Урок - проект "Омонимы"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Бабкина Евгения Валерияновна

Омонимы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-proekt_omonimy.docx28.44 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

Тема:Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся.

Цели урока: знакомство со словами, которые случайно одинаково звучат и пишутся .

Задачи  урока:

- научить различать многозначные слова и слова-омонимы;

- сформировать умение работать с Толковым словарём;

- обогащать словарный запас учащихся;

- совершенствовать орфографические и  умения.

Перечень  УУД (универсальных учебных действий), выполняемых учащимися на данном уроке:

регулятивные- принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

познавательные- используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

коммуникативные – умеют излагать свое мнение и  аргументировать свою точку зрения , допускать существование различных точек зрения, принимать  позицию партнера ( оппонента);

личностные  - осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: открытие новых знаний

Форма урока: урок - проект

Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Ход урока:

Этап урока

Этап проекта

Деятельность учителя и учащихся

УУД, формирующиеся на данном этапе

1.Мотивация к учебной деятельности

- Улыбнемся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза»  

Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:

- Я в школе на уроке.

- Сейчас я начну учиться.

- Я радуюсь этому. (Пауза)

- Внимание мое растет.

- Я, как разведчик, все замечу.

- Память моя крепка.

- Голова мыслит ясно. (Пауза)

- Я хочу учиться.

- Я очень хочу учиться.

- Я готов к работе.

- Работаю!

Личностные:действие самоопределения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

- Что в начале необходимо сделать, чтобы работа на уроке была успешной?

- Надо повторить всё , что будет необходимо для открытия нового знания.

(Повторяется тема «Многозначные слова»)

Работа с электронным тренажёром

«Найди пару»

- Какие слова оказались лишними? (сельский клуб, клуб дыма)

Познавательные:

Логические: анализ объектов с целью выделения

 в них существенных признаков.

3.Выявление места и причины затруднения

-Почему слова лишние?

- Выяснили, что мы не знаем.

- Что должны сделать дальше?

- Открыть новые знания.

Познавательные:

Постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

4.Построение проекта выхода из затруднения

(постановка учебной задачи)

Выдвижение гипотезы

- Определим, какой у нас будет урок?

- Урок открытия новых знаний.

- Объясните, почему?

- Назовите тему урока.

-Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся.

- Сформулируйте цель урока.

- Составим план работы. Что будем делать?

-

Регулятивные:

Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

5.Реализация построенного проекта

Исследование

  1. Работа по учебнику стр. 110

Выполнение требований.

Работа с толковым словарём

- Рассмотри картинки.

- Догадываешься, почему разные предметы названы одним и тем же словом игла?

- В них есть сходство?

- Предположи: в Толковом словаре слова игла будет написано один раз или несколько? Проверь своё предположение.

- Как мы называем такие слова?

- Многозначные слова.

ФИЗМИНУТКА

  1. Работа по учебнику стр. 110-111

 Исследовательская работа в группах.

Группы работают со словами.

1 группа: сельский клуб, клуб дыма

2 группа: дверной ключ, чистый ключ

3 группа: бычок (животное), бычок (рыба)

4 группа: боксёр (спортсмен), боксёр (порода собаки)

5 группа: лук (растение), лук (оружие)

6 группа: коса (у девочки), коса (которой косят траву)

У каждой группы вопросы для исследования:

- Как вы думаете, словами названы похожие предметы?

- Или это совсем непохожие предметы, которые случайно называются одинаково?

- Проверьте свои предположения по Толковому словарю.

Каждая группа делает самостоятельный вывод.

  1. Работа над правилом

Познавательные:использование различных

способов поиска, сбора, обработки, анализа,

 передачи и интерпретации информации

в соответствии с коммуникативными и

познавательными задачами

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

6. Первичное закрепление во внешней речи

  1. Работа по учебнику

Выполнение упр. 83

Работа в группах

Коммуникативные: управление поведением

партнера;

умение выражать свои мысли.

7. Включение в систему знаний и повторение

Изготовление моделей

Выбор способа

представления результатов

1. Работа с Толковым словарём

Работа в группах

По итогам исследовательской работы каждая группа составляет памятку «Слова-омонимы»

Познавательные:

Общеучебные:умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:умение выражать свои мысли.

Распределение ролей для защиты

Защита

  1. Защита проекта

Коммуникативные – умение излагать свое мнение

 и  аргументировать свою точку зрения , допускать существование различных точек зрения, принимать  позицию партнера ( оппонента)

9. Рефлексия учебной деятельности

Коллективное обсуждение защиты, оценка

- Какую цель мы поставили в начале урока?

- Какие знания открыли?

- Достигли вы поставленной цели?

-  Молодцы!

Личностные: осознание своих возможности

в учении, способность адекватно судить

о причинах своего успеха или неуспеха в учении,

 связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Литература

  1. Конструирование технологической карты

урока в соответствии с требованиями ФГОС И.М. Логвинова, Г.Л. Копотева,  Управление начальной школой № 12 2011  

  1. Проектирование уроков деятельностной направленности в образовательном процессе начальной школы. Сборник материалов. (сост. О. В. Петрова, Т. П. Савушкина; под ред. М. И. Солодковой; ГОУ ДПО ЧИППКРО. – Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...