Урок по русскому языку в 3 классе " Приставка"
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему
Тип урока: урок получения новых знаний.
Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства с приставкой.
Задачи
Предметные: - сформировать представление детей о приставке как значимой части слова;
- находить приставку среди других частей слова;
- образовывать новые слова с помощью приставки;
Метапредметные
- познавательные: - развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- строить речевое высказывание в устной форме;
- выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;
-моделировать информацию;
- коммуникативные: - формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- регулятивные: - учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять контроль по результату и способу действия;
- личностные: - формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
- учебно-познавательные мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_pristavka.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
3 класс
учитель Шевцова Наталья Юрьевна
ГБОУ лицей № 572
Тема. Приставка.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства с приставкой.
Задачи
Предметные: - сформировать представление детей о приставке как значимой части слова;
- находить приставку среди других частей слова;
- образовывать новые слова с помощью приставки;
Метапредметные
- познавательные: - развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- строить речевое высказывание в устной форме;
- выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;
- моделировать информацию;
- коммуникативные: - формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- регулятивные: - учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять контроль по результату и способу действия;
- личностные: - формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
- учебно-познавательные мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Методы обучения
По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно – поисковые.
По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.
По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, коллективная деятельность, групповая, парная, индивидуальная.
Средства обучения
- Русский язык: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч 1/ Под ред. Л.Ф.Климановой Москва « Просвещение» 2017г.
- компьютерная презентация
- интерактивная доска
Планируемые результаты
Предметные: - на уроке ученик получит знания о приставке как значимой части слова;
- научится находить приставку среди других частей слова;
- образовывать новые слова с помощью приставки;
Метапредметные
- познавательные: - ученик получит возможность учиться добывать информацию;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии;
- строить логическое рассуждение, включающее причинно-следственные связи;
- коммуникативные: - ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения;
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- аргументировать свою позицию;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;
- регулятивные: - ученик получит возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- составлять простейший план действий;
- осуществлять итоговый контроль по результату;
Личностные: ученик получит возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников
Ход урока
I. Самоопределение к деятельности.
-Прежде чем за парту сесть,
-Проверим все ли есть?
-Учебник, дневник, тетрадь, пенал.
- Так давайте настроимся на рабочий лад, улыбнемся друг другу, улыбка помогает справиться с любой задачей, даже самой трудной.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Сейчас я вам загадаю загадку о буквах.
Слайд 1.Минутка чистописания.
Слайд2.Словарная работа.
Вспоминаем известные орфограммы. Работа у доски
а) Игра «Да - нет-ка». Отвечаем на вопросы словами «Да» или «Нет».
- Слово состоит из предложений? – Нет
- Окончание – это изменяемая часть слова? – Да
- Корень – это главная часть слова? - Да
- Суффикс находится за корнем? – Да
- Суффикс – это часть речи? – Нет
- Бывает ли у слова нулевое окончание? – Да
- В слове тигренок суффикс –ок-? – Нет
- Может ли слово быть без корня? – Нет
- Окончание служит для образования новых слов? – Нет
- У родственных слов одинаковый корень? – Да
- Мы выучили все части слова? – Нет
Скажите, пож.,какие стихи о знаем о составе слова.
Корень в домике живет,
Главный смысл в себе несет
Как и все его родные
Слова однокоренные. ( Алина)
Перед корнем есть приставка,
Слитно пишется она
Ведь при помощи приставки
Образуются слова. ( Мадина)
У любого слова в речи есть
Окончание и основа
Окончание меняет форму слова,
Помогает в предложении ему встать,
Чтобы смысл нам понять.
Если звука мы не слышим,
Если букву мы не пишем,
То окончание немое,
То есть просто нулевое.
Окончание отделяем –
Основу – домик получаем. ( Игорь)
За корнем суффикс проживает
Он уменьшает и ласкает
Специальность скажет нам
Деток назовет зверям.( Ульяна)
б) К доске пойдет …… .
- Запиши слова: сад, садик, садовый, посадка,садовник,посадить.
- Как называются эти слова? Выделите корень. Укажите, какие еще известные вам части слова вы можете выделить.
- Все ли слова вы смогли разобрать? Почему?
II. Постановка учебной задачи.
- Какой возникает вопрос?
- Какие есть предположения?
- Как проверить наши предположения?
- Давайте же назовем новую часть.
- Кто сформулирует тему нашего урока?
- Какие цели (задачи) мы поставим перед собой?
Слайд 3.
Тема урока: Приставка – часть слова. Цели урока узнать, все о приставке, где она находиться, для чего служит, как обозначается; научиться находить приставку в словах; образовывать слова с помощью приставок. Учиться сотрудничать во время работы.
- Взяли зеленую ручку и записали название темы.
IV. Построение проекта выхода из затруднений.
1) Работа в группах.
- А теперь я предлагаю вам стать исследователями. Мы будем изучать приставки.
- Работать мы будем по группам. Проанализируйте слова, записанные на ваших листах, и ответьте на вопросы, которые у вас есть, а затем сделайте вывод, что такое приставка.
- Вспомним правила работы в группе.
Каждая группа получает задание.
- Защита работы
Музыкальная физминутка(Лягушата)
V. Первичное закрепление с выходом во внешнюю речь.
Мы познакомились с новой частью слова – приставкой. Давайте попробуем составить алгоритм нахождения приставки в слове.
Слайд 4.
У нас получился алгоритм «Как найти приставку»
- Подбери однокоренные слова
- Укажи (выдели) корень
- Отметь часть слова перед корнем – приставку
- Назови приставку
Слайд 5.
VI. Самостоятельная работа.
1.Работа по учебнику с.105 упр.182
2.Работа по карточкам (1 карточка на парте.Взаимопроверка)
- Оцените свою работу (на полях дети ставят карандашом оценку).
Слайд 6.
VII. Встраивание нового материала в систему знаний.
Работа в парах.
1. Образуйте от слов
полз, свистел, мыл, нёс, вёз, слова с приставками на-, за-, пере-, по-, от-, при-.
Запишите, выделите приставки.
2. Составьте предложения с одним из слов.
IX. Рефлексия.
- Над какой темой мы работали? Достигли ли мы поставленных целей? Что было трудно? Все ли мы узнали о приставках? Как вы думаете, что мы еще можем узнать о приставках?
Проанализируйте и оцените свою работу.Дети на полях рисуют лесенку.
Слайд 7.
X. Домашнее задание с.106 упр.184
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 2 класс. Приставки и предлоги.
Урок можно использовать по любой программе. Достаточно заменить задания из учебника....
Урок русского языка по теме: "Приставка как часть слова"с презентацией на интерактивной приставке "Mimio Studio", 2 класс, программа "Начальная школа XXI века"
Цель урока: Сформировать новые знания и умения по теме: Приставка как часть слова.Задачи:- образовательные:1. Сформировать понятие приставки, как части слова, которая стоит перед корнем и служит...
календарно-тематическое планирование порусскому языку 1 класс
календарно-тематическое планирование порусскому языку 1 класс...
Презентация к уроку русского языка 3 класс "Приставка, ее роль в слове. Различение приставок и предлогов".
Презентация к уроку русского языка 3 класс "Приставка, ее роль в слове. Различение приставок и предлогов"....
Конспект урока порусскому языку по теме"Значение наречий"
В конспекте урока дан материал на нахождение наречий в предложениях ,определение значений наречий....
Технологическая карта урока русского языка 3 класс. "Приставка и суффикс"
Технологическая карта урока русского языка 3 класс. Учебник (УМК):Т.Г. Рамзаева . Русский язык 3 класс. Тема урока: Приставка и суффикс.Тип урока: урок изучения нового материалаО...