Конспект открытого урока русского языка, 3 класс.
материал по русскому языку (3 класс)

басова н.с

Цель урока: уточнить представления о том, что такое корень и однокоренные, что корень слова в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.docx160.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого урока русского языка, 3 класс.

Учитель:Басова Н.С.

Тема:   Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова.(с.61 - 62)

Дата: 8.10.19г.

   Цель урока: уточнить представления о том, что такое корень и однокоренные, что корень слова в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах.

Планируемые результаты:

Предметные: узнают: алгоритм нахождения корня в однокоренных словах, научатся подбирать однокоренные

Метапредметные:

Регулятивные: формулируют тему и цели урока с помощью учителя, работают по предложенному плану, дают эмоциональную оценку деятельности класса

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, отличают новое от уже известного, перерабатывают и применяют полученную информацию

Коммуникативные: доносят свою позицию до других, оформляют свою мысль в устной и письменной речи, слушают и понимают речь других, умеют вступать в коллективное сотрудничество, решают совместно с соседом по парте поставленную задачу, совместно договариваются о правилах поведения и общения в школе

Личностные:

Имеют интерес к учебному материалу, понимают ценность труда и упорства, ориентируются на понимание причин успеха в учебе.  Проявляют самоорганизованность,  самодисциплинированность, самоконтроль.

Технологии: игровая, ИКТ, личностно-ориентированное обучение.

                                                                                        ХОД   УРОКА.          

  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ   МОМЕНТ.

1-Добрый день, ребята! Добрый день уважаемые гости!  Пусть этот день принесёт нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами. Мне очень хочется, чтоб этот урок был не только деловым, но и радостным. Хочу, чтоб вырос не только наш ум, но и наша душа.

   

-  С  каким   настроение  пришли  на  урок?

-  Что  вы  ждёте  от  урока?

-  Сегодня  на  уроке  у  нас  новая  тема. Вы  сами  сможете  сделать  выводы  и  открытия,  приобрести  новые  знания.

      2.   ЧИСТОПИСАНИЕ.

                                          Унылая  пора!   Очей    очарованье!

                                         Приятна  мне  твоя  прощальная  краса-

                                         Люблю  я  пышное  природы  увяданье,

                                         В  багрец  и  золото  одетые  леса…

      -  О  каком  времени  года  это  стихотворение ?  

     - С  какого  звука начинается  слово  ОСЕНЬ?

     -  Пропишите  данные  на  доске  образцы у себя  в тетрадях.

                  - Прочитайте  предложение  на  экране  :   ОСЕНЬ -  ВРЕМЯ  СОБИРАТЬ  УРОЖАЙ.

     -КАК  понимаете  смысл  этой  пословицы?

    -  Запишите,  правильно  и  красиво,  её  в  свои тетради.

    -  Какое  словарное  слово  встретилось в пословице?

       3      СЛОВАРНАЯ    РАБОТА. Самоопределение к деятельности.

      -  Сейчас  вы  соберёте  урожай  из  словарных  слов,  вставляя пропущенные орфограммы, предварительно  показав  букву нужную  на  веере.

    -  Внимание  на  экран:   КАПУСТА,  ГОРОХ,   ПОМИДОР,  ОГУРЕЦ,  МАЛИНА,  КАРТОФЕЛЬ      

    -  Какое  слово  новое?

   -  Как  мы  по-другому называем картофель,  в просторечии?       (КАРТОШКА).

Фонетический разбор слову огурец.

Огурец — 3 слога, [агурэц]

о — [а] — гласный, безударный
г — [г] — согласный, звонкий парный, твёрдый
у — [у] — гласный, безударный
р — [р’] — согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий 
е — [э] — гласный, ударный
ц — [ц] — согласный, глухой непарный, твёрдый 

В слове 6 букв и 6 звуков.

Девиз урока: Ум да разум надоумят сразу.

Как понимаете? (ответы)

hello_html_6987f20a.png

-Что интересного? (есть общий корень)

-Значит о чем поговорим? (об однокоренных словах)

-Что знаете о них со 2 класса? (ответы)

https://dovidkam.com/wp-content/uploads/2017/05/8abc4e08aa5d130a2bd5341f8109efd3.jpg

  -  А  слово  «КОРЕНЬ»  в  русском  языке  каким  является ?     (МНОГОЗНАЧНЫМ)

 -  Давайте  прочтём  толкование  этого  слова  на   слайде:

            1.    КОРЕНЬ   -  подземная  часть  растения.

           2.    КОРЕНЬ    -   внутренняя  часть  зуба,  волоса,  ногтя.

          3.     Корень  -  начало,  исток  чего – нибудь.

          4.     КОРЕНЬ  -  значимая  часть  слова.

  -  Какое  же  из  этих  4-ёх  значений  нас  будет  интересовать  на  уроке?

  -  Как думаете,   для  чего  нужна  эта самая  значимая  часть  слова  «КОРЕНЬ»?

  -  А  может  кто-то скажет  как  называются  слова  у  которых  одинаковый  корень ?    (однокоренные)

  4.  РАБОТА  НАД  НОВОЙ  ТЕМОЙ.      

 А)  -  Ребята,  прочтите  очень  внимательно  текст  на  экране:

                                                          СКОРО   ЗИМА.

           К  утру  лёг  первый  мороз.   Он  подморозил  астры  и  флоксы.  На   траве  появилась  изморозь. Лужи  покрылись  стёклышками  льда.  Морозный  воздух  свеж  и  чист.

   -  Встретились  ли  однокоренные  слова ?   Какие? (мороз, изморозь)

  -   Какой  в  них  корень? (мороз)

  -   Как  пишется  корень  в  однокоренных  словах? (одинаково)

  -  Спишите  однокоренные  слова,  выделите  корень.

ВЫВОД:       -  какие  слова  записали?

                      -  как  пишется  корень  в  однокоренных  словах?

А  сейчас  мы  немножко  отдохнём  и  проведём  активную  физминутку.

    Итак, сегодня  мы  учимся  находить  и  подбирать  однокоренные  слова.  Я вам предлагаю  поработать  в  парах  и  заполнить   таблицу.  Прочитайте  названия  столбиков.  Вам  нужно  используя  предложенные  корни,  в первом  столбике,  подобрать  однокоренные  слова   известных  частей  речи:  сущ.,  прилаг.,   глагол.

                                                        КАРТОЧКА ПОИСК   РЕШЕНИЯ:

  1.    Заполните  таблицу.
  2. Понаблюдайте  за написанием  однокоренных  слов.
  3. Выделите  корень.
  4. Какие  части  речи  можно  использовать для подбора однокоренных  слов.

Корень

Существительное

Прилагательное

Глагол

Цвет-

Рыб-

Зим-

Фронтальная  проверка  по  строчкам.

-  Удалось  ли  вам  подобрать  однокоренные  слова,  используя  разные  части  речи

ВЫВОД:  ПРОДОЛЖИТЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ -  Для  подбора  однокоренных  слов  можно  использовать…(  однокоренные  слова  разных частей р.)

-Корень  в  однокоренных  словах….(  пишется  одинаково)    

ВЫВОД:   У  ОДНОКОРЕННЫХ  СЛОВ  ДОЛЖНО БЫТЬ ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ.

Работа по учебнику:

Упр.108

Берёзка - дерево, березняк – несколько берёзок, подберёзовик – гриб, растущий под берёзой.

Все слова связаны со словом «берёза».

Общая часть однокоренных слов – это корень.

https://7gy.ru/images/gdz/rus-uch-3-1-shrossii/107.png

Упр.108

https://7gy.ru/images/gdz/rus-uch-3-1-shrossii/108.png

Упр.111

https://7gy.ru/images/gdz/rus-uch-3-1-shrossii/111.png

5. ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ.  РЕФЛЕКСИЯ

        -  Прогулку  по  словесному саду  мы  будем продолжать  завтра на уроке,  а сейчас  давайте  вспомним какую  задачу  ставили  в начале  урока?

        - Кто  считает  что  он  с  задачей  справился?

        -  Какие  же  слова  называют  однокоренными?

        -  Как  нужно  писать  корень  в однокоренных  словах?

       -  Дома  вы  поупражняетесь  в группировке  слов  с  однокоренных  слов  и  выполните №109.

        -  Выразите  своё  отношение  к  уроку,  оцените  свой  вклад  в  совместную  учебную  деятельность  и,  выбрав  одно  предложение  постарайтесь  закончить  его:

                                                   *   Сегодня   я  узнал(а) …..

                                                  *   Было  интересно….

                                                  *   Было   трудно….

                                                  *   Я   понял (а)….

                                                  *  Теперь   я  могу…

                                                  *  У  меня  получилось…

6. Домашнее задание

Упр.109-110 письменно

     

             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...