Технологическая карта урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Калинина Ольга Евгеньевна

«Написание заглавной буквы Ф» по УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тех карта34.62 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Мотивационно-целевой

-Прозвенел звонок весёлый

Начинается урок.

Посмотрите, всё ль в порядке,

книжки, ручки и тетрадки?

-Здравствуйте, ребята. Сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я, зовут меня Ольга Евгеньевна.

- Сейчас у нас урок письма, а это значит, что на столах у вас лежат тетрадь и ручка.

Сегодня мы будем путешествовать по стране письма, где учимся красиво и правильно писать буквы.

Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а ваша задача узнать, какую мы будем учиться писать букву.

Л. Трушина

Федя, Филя и Фаина

Ели ФРУКТЫ  из корзины:

Финик, грушу, виноград,

Апельсины и гранат.

-Сегодня на уроке мы будем учиться, с вами, писать заглавную букву Ф.

А наш урок пройдет под таким девизом:

 «С маленькой удачи начинается большой успех!»

- Что пожелаем друг другу для успешности ? Пожелайте! А я желаю вам удачи, ведь с малой удачи начинается большой успех!

Проверяют готовность к уроку, приветствуют учителя.

Заглавную букву Ф.

Дети желают друг другу успеха, удачи

Личностные:

- проявлять интерес к новому;

- интерес к способу решения и общему способу действия;

- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или

  неуспеха в  учении.

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или  письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать  им;

  1. Проектировочный

-Сегодня на уроке мы будем учиться, с вами, писать заглавную букву Ф.

-С чего мы начинаем изучение буквы?

С анализа.

Регулятивные :

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  1. Процессуальный

-Посмотрите на экран, и скажите чем же отличается заглавная буква Ф от строчной?

-Но учиться писать мы с вами будем заглавную букву Ф.

- Кто знает, какую букву называют заглавной?  

-А когда мы пишем заглавную букву?

-На что похожа буква ф?

-Из каких элементов она состоит?

-Что знаете про букву Ф?

-Какой звук обозначает?

-Что знаете про этот звук?

- Для чего она нужна?

-Давайте вспомним, как нужно правильно сидеть при письме? Правильно расположите тетради, и приготовтесь все к письму.

Правила посадки

 - сидеть прямо;

- опираться спиной на спинку стула;

- не опираться грудью на стол;

- ноги держать прямо, стопы на полу;

- туловище, голову, плечи держать ровно;

- придерживать тетрадь левой рукой (если ты правша) и правой рукой (если ты пишешь левой рукой);

- писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради.

-Сначала я напишу букву на доске, а вы внимательно слушайте и запоминайте.

-С1/3 сверху в дополнительной строке – влево вверх, задерживаемся, наклонная до верхней линеечки рабочей строки, «качалочка» , крючок до середины, с 1/3 сверху в дополнительной строке  наклонная вниз, «клюшка» влево. Возвращаемся , с 1/3 – вправо вверх, задерживаемся, наклонная вниз, «качалочка» влево, крючок до середины.

-Давайте в воздухе попробуем прописать букву Ф.

-Попробуйте прописать букву Ф самостоятельно до конца строчки.

 

-Посмотрите, на экран, давайте прочитаем слоги с буквой Ф. назовите слоги с твердым звуком ф, с мягким звуком ф.

-Давайте поиграем теперь в такую игру, я вам говорю слова, если это слово должно писаться с заглавной буквы, то вы поднимаете ручки как можно выше, если с маленькой, то тяните ручки вперед. (Федор, фиалка, Фома, фокус, Филипп, Филимон, форма, Франция)

-Когда мы пишем с заглавной буквы?

1. Прочитайте первое слово, что оно обозначает? Попробуйте убрать из слова форма одну букву так, чтобы получилось имя.

2. Прочитайте второе слово, что оно обозначает. Попробуйте изменить букву в слове фикус так, чтобы получилось название цветка.

3.Прочитайте третье слово, что оно обозначает? Попробуйте добавить букву, чтобы получилось новое слово деталь одежды.

Физкультминутка.

-Посмотрите на экран. Перед вами фотографии птиц.

-Вы их узнали? Прочитаем хором их названия. Попробуем соотнести изображения птиц с названиями.

-Под каким номером изображён филин? А фламинго?

-Давайте проанализируем слово фламинго. Разделите слово на слоги, сколько слогов? Какой первый, второй, третий. Какой слог ударный? В каком слоге вы слышите звук [ф]. Давайте произнесем его.

Внимательно прислушайтесь, какой он?

-При произношении воздух встречает препятствие? Да, значит он какой гласный или согласный?

-А теперь приложите руку к горлышку, дрожит ли горлышко? Значит звук, какой звонкий или глухой?

Этот звук твердый или мягкий?

-Кто даст полую характеристику звука [ф]

Давайте сделаем анализ слова филин. Разделите слово на слоги, сколько слогов? Какой первый, второй, Какой слог ударный? В каком слоге вы слышите звук [ф]. Давайте произнесем его.

Внимательно прислушайтесь, какой он?

-При произношении воздух встречает препятствие? Да, значит он какой гласный или согласный?

-А теперь приложите руку к горлышку, дрожит ли горлышко? Значит звук, какой звонкий или глухой?

Этот звук твердый или мягкий?

-Кто даст полную характеристику звука [ф’].

В ваших тетрадях прописано соединение фи,фл. Пропишите до середины строки одно, и до конца строки второе.

- Ребята, на слайде вы видите предложение, давайте вместе его прочитаем и разберем.

-Сколько слов в этом предложении?

-Какое 1-е,2-е,3-е слово?

-Как написано первое слово?

-Что стоит в конце предложения?

-Запишите в тетради это предложение письменными буквами.

Я пишу на доске, а вы в тетради.

-Составьте схему. Один на доске, а остальные в тетради.

А сейчас, ребята, мы с вами будем играть в игру «Буква Ф» Я буду задавать вам вопросы, а ваша задача, называть только те слова, которые начинаются на мягкий или твердый звук ф.

-Цвет радуги? (фиолетовый) .

-Какие растения ты знаешь( фиалка, фикус)

-Какой музыкальный инструмент ты знаешь? (флейта, фортепьяно)

-Каких птиц ты знаешь? (фламинго, филин, фазан)

-Молодцы, ребята.

Сейчас мы поучавствуем  в игре «наборщик». Р,ф,о,и,м,р,ш,а,к,у,с,а.

-Запишите слово шарф и составьте схему.

Заглавная буква пишется с большой буквы, если это имя или  в начале предложения.

Буква, которая пишется в начале предложения или в именах собственных.

Из двух овалов и прямой с закруглением внизу.  

-согласная, парная , глухая.

-[ф],[ф’]

-согласный(мяг, тв), парный , глухой.

Повторяют правила посадки при письме.

Слушают, запоминают.

Повторяют письмо буквы в воздухе.

Пишут в тетради.

Фа, Фо, Фу, Фы – твердый, фи – мягкий.

Федор- вверх,

фиалка – вперед,

Фома- вверх,

фокус – вперед,

Филипп – вверх,

Филимон – вверх,

форма- вперед,

Франция – вверх.

В именах собственных, в начале предложения.

1.Форма-Фома.

2.Фокус – фикус.

3. Шар - шарф.

Выполняют физ.минутку.

Да (нет)

1 фламинго, 2 филин

фламинго- 3 слога. Фла- 1 слог, мин- 2 слог, го – 3 слог. 2 слог ударный. Звук ф – согласный, глухой, твердый.

Филин – фи- 1 слог, лин– 2 слог. 2 слог ударный. Звук ф – согласный, глухой, мягкий.

Филипп мыл лимон.

Три.

Филипп-1, мыл-2, лимон -3.

С большой буквы.

Точка.

Записывают предложение.

        .

(фиолетовый)

( фиалка, фикус)

(флейта, фортепьяно)

(фламинго, филин, фазан)

Рома, фикус, шарф.

сксс

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- ориентироваться в прописи;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой  жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или  письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать  им;

Регулятивные :

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- удерживать цель деятельности до получения её результата;

- планировать решение учебной задачи;

- выполнять последовательность необходимых операций;

- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;

- находить общие элементы в буквах;

- конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;

- находить правильно написанную букву;

- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их

  причины.

  1. Рефлексивно-оценочный

-Вот наш урок и подошел к концу.  Какую букву вы учились писать на уроке?

 - Из скольких элементов состоит эта буква?

- Как называются эти элементы?

-Ребята, у вас на столах лежат кружочки красные, зеленые, желтые.

Поднимите зеленый кружочек те – кому было легко работать на уроке, желтый те, у кого задания вызывали затруднения, красный те, кто не смог справиться ни с одним заданием.

Заглавную букву Ф.

Из трех.

Из двух овалов и прямой с закруглением внизу.  

Личностные:

- проявлять интерес к новому;

- интерес к способу решения и общему способу действия;

- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в  учении.

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или  письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать  им.

УМК: «Планета знаний»

Предмет: «Русский язык»

Класс: 1Б

Тема урока: «Написание заглавной буквы Ф»

Цель урока: Организовать деятельность детей на ознакомление с написанием заглавной буквы Ф и умение применять её в письменной речи

Тип  урока: Урок освоения новых знаний и способов действий

Планируемые результаты:

Личностные:

- проявлять интерес к новому;

- интерес к способу решения и общему способу действия;

- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или

  неуспеха в  учении.

Метапредметные:

Регулятивные :

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- удерживать цель деятельности до получения её результата;

- планировать решение учебной задачи;

- выполнять последовательность необходимых операций;

- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;

- находить общие элементы в буквах;

- конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;

- находить правильно написанную букву;

- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их

  причины.

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или  письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать  им;

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- ориентироваться в прописи;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой  жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Предметные:

Формировать умения выполнять указания учителя по проведению линий, ориентируясь на точку начала движения и стрелку, указывающую направление движения; совершенствование каллиграфических умений учащихся.

Развивать умение анализировать поэтапный состав заглавной буквы Ф, сравнивать написание букв с предложенным образцом, контролировать собственные действия.

Воспитывать коллективизм, умение сотрудничать друг с другом,  интерес к знаниям.

Оборудование: презентация, прописи, раздаточный материал.

Оборудование:

-презентация;

-тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".

Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...

Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация

Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.

Технологическая карта урока. Предмет:  русский язык. Тема урока:  Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока:  - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...

Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...