Главные вкладки

    Технологическая карта к уроку "Письмо буквы з З "
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Алимпиева Ирина Александровна

    Технологическая карта к уроку обучения грамоте (письмо)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_3.docx17.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

    1. Ф.И.О. учителя:   Алимпиевой И.А.
    2. Класс:  1       Дата:            Предмет: обучение грамоте (письмо) (УМК «Гармония»)
    3. Тема урока: Письмо букв з З.
    4. Место и роль урока в изучаемой теме: урок «открытия» нового знания.
    5. Цели урока :

         образовательные:  Научиться писать письменные буквы з З, соединения с ними, слова и предложения.

                       развивающие: Развивать мыслительные операции ( анализировать,  делать выводы), память, речь;

                                                   развивать орфографическую зоркость;

                        воспитательные: Формировать умение выслушивать мнение товарища, обсуждать проблему, приходить к единому мнению;

                                                     воспитывать аккуратность в работе.

    Характеристика этапов урока

    Этап урока

    Время

    Мин.

    Цель

    Содержание учебного материала

    Методы и приёмы работы

    ФОУД*

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Организационный момент

    1

    Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

    Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

    Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

    Мотивация / цель

    5

    Мотивация  учащихся для  изучения  написания новой буквы.

    Загадка:

    Мчится без оглядки,
    Лишь сверкают пятки.

    Мчится что есть духу,

    Хвост короче уха.

    Живо угадай-ка,

    Кто же это? … (Зайка)

    Выделение первого звука из слов зайка, зимой и обозначение их печатной буквой..

    ф

    Вопросы учителя.

    Устные ответы учащихся по изученному материалу.

    Затруднение / пробное действие

    3

    Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

    Запишите под диктовку слова зайка, зимой…

    Наблюдение, проблемная ситуация.

    ф

    Организует диалог с обучающимися, в ходе которого подводит учащихся к пониманию необходимости научиться писать письменные буквы з З.

    Учащиеся понимают необходимость изучения написания письменных букв з З. Формулируют тему и задачу урока.

    Реализация алгоритма действия

    12

    Научиться писать новые буквы, соединения с ними, слова и предложения.

    Пропись, с.30-31

    Письмо букв з З , соединений с другими буквами, слов и предложений с ними.

    Анализ новых букв с точки зрения составляющих их элементов, определение начала написания букв.

    Письмо под диктовку.

    Ф

    Ф, И

    Указывает объект наблюдения.

    Даёт образец правильного написания букв.

    Организует диалог.

    Организует письмо слов под диктовку.

    Анализируют новые буквы.

    Определяют начало письма и выполняют необходимые при письме действия.

    Составляют схемы слов, предложения. Записывают под диктовку слова и предложения.  Проводят самопроверку и взаимопроверку.

    Повторное закрепление.

    12

    Овладение написанием новых букв в словах и предложениях.

    Пропись, с.31

    Работа по дописыванию предложений.

    Нахождение опасных при письме мест.

    Коллективная работа.

    Самостоятельная работа.

    Ф

    И

    Проводит инструктаж.

    Проверка.

    По очереди объясняют написание слов.

    Контроль/самоконтроль/ самооценка

    5

    Осознание каждым учащимся степени овладения написанием новых букв, слов и предложений с ними

    Дописывание правильного варианта,

    взаимопроверка,

    самопроверка, самооценка.

    И, П

    Организует работу.

    Записывают слова, предложения, сверяют с записями на доске, ставят оценку.

    Домашнее задание

    1

    Закрепление полученного знания, тренировка в написании новой буквы.

    Дописать в Прописи незаконченные строчки.

    Ф

    Объясняет д/з.

    Подведение итогов урока

    2

    Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания.

    Возвращение к главному вопросу урока.

    Рефлексия, контроль.

    Ф

    Задает вопросы о задачах урока.

    Проговаривают новые знания, фиксируют их в Прописи, высказывают свои впечатления об уроке.

            *Примечание: ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное обучение грамоте. Технологическая карта. Звук [ш] буква ш.

    Интегрированный урок обучения грамоте направлен на формирование умения выделять звук в слове и обозначать его буквой, развитие орфографических навыков письма, на приобратение важнейших интеллектуальны...

    Технологическая карта знакомство с буквой А письмо А

    Технологическая карта знакомство с буквой А письмо А...

    Технологическая карта знакомство с буквой Т письмо Т

    Технологическая карта знакомство с буквой Т письмо Т...

    Русский язык 1 класс Технологическая карта Звуки и буквы

    Технологическая карта темы "Звуки и буквы" разработана на 7 учебных часов. Соответствует требованиям ФГОС НОО....

    Технологическая карта урока " Согласная буква Ж", 1 класс , УМК " Школа России"

    Предлагаю технологическую карту урока с презентацией по теме " Согласная буква ж", 1 класс, УМК " Школа России"....

    Технологическая карта урока Строчная буква э

    Материал формирует умения писать строчную букву э, слова с этой буквой,способствует развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера....