конспект открытого урока русского языка во 2 классе
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Ильмурзина Тамара Ивановна

Урок обобщения знаний по теме   "Безударные гласные в корне слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок русского языка75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме

«Безударные гласные в корне слова. Обобщение.»

Цель: обобщение знаний  способов проверки безударной гласной, упражнение в правописании слов с безударной гласной в корне, закрепление умений подбирать проверочные слова.

Задачи:

Формирование УУД:

  • познавательные 

- совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов  с безударной гласной в корне;

  • регулятивные -

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебным материалом;

-учить составлять алгоритм действий и  работать по нему;

  • личностные - продолжить формирование ответственности, интереса к изучению русского языка;
  • коммуникативные – развивать умение работать в группе, умение слышать и слушать одноклассников.

Оборудование:

  • проектор, ПК;
  • карточки для индивидуальной работы и работы в парах;
  • презентация к уроку

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайды

1.Орг. момент.

- Сегодня на уроке русского языка у нас присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними.

 

-  стоят у парт, приветствуют учителя и гостей.

2.Актуализация.

Мотивация.

 - Ребята, сегодня на уроке нам предстоит

пройти различные испытания, проверить свои силы и знания.

3.Введение в тему урока.

-  Итак, начинаем наш путь.

- Перед вами первое испытание. На экране дан набор слов.

- На какие группы вы можете их распределить и по какому признаку?  

 Индивидуальная работа.

-Откройте тетради и запишите их. Не забывайте поставить ударение и определить безударную гласную. Время работы  2-3 минуты.

Устная работа (фронтальная)

- Какие слова вы записали в первом столбике?

- Почему они так называются?

- Где мы можем их проверить? (в орфографическом словаре!)

- Какие слова мы записали во втором столбике?

- Что вы можете о них сказать?

- Давайте сверим, правильно ли вы выполнили это задание с эталоном. Молодцы, справились с заданием.

- распределяют их на 2 группы  

- записывают в тетради (индивидуальная работа)

1 гр. - словарные слова.

Их нельзя проверить, их нужно запомнить.

 Можно посмотреть  в орфографическом словаре.

2 гр. - это слова с проверяемой безударной гласной

- Самопроверка с эталоном  на экране.

Слайд  1

слова даны в разнобой словарные и с безударной гласной

деление по столбикам

Слайд 2

Проверка

4.Целеполагание.

- Ребята, над какой темой мы работали несколько последних уроков?

- Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока?

- Все ли гласные в корне слова нужно проверять? Проверим.

- Что важно знать о правописании безударных гласных в корне слова? Расскажите по таблице.

- Безударные гласные в корне слова.

- Нет не все. Только те, которые вызывают сомнение. (а,о,е,и,я

- в некоторых словах безударные гласные нужно проверять, а в некоторых нет.

Слайд 3

а,о,у,и,ы,е,ю,я,у,ё ненужные буквы исчезают.

Слайд 4

Надо проверять

Что? Где? Как?

- Над какими умениями мы работали?

- Изучили способы проверки                             - Учились подбирать проверочные слова

Слайд 5

 Способы проверки

- Зачем мы сегодня ее продолжаем изучать?

- Тогда цель нашего   урока сегодня  какая?

- повторить, закрепить, полученные знания                            

  -учиться правильно находить проверочные слова, грамотно  писать слова с безударной  гласной

5.Закрепление темы.

- Предлагаю пройти  второе испытание.

Индивидуальная работа .

- На выполнение задания  отводится 2 минуты.

- Впишите безударную гласную, проверочное слово.

- Взаимопроверка. Кто справился с этим заданием без ошибок, поднимите руки. Молодцы!

- работают на листочках, где записаны слова (нужно вставить правильно гласную, написать проверочное слово )

Взаимопроверка.  

 

- Следующее испытание.

Работа в парах.

- Напоминаю правила работы.

- Я даю каждой паре одно  предложение, в котором есть слова с безударными гласными.

Ваша задача над словом надписать проверочное слово и вставить нужную букву.  Время работы -3 минуты.

- вставляют пропущенную букву, подбирают проверочное слово.

- зачитывают, что получилось.

 Слайд 6

Поочередно появляются предложения.

- Выслушаем каждую группу. Если вы не согласны с ответом, после -  аргументируете свое несогласие.

- Что у нас с вами получилось?  О чем в тексте говорится? Какой темой связаны все предложения?

- Ребята, какое задание вы можете предложить с  этим текстом?

- Придумайте название тексту. Время работы - 1 мин.

- У кого наиболее точно найден заголовок (тема)?

Если будем успевать, то этот текст нужно будет записать в тетрадь.

-каждая пара зачитывает свое предложение,

сверяет правильность выполнения задания.

- получился текст

 - придумать ему название

- каждая группа проговаривает свое название.

6.Итог урока.

-Над какой темой мы сегодня работали?

- Что необходимо проверять?

- Где проверять?

- Как проверять?

 -Вы хорошо трудились, прошли все испытания. Благодарю за урок. За активную работу.

Отметки за работу на листочках поставлю после проверки.

- безударная гласная в корне слова.

- безударную гласную а,о,е,и,я.

- проверять безударную гласную в корне слова.

-  Правило: «Если гласная вызвала сомнение ты ее немедленно ставь под ударение».

 

7. Рефлексия.

- Оцените себя с помощью смайликов, продолжите фразы.

Сегодня на уроке:

  -Учился…..

 - Было легко и интересно.

 - Было трудно, непонятно.

 -  Были затруднения.

  Слайд 7

  Итоги

                                                                                           Текст для работы в парах

      В лесу зверьки готовятся к зиме. Белка сушит на ветвях деревьев грибы. Ёжик утепляет гнездо.

    Мышка запасает зерно. Змея нашла укромное местечко под бревном. Улетают в тёплые края ласточки и стрижи.

                                                                 Карточки для индивидуальной работы ( два варианта0                      

Проверяемое

Проверочное

Проверяемое

Проверочное

лсты

лсты

чсы

чсы

гра

гра

про

про

рды

рды

Проверяемое

Проверочное

Проверяемое

Проверочное

мсты

мсты

лса

лса

нра

нра

про

про

грбы

грбы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока русского языка 2 класс

урок русского языка по теме "Глагол"  УМК "Планета знаний" автор Л. Я. Желтовская...

Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)

Конспект открытого урока русского языка  по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1.  Автор...

Конспект открытого урока русского языка, 1 класс

Конспект открытого урока русского  языка в 1 классе по теме "Заглавная буква в словах"....

конспект открытого урока русского языка 3 класс "Род имен существительных"

Данный конспект урока содержит различные виды работ по усвоению темы...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

Конспект открытого урока русского языка, 3 класс.

Цель урока: уточнить представления о том, что такое корень и однокоренные, что корень слова в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах....

Конспект открытого урока русского языка 4 класс ОВЗ по теме: Мягкий знак в середине слова.

Конспект открытого урока по русскому языку 3 класс.Тема: Мягкий знак в середине слова.Цель: Развивать умение обозначать мягкость согласного звука в конце и в середине слова мягким знаком.Задачи:Образо...