

Словесный: слово учителя

Практический: обводка по контуру

Словесный: слово учителя

Практический: обводка по контуру

Практический: самостоятельное написание буквы

Практический: самоконтроль

10:17- 10:31

Изучение нового материала

- Посмотрите на слайд и скажите, чем отличается печатная буква от письменной? (кол-вом элементов)

- Сколько элементов в Заглавной букве Т?

- Перечислите, какие это элементы?

( всего 4: 1 элемент – наклонная прямая внизу с закруглением к низу влево; 2 элемент – наклонная прямая; 3 элемент – наклонная прямая с закруглением  к низу вправо; эти три элемента параллельны друг другу.  4 элемент – над 3 элементами сверху закругляем справа налево и ведем прямую горизонтальную линию)

ПОКАЗ.  

- Посмотрите, как я буду писать заглавную букву Т.

- 1 элемент: Откуда начинается 1 элемент? Стрелочкой у вас есть образец, сверху вниз. Веду наклонную прямую с закруглением влево к низу. Отрываю руку.

2 элемент: Откуда начинается 2 элемент? Куда показывает стрелочка? (вниз). Веду сверху вниз наклонную прямую. Отрываю руку.

3 элемент: Откуда начинается 3 элемент? Куда показывает стрелочка? Сверху вниз пишу наклонную прямую с закруглением к низу вправо. Отрываю руку.

4 элемент.  На что он похож? ( на шапочку)

Откуда начинаем писать? Куда показывает стрелочка? Закругляю к верху и ведем прямую горизонтальную линию. Отрываю руку.

Счет: один – и- два- три-и-и.

Обратите внимание на расстояние между элементами. Расстояние между ними одинаковое.

 Еще раз проверьте, все ли правильно взяли в руки карандаш.

Сядьте правильно: ножки под партой. Спина прямая. Поставьте правую руку на локоток, левую положите на парту. Левая рука лежит на парте, правая рука стоит на локте, кистью повторяем движениями за мной.  Закройте один глаз. Повторяем движения за мной в воздухе, как будто вы пишите на экране. Работает у вас только кисть.

Счет: один – и- два- три-и-и.

- Молодцы!

- Найдите нижу разлиновое поле. Посмотрите, как написана заглавная буква.

- На каком расстоянии находятся друг от друга первые 3 элемента? Сколько между ними клеточек? (2). Значит, при письме буквы Т расстояние между элементами одинаковое.

А 4 элемент как шапочка закрывает 3 элемента.

- Какой высоты заглавная буква? ( на 2 клеточки) Значит первые 3 элемента мы ведем сверху вниз на 2 клетки.

- Сели ровно, спина прямая, ноги под партой.

- Как должна лежать тетрадь на парте? (под наклоном). Положите тетрадь правильно. Возьмите в руки карандаш правильно. Покажите мне. Проверьте, чтобы ваша правая рука лежала на парте.

- Найдите образец написания 1 элемента. Через 2 клеточки начинаем обводить 1 элемент по контуру. Я считаю, вы обводите строго по контуру.

Счет: один – и.

Отступите 2 клетки. Снова я считаю, вы обводите снова 1 элемент строго по контуру.

Счет: один – и.

И еще раз, но уже самостоятельно считая обведите по контуру первый элемент буквы.

- Молодцы!

-Посмотрите на образец следующего элемента. Как он называется? (наклонная прямая)

- Отступив 2 клеточки, начинаем обводить по контуру этот элемент. Поставьте точку на начало элемента. Я считаю, вы аккуратно обводите строго по контуру.

Счет: два.

- И через две клеточки самостоятельно строго по контуру обведите этот элемент. Считайте самостоятельно.

- Посмотрите на следующий образец элемента.

- Отступив 2 клеточки, начинаем обводить по контуру этот элемент. Поставьте точку на начало элемента. Я считаю, вы по контуру обводите элемент.

Счет: три –и.

- Молодцы!

- Посмотрите на строчку ниже.  Что в этой строчке будете делать?

- Рассмотрите образец написания буквы. Обратите внимание, что первые 3 элемента пишутся не с самого верха строки, а чуть ниже, оставляя место для шапочки.

- Проверьте, правильно ли у вас лежит тетрадь под наклоном. Ножки под партой, спина прямая, правая рука лежит на парте, карандаш держим 3 пальцами.

-Отступив от образца 2 клеточки, поставьте точку вверху элемента и по контуру сверху вниз под мой счет обводим 1 элемент.

2 элемент: на начало поставили точку, строго по контуру обводим под счет.

3 элемент: повели по контуру сверху вниз под счет.

И шапочку обводим.

Счет: один – и- два- три-и-и.

- Отступите 2 клеточки, сейчас я вам считаю, а  вы уже самостоятельно пробуете написать заглавную букву.

Приготовились. Поставили точку, откуда будете писать первый элемент. Считаю.

Счет: один – и- два- три-и-и.

- Посмотрите на то, что вы написали. Сравните с образцом.

- Отступите от написанного 2 клеточки и еще красивее, правильнее напишите букву еще 2 раза.

- Положите карандаши на парту. Спинки прямо, ножки под партой, ручки на парте.

- Посмотрите на доску, скажите, что неправильно в этой букве?

- А как правильно?

- Молодцы!

- Вспомните, что такое рабочая строка? (узкая, сплошная строка). Как найти строку в прописи? А что обозначают пунктирные линии? ( вспомогательные линии, показывают  высоту букв)

- Теперь мы с вами научимся писать заглавную букву Т в рабочей строке. Найдите рабочую строку. Внимательно посмотрите на образец.

Отступив от него, пунктиром показана буква.

Левая рука на парте, правая рука на локте, правильно возьмите карандаш. Поставьте точку на начало 1 элемента и строго по контуру, под мой счет обводим букву Т в рабочей строке.

Счет: один –и –два- три- и-и.

- Сейчас  у вас будет сложная задача. Уже без помощи контура, самостоятельно попробуете написать букву в рабочей строке.

Отступите немного от предыдущей буквы. Поставьте точку на начало первого элемента. Я считаю, а вы стараетесь написать правильно и так же красиво как в образце букву.

Счет: один –и –два- три- и-и.

- Посмотрите на то, что вы написали, сравните это с образцом.

- Спина прямая, ножки под партой, правая рука на парте, проверьте, чтобы правильно держали карандаш.

- А теперь самостоятельно, в полголоса ведите счет и напишите 3 раза такую же красивую букву как показано в образце, соблюдая при этом расстояние между буквами.

- Из 3 последний написанных букв выберите самую правильную, самую красивую, похожую на образец букву и подчеркните ее.

- Молодцы!

- Вспомните, что такое рабочая строка? (узкая, сплошная строка). Как найти строку в прописи? А что обозначают пунктирные линии? ( вспомогательные линии, показывают  высоту букв)

- Теперь мы с вами научимся писать заглавную букву Т в рабочей строке. Найдите рабочую строку. Внимательно посмотрите на образец.

Отступив от него, пунктиром показана буква.

Левая рука на парте, правая рука на локте, правильно возьмите карандаш. Поставьте точку на начало 1 элемента и строго по контуру, под мой счет обводим букву Т в рабочей строке.

Счет: один –и –два- три- и-и.

- Сейчас  у вас будет сложная задача. Уже без помощи контура, самостоятельно попробуете написать букву в рабочей строке.

Отступите немного от предыдущей буквы. Поставьте точку на начало первого элемента. Я считаю, а вы стараетесь написать правильно и так же красиво как в образце букву.

Счет: один –и –два- три- и-и.

- Посмотрите на то, что вы написали, сравните это с образцом.

- Спина прямая, ножки под партой, правая рука на парте, проверьте, чтобы правильно держали карандаш.

- А теперь самостоятельно, в полголоса ведите счет и напишите 3 раза такую же красивую букву как показано в образце, соблюдая при этом расстояние между буквами.

- Из 3 последний написанных букв выберите самую правильную, самую красивую, похожую на образец букву и подчеркните ее.

- Молодцы!

- Положите карандаши.

Проговорить элементы буквы.

Смотреть, как пишутся элементы буквы

Держать правильно карандаш.

Правила посадки.

Писать в воздухе за учителем.

Смотреть как пишется буква в разлинованом поле.

Писать самостоятельно по контуру под команду учителя.

Сравнивать написанное с образцом.

Самостоятельно писать 2 буквы.

Находить ошибку.

1 ученик выходит, показывает правильное написание.

Беседа о рабочей строке.

Обводить букву под счет учителем.

Сравнивать написанное с образцом.

Беседа о рабочей строке.

Обводить букву под счет учителем.

Сравнивать написанное с образцом.

Прописать буквы в рабочей строке со счетом

Анализировать работу

П: извлекают необходимую информацию из рассказа учи-теля, собственного опыта;

 осуществляют поиск необходимой информации.

 Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

адекватно воспринимают оценку учителя.

К: уметь слушать и вступать в диа-лог, участвовать в коллективном обсуждении.

П: строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Р:  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Практич.:

выполнение

физических

упражнений

10:31-10:32

Физминутка

Наши пальчики сплетём 
И соединим ладошки. 
А потом как только можно 
Крепко-накрепко сожмём. 

(Сплести пальцы рук, соединить ладони и стиснуть их как можно сильнее. Потом опустить руки и слегка потрясти ими.) 

Повторять движения.

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

Словесный: слово учителя

Наглядный: уч. презентация

Словесный: беседа

Наглядный: пед.показ, диктовка

Практический:пиьсмо по образцу, самопроверка

Наглядный: уч. презентация

Словесный: уч. диалог

Наглядый:пед показ

Практический:пиьсмо по образцу, самопроверка

Наглядный: уч. презентация

Словесный:беседа

Словесный:диктовка,

Практический: написание предложения

Словесный: беседа

Словесный:диктовка

Практический: написание предложения

10:32-10:46

Повторение изученного материала

- Посмотрите на слайд. Кто может прочитать, что написано здесь? ( Тит)

- Почему оно написано с большой буквы? (это старорусское имя)

Среди людей с таким именем встречается много умных и талантливых. Но в наши дни это имя редко может встретится.

- Хором прочитайте это имя.

- Сколько слогов в этом слове? (1)

- Какие звуки встречаются в нем? ([Т’], [и],[т])

- Cколько всего звуков? ( 3)

- Обратите внимание, как соединяются в слове буквы между собой.

ПОКАЗ:

- Посмотрите, как я пишу это имя.

- Пишу заглавную букву Т через нижнее соединение пишу букву и через верхнее соединение пишу букву т.

- Спина прямая, ноги под партой, руки на парте, тетрадь под наклоном, карандаш держите 3 пальцами.

- Отступите от слова Тит место и рядом так же как показано  в образце попробуйте написать имя Тит.

- …, какое у тебя соединение у букв Т  и и? (верхнее)

- Остальные проверяют правильное ли у вас соединение.

- У кого верхнее, поднимите руки.

-…, какое у тебя соединение у букв и и т?(верхнее)

- У кого верхнее, поднимите руки.

- Поставьте пальчик под первую заглавную букву Т, хором прочитайте, что у вас получилось.

 - Посмотрите на слайд. Кто прочитает слог? (То)

- Какой тип соединения у  букв? ( нижний)

ПОКАЗ.

Пишу заглавную букву Т через нижнее соединение пишу букву о.

- Возьмите в руки карандаши, найдите в прописи у себя слог То, отступите место  и рядом как в образце постарайтесь написать так же красиво и с правильным соединением.

- …, какое у тебя соединение? ( нижнее)

- У кого нижнее, поднимите руки.

- Молодцы!

- Посмотрите на слайд, кто может прочитать?

- Что это такое? ( предложение)

- Посмотрите на схему и скажите, какие правила знаете в записи предложений? (I_ _ _ _.)

- 1 слово пишется с заглавной буквы, все слова пишутся отдельно, в  конце ставится точка.)

- Сколько слов  в этом предложении? (4 слова)

- Какое короткое слово есть в этом предложении? (и – это слово помощник, который соединяет слова в предложении).

- Найдите в своих прописях это предложение.

- Спина прямая, ноги под партой, руки на парте, тетрадь под наклоном, карандаш держите 3 пальцами.

Найдите рабочую строку ( 2 параллельные сплошные линии), под образцом предложения. Поставьте точку на рабочей строке. Под предложением, которое вам дано в качестве образца под мою диктовку напишите красиво и правильно это предложение.

Диктовка: Пишу заглавную букву Т, через верхнее соединение пишу букву у, через верхнее пишу букву т, пробел, пишу букву к, через верхнее соединение пишу букву и, через верхнее соединение пишу букву т, пробел, пишу букву и, пробел, пишу букву к через верхнее соединение пишу букву о, через верхнее соединение пишу букву т, ставлю точку.

- Положите карандаши. Поставьте пальчик в начале предложения, под заглавной буквой и читаем хором все предложение.

- Поднимите руку, кто написал без ошибок.

- Молодцы!

- Кто может прочитать, что написано на слайде?

- А это предложение? (да)

- Посмотрите на схему предложения и скажите, какие правила используются в записи предложения. ( I_ _.)

- А кто знает, что значит слово кисти?

- Представляете, слово кисти очень интересное.

Есть кисти деревьев, веточки. Есть кисти рук у человека, а есть кисти, которыми рисуют. Как интересно! Слово пишется одинаково, а  значение у слова может быть разным. Даже такие слова существуют в русском языке.

- Сколько слов в предложении? (2)

- Значит и в вашей записи должно быть 2 слова.

 - Спина прямая, ноги под партой, руки на парте, тетрадь под наклоном, карандаш держите 3 пальцами.

- Найдите рабочую строку ниже этого предложения. Поставьте точку в начале строки под образцом предложения. 

Под предложением, которое вам дано в качестве образца под мою диктовку напишите красиво и правильно это предложение.

Диктовка: Под предложением, которое вам дано в качестве образца под мою диктовку напишите красиво и правильно это предложение.

Диктовка: пишу заглавную букву Т, через верхнее соединение пишу букву у, через верхнее соединение пишу букву т, пробел, пишу букву к, через верхнее соединение пишу букву и, через верхнее соединение пишу букву с, через верхнее соединение пишу букву т, через верхнее соединение пишу букву и, ставлю точку.

- Положите карандаши. Поставьте пальчик под заглавную букву в начале предложения, которое вы написали, и хором читаем все предложение.

- Поднимите руку, кто написал без ошибок.

- Молодцы!

Беседовать с учителем.

Чтение хором.

Выполнять слого-звуковой анализ.

Смотреть на соединение букв.

Самостоятельно написать имя.

Самопроверка

Смотреть на соединение букв.

Самостоятельно написать соединение

Беседовать с учителем

Письмо под диктовку по образцу.

Чтение хором.

Беседовать с учителем

Правила посадки.

Письмо под диктовку по образцу.

Чтение предложения.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

П: извлекают необходимую информацию из рассказа учи-теля, собственного опыта;

 осуществляют поиск необходимой информации.

Практич.:

выполнение

физических

упражнений

10:46-10:47

Физминутка.

Положите карандаши. Встряхните руками легонько, сжимайте и разжимайте кулачки. Проверьте посадку. Ножки под партой красиво стоят, ручки на парте правильно лежат.

Выполнять упражнение.

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

IV.  Итог урока. Рефлексия

Словесный: беседа

10:48- 10:50

Вот и подходит к концу наш урок.

ВЫ сегодня хорошо потрудились.

- Итак, ребята! Какую букву вы учились писать? (заглавной буквы «Т»).

 - Что вы нового узнали на уроке?

- Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу.

Если вам урок понравился и вам было легко работать, то поднимите желтый кружок, а если вам было неинтересно на уроке и сложно работать, то поднимите красный кружок.

А я вас всех благодарю за работу на уроке, вы молодцы!

Оценивать свою работу на уроке, беседовать с учителем.

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Таня, Толя, Таисия, Тимур, Тамара, Тимофей.

Слайд 6

Т

Слайд 7

.

Слайд 8

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"

Тема: Однозначные и двузначные числа....

Конспект урока математики 1 класс.Школа России

Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...

конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения

Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....

План конспект урока математики 3 класс Школа России

Тема: Таблица  умножения.  Закрепление.  Решение  задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...

Конспект урока чтения. 2 класс "Школа России"

Конспект урока Е.Благинина "Посидим в тишине"  по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"....

Конспект урока математики 1 класс "Школа России"

Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...

Конспект урока математики. 1 класс. Школа России.

Конспект содержит планируемые результаты, подробные вопросы к учебнику и работе в тетради....