Урок по русскому языку в 3 классе " Приставка"
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

Шевцова    Наталья  Юрьевна

Тип урока: урок получения новых знаний.

Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства с приставкой.

Задачи

Предметные: - сформировать представление детей о приставке как значимой части слова;

- находить приставку среди других частей слова;

-  образовывать новые слова с помощью приставки;

 

Метапредметные

- познавательные: - развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- строить речевое высказывание в устной форме;

- выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

-моделировать информацию;

- коммуникативные: - формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- регулятивные: - учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять контроль по результату и способу действия;

- личностные: - формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

- учебно-познавательные мотивы;

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_pristavka.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

3 класс

учитель Шевцова   Наталья  Юрьевна

ГБОУ  лицей №  572

Тема.  Приставка.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства с приставкой.

Задачи

Предметные: - сформировать представление детей о приставке как значимой части слова;

- находить приставку среди других частей слова;

-  образовывать новые слова с помощью приставки;

Метапредметные

- познавательные: - развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- строить речевое высказывание в устной форме;

- выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

-  моделировать информацию;

- коммуникативные: - формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- регулятивные: - учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять контроль по результату и способу действия;

- личностные: - формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

- учебно-познавательные мотивы;

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Методы обучения

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно – поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, коллективная деятельность, групповая, парная, индивидуальная.

Средства обучения

- Русский язык: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч 1/ Под ред.  Л.Ф.Климановой   Москва « Просвещение»  2017г.

- компьютерная презентация

- интерактивная доска

Планируемые результаты

Предметные: - на уроке ученик получит знания о приставке как значимой части слова;

- научится находить приставку среди других частей слова;

- образовывать новые слова с помощью приставки;

Метапредметные

- познавательные: - ученик получит возможность учиться добывать информацию;

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии;

- строить логическое рассуждение, включающее причинно-следственные связи;

- коммуникативные: - ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения;

- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

- аргументировать свою позицию;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;

- регулятивные: - ученик получит возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу;  

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- составлять простейший план действий;

- осуществлять итоговый контроль по результату;

Личностные: ученик получит возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников

Ход урока

I.  Самоопределение к деятельности.

-Прежде  чем  за  парту сесть,

-Проверим все ли есть?

-Учебник, дневник, тетрадь, пенал.

- Так давайте настроимся на рабочий лад, улыбнемся друг другу, улыбка помогает справиться с любой задачей, даже самой трудной.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Сейчас я вам загадаю  загадку о  буквах.

Слайд 1.Минутка  чистописания.

Слайд2.Словарная работа.

Вспоминаем известные орфограммы. Работа у доски

а) Игра «Да - нет-ка». Отвечаем на вопросы словами «Да» или «Нет».

- Слово состоит из предложений? – Нет

- Окончание – это изменяемая часть слова? – Да

- Корень – это главная часть слова? - Да

- Суффикс находится за корнем? – Да

- Суффикс – это часть речи? – Нет

- Бывает ли у слова нулевое окончание? – Да        

- В слове тигренок суффикс –ок-? – Нет

- Может ли слово быть без корня? – Нет

- Окончание служит для образования новых слов? – Нет

- У родственных слов одинаковый корень? – Да

- Мы выучили все части слова? – Нет

Скажите, пож.,какие  стихи о знаем о составе слова.
Корень в домике живет,

Главный смысл в себе несет

Как и все его родные

Слова однокоренные. (  Алина)

Перед корнем есть приставка,

Слитно пишется она

Ведь при помощи приставки

Образуются слова. (  Мадина)

У любого слова в речи есть

Окончание и основа

Окончание меняет форму слова,

Помогает в предложении ему встать,

Чтобы смысл нам понять.

Если звука мы не слышим,

Если букву мы не пишем,

То окончание немое,

То есть просто нулевое.

Окончание отделяем –

Основу – домик получаем. ( Игорь)

За корнем суффикс проживает

Он уменьшает и ласкает

Специальность скажет нам

Деток назовет зверям.(  Ульяна)

б) К доске пойдет …… .

- Запиши слова: сад, садик, садовый, посадка,садовник,посадить.

- Как называются эти слова? Выделите корень. Укажите, какие еще известные вам части слова вы можете выделить.

- Все ли слова вы смогли разобрать? Почему?

II. Постановка учебной задачи.

- Какой возникает вопрос?

- Какие есть предположения?

- Как проверить наши предположения?

- Давайте же назовем новую часть.

- Кто сформулирует тему нашего урока?

- Какие цели (задачи) мы поставим перед собой?

Слайд 3.

        Тема урока: Приставка – часть слова. Цели урока узнать, все о  приставке, где она находиться, для чего служит, как обозначается; научиться находить приставку в словах; образовывать слова с помощью приставок. Учиться сотрудничать во время работы.

- Взяли  зеленую  ручку и записали  название  темы.

IV. Построение проекта выхода из затруднений.

1) Работа в группах.

- А теперь я предлагаю вам стать исследователями. Мы будем изучать приставки.

- Работать мы будем по группам. Проанализируйте слова, записанные на ваших листах,  и ответьте на вопросы, которые у вас есть, а затем сделайте вывод, что такое приставка.

- Вспомним правила работы в группе.

Каждая  группа  получает  задание.

- Защита работы

  Музыкальная  физминутка(Лягушата)

V. Первичное закрепление с выходом во внешнюю речь.

        

Мы познакомились с новой частью слова – приставкой.  Давайте попробуем составить алгоритм нахождения приставки в слове.

Слайд 4.

У нас получился алгоритм «Как найти приставку»

  1. Подбери однокоренные слова
  2. Укажи (выдели) корень
  3. Отметь часть слова перед корнем – приставку
  4. Назови приставку

Слайд 5.

VI. Самостоятельная  работа.

1.Работа  по  учебнику с.105 упр.182

2.Работа по карточкам (1 карточка на парте.Взаимопроверка)

- Оцените свою работу (на полях  дети  ставят  карандашом  оценку).

Слайд 6.

VII. Встраивание нового материала в систему знаний.

Работа в парах.

1. Образуйте от слов

 полз,  свистел, мыл, нёс, вёз, слова с приставками на-, за-, пере-, по-, от-, при-.

Запишите, выделите приставки.

2. Составьте предложения с одним из слов.

IX. Рефлексия.

- Над какой темой мы работали? Достигли ли мы поставленных целей? Что было трудно? Все ли мы узнали о приставках? Как вы думаете, что мы еще можем узнать о приставках?

Проанализируйте и оцените свою работу.Дети  на   полях  рисуют  лесенку.

Слайд 7.

X. Домашнее задание с.106 упр.184


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 2 класс. Приставки и предлоги.

Урок можно использовать по любой программе. Достаточно заменить задания из учебника....

Урок русского языка по теме: "Приставка как часть слова"с презентацией на интерактивной приставке "Mimio Studio", 2 класс, программа "Начальная школа XXI века"

Цель урока: Сформировать новые знания и умения по теме: Приставка как часть слова.Задачи:- образовательные:1. Сформировать понятие приставки, как части слова, которая стоит перед корнем и служит...

календарно-тематическое планирование порусскому языку 1 класс

календарно-тематическое планирование порусскому языку 1 класс...

Презентация к уроку русского языка 3 класс "Приставка, ее роль в слове. Различение приставок и предлогов".

Презентация к уроку русского языка 3 класс "Приставка, ее роль в слове.  Различение приставок и предлогов"....

Конспект урока порусскому языку по теме"Значение наречий"

В конспекте урока дан материал на нахождение наречий в предложениях ,определение значений наречий....

Технологическая карта урока русского языка 3 класс. "Приставка и суффикс"

Технологическая карта урока  русского языка 3 класс. Учебник (УМК):Т.Г. Рамзаева . Русский язык 3 класс. Тема урока:  Приставка и суффикс.Тип урока: урок изучения нового материалаО...