Рабочая программа по русскому языку. 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме

Мочалова Валентина Николаевна

Д                  Данная рабочая программа по русскому языку для 2 класса  разработана на основе:

 - федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (вступил в силу с 1 сентября 2013 года);

 - федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Салабайкасинская основная общеобразовательная школа» Чебоксарского района;

 - программы по русскому языку для 1-4 классов общеобразовательных школ Чувашской Республики с родным (нерусским) языком обучения авторов  Бычкова В.И., Беляевой З.М., Рыбаковой А.В.;

- учебного плана МБОУ «Салабайкасинская основная общеобразовательная школа» Чебоксарского района на 2017 – 2018 учебный год.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебного пособия «Русский язык» для 2 класса чувашской школы (В.И.Бычков, З.М. Беляева, А.В.Рыбакова), рекомендованного Министерством образования и молодёжной политики Чувашской Республики, Чебоксары. Чувашское книжное издательство. 2014 г

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx32.71 КБ
Файл diktanty.docx12.26 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения выпускниками начальной школы программы по родному (нерусскому)  языку:

  • осознание  роли  русского языка  как государственного языка  РФ,  как средства межнационального общения  и как инструмента познания окружающей действительности;
  • способность использовать приобретённые знания и умения по русскому языку в школьной и повседневной жизни;
  • умение осуществлять перенос на русский язык накопленного опыта использования родного языка в коммуникативной деятельности;
  • понимание русского языка  как необходимого средства приобщения к культурным и духовным ценностям русского народа, народов России и мира.
  • осознание основ базовых общенациональных ценностей российского общества, российской гражданской, этнической и культурной идентичности в соответствии с культурными особенностями семьи, российского народа;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми  и сверстниками в разных социальных ситуациях, бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты изучения родного (нерусского) языка в начальной школе:

  • адекватное восприятие звучащей  речи  (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и других форм информационных технологий);
  • умения и навыки произносить слова, слоги, звуки и звукосочетания, строить предложения;
  • умения составлять диалог на заданную тему, давать развёрнутые и краткие ответы на вопросы, стимулировать начале и продолжение диалога;
  • умения и навыки бегло, осознанно и выразительно читать с подготовкой и без подготовки, пересказывать текст кратко, выборочно;
  • умение с помощью учителя и самостоятельно выполнять письменные работы обучающего и контрольного характера, соблюдая   известные орфографические   и   пунктуационные правила;
  • умение самостоятельно проверять свою работу и анализировать свои знания по русскому языку на межпредметном уровне (на уроках других школьных предметов);

. • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в  материальной и  информационной среде начального образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • способность к общению на русском языке на уровне возрастных интересов в школе и вне школы.  

Предметные результаты освоения выпускниками начальной школьной программы по родному (нерусскому)  языку:        

  • умения и навыки аудирования: восприятие речи на слух и понимание основного содержания;
  • знание основных единиц фонетического строя русского языка: различение гласных и согласных, звуков и букв, деление на слоги, произношение и ударение;
  • различение на слух и правильное произношение звуков и сочетаний звуков, отсутствующих в родном языке;
  • усвоение слов, грамматических форм и способов их образования, элементарных синтаксических конструкций и  их употребление в предложении и связной речи;
  • знание правил правописания: заглавные буквы, перенос слов по слогам, знаки препинания;
  • применение полученных знаний  и навыков в условиях учебного и повседневного общения: вести диалог, отвечать на вопросы и самостоятельно задавать вопросы в пределах усвоенной лексики, пересказывать текст, составлять предложения по картинкам, по определённым тематическим образцам, короткие монологические тексты (несложное описание, повествование, рассуждение) на различные темы;
  • умения читать вслух и про себя, интонировать и выразительно читать отдельные предложения и текст в целом;
  • умения делить текст на части  и  придумывать заглавия к ним, составлять план, дописывать и досказывать задания, описывать предметы или картинки и т. д.;

•        понимание учащимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка, языка межнационального общения.

 

Содержание учебного предмета (136 часов)

В рабочей программе по русскому языку для 2 класса представлены три основные содержательные линии: формирование коммуникативной, лингвистической и речевой компетенции.

     Первая содержательная линия состоит из следующих основных разделов:

Здравствуй, наша школа! (10 часов). Текст. Предложение. Слово. Предложение. Слово.Предмет и слово. Звуки и буквы. Устная и письменная речь.   Слово и предложение. Предложение 

Вспомним лето. (5 часов). Кто? Что? Большая буква в именах. Названия предметов

 Составление текста по вопросам.

Осень. (9 часов). Что делает? Что делают? Урок развития речи. Рассказ по опорным словам.Что делал? Что делала? Что делали? Что делал? Что сделал? Что делаю? Что делаешь? Какой? Какая? Какое? Какой? Какие?

Книга – твой друг. (12 часов). Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Алфавит.

Гласные звуки и буквы. Буквы Е, Ё, Ю, Я. Звук и буква Й. Урок развития речи. Списывание с нахождением границ. Слова с буквой Э.  

Домашние и дикие животные. (7 часов).  Согласные звуки и буквы. Звонкие и глухие.

Согласные звуки и буквы. Звонкие и глухие.Твердые и мягкие согласные. Мягкий знак.  

Разделительный мягкий знак.Учимся писать слова с мягким знаком.  

Зимой. (22 часа). Шипящие  согласные. Сочетания ЖИ, ШИ. Сочетания ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ

 Сочетания ЧН, ЧК .Правописание буквосочетаний . Слово и слог. Части слова. Слоги.

 Ударение. Перенос слов. Двойные согласные. Перенос слов с двойными согласными.

Что такое предложение?  Знаки в конце предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое.  Связь слов в предложении.

Моя семья. Учимся культуре поведения. (16 часов). Что такое текст? Тема текста. Его основная мысль. Повествование. Части текста. Описание. Слова, которые обозначают предмет.  Большая буква в именах и названиях. Он. Она. Оно. Образуем новые слова.  Слова, которые обозначают действия.

 День защитника Отечества. (7 часов). Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делают? Слова, которые отвечают на вопросы что делал? что сделал? что делали?  

Слова, которые отвечают на вопросы что будет делать? что сделает?

8 Марта – мамин праздник. (17 часов). Слова, которые отвечают на вопрос где?

Слова, которые отвечают на вопросы кого? что? Слова, которые отвечают на вопрос куда? Слова, которые отвечают на вопросы кому? чему?  Слова, которые отвечают на вопросы кого? чего? Слова, которые отвечают на вопросы без кого (чего)? для кого (чего)? из чего?

Слова, которые отвечают на вопросы кем? чем? Слова, которые отвечают на вопросы с кем? с чем? Слова, которые отвечают на вопросы о ком? о чем?

Слова, которые обозначают признак предмета. Какой? Какая? Какое? Какие? Сравним признаки. Образуем новые слова

Весна. Повторение. (19 часов). Корень слова. Родственные слова. Безударные гласные в корне. Непроверяемые безударные гласные. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова и на конце слова. Слова с непроизносимыми согласными. Окончание. Суффикс.

 Приставка. Состав слова.  

 9 Мая - День Победы. (3 часа). День Победы. Списывание. Мы живём в России.

Урок развития речи.  

Моя родина. Чувашская Республика. (9 часов) Наше Отечество. Волга.  Чувашия. М.Юхма. Город Чебоксары. Повторение.

Вторая содержательная линия предусматривает изучение лексико-грамматического материала (слова, обозначающие предмет, признак, действие, состав слова).

            Третья содержательная линия обеспечивает аудирование, говорение, чтение, письмо в их единстве и взаимодействии.

Отбор грамматических конструкций и речевых моделей осуществляется на основе принципов частотности, необходимости для данных целей обучения, возможности образования по аналогии других форм, словосочетаний, сочетаемости и коммуникативной ценности. Ведущее место занимает работа по формированию и развитию умений и навыков коммуникации.

Тематическое планирование

№№

п/п

№ по разделу

Тема  урока

Колич.

часов

Здравствуй, наша школа (10 часов)

 

1

1

Текст. Предложение. Слово.

1

2

2

Предложение. Слово.

1

3

3

Предмет и слово.

1

4

4

Звуки и буквы

1

5

5

Входная проверочная работа. Диктант.

Устная и письменная речь.  

1

6

6

Устная и письменная речь.

1

7

7

Урок развития речи. Обучающее сочинение

1

8

9

8

9

Слово и предложение.

Слово и предложение

2

10

10

Предложение

1

Вспомним лето (5 часов)

 

11

1

Кто? Что?

1

12      

2

Большая буква в именах.

1

13  14

3

4

Названия предметов

Названия предметов

2

15

5

Урок развития речи. Составление текста по вопросам.

1

Осень (9 часов)

 

16

1

Что делает? Что делают?

1

17

2

Урок развития речи. Рассказ по опорным словам.

1

18

3

Что делал? Что делала? Что делали?

1

19

4

Что делал? Что сделал?

1

20

5

Что делаю? Что делаешь?

1

21 22

6

7

Какой? Какая? Какое?

Какой? Какая? Какое?

2

23   24

8

9

Какой? Какие?

Какой? Какие? Контрольный диктант

1

1

Книга – твой друг. (12 часов)

 

25

1

Звуки и буквы.

1

26

27

2

3

Гласные и согласные звуки

Гласные и согласные звуки

2

28   29

4

5

Алфавит

Алфавит

2

30   31

6

7

Гласные звуки и буквы

Гласные звуки и буквы

2

32 33

8

9

Буквы Е, Ё, Ю, Я

Буквы Е, Ё, Ю, Я

2

34

10

Звук и буква Й.

1

35

11

Урок развития речи. Списывание с нахождением границ.

1

36

12

Слова с буквой Э. Диктант

1

Домашние и дикие животные и птицы (7 часов)

 

37 38

1

2

Согласные звуки и буквы. Звонкие и глухие.

Согласные звуки и буквы. Звонкие и глухие.

2

39

3

Твердые и мягкие согласные

1

40

4

 Мягкий знак. Списывание.

1

41

5

Разделительный мягкий знак

1

42

6

Учимся писать слова с мягким знаком. Диктант

1

43

7

Урок развития речи. Обучающее сочинение

1

Зимой  (22 часа)

 

44 45

1

2

Шипящие  согласные

Шипящие  согласные

2

46  47

3

4

Сочетания ЖИ, ШИ

Сочетания ЖИ, ШИ

2

48  

49

5

6

Сочетания ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ

Сочетания ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ

2

50

7

Сочетания ЧН, ЧК. Списывание.

1

51

8

Правописание буквосочетаний

1

52  

53

9

10

Слово и слог. Части слова. Слоги.

Слово и слог.   Части слова. Слоги. Контрольный диктант.

1

1

54

11

Ударение

1

55 56

12

13

Перенос слов.

Перенос слов

2

57

14

Двойные согласные

1

58

15

Перенос слов с двойными согласными

1

59

16

Что такое предложение?

1

60

17

Знаки в конце предложения

1

61

18

Главные члены предложения. Подлежащее

1

62

19

Сказуемое

1

63

20

Урок развития речи. Списывание с грамматическим заданием

1

64

65

21

22

 Связь слов в предложении

Связь слов в предложении

2

Моя семья. Учимся культуре поведения. (16 часов)

 

66  67

1

2

Что такое текст?

Что такое текст?

2

68

3

Тема текста. Его основная мысль.

1

69   70

4

5

Повествование

Повествование

2

71

6

Части текста

1

72

7

Урок развития речи. Обучающее сочинение

1

73 74

8

9

Описание

Описание

2

75

76

10

11

Слова, которые обозначают предмет

Слова, которые обозначают предмет

2

77

12

Большая буква в именах и названиях

1

78

13

Он. Она. Оно.

1

79

14

 Образуем новые слова. Диктант.

1

80  

81

15

16

Слова, которые обозначают действия

Слова, которые обозначают действия

2

День защитника Отечества. (7часов)

 

82  

83

1

2

Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делают?

Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делают? Списывание

1

1

84  

85

3

4

Слова, которые отвечают на вопросы что делал? что сделал? что делали?

Слова, которые отвечают на вопросы что делал? что сделал? что делали? Диктант

1

1

86

87

5

6

Слова, которые отвечают на вопросы что будет делать? что сделает?

Слова, которые отвечают на вопросы что будет делать? что сделает?

2

88

7

Урок развития речи. Сочинение в жанре письма

1

8 марта – мамин праздник  (17 часов)

 

89  

90

1

2

Слова, которые отвечают на вопрос где?

Слова, которые отвечают на вопрос где?

2

91

3

Слова, которые отвечают на вопросы кого? что?

1

92

4

Слова, которые отвечают на вопрос куда? Списывание с грамматическим заданием.

1

93

5

Слова, которые отвечают на вопросы кому? чему? Контрольный диктант.

1

94

6

Слова, которые отвечают на вопросы кого? чего?

1

95

7

Слова, которые отвечают на вопросы без кого (чего)? для кого (чего)? из чего?

1

96

8

Слова, которые отвечают на вопросы кем? чем?

1

97

9

Слова, которые отвечают на вопросы с кем? с чем?

1

98

10

Урок развития речи. Творческое сочинение

1

99

11

 Слова, которые отвечают на вопросы о ком? о чем?

1

100

101

12

13

Слова, которые обозначают признак предмета

Слова, которые обозначают признак предмета

2

102  

103

14

15

Какой? Какая? Какое? Какие?

Какой? Какая? Какое? Какие?

2

104

16

Сравним признаки

1

105

17

Образуем новые слова

1

Весна  (19 часов)

 

106

107

1

2

Корень слова. Родственные слова.

Корень слова. Родственные слова.

2

108

3

Урок развития речи. Пересказ по плану.

1

109  

110

4

5

Безударные гласные в корне

Безударные гласные в корне

2

111

6

Непроверяемые безударные гласные.

1

112

113

7

8

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова и на конце слова.

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова и на конце слова

2

114

115

9

10

Слова с непроизносимыми согласными

Слова с непроизносимыми согласными

2

116

11

Окончание.

1

117 118

12

13

Суффикс

Суффикс.  Диктант.

1

1

119  120

14

15

Приставка

Приставка

2

121  122

16

17

 Предлог

Предлог

2

123

18

Состав слова

1

124

19

Повторение.

1

9 мая - День Победы. (3часа)

3

125

1

День Победы. Списывание

1

126

2

Мы живём в России.

1

127

3

Урок развития речи. Обучающее изложение

1

Моя родина. Чувашская Республика. (9 часов)

 

128 129

1

2

Наше Отечество.

Наше Отечество.

2

130

3

Волга. Контрольный диктант.

1

131

4

Чувашия. М.Юхма.

1

132

5

Город Чебоксары

1

133

6

Обучающее изложение.

1

134

7

Повторение.

3

135

8

Повторение.

136

9

Повторение.



Предварительный просмотр:

Диктанты

 А.В. Рыбакова, Р.П. Бескоровайная, С.Ф. Желтова. Задания для проверки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку: для 1-4 классов чувашской школы. – Чебоксары: Издательство Чувашского республиканского института образования, 2009.

Входная проверочная работа.      Художник.

        У Миши краски и бумага. Он рисует дом. У дома ели и сосны. Под ними цветы и ёжик. Молодец, Миша! (21 слово)

Барбос.

        У Пети есть собака Барбос. Весной это был маленький щенок. Летом он быстро вырос. Сейчас  Барбос  большой и  сильный.  (20 слов)

Два друга.

        Юра и Коля – два друга.   Они рисуют.  Юра принёс краски.  Коля взял бумагу.  У  Коли рыжий кот.  У Юры серый ёжик.  (23 слова)  

Скоро зима.

        Прошло весёлое лето. И золотая осень прошла. Уже убрали богатый урожай. Опустело широкое поле.  Давно опали последние листья.  Часто идёт холодный дождь.  (24 слова)

        Слова для справок: золотая, богатый, дождь.

Пришла зима.

        Пришла зима. Всё стало белым-бело от снега. Дети взяли лыжи и санки. Яна и Ольга идут на горку. Рядом бежит пёс Тузик. Всем весело.      (25 слов)

Щенок.

        Дядя Петя принёс щенка. Алёша назвал собаку Шариком.  Шарик был рыжий, пушистый. Летом Алёша уехал на дачу в село Каменку. Мальчик взял туда и щенка.   (26 слов)

Смелые ребята.

        Дети были в лесу. Они собирали грибы. Вдруг запахло гарью. Ребята заметили на поле пламя. Один побежал в деревню. Другие начали тушить огонь.   (25 слов)

Март.

        Прошла долгая зима. Наступил март. Просыпаются ежи, медведи. Днём сильно греет солнце. На дорогах лужи. Ночью вдруг ударит мороз. Он затянет лужи. Гудит ветер. Он ломает на реке лёд.   (30 слов)

Заблудились.

        Пошли ребята в лес. На ёлке они увидели белку. Боря и Саша погнались за ней . Белка увела их далеко от тропинки. Стали они кричать. Крик услышал лесник. Он показал ребятам дорогу домой.  (33 слова)

Слова для справок: погнались, от тропинки.

В деревне.

        Летом Миша жил у бабушки в деревне. Окна дома выходят на берег реки. Около дома огород. На огороде росли лук, морковь, укроп. Рядом с домом клуб. Миша с другом часто ходили туда.   (35 слов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...