КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (учебник А.В. Поляковой, 3 класс – 170 часов, 5 часов в неделю)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Корнеева Римма Ахмедовна

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(учебник А.В. Поляковой,  3 класс – 170 часов, 5 часов в неделю)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(учебник А.В. Поляковой,  3 класс – 170 часов, 5 часов в неделю)

№ п/п

№ урока раздела

Дата

(план)

Дата

(факт)

Тема урока

Предложение  (4 часа)

1

1

01.09

День знаний.

2

2

04.09

Первичный инструктаж по ОТ и ТБ

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

3

3

5.09

Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Фразеологизмы.

4

4

6.09

Знаки препинания в конце предложения.

Главные и второстепенные члены (9 часов)

5

1

7.09

Главные члены предложения – основа предложения.

6

2

8.09

Главные члены предложения.

Подлежащее, выраженное местоимением

7

3

11.09

 Роль второстепенных членов в предложении

8

4

12.09

Распространённые и нераспространённые предложения

9

5

13.09

Практическая работа: « Разбор предложения по членам предложения»

10

6

14.09

Связь главных членов предложения с второстепенными. 

Словарный диктант.

11

7

15.09

Связь слов в предложении. Разбор предложения по членам предложения и по частям речи. Словосочетание

12

8

18.09

Р/р.  Работа с фразеологизмами.

13

9

19.09

Контрольное списывание по теме: «Предложение»

Состав слова. Корень (5 часов)

14

1

20.09

Состав слова. Понятие о корне как  главной части слова

15

2

21.09

Признаки однокоренных слов.

Подбор однокоренных слов.

16

3

22.09

Корень – общая часть родственных слов.

Нахождение корня в слове

17

4

25.09

Контрольный диктант  №1 по теме: «Итоги повторения».

18

5

26.09

Работа над ошибками, допущенных в диктанте.

Состав слова. Корень и суффикс (7 часов)

19

1

27.09

Суффикс – значимая часть слова. 

Обозначение суффиксов в слове. 

20

2

28.09

Образование слов с суффиксами –ик-, -ек-, -очк-, -ечк-. Словарный диктант.

21

3

29.09

Образование слов с суффиксами –к-, -ок-, -ушк-, -юшк-. 

22

4

2.10

Р/р. Составление рассказа по серии картинок.

На рыбалке.

23

5

3.10

Работа над ошибками

24

6

4.10

Образование слов с суффиксами –н-, -еньк-, -ник-, -ниц-Чередование звуков в корнях слов при их образовании.

25

7

5.10

Правописание суффиксов –ик-, -ек-.

Состав слова. Приставка (8 часов)

26

1

6.10

Понятие приставки. Приставка – значимая часть слова.

27

2

9.10

«Работа» приставки в слове. Обозначение приставки.

28

3

10.10

 Написание разделительного ъ в приставках.

29

4

11.10

Правописание слов с приставками. Словообразующая роль приставки. Словарный диктант.

30

5

12.10

Правописание парных согласных в приставках.

31

6

13.10

Практическая работа  по теме: «Состав слова». 

32

7

16.10

Р/р  Обучающее изложение. Осенний лес.

33

8

17.10

Работа над ошибками

Состав слова. Приставка и предлог (5 часов)

34

1

18.10

Отличие приставки от предлога.

 Роль предлога и приставки в речи.

35

2

19.10

Наблюдение за предлогами и приставками в речи. 

36

3

20.10

24.10

Контрольный диктант  №2 по теме: «Итоги 1 четверти».

37

4

23.10

25.10

Работа над ошибками

38

5

24.10

20.10

Написание предлога и приставки со словами.

Состав слова. Окончание (4 часа)

39

1

25.10

23.10

Понятие об окончании. Работа окончания в языке. Обозначение окончаний.

40

2

26.10

Формы слова. Начальная форма слова. Нулевое окончание

41

3

27.10

Наблюдение за изменением окончаний. Нахождение окончания в слове.

42

4

30.10

Р/р. Подбор синонимов к фразеологизмам.

Состав слова. Основа (6часов)

43

1

9.11

Понятие об основе слова. 

44

2

10.11

Состав слова. Разбор слова по составу.

45

3

13.11

Корень как главная часть основы слова.

46

4

14.11

Образование слов разными способами.

47

5

15.11

Упражнение в разборе слов по составу.

48

6

16.11

Практическая работа  по теме: «Состав слова».

Слова с двойными согласными (5 часов)

49

1

17.11

Обозначение долгих согласных звуков двумя буквами. Словарный диктант.

50

2

20.11

Перенос слов с буквами двойных согласных звуков.

51

3

21.11

Подбор однокоренных слов  с двойными согласными.

52

4

22.11

Диктант  № 3 по теме: «Правописание слов с двойными согласными».

53

5

23.11

Работа над ошибками

Сложные слова (5 часов)

54

1

24.11

Понятие о сложных словах. Образование сложных слов.

55

2

27.11

Правописание соединительных букв в сложных словах.

56

3

28.11

Р/р. Изложение с элементами сочинения. Синичка.

57

4

29.11

Работа над ошибками.

58

5

30.11

Проверочная работа.  Разбор слов по составу

Парные согласные звуки в середине слова. (10 часов.)

59

1

1.12

Наблюдение за произношением парных согласных в середине слова и обозначением их на письме. Словарный диктант.

60

2

4.12

Правописание парных согласных звуков в середине слова.

61

3

5.12

Образование слов с парными согласными в середине с помощью суффикса.

62

4

6.12

Правописание парных согласных звуков в середине слова.

63

5

7.12

 Классификация слов по различным орфограммам.

Списывание текста с заданием.

64

6

8.12

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Правописание удвоенных согласных.

65

7

11.12

Р/р  Обучающее сочинение: «Деревья зимой»

66

8

12.12

Работа над ошибками

67

9

13.12

Диктант  № 4 по теме: «Правописание парных согласных»

68

10

14.12

Работа над ошибками 

Слова с непроизносимыми согласными (7 часов)

69

1

15.12

Слова с непроизносимыми согласными в корне. Правило проверки непроизносимых согласных.

70

2

18.12

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Словарный диктант.

71

3

19.12

 Слова с непроизносимыми согласными, которые нужно запомнить. 

72

4

20.12

 Контрольный диктант  № 5 по теме:

 «Итоги первого полугодия»

73

5

21.12

Работа над ошибками

74

6

22.12

Объяснение орфограмм на месте пропуска букв.

75

7

25.12

Орфограммы, проверяемые одним и тем же способом. 

Тест  «Непроизносимые согласные».

Словоизменение и словообразование (5 часов)

76

1

26.12

Понятие о словоизменении.

77

2

27.12

Понятие о словообразовании.

78

3

28.12

Упражнение в словоизменении и словообразовании. 

79

4

29.12

Р/р  Обучающее сочинение: «Новогодняя  ёлка»

80

5

9.01

Работа над ошибками

Изменение имен существительных по падежам (6 часов)

81

1

10.01

Повторный инструктаж по ОТ и ТБ

Склонение как изменение имен существительных по падежам.

82

2

11.01

Падежи и падежные вопросы.

83

3

12.01

Начальная форма имени существительного.

Косвенные падежи.

84

4

15.01

Употребление предлогов в косвенных падежах имен существительных.

85

5

16.01

Р/р.  Изложение по самостоятельно составленному плану. Бурундук.

86

6

17.01

Работа над ошибками. 

Три склонения имен существительных (7 часов)

87

1

18.01

Зависимость склонения имен существительных от их рода.  Словарный диктант.

88

2

19.01

Признаки 1-го склонения имен существительных.

89

3

22.01

Признаки 2-го склонения имен существительных.

90

4

23.01

Признаки 3-го склонения имен существительных.

91

5

24.01

Определение склонения имени существительного, стоящего в косвенном падеже.

92

6

25.01

Р/р  Обучающее сочинение: по картине И.И.Шишкина «Зима»

93

7

26.01

Работа над ошибками.

Первое склонение имен существительных  (16 часов)

94

1

29.01

Именительный и винительный падежи существительных 1-го склонения. Сопоставление

95

2

30.01

Окончания имен существительных 1-го склонения в винительном падеже.

96

3

31.01

Родительный падеж имен существительных 1-го склонения.

97

4

1.02

Написание окончаний имен существительных в родительном падеже.

98

5

2.02

Дательный и предложный падежи

99

6

5.02

Окончания в дательном и предложном падежах имен существительных.

100

7

6.02

Окончания в дательном и предложном падежах имен существительных. Списывание текста с заданием.

101

8

7.02

Творительный падеж существительных.

102

9

8.02

Окончания имен существительных в творительном падеже.

103

10

9.02

Р/р  Обучающее изложение с элементами сочинения.

Снежные узоры.

104

11

12.02

Работа над ошибками

105

12

13.02

Сравнение падежных окончаний имен существительных 1-го склонения. 

Словарный диктант.

106

13

14.02

Употребление предлогов в разных падежах.

107

14

15.02

Сравнение падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.

108

15

16.02

Диктант  № 6 по теме:  «Первое склонение имен существительных»

109

16

19.02

Работа над ошибками.

Множественное число имен существительных 1-го склонения (2 часа)

110

1

20.02

Множественное число имён существительных 1-го склонения.

111

2

21.02

Определение падежа одушевленного существительного 1-го склонения во множественном числе.

Второе склонение имен существительных (6 часов)

112

1

22.02

Склонение имен существительных мужского рода с нулевым окончанием.

113

2

26.02

Именительный, родительный, винительный падежи имен существительных 2-го склонения.

114

3

27.02

Творительный и предложный падежи имен существительных 2-го склонения. 

Словарный диктант.

115

4

28.02

Р/р.   Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану. Отважная мухоловка.

116

5

1.03

Работа над ошибками

117

6

2.03

Правописание безударных окончаний существительных 2-го склонения.

Склонение имен существительных мужского рода на – Й. (2 часа)

118

1

5.03

Склонение имен существительных с основой на –й.

119

2

6.03

Правописание окончаний имен существительных на –й.

Правописание О и Е в окончаниях после букв, обозначающих шипящие звуки и звук Ц (2 часа)

120

1

7.03

Правописание о и е в окончаниях имен существительных после букв, обозначающих шипящий звук и звук ц.

121

2

9.03

Правописание о и е в окончаниях имен существительных после букв, обозначающих шипящий звук и звук ц.

Второстепенный член предложения – дополнение. (4 часа)

122

1

12.03

Второстепенный член предложения – дополнение.

123

2

13.03

Признаки дополнения. Нахождение дополнений в предложениях, тексте.

124

3

14.03

Контрольный диктант  № 7 по теме: «Итоги 3 четверти»

125

4

15.03

Работа над ошибками 

Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе

(5 часов)

126

1

16.03

 Р/р  Обучающее сочинение по картине

 А.К.Саврасова  «Грачи прилетели»

127

2

19.03

Работа над ошибками

128

3

20.03

Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе.

129

4

21.03

Окончания имен существительных мужского рода во множественном числе.

130

5

22.03

Окончания имен существительных мужского рода во множественном числе. 1 и 2 склонения.

Второе склонение. Склонение имен существительных среднего рода (8 часов)

131

1

23.03

Склонение имен существительных среднего рода в единственном и во множественном числе.

132

2

2.04

Правописание окончаний имен существительных 2-го склонения в творительном падеже в единственном числе.

133

3

3.04

Правописание окончаний имен существительных 2-го склонения в предложном падеже в единственном числе.

134

4

4.04

Практическая работа

 «Имена существительные  1 и 2 склонений».

135

5

5.04

Диктант  № 8 по теме: «Второе склонение имен существительных»

136

6

6.04

Работа над ошибками  

137

7

9.04

Р/р  Обучающее сжатое изложение по тексту

К. Ушинского  «Четыре желания» 

138

8

10.04

Работа над ошибками

Второстепенный член предложения – определение (5 часов)

139

1

11.04

Второстепенный член предложения – определение.

Словарный диктант.

140

2

12.04

Части речи, которыми могут быть выражены определения.

141

3

13.04

Нахождение определений в предложении.

142

4

16.04

Упражнение в составлении предложений с определениями 

143

5

17.04

Обобщение знаний о второстепенных членах предложения.  

Однородные члены предложения (10 часов)

144

1

18.04

Понятие об однородных членах предложения.

 Нахождение однородных членов в предложениях.

145

2

19.04

Однородные подлежащие, сказуемые, дополнения, определения.

146

3

20.04

Р/р  Обучающее изложение.

147

4

23.04

Работа над ошибками.

Закрепление знаний об однородных членах предложения.

148

5

24.04

Соединительные союзы  И, ДА.

Запятая при однородных членах предложения. 

149

6

25.04

Способы соединения однородных членов. Правила расстановки знаков препинания при однородных членах.

150

7

26.04

Контрольный диктант  № 9 по теме: «Итоги года»

151

8

27.04

Работа над ошибками.

152

9

30.04

Контрольное списывание №2 с заданием по теме: «Второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения»

153

10

2.05

Работа над ошибками.

Третье склонение имен существительных (8 часов)

154

1

3.05

 3 склонение имен существительных.

Словарный диктант

155

2

4.05

Падежные окончания имен существительных 3-го склонения во множественном числе.

156

3

7.05

Мягкий знак на конце существительных 3-го склонения.

157

4

8.05

Правописание имен существительных 3-го склонения с шипящим звуком на конце.

158

5

9.05

Р/р  Обучающее сочинение- рассуждение «Я люблю весну»

159

6

10.05

Работа над ошибками.

160

7

11.05

Диктант  № 10 по теме: «Падежные окончания имен существительных 1, 2,  3-го склонения»

161

8

14.05

Работа над ошибками.

Имя числительное (4 часа)

162

1

15.05

Понятие об имени числительном.

163

2

16.05

Количественные и порядковые числительные.

164

3

17.05

Изменение порядковых числительных по числам, родам, падежам.

165

4

18.05

Правописание имён числительных.

Словарный диктант

Текст (3 часа)

166

1

21.05

Главная мысль текста.

Озаглавливание текста.

167

2

22.05

Анализ текста. Восстановление текста.

168

3

23.05

Понятие реплики. Жанры текста. Стили речи. Типы текста.

Обобщение изученного материала (2 часа)

169

1

24.05

Сложные темы программы. Закрепление.

170

2

25.05

Обобщающий урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс...

Тематическое планирование по русскому языку 4 класс Школа России на 4 часа в неделю ( 136 часов в год)

Тематическое планирование составлено на основе  программы «Русский  язык» для  4 класса общеобразовательных учреждений «Школа России», рекомендованной Департаментом общего среднего обра...

Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 классов из расчета 3 часа в неделю. Учебник И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина “Английский язык”, второй год обучения.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 классов из расчета 3  часа в неделю.Учебник И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина “Английский язык”, второй год обучения....

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование уроков русского языка для 3 класс Поляковой А. В.

Предлагаю в помощь учителям 3 классов рабочую программу и КТП уроков русского языка по учебнику Поляковой А. В....

Календарно - тематическое планирование по русскому языку. 4 класс. 21 век. 5 часов в неделю.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку. 4 класс. 21 век. 5 часов в неделю....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 1 класс, УМК «Школа России», 50 часов (5 ч в неделю).

Календарно-тематическое планирование по русскому языку,  1 класс, УМК «Школа России», 50 часов (5 ч в неделю)....