Главные вкладки

    Конспект урока русского языка "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Шартон Ирина Александровна

    Урок  проводится в 3 классе по программе "Школа России"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок   русского языка в 3 классе по программе  «Школа России»                          

    Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне.

     Цели: Создать условия  для формирования умения проверять безударные гласные в корне двумя способами: изменяя форму слова или подбирая однокоренное слово так, чтобы безударный звук стал ударным.

    Результаты:

    Личностные: Создать условия для формирования умения проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала

    Регулятивные:

    1. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.
    2. Осуществлять само- и взаимопроверку работ
    3. Оценивать собственную успешность в выполнении заданий

    Познавательные: 

    1. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.).
    2. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). 

    Коммуникативные:

    1. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
    2.  участвовать в диалоге;
    3. слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения ;

    Оборудование: учебник 3 класса (1 часть) В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

    Этапы урока

    Содержание урока

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Орг.момент

    - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Александровна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.

    - Мне сказали по большому секрету, что вы очень умные, активные и очень дисциплинированные.

    - Это правда?

    - Тогда я уверена, что мы обязательно сделаем сегодня хотя бы одно открытие. А чтобы мне видеть, как вы понимаете материал, используем систему знаков:  !?.

    (Сообщаю о системе оценивания)

    - Давайте для начала откроем тетради и запишем сегодняшнее число и «Классная работа».

    Настраиваются на урок, проверка готовности.

    ЛУУД

    2.Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

    1. Актуализация опорных знаний.

    - Пока вы писали, я обратила внимание на то, что среди вас есть дети разных национальностей. Но все мы говорим на одном языке: русском. И мы можем гордиться, т.к. это один из самых сложных и самых красивых языков мира. А ещё в нём так много загадок, что они способны поставить в тупик многих взрослых и образованных  людей. Одну из таких задачек я вам приготовила.

    - Перед вами предложение. В нём два слова с пропущенными буквами.

    У Толи братишка пломбир весь сл.зал, пока тот с друзьями с забора сл.зал.

    - Как выглядят слова на первый взгляд?

    - Верно. А теперь прочитайте предложение.

    - Как звучат эти слова?

    - Одинаковые ли буквы вы вставите? Почему?

    - Молодцы! Эти слова различаются значением.

    - В какой части слова они находятся?

    - Как называется такая орфограмма?

    - Какие ещё буквы в слабой позиции требуют проверки?

    (слайд)

    Опасных гласных всего 5,

     Их я и буду проверять.

     Не спеши! А, О, И, Е, Я-

     Не проверил - не пиши!

    - Какова же тема урока?

    Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне.

    - Давайте вспомним алгоритм, который используют при проверке безударных гласных в корне.

    1. Прочитай слово.
    2. Поставь ударение.
    3. Выдели корень.
    4. Определи  безударный гласный.
    5. Подбери проверочное слово.

    !?. (как умеете работать по алгоритму)

    - А кто мне скажет, сколько способов проверки  слов с безударной гласной в слове существует в русском языке?

    - Какую учебную задачу необходимо решить?

    Определить, сколько способов проверки безударных гласных в корне существует. Учиться их применять.

    Одинаково

    Одинаково

    Дети аргументируют выбор гласных

    А, о, и, е, я

    Читают хором

    Формулируют тему  под руководством учителя

    Дети работают в паре, выделяя лишнее слово

    Предположения

    Формулируют цели  под руководством учителя

    ПУУД 2

    РУУД2

             

    КУУД1

    РУУД1

    КУУД1

    ПУУД1

    РУУД3

    РУУД1

    3 «Открытие» новых знаний

    Физминутка

     1. Два способа проверки слов с безударными гласными в корне.

    - Что изображено на слайде?

    Дв..ры

    - Почему в этом слове пропущена буква?

    - Как это доказать?

    - В какой части слова безударный звук?

    - Отметьте.

    - Подходит нам это слово для исследования?

    - Тогда поработаем над способами проверки.

    - Как изменится слово в единственном числе?

    - Это новое слово или форма того же слова?

    - Назовите и запишите другие формы этого слова

    Н-р: дворами, двором, ко двору и т.д.

    - Молодцы! Есть ли среди данных форм слово, где о находится в сильной позиции?

    - Каким оно будет являться по отношению к другим формам?

    - Какой вывод сделаем? Как проверить безударный гласный в корне слова?

    Вывод: Изменить слово так, чтобы безударный стал ударным.

    - Назовите следующие картинки.

     Дворец, двор, дворник.

    - Что можно сказать об этих словах? Допишите  по два однокоренных слова.

    - Есть ли среди них проверочные ?

    - Какой же ещё способ существует?

    Вывод: Подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный звук стал ударным.

    2.Работа с информацией.

    - Есть ли ещё способы проверки?

    - Где проверить данную информацию?

    - Найдите нужную информацию в учебнике.

    !?.

    Безударная гласная

    Ударение

    В корне.

    двор

    мнения

    да, двор

    проверочным

    делают вывод

    Однокоренные

    Да

    работают с информацией

    ПУУД2

    КУУД1

    ПУУД1

    ПУУД1

    РУУД3

    4. Первичное осмысление и закрепление

    1. Упражнение в подборе проверочных слов двумя способами.

    Упр.194

    - Почему написание выделенных букв надо проверять?

    - Прочитайте задание под второй красной точкой. Что необходимо сделать?

    - Кто уверен, что справится с работой сам?

    !?.

    - Значит, вы работаете самостоятельно по образцу, а остальные выполняют задание с нами (1 у доски)

    (стрелы, стрелка) стрела…и т.д

    - Как же проверить безударный гласный в корне?

    !?. (как усвоили 2 способа проверки)

    2. Работа в паре.

    - А сейчас я хочу узнать, как вы умеете договариваться. На ваших партах  карточки  со словами. В центре находится слово, которое требует проверки. Найдите проверочные слова.

    Форма слова – красным цветом

    Однокоренное слово – синим.

    - Прежде, чем вы

    - Всегда ли надо использовать два способа проверки?

    2. Применение полученных знаний на практике.

    - А теперь поиграем

    Игра «А? О? Е? И? Я?»

    - Я показываю пару слов, вы – записываете проверочное , поднимаете нужную букву, называете проверочное слово.

    Упр.199 (дополнительно)

    - Прочитайте задание. Как видите, оно повышенной трудности. Поэтому я вам предлагаю выбрать любые 5 слов и записать их по образцу

    !?.

    Это безударные гласные

    Ответы детей

    Один  работает у доски, остальные в тетрадях

    Ответы детей

    Работают в паре с последующей проверкой

    КУУД1

    РУУД3

    ПУУД2

    РУУД2

    ПУУД2

    КУУД3

    РУУД3

     Итог урока

    – Какую задачу  ставили?

    - Сколько способов проверки безударного гласного в корне существует?

    - Назовите их.

    - Просигнализируйте с помощью карточек, как вы научились их применять.

     !?.

    РУУД3

    КУУД3


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне Выполнила: учитель начальных классов МОУ «Варшавская СОШ» Шартон Ирина Александровна

    Слайд 2

    У Толи братишка пломбир весь сл_зал , пока тот с друзьями с забора сл_зал .

    Слайд 3

    У Толи братишка пломбир весь сл и зал , пока тот с друзьями с забора сл е зал .

    Слайд 4

    Опасных гласных всего 5, Их я и буду проверять. Не спеши! А, О, Е , Я,И - Не проверил - не пиши! Помни!!!

    Слайд 5

    Прочитай слово. Поставь ударение. Выдели корень. Определи безударный гласный. Подбери проверочное слово . Алгоритм

    Слайд 6

    Правописание слов с безударными гласными в корне. Тема урока:

    Слайд 7

    Определить, сколько способов проверки безударных гласных в корне существует. Учиться применять эти способы на практике. Учебная задача урока:

    Слайд 9

    ДВ_РЫ

    Слайд 10

    д воры д вор дворами за двором к о двору с двором

    Слайд 12

    зерно зёрна зёрнышко зерновой зернистый зерном о зерне

    Слайд 13

    письмо письменный письмецо писать письма переписать о письме

    Слайд 14

    снега снеговой снегами снег снежный снеговик снежинка

    Слайд 15

    сады садами садов садовый сад садовник садик



    Предварительный просмотр:

    к..рмить, к..рмушка

    б..льной, заб..леть

    д..лёкий, д..леко

    в..рить, в..ренье

    с..сновый, с..сна

    св..тить, св..тильник

    п..сьмо, зап..сать

    пч..линый, пч..ла

    пл..сать, пл..сунья


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"

    Урок проведён в коррекционном классе 7 вида. Основная задача  : развитие орфографической  зоркости у детей с задержкой психического развития....

    Урок русского языка для 2 класса по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне слова"

    В данном материале представлена презентация к уроку русского языка во 2 классе. Урок разработан по УМК «Школа 2100».Тема урока: «Правописание слов с безударной гласной в корне слова»Тип урока: урок ра...

    конспект урока по русскому языку 3 класс ФГОС "Школа России" Правописание слов с безударными гласными в корне слова

    На  уроке продолжим работу по правописанию безударных гласных, будем совершенствовать  умения в подборе проверочных слов двумя способами, поработаем  над развитием не только письменной,...

    Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне слова" по программе УМК «Школа России» автор учебника В.П. Канакина, В.Г.Горецкий

                       Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне слова"по программе УМК...

    Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне"

    Конспект урока русского языка во 2 классе разработан по программе "Школа России", учебник под редакцией В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого...