Рабочая программа по русскому языку 8 вид 3 класс 2017-2018 уч. год
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Касаева Ольга Николаевна

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Бгажноковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus._yaz._bgazhn.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС НОО ОВЗ) с учетом УМК:

- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 класс. Под ред. И.М. Бгажноковой  Москва, «Просвещение», 2011.

- Учебник «Русский язык» 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные образоват. программы/ А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская.- М.:Просвещение, 2017.

Основной целью  является:

формирование у них коммуникативно-речевых умений, владение которыми поможет выпускникам реализоваться в самостоятельной жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основной цели образования:

  • формирование интереса к языку и первоначальные языковые обобщения;
  • развитие умения пользоваться речью как средством общения;
  • знакомство детей со связной письменной речью как видом общения;
  • обучению грамотному и аккуратному письму;
  • осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания.

Задачи раздела «Практические грамматические упражнения, правописание и развитие речи»

  • развитие познавательного интереса к языку, первоначальных языковых обобщений;
  • совершенствование устной речи учащихся на уровне языковых единиц;
  • обучение школьников применению изученных орфографических правил;
  • формирование первоначальных умений в письменных высказываниях.

Место курса в учебном плане

На изучение русского языка в 3 классе  выделяется 68 ч (34 учебные недели), но по уставу школы в 3 классе 35 рабочих недель, поэтому на резерв отводится 2 часа, итого70 часов.

Формы организации образовательного процесса

- фронтальная,

- индивидуальная.

Методы обучения.

1Объяснительно-иллюстративный.  

2. Репродуктивный метод  

3. Методы контроля и самоконтроля

Содержание курса

Повторение  -5ч.

Выделение предложения из речи. Его графическое изображение.  Практическая отработка оформления предложения на письме и в устной речи.   Завершение начатого предложения. Сравнение предложения и не предложения.   Работа с деформированным предложением.   Выделение в предложении названий предметов и названий действий.  Ответы на вопросы. Коллективная запись ответов. Самостоятельное составление предложений по картинке.  Различение рассказа и набора предложений. Определение темы рассказа

Звуки и буквы – 28 ч.

Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке фамилий учеников класса. Знакомство со «Школьным орфографическим словарём» .   Восстановление в памяти слов из словаря 2 класса, нахождение их в орфографическом словаре.    Гласные звуки и буквы.   Ударение в двусложных и трехсложных словах.    Выделение ударной гласной .  Гласные ударные и безударные.  Наблюдение за одинаковым написанием ударной и безударной гласной в группе слов – «родственников».  Восстановление деформированного текста с опорой на серию картинок. Озаглавливание. Деление слов на слоги.  Гласные е, ё, ю, я , э в начале слова или слога. Перенос части слова при письме.   Согласные твёрдые и мягкие. Их дифференциация на слух и в произношении.   Буква ь на конце и в середине слова. Сочетание гласных с шипящими Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу.   Различение парных звонких и глухих согласных на слух и в произношении.    Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. .

Слово – 31 ч.

Различение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам кто? что?  Выделение названий предметов из предложения.  Расширение круга слов, обозначающих предметы, явления природы, растения, животных.  Различение слов, обозначающих действия предметов, по вопросам что делает? что делают?  Знакомство с вопросами к названиям действий: что делал? (что сделал?), что будет делать? (что сделает?)  Подбор названий действий по вопросам или по образцу . Названия признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал и вкус предмета.  Предлог О. Его значение.  Раздельное написание предлогов со словами.   Графическое обозначение предлога в схеме предложения. Слова с непроверяемыми гласными. Единообразное написание гласной в словах-родственниках.

Предложение -4ч.

Выделение предложения из текста. Смысловая законченность предложения. Чтение диалога. Соблюдение правильной интонации в вопросе и ответе.   Составление диалогов из данных вопросов и ответов. Восстановление деформированного текста с опорой на вопросы.  Озаглавливание рассказа.

Тематическое планирование

№ п\п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Учебная неделя

Повторение -5ч.

1/1

Предложение. Выделение предложения из речи.

1

1

2/2

Работа с деформированным предложением.

1

1

3/3

Выделение в предложении названий предметов и названий действий.

1

2

4/4

Самостоятельное составление предложений по картинке.

1

2

5/5

Контрольный диктант №1 по теме «Предложение. Алфавит»

1

3

Звуки и буквы -28ч.

6/1

Алфавит.

1

3

7/2

Гласные звуки и буквы.

1

4

8/3

Ударение.

1

4

9/4

Гласные ударные и безударные.

1

5

10/5

Наблюдение за одинаковым написанием ударной и безударной гласной в группе слов – «родственников».

1

5

11/6

Контрольный диктант № 2 по теме «Звуки и буквы. Ударение».

1

6

12/7

Работа над ошибками диктанта. Звуки и буквы. Ударение.

1

6

13/8

Деление слов на слоги.

1

7

14/9

Гласные е, ё, ю, я в начале слова или слога. Перенос части слова при письме.

1

7

15/10

Слова с гласной э в начале слова. Перенос части слова при письме.

1

8

16/11

Перенос части слова при письме.

1

8

17/12

Согласные твёрдые и мягкие. Их дифференциация на слух и в произношении.

Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю. я.

1

9

18/13

Буква ь на конце слова.

1

9

19/14

Буква ь в середине слова.

1

10

20/15

Повторение. Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю. я, ь

1

10

21/16

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

11

22/17

Контрольный диктант №3 по теме «Твёрдые и мягкие согласные. Гласные после шипящих».

1

11

23/18

Работа над ошибками. Сочетание гласных с шипящими.

1

12

24/19

Парные звонкие и глухие согласные.

1

12

25/20

Различение парных звонких и глухих согласных на слух и в произношении.

1

13

26/21

Несоответствие звука и буквы в словах со звонкой и глухой согласной на конце.

1

13

27/22

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1

14

28/23

Проверка парных согласных на конце слов путем изменения формы слова.

1

14

29/24

Контрольный диктант № 4 по теме «Парные звонкие и глухие согласные».

1

15

30/25

Работа над ошибками диктанта. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1

15

31/26

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Подбор проверочных слов.

1

16

32/27

Проверка парных согласных на конце слов путем изменения формы слова.

1

16

33/28

Коллективное составление рассказа по серии сюжетных картинок. Озаглавливание текста.

1

17

Слово -31ч .

34/1

Названия предметов.

1

17

35/2

Различение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам кто? что?

1

18

36/3

Выделение названий предметов из предложения.

1

18

37/4

Расширение круга слов, обозначающих предметы, явления природы, растения, животных.

1

19

38/5

Составление пар слов с ласкательным и уменьшительным значением.

1

19

39/6

Составление пар слов, противоположных по значению.

1

20

40/7

Использование текстовых синонимов для называния действующего лица.

1

20

41/8

Использование местоимений вместо существительного.

1

21

42/9

Названия действий. Различение слов, обозначающих действия предметов, по вопросам что делает? что делают?

1

21

43/10

Знакомство с вопросами к названиям действий: что делал? (что сделал?), что будет делать? (что сделает?) Подбор названий действий по вопросам или по образцу

1

22

44/11

Согласование слов, обозначающих названия действий, с названиями предметов.

1

22

45/12

Отгадывание названий предметов по названиям действий.

1

23

46/13

Подбор к названиям предметов нескольких названий действий.

1

23

47/14

Контрольный диктант № 5 по теме «Названия предметов».

1

24

48/15

Работа над ошибками диктанта. Названия предметов и действий.

1

24

49/16

Коллективное составление рассказа по серии сюжетных картинок. Озаглавливание.

1

25

50/17

Названия признаков предмета. Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?

1

25

51/18

Названия признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал и вкус предмета.

1

26

52/19

Подбор слов, обозначающих ряд признаков данного предмета. Отгадывание предмета по его признакам.

1

26

53/20

Выделение названий признаков из предложений, постановка к ним вопросов.

1

27

54/21

Образование слов различных категорий по образцу или по вопросам.

1

27

55/22

Выделение названий признаков из предложений, постановка к ним вопросов.

1

28

56/23

Контрольный диктант №6 по теме «Названия предметов, действий и признаков».

1

28

57/24

Работа над ошибками диктанта. Образование слов различных категорий по вопросам.

1

29

58/25

Восстановление деформированного текста с опорой на серию картинок. Озаглавливание рассказа.

1

29

59/26

Предлоги к, от, по, над, под. Их пространственное значение.

1

30

60/27

Предлог О. Его значение.

1

30

61/28

Раздельное написание предлогов со словами.

1

31

62/29

Графическое обозначение предлога в схеме предложения.

1

31

63/30

Использование в словосочетаниях названий предметов в правильной форме в зависимости от предлога.

1

32

64/31

Слова с непроверяемыми гласными. Единообразное написание гласной в словах.

1

32

Предложение – 4ч.

65/1

Распространение предложений по картинке и вопросам.

1

33

66/2

Работа с деформированным предложением.

1

33

67/3

Чтение диалога. Соблюдение правильной интонации в вопросе и ответе. Составление диалогов из данных вопросов и ответов.

1

34

68/4

Итоговый контрольный диктант.

1

34

Резерв

69/1

1

35

70/2

1

35

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Учащиеся должны уметь:

1-й уровень

  • записывать слова с послоговым орфографическим пpоговариванием;
  • различать гласные и согласные, ударные и безударные гласные; дифференцировать оппозиционные согласные;
  • делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
  • списывать текст целыми словами; писать под диктовку текст (15—20 слов), включающий слова с изученными орфограммами;
  • выделять из предложения слова, обозначающие предметы, действия, признаки;
  • составлять предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

2-й уровень

  • дифференцировать на слух и в произношении оппозиционные звуки;
  • делить слова на слоги, переносить слова по слог с помощью учителя;
  • списывать по слогам слова и короткие предложения с печатного и рукописного текстов;
  • писать под диктовку слова (из двух слогов), написание которых не расходится с произношением (8 слов);
  • писать предложение с большой буквы и ставить точку в конце;
  • составлять предложение по картинке;
  • подбирать по вопросам названия предметов и действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа обучение грамоте и русский язык 1 класс 2017-2018 учебный год. Школа России. В. Г. Горецкий

Рабочая программа включает в себя период обучения чтению и письму, систематический курс русского языка....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку ( 3 класс) 2017-2018 у.г.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку ( 3 класс) 2017-2018 у.г....

рабочая программа по русскому языку 3 класс 2017-2018 уч.год

рабочая программа разработана на основе УМК "Школа России"...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс 2017-2018 уч.год

рабочая программа разработана на основе УМК "Школа России"...

рабочая программа по окружающему миру 3 класс 2017-2018 уч.год

рабочая программа разработана на основе УМК "Школа России"...

Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. 2017-2018 уч.г.

Данная рабочая программа разработана на основе ФГОС...