Урок по русскому языку. в 4 классе.Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Сутормина Валерия Алексеевна

закрепляем знаний о склонении, падежах имен существительных, формируем знание о написании падежных окончаний имен существительных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4 классе на тему: Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных». По программе «Школа России»

Цель урока: обобщить знания о случаях написания безударного окончания имени

существительного;

тренировать в написании безударных окончаний;

развивать орфографическую зоркость;

продолжать работу по развитию памяти, речи, мышления,

развивать интерес к предмету;

воспитывать дисциплинированность, усидчивость, внимательность.

Задачи:

Образовательные: закрепление знаний о склонении, падежах имен существительных, формирование знаний о написании падежных окончаний имен существительных.

Воспитательные: воспитание дружеского взаимодействия обучающихся в группах, умения слушать собеседника, владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умений искать и находить компромиссы, отстаивать свою точку зрения, быть способным к сотрудничеству.

Развивающие: развитие речи обучающихся, логического образного мышления, находчивости, сообразительности, умения анализировать и логично рассуждать.

  • Формирование универсальных учебных действий.

Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор
  2. Экран
  3. Презентация
  4. Демонстрационные таблицы «Падежи», «Склонение существительных», «Падежные окончания имен существительных»
  5. Карточки для индивидуальной работы
  6. Карточками - закладки.
  7. Русский язык. 4 класс.  Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий – 6-у изд. – М.: Просвещение, 2016.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

– Ребята, сегодня я проведу у вас урок. Зовут меня Валерия Алексеевна. Я надеюсь, что мы с вами плодотворно поработаем.

Ребята, я хочу пожелать вам хорошего настроения, грамотного письма, чтобы у каждого всё получилось.

 Ребята, а может у кого из вас есть особые пожелания друг для друга?

ДОП ВОПРОС А может быть гости нам что-то пожелают.

– Ребята, верю в вас и знаю – у вас всё получится.

– Чтоб урок у нас прошёл замечательно, я предлагаю вам работать под девизом:

– Как вы это понимаете?

– Итак, включаемся в работу. За урок нам много надо успеть сделать, поэтому

открываем тетради:

– Запишите число, классная работа.

Слайд

Одиннадцатое декабря.

Классная работа.

– Ребята, поднимите руку, кто из вас любит осень? Зиму? Весну? Лето?

– Сегодня за один урок мы побываем с вами во всех временах года. Вы готовы отправиться в гости к временам года?

1 ученик - Я желаю, чтобы у вас, ребята, было хорошее рабочее настроение.

2 ученик - Хочу, чтобы все были внимательны, слушали учителя и ребят-одноклассников.

3 ученик- Я желаю, чтобы все справились с заданиями.

Да

Осень

II. Актуализация знаний

  Словарная работа  

Слайд  

– Осенью созревает урожай на грядках. Давайте соберем его в корзину. А для этого выполним словарную работу.

– Овощи выращивать – это большая работа. Вот нам надо сначала разгадать загадки.

  1. На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков …

(Горох)

  1. Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ...(Капуста)

  1. Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

(Картофель)

  1. Кто играет с нами в прятки

На осенней дачной грядке?

Спрятался под листиком Хитрец

Это пупырчатый…   (огурец)

  1. Вкусный, красный, но не сладкий.

Зреет на садовой грядке,

В сказках, помнишь, с давних пор

Все зовут его: «Синьор»!

(Помидор)

Ребята записывают слова в тетрадь. Взаимопроверка.           

Слайд слова.

– Какое слово лишнее и почему?

На слайде только список слов.

Проверка по слайду (склонения слов)

– Для чего нужно знать склонение слов?

– Мы выполнили все задания, собрали урожай и теперь отправляемся дальше.

Лишнее слово капуста, т.к. все слова 2 скл, капуста – 1 скл.

комментирует ученик. Оценка

Чтобы правильно записывать окончания существительных

Зима

III. Сообщение темы и задач урока.

Слайд

– В каком времени года мы оказались?

Слайд

– Чтобы в зимний мороз не замёрзли, мы поиграем в игру «Бегущая минутка».

За 1 минуту надо ответить на максимальное количество вопросов. Итак, начинаем!

1.Изменяемая часть слова … (окончание).

2.Часть речи, обозначающая предмет … (существительное).

3.Слова женского и мужского родов с окончаниями -а, -я относятся … (к 1 склонению).

4.Постоянный признак имён существительных… (род).

5.Часть речи, отвечающая в начальной форме на вопросы: кто? что? … (существительное).

6.К 3 склонению относятся имена существительные … (женского рода с нулевым окончанием).

7.Имена существительные бывают … (одушевлённые и неодушевлённые).

8.Ко 2 склонению относятся … (слова мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием -о, -е).

9.Имена существительные изменяются по … (по числам и по падежам).

10.Сколько падежей в русском языке? … (шесть).

Молодцы! Справились с заданием!

– Из всего сказанного я хотела бы выделить слова: (на доске появляются слова).

Слайд

Склонение

Падежи

Окончания

Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.

 Слайд

Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

– Значит, наша задача на этом уроке заключается в том, чтобы:

 Слайд

1. Показать умеем ли мы определять склонение, род, падеж имён существительных.

2. Научились ли мы вставлять нужное падежное окончание имён существительных.

– Давайте вспомним, что надо сделать, чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного.   Слайд с таблицей

IV. Работа по теме.

– Я предлагаю проверить, умеете ли вы пользоваться своими знаниями.

– Продолжим «зимнюю» тему и составим текст «За что дети любят зиму?»

– В какие игры играет зимой детвора?

– На чём можно кататься зимой?

– Что можно лепить из снега?

– Где можно играть детям в зимние игры?

– Почему опасно играть на проезжей части дороги?

Много весёлых забав у детворы зимой. Можно кататься на санках, лыжах, коньках.

В дни оттепели ребята строят снежные крепости, играют в снежки, лепят снеговиков и зверушек из липкого снега. В зимние игры дети играют на катке, на горке, на детской площадке, в парке, в лесу.

На мостовой опасно играть потому, что может сбить машина.

- Запишите выделенное предложение, обозначьте орфограммы сегодняшнего урока

(ДОПОЛНИТЕЛЬНО окончания существительных разного склонения

Слайд     Работа по рядам   2 ученика у доски с каждого ряда оценить.

1 ряд самостоятельно

Задание: Над каждым словом надписать часть речи.

2 ряд Задание: К слову зима придумать однокоренные слова и одно из этих слов разобрать по составу.

3 ряд Задание: Выполнить фонетический разбор слова дети.

V. Физкультминутка. 

(Слайд используется для введения в игровую ситуацию)

Слайд

Весна

VI. Обобщение материала.

1.Работа в парах.

– Зимой холодно, давайте немножко согреемся и поиграем. Экран картинки.

Я буду называть имена существительные.

Если имя существительное относится к 1-му склонению, вы хлопаете в ладоши;
если имя существительное относится ко 2-му склонению, то приседаете;
если имя существительное относится к 3-му склонению, то прыгаете на месте.

Слова для физкультминутки: Лошадка (1), берег (2), молодость (3), ученик (2), парта (1), старость (3), степь (3), морковь (3), свёкла (1), огурец (2), велосипед (2), осень (3), лето (2), весна (1), зима (1), снежинка (1), метель (3).

Слайд

– Весной принято наводить порядок. Вот и в наших словах во время зимней вьюги некоторые буквы рассыпались. Надо вставить их на место. Вместе наводить порядок веселее. Работаете в паре по рядам на карточках.

(Слайд используется для введения в игровую ситуацию)

http://festival.1september.ru/articles/609442/2.gif

-Вставьте пропущенные окончание, определите падеж.

Проверка по карточкам (только буквы на слайде)  

Оцените свою работу по таблице Слайд

Подумайте, а куда нас могут привести эти слова (в лес, в зоопарк, в парк). А в какое время года мы любим гулять в лесу, наблюдать за животными в зоопарке или кататься на каруселях) ЛЕТО.

Лето

VII. Закрепление материала.

– Молодцы. А мы отправляемся дальше. В каком времени года мы оказались?

– Лето!!! Пора каникул, отдыха, веселья и игр. А вот летний дождь смыл часть текста.

Его надо восстановить (задание выполняется устно). Дополните предложения подходящими по смыслу существительными, чтобы получился связный рассказ. Озаглавь.

Слайд

Наша семья проводит лето в ______________. Мы любим гулять по-летнему___________.

На высокой___________ поет птичка. По__________бежит колючий ежик.  Хорошо летом в лесу!

Лето.

Проверка: ученик называет слово, которое надо вставить и какое окончание надо записать и определяет падеж

VIII.  Итог урока

Слайд

-Закончите фразу, вписав в стихотворение нужное окончание.

В первом склонении,
Помню даже во сне,
В предложном и дательном
Пишется ….(е)

И во втором склонении
В предложном падеже
Пишу я без сомнения,
Окончание…(е)

А в третьем склонении,
Не ошибись, смотри,
В родительном, дательном,
Даже в предложном
Всегда я пишу
Окончание …(и)

- Это вам в подарок. Не ошибайтесь!

XIII.Домашнее задание

Упр.238

IX. Завершение урока

Слайд

– Давайте изобразим шкалу успеха. Покажите, насколько вы сегодня успешно поработали и разобрались с темой урока

Слайд (Сидя за партами – плохо, слабо;

просто стоят – хорошо;

хлопают в ладоши – отлично)

- Ребята, спасибо за урок, мне приятно было с вами поработать. Удачи вам!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕВИЗ Думай медленно, а работай быстро.

Слайд 2

О ди нн адцатое дек а бря. Кла сс ная р а бота .

Слайд 3

Г о рох К а пуста К а ртофель О гурец П о м и дор

Слайд 5

Склонение Падежи Окончания Тема : « Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» Задача: 1 . Показать умеем ли мы … 2. Научились ли мы …

Слайд 6

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных п о опорному слову 1 скл . 2 скл . 3 скл . р ука окно грудь Определить склонение имени существительного. Поставить опорное слово в нужную форму. Определить окончание. В речк ? (1 скл .)- в рук е - в речк е В океан ? (2 скл .)-в плеч е -в океан е В ел ? ( 3 скл .) – в груд и – в ел и По таблице падежных окончаний и мен существительных. 1. Определить склонение и падеж имени существительного. 2. Найти окончание в таблице. Падеж 1 скл . 2 скл . 3 скл . Р.п . -И -И Д.п . - Е П.п . -Е -Е


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Много весёлых забав у детворы зимой. Можно кататься на санках, лыжах, коньках. В дни оттепели ребята строят снежные крепости, играют в снежки, лепят снеговиков и зверушек из липкого снега. В зимние игры дети играют на катке, на горке, на детской площадке, в парке, в лесу. На мостовой опасно играть потому, что может сбить машина.

Слайд 2

В зимние игры дети играют на катк е , на горк е , на детской площадк е , в парк е , в лес у . прил прил с ущ. с ущ. с ущ. с ущ. с ущ. с ущ. с ущ. г л.

Слайд 3

имя существительное 1 склонения имя существительное 2 склонения имя существительное 3 склонения

Слайд 5

Е – 1 скл ., Д.п . Е – 1 скл ., П .п . И – 1 скл ., Р.п . И – 1 скл ., Р.п . И – 1 скл ., Р.п . Е – 1 скл ., Д.п . И – 1 скл ., Р.п . Е – 1 скл ., П.п . Е – 2 скл ., Р.п . И – 3 скл ., Р.п . И – 1 скл ., Р.п . Е – 1 скл ., Д.п . И – 3 скл ., Р.п . Е – 2 скл ., П.п . Е – 1 скл ., П.п . Е – 1 скл ., Д.п . И – 1 скл ., Р.п . Е – 1 скл ., Д.п . Нет ошибок 1-2 ошибки Больше двух

Слайд 7

Наша семья проводит лето в ______________. Мы любим гулять по летнему___________. На высокой___________ поет птичка. По __________ бежит колючий ежик. Хорошо летом в лесу!



Предварительный просмотр:

Урок русского языка. 4 класс. «Школа России»

Тема урока «Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в языке»
Цель урока: Обобщение знаний об имени прилагательном как часть речи.

Планируемые результаты:

Предметные: 

  • учащиеся вспомнят, что такое имя прилагательное, на какие вопросы отвечает, как оно обозначается в тексте;
  • Пополнять практический опыт в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте;
  • Обратят внимания на роль прилагательных в речи.

Личностные:

  • Элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценке результатов своей учебной деятельности;
  • Самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу.
  • Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать нового от уже известного, добывать новые знания;
  • Ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

  • Принимать и сохранять учебную задачу;
  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • Оценивать правильность выполнения действия; умение ориентироваться в текстовом массиве, перечитывать текст, отыскивать информацию, необходимую для ответа на вопрос.

Коммуникативные:

  • Умение оформлять свои мысли в устной форме;
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других.

Обородувание: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник, тетради, цветные карандаши, карточки для работы, листы самооценки учащегося.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, проблемная, групповая работа

Методы: поисковый, фронтальная беседа.

Ходу урока

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Алексеевна и сегодня я у вас проведу урок русского языка.

Слова бывают разные –

То дельные, то праздные.

То честные, правдивые,

То льстивые, фальшивые.

- А какие слова вам хотелось бы слушать друг от друга?

- Приятно слышать добрые слова в свой адрес, но при этом нужно самим говорить добрые слова.

- Сегодня у нас необычный урок, у нас присутствуют гости. Повернулись и кивком головы поприветствуйте гостей.

- У каждого из вас на столе лежит Лист самооценки учащегося. На каждом этапе работы будете себя оценивать:

1). Я полностью выполнил задание – закрашиваете прямоугольник зеленым цветом.

2). Я допустил ошибки при выполнении задания - закрашиваете желтым цветом.

3). Я с заданием справиться не смог – закрашивайте синим цветом.

С обратной стороны подпишите лист.

- в конце урока сдадите листы, и я посмотрю, как вы поняли тему урока.

- Открыли тетради записали, число, классная работа.

  1. Определение темы урока и сообщение целей урока.

1). Наблюдение над ролью прилагательных в речи.

     - мы с вами поделимся на группы (по рядам) 1 группа – 1 ряд, 2 группа – 2 ряд, 3 группа – 3 ряд.

Отгадайте загадки.

- 1 ряд, вам загадка.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год

Шуба серая – для лета,

Шуба для зимы – другого цвета. (ЗАЯЦ)

- Это словарное слово. Какую гласную нужно запомнить в этом слове?(ЗаЯц) (на доске красиво записано)

- Пропишите целую строчку красиво и правильно это слово. Подчеркните орфограмму.

 Загадка для 2 группы:

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (мЕдвеДь)  (на доске)

- Это словарное слово. Какую гласную нужно запомнить? А какую орфограмму нужно проверить?

- Пропишите это слово красиво и правильно целую строчку. Подчеркните орфограммы.

-Загадка для 3 группы:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса

Кто ж это?... (лИса) (на доске)

- На какое правило орфограмма в этом слове? (безударная гласная)

- Как проверить безударную в корне слова?

 (Не путайте: когда говорится о животном, то пишется И, а когда говорится о разнообразии деревьев в одном месте, то пишется Е).

- Пропишите красиво и правильно это слово целую строчку. Подчеркните орфограмму.

- Я слышала, что вы любите рисовать. Давайте порисуем, но не красками, а словами. Раскрасьте своих животных. Для этого опишите внешний вид животного и его качества. Запишите с красной строчки, через запятую эти слова. (Выполняют)

- Проверка. Зачитайте. (по 2-3 чел с каждой группы)

- Обменяйтесь тетрадями, прочитайте слова друг у друга.

- На какие вопросы отвечают эти слова?

- Что обозначают?

- Какой частью речи являются?

- Назовите тему нашего урока? (Имя прилагательное)

- Какие задачи мы поставим перед собой на уроке? (Вспомнить все, что знаем об имени прилагательном)

3. Работа над темой урока.

1). Определение роли имен прилагательных в тексте.

У вас на столах лежат карточки, подвиньте к себе.

Прочитайте тексты.

Полдень. Смотрю на небо. По небу плывут облака. Высоко над облаками кружит ласточка. Со свистом проносятся стрижи.

Жаркий полдень. Смотрю на на голубое небо. По небу плывут белые облака. Высоко над облаками кружит белогрудая ласточка. Со звонким свистом проносятся стрижи.

- Какой текст понравился вам больше? Почему?

- Чем отличается текст №2 от текста №1? (Словами: жаркий, голубое, белые, белогрудая, звонким)

- На какие вопросы отвечают эти слова?

- Что обозначают?

- А с какими словами они связаны? (полдень, на небо, облака, ласточка, со свистом).

- Напишите прилагательные вместе с существительными, с которыми они связаны в столбик.

Проверка ( на слайде)

1). Жаркий полдень.

2). На голубое небо.

3). Белые облака.

4). Белогрудая ласточка.

5). Со звонким свистом.

- Со словами какой части речи связаны имена прилагательные? (с существительными)

- Возьмите лист самооценки и оцените, как вы справились с работой. Закрасьте нужный прямоугольник, нужным цветом.

Второе задание.

  1. Физминутка.
  2. Работа по учебнику.

Открыли учебники с. 4 упр. 1.

- Прочитайте отрывок из стихотворения Афанасия Афанасьевича Фета и подумайте, о каком времени года пишет поэт (1 ученик)

- Читает.

- О каком времени года идет речь? (Зима)

- Как он называет картину зимы? (Чудная)

- Какая орфограмма в этом слове?

- Какой частью речи является это слово? (имя прилагательное)

- Запишите это слово с красной строки.

-  Через тире напишите синоним к этому слову.

- Работаем в парах. Чья пара сделает поднимаем руки.

- Проверка. Отвечает пара ….

Чудная – восхитительная

Чудесная

Волшебная

Загадочная

Необыкновенная

Фантастическая

Поразительная

Изумительная

- Допишите те слова, которые у вас не написаны.

- Какой частью речи являются эти слова?

- почему? (отвечают на вопросы: …, обозначают признак предмета)

- Оцените себя в листе самооценки)

  1. Закрепление изученного материала.

Выполним контрольный тест. (Если есть время)

Тесты лежат у вас на парте.  (1 ученик за доской)

- А в тетрадях напишите ответ буквой.

Например,: 1 - б

- Проверка (на слайде)

1 – б.  2 – а.  3 – в. 4 – б.  5 – б.  6 – 2, 5, 7, 8

- Оцените свою работу в листе самооценки.

6. Домашнее задание.

- Вы сегодня все звездочки. У вас на парте лежат звездочки, поднимите их. А теперь внимательно посмотрите, там записано домашнее задание. Оно очень легкое, объяснение не требует. Д.З. с.5 упр. 2

7. Итог урока.

- Что такое имя прилагательное?

- - Какую роль играют имена прилагательные в речи? (Чтобы речь была яркой, красочной, точной)

8. Рефлексия

- Скажите своё мнение об уроке, используя имена прилагательные.

(Урок был интересный, плодотворный, полезный, понятный)

Спасибо ребята за работу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык 4 класс

Слайд 2

Слова бывают разные – То дельные, то праздные. То честные, правдивые, То льстивые, фальшивые.

Слайд 3

За Я ц М Е две Д ь

Слайд 4

Л И са

Слайд 5

Имя прилагательное

Слайд 6

Жаркий полдень На голубое небо Белые облака Белогрудая ласточка Со звонким свистом

Слайд 7

Чудная Восхитительная Чудесная Волшебная Загадочная Необыкновенная Фантастическая Поразительная Изумительная

Слайд 8

1 – б 2 – а 3 – в 4 – б 5 – б 6 – 2, 5, 7, 8

Слайд 9

Д.з . с.5 упр.2 Спасибо вам за урок!



Предварительный просмотр:

Виды работ

Я полностью выполнил задание (зеленый цвет)

Я допустил ошибки при выполнении задания (желтый цвет)

Я с заданиями справиться не смог (синий цвет)

1.Описание внешнего вида животного

2.Выписать из текста словосочетание

3.Слова – синонимы

4. Тест

Виды работ

Я полностью выполнил задание (зеленый цвет)

Я допустил ошибки при выполнении задания (желтый цвет)

Я с заданиями справиться не смог (синий цвет)

1.Описание внешнего вида животного

2.Выписать из текста словосочетание

3.Слова – синонимы

4. Тест



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Русский язык. 4 класс. УМК «Школа России».

Тема урока: «Имя прилагательное. Значение и употребление имен прилагательных»

4а класс состоит из 25 человек, из них 13 девочек и 12 мальчиков. Познавательный уровень класса средний. Большая часть детей развиты умственно и физически в соответствии со своими возрастными особенностями.

На уроках не все активны, большая часть -пассивны. Наиболее частые отметки, получаемые, учениками класса являются 4 и 5. Но в классе есть ученики, которые менее успешно справляются с учебой. Есть ученица, занимающаяся по адаптированной программе 7.1. (Белова С.)

Тип урока: обобщение и повторение по теме «Имя прилагательное»

   Урок занимает одно из главных мест в разделе «Части речи» в теме «Имя прилагательное»; тесно связан с предыдущими уроками, т.к на уроке применялись З.У.Н, полученные на предыдущих занятиях.

   

     Структура урока соответствует его типу.

   1 этап: ОРГ. МОМЕНТ.

Направлен на подготовку учащихся к работе.

   2 этап: ПОЭТИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА.

Нацелена на подведение к теме и целям урока. Через восприятие стихотворения подвести ребят к значимости имени прилагательного в речи.

3. Словарная РАБОТА.

 

4. Работа с текстами.  Определяли, чем они отличаются друг от друга. Определяли роль прилагательного в тексте.  Оценивали себя в листах самооценки.

5. Физминутка.

6. Работа по учебнику.

Определяли прилагательное. Подбирали синонимы к этому прилагательному самостоятельно.

Обобщение знаний. Тестирование. Итог. Рефлексия. (занимательная форма подведения итога, самооценки.

     В целом я считаю, что поставленные цели и задачи на уроке были выполнены. На уроке использованы различные методы и приемы, основанные на принципах

- доступности и посильности

- систематичности и последовательности,

- сознательности и активности учащихся.

      На разных этапах урока использовались различные методы: стимулирования (метод формирования интереса, метод поощрения.), репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрация, объяснение, практическая тренировка…).

     Методы работы и контроля тоже были различны: фронтальная, самостоятельная работа, групповая, индивидуальная; проверка – самопроверка, взаимопроверка, фронтальная проверка.

     На уроке ребята работали хорошо. Темп урока средний, соответствовал психологическому и физическому состоянию класса. Атмосфера на уроке – рабочая, доброжелательная, наблюдалась взаимозаинтересованность всех участников учебного процесса.

    Все этапы были последовательны и направлены на достижение хорошего результата.



Предварительный просмотр:

  1. Что такое имя прилагательное?

а). Слово

б). Часть речи

в). Часть предложения

2. Имена прилагательные отвечают на вопросы…

     а). какой? Какая? Какие? Какое?

     б). кто? Что?

                 в). Что делает? Что сделает?

  3. Какая часть речи обозначает признак предмета?

     а). имя существительное

                б). глагол

     в). Имя прилагательное

  4. С какой частью речи связано имя прилагательное?

     а). с глаголом

      б). с именем существительным

       в). С местоимением

  5. Каким членом предложения бывает имя прилагательное?

      а). главным

     б). второстепенным

  6. Укажите имен прилагательные

1). Замечаешь

2). Оранжевый

3). Насекомое

4). Рукоятка

5). Великий

6). Сказуемое

7). Любимый

8). Смолистый

9). Больше

  1. Что такое имя прилагательное?

а). Слово

б). Часть речи

в). Часть предложения

2. Имена прилагательные отвечают на вопросы…

  а). какой? Какая? Какие? Какое?

     б). кто? Что?

                 в). Что делает? Что сделает?

  3. Какая часть речи обозначает признак предмета?

     а). имя существительное

                б). глагол

     в). Имя прилагательное

  4. С какой частью речи связано имя прилагательное?

     а). с глаголом

      б). с именем существительным

       в). С местоимением

  5. Каким членом предложения бывает имя прилагательное?

      а). главным

     б). второстепенным

  6. Укажите имен прилагательные

1). Замечаешь

2). Оранжевый

3). Насекомое

4). Рукоятка

5). Великий

6). Сказуемое

7). Любимый

8). Смолистый

            9). Больше



Предварительный просмотр:

***

Полдень. Смотрю на небо. По небу плывут облака. Высоко над облаками кружит ласточка. Со свистом проносятся стрижи.

***

Жаркий полдень. Смотрю на голубое небо. По небу плывут белые облака. Высоко над облаками кружит белогрудая ласточка. Со звонким свистом проносятся стрижи.

***

Полдень. Смотрю на небо. По небу плывут облака. Высоко над облаками кружит ласточка. Со свистом проносятся стрижи.

***

Жаркий полдень. Смотрю на голубое небо. По небу плывут белые облака. Высоко над облаками кружит белогрудая ласточка. Со звонким свистом проносятся стрижи.

***

Полдень. Смотрю на небо. По небу плывут облака. Высоко над облаками кружит ласточка. Со свистом проносятся стрижи.

***

Жаркий полдень. Смотрю на голубое небо. По небу плывут белые облака. Высоко над облаками кружит белогрудая ласточка. Со звонким свистом проносятся стрижи.

***

Полдень. Смотрю на небо. По небу плывут облака. Высоко над облаками кружит ласточка. Со свистом проносятся стрижи.

***

Жаркий полдень. Смотрю на голубое небо. По небу плывут белые облака. Высоко над облаками кружит белогрудая ласточка. Со звонким свистом проносятся стрижи.

***

Полдень. Смотрю на небо. По небу плывут облака. Высоко над облаками кружит ласточка. Со свистом проносятся стрижи.

***

Жаркий полдень. Смотрю на голубое небо. По небу плывут белые облака. Высоко над облаками кружит белогрудая ласточка. Со звонким свистом проносятся стрижи.

***

Полдень. Смотрю на небо. По небу плывут облака. Высоко над облаками кружит ласточка. Со свистом проносятся стрижи.

***

Жаркий полдень. Смотрю на голубое небо. По небу плывут белые облака. Высоко над облаками кружит белогрудая ласточка. Со звонким свистом проносятся стрижи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в 1, 2, 3 склонении".

Открытый урок по русскому языку в 3 классеТема:  Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в 1, 2, 3 склонении. Закрепление.Цели урока: 1.Обобщить знания учащихся о трёх тип...

Урок русского языка в 4 классе. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонения. Обобщение.

На уроке дети закрепляют и обобщают алгоритм правильного  выбора безударного окончания в именах существительных....

Открытый урок русского языка в 4 классе " Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах"

Тип урока: обощение и систематизация знаний.  Урок проводится с использованием  оборудования : компьютера, проектора, интерактивной доски, документ - камеры, системы тестирования качества зн...

Технологическая карта урока по русскому языку. 4 класс. Планета знаний. Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе

Данная технологическая карта составлена в соответствии с ФГОС. Цель урока: развивать умения изменять по падежам имена существительные множественного числа....