Материал к уроку "Удвоенные согласные"
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему

Калачикова Елена Александровна

Материал к уроку "Удвоенные согласные"

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon k_uroku_udvoennye_soglasnye.pdf1.79 МБ
Файл urok_udvoennye_soglasnye.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Истринская средняя общеобразовательная школа № 3

Истринского муниципального района

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе

учителя нач классов Калачиковой Е.А.

МОУ Истринская СОШ №3

2017-2018 уч.г

Тема: Написание слов с удвоенными согласными в корне и правила их переноса.

Цель:

1. Познавательные УУД:

- закрепить понятие написание непроизносимых согласных;

-познакомить с орфограммой удвоенные согласные и правилами ее написания;

-формировать умение видеть орфограммы и узнавать их;

- формировать умение применять свои знания на практике; 

- формировать умение развить мышление и внимание;

- развивать умения анализировать и обобщать полученные знания

2. Коммуникативные УУД:

- формировать умение работать в парах;

- стимулировать интерес учащихся к самостоятельному поиску ответов на вопросы;

- развивать умение высказывать  свои мысли и доказывать свою точку зрения.

3. Регулятивные УУД:

- учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

- формировать умения выполнять свои действия  по образцу (правило);

-формирование  умения адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки.

4.Личностные результаты:

- учить осознавать смысл учения, важность изучаемого материала.

Ход урока:

 1 Орг момент

2. Проверка домашнего задания .

Упр 229  Читают, подбирают проверочное слово.

Сделайте вывод, как написать слово с непроизносимым согласным. (делают вывод)

3. Повторение пройденного (работа с карточками)

Свистнул, интересно, местность, опасно, областной, чудесный, вкусный, хрустнул, шерстка, счастливый.

делают вывод (правило)

-Число, Классная работа

4.Чистописание

-нн лл пп сс

-Что за буквы мы видим?

-Какие звуки они обозначают?

-Как понять удвоенные согласные?

5. Словарная работа  (письмо под диктовку) один ученик у доски

На перемене дежурные ребята убирали класс.

-Разобрать по членами предложения.

-Какие словарные слова вы увидели?

-Какое словарное слово лишнее? Почему?(класс)

Запишем его с транскрипцией.

Какие еще слова с удвоенной согласной мы проходили? (класс, русский, Россия)

6. Постановка проблемы

Какое словарное слово лишнее? Почему?

Сформулируйте тему урока. Написание удвоенной согласной в корне слова.

Попробуйте сформулировать тему урока.

Написание удвоенных согласных.

7 Работа по новой теме урока

В русском языке не так много слов с удвоенными согласными в корне, но чтобы с ними познакомиться, мы отправимся в путешествие по стране Орфографии.

1.Станция Математическая

-Почему эта станция математическая?

грамм  килограмм  масса  сумма (слова за меловой доской)

2. Станция Книжная (работа с книгой)

с. 121 правило

3. станция Заглавная *(работа  с электр.доской)

Алла, Анна, Геннадий, Эмма, Яна

Какое слово лишнее? Почему?

Как вы думаете, почему так называется эта станция? (все слова с заглавной буквы)

Как назыв такие слова? (им собственные)

Что объединяет все эти имена?

придумайте еще имена, которые есть у нас в классе (Инна, Кирилл)

(появляются имена)

Эти слова нужно запомнить.

Когда и какие трудности могут возникнуть при написании этих слов?(когда нужно перенести)

Может кто-то знает, как правильно, справедливо будет поделить слова на слоги?

4. станция Загадочная (работа с электр. доской)

загадки можно дать выучить детям

Есть спортивная игра

В ее названии два «к»

Играя клюшкой шайбу бей,

Как называется? (хоккей)

Стоит на крыше верхолаз 
И ловит новости для нас.  (антенна)

 По долинам, по оврагам

Мчит широкая дорога

И она, как знают все

Называется…(шоссе)

С мамой в магазин ходили

Для занятий все купили

За ластик, ручку, пасту

Куда несу я деньги?(в кассу)

Белое корыто 
К полу прибито. 

Плещет тёплая волна 
В берега из чугуна. (ванна)

Что за транспорт такой Что везет тебя домой. Он бежит туда-сюда, Упираясь в провода. (Троллейбус)... 

Люди, которые едут в автобусе, трамвае или троллейбусе?(Пассажиры)... 

Всю ночь Егор совсем не спал
И аппетит с утра пропал,
Температура, кашель, хрип.
А врач  сказал, что это...(Грипп).

Иду по дорожке, а по бокам

Липы растут то тут, то там

Идти нам веселее

по липовой…(аллее)

Запишем эти слова по памяти, письмо по памяти  с комментированием

карандашом разделим их для переноса     Проверим, РАБОТА  в парах

8 Закрепление пройденного самостоятельная работа после разбора

Предложения рассыпались, попробуем собрать…..

-Какое предложение получилось?

-Какое слово с удвоенной согласной вы видите?

Слова на доске.

Получившийся текст.

в, воскресенье, ребят, группа, поехала, за город

кассе, купили, в, билеты, они

подошел, перрону, к , экспресс

быстро, вагоны, пассажиры, вошли,в

В воскресенье группа ребят поехала за город.

Они купили в кассе билеты.

К перрону подошел экспресс.

Пассажиры быстро вошли в вагоны.

Запишите получившейся текст.  Подчеркните слова с удвоенными согласными.

9. Проверка

Какие слова подчеркнули.

10 Домашнее задание.

Дома выписать все слова с удвоенными согласными в словарик и выучить их.

11. Подведение итогов, РЕФЛЕКСИЯ

Что нового узнали на уроке?

Проведите самоценку работы на уроке. (в тетради шкалу самооценки)

12. Мотивация на след урок

А завтра мы познакомимся с такими словами, у которых есть секрет. И те, кто отгадают секрет, смогут даже проверять некоторое написание удвоенных согласных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Правописание безударных гласных в корне,правописание парных согласных. Закрепление пройденного материала.

КВН по русскому языку в рамках кустового объединения начальных классов по теме "Нетрадиционные формы проведения урока"...

Дифференцирование самостоятельной работы на уроках русского языка по теме:"Парные звонкие и глухие согласные"(практический материал)

Этот материал позволяет усвоить ученикам правило написания парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.Эти упражнения способствуют развитию речи и обогащению словарного запаса учащих...

Интегрированный урок объяснения нового материала "Правописание непроизносимых согласных в корне слова" 3 класс

Урок  знакомит  с  правописанием  непроизносимых согласных  в  корне  слова; развивает  наблюдательность,логическое  мышление; прививает интерес  к ...

Урок по русскому языку в 3 классе.Тема: Повторение и закрепление пройденного материала. Правописание слов с б/гласной, непроизносимой согласной.

Урок по русскому языку в 3 классе.Дата: 24.05.2012.Тема:   Повторение и закрепление пройденного материала....

Повторительно-обобщающий интегрированный урок-соревнование по теме «Написание слов с парной согласной в корне слова» на основе материала по устному народному творчеству

Повторительно-обобщающий интегрированный урок-соревнование по теме «Написание слов с парной согласной в корне слова»  на основе материала по устному народному творчеству...

Фрагмент урока изучения фонетического материала. Тема урока: согласный звук [Й] и буква И краткое.

Фрагмент урока изучения фонетического материала УМК: «Перспектива» Класс: 2Тема урока: согласный звук [Й] и буква И краткое.Цель урока: обобщить знания о согласном звуке [Й,] совершен...