Технологическая карта к уроку "Письмо буквы з З "
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Алимпиева Ирина Александровна

Технологическая карта к уроку обучения грамоте (письмо)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_3.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

  1. Ф.И.О. учителя:   Алимпиевой И.А.
  2. Класс:  1       Дата:            Предмет: обучение грамоте (письмо) (УМК «Гармония»)
  3. Тема урока: Письмо букв з З.
  4. Место и роль урока в изучаемой теме: урок «открытия» нового знания.
  5. Цели урока :

     образовательные:  Научиться писать письменные буквы з З, соединения с ними, слова и предложения.

                   развивающие: Развивать мыслительные операции ( анализировать,  делать выводы), память, речь;

                                               развивать орфографическую зоркость;

                    воспитательные: Формировать умение выслушивать мнение товарища, обсуждать проблему, приходить к единому мнению;

                                                 воспитывать аккуратность в работе.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время

Мин.

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

2

3

4

5

6

7

8

Организационный момент

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Мотивация / цель

5

Мотивация  учащихся для  изучения  написания новой буквы.

Загадка:

Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? … (Зайка)

Выделение первого звука из слов зайка, зимой и обозначение их печатной буквой..

ф

Вопросы учителя.

Устные ответы учащихся по изученному материалу.

Затруднение / пробное действие

3

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Запишите под диктовку слова зайка, зимой…

Наблюдение, проблемная ситуация.

ф

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого подводит учащихся к пониманию необходимости научиться писать письменные буквы з З.

Учащиеся понимают необходимость изучения написания письменных букв з З. Формулируют тему и задачу урока.

Реализация алгоритма действия

12

Научиться писать новые буквы, соединения с ними, слова и предложения.

Пропись, с.30-31

Письмо букв з З , соединений с другими буквами, слов и предложений с ними.

Анализ новых букв с точки зрения составляющих их элементов, определение начала написания букв.

Письмо под диктовку.

Ф

Ф, И

Указывает объект наблюдения.

Даёт образец правильного написания букв.

Организует диалог.

Организует письмо слов под диктовку.

Анализируют новые буквы.

Определяют начало письма и выполняют необходимые при письме действия.

Составляют схемы слов, предложения. Записывают под диктовку слова и предложения.  Проводят самопроверку и взаимопроверку.

Повторное закрепление.

12

Овладение написанием новых букв в словах и предложениях.

Пропись, с.31

Работа по дописыванию предложений.

Нахождение опасных при письме мест.

Коллективная работа.

Самостоятельная работа.

Ф

И

Проводит инструктаж.

Проверка.

По очереди объясняют написание слов.

Контроль/самоконтроль/ самооценка

5

Осознание каждым учащимся степени овладения написанием новых букв, слов и предложений с ними

Дописывание правильного варианта,

взаимопроверка,

самопроверка, самооценка.

И, П

Организует работу.

Записывают слова, предложения, сверяют с записями на доске, ставят оценку.

Домашнее задание

1

Закрепление полученного знания, тренировка в написании новой буквы.

Дописать в Прописи незаконченные строчки.

Ф

Объясняет д/з.

Подведение итогов урока

2

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания.

Возвращение к главному вопросу урока.

Рефлексия, контроль.

Ф

Задает вопросы о задачах урока.

Проговаривают новые знания, фиксируют их в Прописи, высказывают свои впечатления об уроке.

        *Примечание: ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное обучение грамоте. Технологическая карта. Звук [ш] буква ш.

Интегрированный урок обучения грамоте направлен на формирование умения выделять звук в слове и обозначать его буквой, развитие орфографических навыков письма, на приобратение важнейших интеллектуальны...

Технологическая карта знакомство с буквой А письмо А

Технологическая карта знакомство с буквой А письмо А...

Технологическая карта знакомство с буквой Т письмо Т

Технологическая карта знакомство с буквой Т письмо Т...

Русский язык 1 класс Технологическая карта Звуки и буквы

Технологическая карта темы "Звуки и буквы" разработана на 7 учебных часов. Соответствует требованиям ФГОС НОО....

Технологическая карта урока " Согласная буква Ж", 1 класс , УМК " Школа России"

Предлагаю технологическую карту урока с презентацией по теме " Согласная буква ж", 1 класс, УМК " Школа России"....

Технологическая карта урока Строчная буква э

Материал формирует умения писать строчную букву э, слова с этой буквой,способствует развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера....