Сценарий урока по обучению грамоте в 1 классе Буква «ш», звук [ш].
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Корбут Антонина Анатольевна

Сценарий урока по обучению грамоте в 1 классе Буква "ш", звук [ш]. Программа Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gamote_1_klass.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

        

ГБОУ Школа № 492 г. Москвы

Конспект урока

по обучению грамоте в 1 классе

Тема: Буква «ш», звук [ш].

Учитель начальных классов:

Корбут Антонина Анатольевна

        

Тема урока: Буква «ш», звук [ш].

Образовательная система (УМК): Школа России

Цель урока: Организовать деятельность учащихся, направленную на знакомство с буквой «ш» и звуком [ш].

Задачи урока:

Образовательные:

  • продолжить знакомство обучающихся с буквой «ш» и звуком [ш];
  • совершенствовать навыки чтения.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, самоконтроль;
  • воспитывать любовь к языку.

Развивающие:

  • развивать внимание;
  • развивать умение анализировать;
  • развивать устную речь, обогащать словарный запас учащихся.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;
  • к4ууу

Метапредметные:

  • систематизировать и обобщать полученные знания;
  • анализировать результаты, сравнивать их с поставленной целью;
  • контролировать и корректировать свои действия.

Предметные:

  • проводить разбор предложения, выделять главные и второстепенные члены предложения;
  • находить однородные члены предложения, ставить знаки препинания.

Средства обучения: конспект учителя, учебник УМК «Перспектива» Русский язык 4 класс 1 часть.

Литература:

Т.Г.Рамзаева Методика обучения русскому языку в нач. кл. М.:Просвещение.


Этапы урока

(с указанием времени)

Дидактические задачи этапа

Содержание материала урока

Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся

  1. Организационный момент.

Формирование навыков у учащихся осознанно вливаться в пространство учебной деятельности на уроке.

Наведите, пожалуйста, порядок на партах, встаньте ровно, чтобы я видела вашу готовность начать урок. Садитесь.  

Рассказ

  1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Ребята, сейчас я прочитаю скороговорку, а вы должны внимательно слушать. Шесть мышат в шалаше шуршат. Какой звук вы слышали чаще всего? Звук [ш]. Молодцы. Слайд №1. Посмотрите на экран. Составьте слова по картинкам. Шар, шишка, шахматы, шуба. Прочитайте слова. Сначала как написано (по слогам), затем как произносятся (полностью). С какой буквы начинаются слова? С буквы «ш».

Беседа

  1. Актуализация знаний.

Актуализировать знания обучающихся по теме предыдущего урока.

Что вы можете сказать о звуке [ш]? Он согласный, непарный твердый, глухой. У звука [ш] есть брат-близнец мягкий звук? Нет, звук [ш] всегда твердый. Откройте азбуку на странице 19. Наверху в азбуке написаны слова. Прочитайте слова. Сначала как написано (по слогам), затем как произносятся (полностью). Какое сочетание букв есть во всех этих словах? «Ши». Какой звук мы произносим после буквы «ш» во время чтения всех этих слов? Звук [ы]. Почему пишем букву «и»? Звук [ш] всегда твёрдый, поэтому в слиянии «ши», хоть и слышится при произношении [ы], пишется «и». Молодцы. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с буквой «ш» и звуком [ш]. Какая будет цель у нашего урока? Научиться правильно читать слова с буквой «ш».

Беседа, устный опрос

  1. Физминутка

Организовать деятельность учащихся по выполнению физминутки.

Я вам буду называть слова, а вы должны определить, с какой буквы они пишутся. Если с заглавной, то вы встанете на мысочки, если с маленькой – присядете.

Учитель называет слова: книга, Галя, друзья, Гена, крокодил, Лариса, лев, мышка.

  1. Реализация проекта

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Посмотрите на картину, которую изобразил художник на странице 19. Как вы думаете, о чем будет рассказ, который мы сейчас прочитаем? О дедушке и его внуке. Прочитаем рассказ. Чтение по цепочке. Каким стал дед? Дед стал старым. Чего не смог сделать дед? Дед не смог залезть на печку. Где был его внук? Внук был в избе. Почему внуку стало смешно? Внуку стало смешно, потому что дед не мог залезть на печь. Как вы понимаете последнее предложение? Не надо смеяться над старыми людьми, а нужно им помогать. Прочитайте рассказ ещё раз. Озаглавьте текст. Дедушка и внук и тд. Придумайте другую концовку.

Слайд №2. Прочитайте слова из первого столбика. Прочитайте слова из второго столбика. А теперь для слов из первого столбика подберите подходящее слово из второго. Например: карандаш, чтобы рисовать. Обучающиеся выполняют по примеру задание. Молодцы. А теперь наоборот. Что нужно , чтобы шить/рисовать/читать/писать? Обучающиеся выполняют по примеру задание.

Переверните страницу. Посмотрите на картину, которую изобразил художник. Вспомните, из какой сказки эта картина. Три медведя. А какой эпизод изображен на картине? Когда Маша в лесу нашла избушку и зашла посмотреть, что в ней находится. Давайте прочитаем. Куда ушла из дома девочка Маша? Как Маша оказалась в лесу? Что Маша нашла в лесу? Расскажите, что было потом. Эпизод из мультфильма.3 мин 13 сек.

Беседа, работа с учебником, выполнение упражнений (устных), просмотр мультфильма

  1. Физминутка

Организовать деятельность учащихся по выполнению физических упражнений.

Для разминки из-за парт поднимаемся на старт!
Бег на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! (Бег на месте.)
Делаем вперёд наклоны —
Раз-два-три-четыре-пять! (Наклоны.)
Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. (Вращение прямыми руками.)
Начинаем приседать — раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.)
А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе! (Прыжки.) 
Руки к солнышку потянем,
Руки в стороны растянем. (Потягивания — руки вверх, потом в стороны.)
А теперь пора учиться,
Да прилежно! Не лениться! (Дети садятся за парты.)

  1. Реализация проекта

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Посмотрите на книги, которые я вам принесла. Обращаю внимание обучающихся на книги. Они знакомы вам? Какая ваша любимая?

Посмотрите на пословицы на странице 21. Прочитайте первую. Читает ученик. Почему так говорят?

  1. Если лениться, то ничего не получится;
  2. Нужно много работать, чтобы добиться результата;
  3. Нужно больше работать, а на веселье время всегда найдется;
  4. Нужно хорошо подумать, прежде чем писать;
  5. Для человека – кошка милое животное, а для мышки опасный враг.

Слайд №3. Прочитайте загадку. Какая отгадка? Книга. Молодцы. Слайд №4. Рассмотрите картинки. Что на них изображено? Листы. Обратите внимание, что слово одно, а значение разное. Придумайте два предложения с разными значениями этого слова. Я писал на листе. На дереве растет много листьев.

Переверните страницу. Рассмотрите картинку. Что на ней изображено? Мышки. Прочитаем шутки. Обучающиеся читают по строчке. Молодцы. Прочитайте последнее предложение. Что вы себе представили? Мальчика в шапке и шубке. Верно, молодцы.

Беседа, работа по учебнику, самостоятельная работа

  1. Закрепление

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.

Прочитаем скороговорки. Читают по цепочке. Подготовьтесь, чтобы прочитать их как можно быстрее. Пробуют трое обучающихся.

Найдите рассказ «Шум, Машина и Тишина». Давайте прочитаем. Чтение по цепочке. Посмотрите на картинки, которые изображены выше. О какой машине идет речь в рассказе? О машине, на которой написано «молоко». Умницы. А теперь давайте прочитаем рассказ по ролям. Подготовьтесь. Обучающиеся готовятся. Итак, за автора будет читать Петя, за Машину – Федя, а за Тишину – Маша. Чтение по ролям. Отлично!

Чтение по ролям, самостоятельная работа

  1. Рефлексия

Организовать фиксацию степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности.

Итак, давайте вспомним, о какой букве мы говорили на уроке? Мы говорили о букве «ш». Какой звук она обозначает? Звук [ш]. Охарактеризуйте его. Согласный, твердый непарный, звонкий парный.

Молодцы, вы сегодня хорошо поработали.

Беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку по обучению грамоте 1 класс "Буква Т. Звуки [т], [т’]

Цель урока: создание условий обучающимся для успешного усвоения  умений различать звуки [т], [т’] в  словах и   записывать эти звуки  буквой «Т»...

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Буква Д, звуки [д], [д\']" 1 класс УМК "Школа России"

Знакомство первоклассников с буквой Д. Характеристикой звуков [д] -[д']....

Урок обучения грамоте 1 класс "Буква и звуки Фф". УМК "Школа России".

Разработка урока подразумевает использование электронной презентации....

Урок обучения грамоте 1 класс Буква К, звуки [к] , [к`]

Урок обучения грамоте по программе "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс на тему: «Звуки [д], [д’]. Буква Д, д. »

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕТема урока: «Звуки [д], [д’]. Буква Д, д. »Цель деятельности учителя: формирование понятия о согласных звуках [д] и [д’], умения проводить сло...