Рабочая программа по русскому языку. 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Данная рабочая программа по русскому языку для 3 класса  разработана на основе:

 - федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от12 декабря 2012 года № 273-ФЗ;  

 - федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Салабайкасинская основная общеобразовательная школа» Чебоксарского района;

 - программы по русскому языку для 1-4 классов общеобразовательных школ Чувашской Республики с родным (нерусским) языком обучения авторов  Бычкова В.И., Беляевой З.М., Рыбаковой А.В.;

- учебного плана МБОУ «Салабайкасинская основная общеобразовательная школа» Чебоксарского района на 2017 – 2018 учебный год.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебного пособия «Русский язык» для 3 класса чувашской школы (В.И.Бычков, З.М. Беляева, А.В.Рыбакова), рекомендованного Министерством образования и молодёжной политики Чувашской Республики, Чебоксары. Чувашское книжное издательство. 2014

 На изучение  предмета «Русский язык» в 3 классе   отводится 4 ч в неделю, всего 136 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx34.67 КБ

Предварительный просмотр:

     

 Планируемые результаты освоения учебного предмета.

-Умение выполнять письменные работы обучающего и контрольного характера с соблюдением изученных орфографических и пунктуационных правил, а также требований каллиграфии. Умение при списывании текста соблюдать красную строку (абзац).

-Умение с помощью учителя и самостоятельно выполнять письменную работу (списывание, диктант) с грамматическими заданиями, доступными по объему и содержанию для учащихся 3 класса.

-Умение выполнять работу контрольного характера: писать под диктовку слова, словосочетания, предложения, связные тексты(35-40 слов).

-Умение писать изложение (55-65 слов) по коллективно составленному плану после предварительной речевой и орфографической подготовки.

-Умение писать сочинение (40-50 слов) описательного характера по данному учителем или коллективно составленному плану и на основе речевой и орфографической подготовки.

-Умения и навыки писать большую букву в фамилиях, названиях населенных пунктов, улиц, рек.

-Элементарные умения правильно писать слова с безударными гласными корня, проверяемыми путем изменения формы слова.

-Элементарные умения писать глухие и звонкие согласные в конце слова, проверяемые при помощи изменения формы слова.

-Умение написания наиболее употребительных слов с безударными гласными, с удвоенными согласными, с непроизносимыми согласными.

-Умение писать предлог отдельно от следующего слова.

-Умение слитно писать приставку с глаголами.

-Элементарные умения употреблять запятую при перечислении однородных членов, соединенных при помощи бессоюзной связи, а также сочинительных союзов а, но.

-Умение связно и ритмично писать слова и предложения.

-Умение самостоятельно подписывать тетрадь, дневник.

Личностные

·Формирование чувства гордости за свою Родину, российский и чувашский народ и историю России и Чувашии; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

·Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

·Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

·Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

·Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

·Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

·Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

·Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

·Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

·Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные

·Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

·Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

·Использование знаково-символических средств представления информации.

·Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

·Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

·Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

·Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

·Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

·Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

·Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

·Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

·Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

·Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные

·Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

·Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

·Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

·Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

·Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

·Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

·Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

·Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Содержание учебного предмета

        

С чего начинается Родина? (9 часов).

Повторение. Текст. Предложение. Значение слова. Алфавит. Большая буква в именах и фамилиях.

Начался учебный год (13 часов)

Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости на письме. Буквы  Е, Ё, Ю, Я. Звонкие и глухие согласные. Обозначение их буквами. Шипящие согласные. Сочетания ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. Буквосочетания ЧК, ЧН, НЧ. Текст. Тема текста. Ударение. Безударные гласные в корне  слов.

Осень  (14 часов)

Предложение. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Сложные слова. Состав слова. Корень. Родственные слова. Окончание и основа слова. Приставка. Суффикс. Связь слов в предложении.

В родной семье, в любимой школе ( 13 часов)

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Непроверяемые безударные гласные корня. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне  слова. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. Слова с непроизносимыми согласными. Разделительный твёрдый знак (Ъ). Для чего нужен мягкий знак (Ь). Слова с двойными согласными.

Жизнь и труд в деревне и городе (15 часов).

Имя существительное. Род имён существительных. Род имён существительных. Составление диалога о профессиях. Изменение имён существительных по числам. Имя прилагательное. Изменение прилагательных по родам. Изменение прилагательных по числам.

Зима  (20 часов)

Что обозначает глагол? Начальная форма глагола. Времена глагола. Изменение глаголов по временам. Настоящее время глагола. Прошедшее время глагола. Глаголы на вопросы что делать? что сделать? Будущее время глагола. Изменяем глаголы на вопрос что делать? по временам. Изменяем глаголы на вопрос что сделать? по временам. Глаголы с приставкой. Частица НЕ  с глаголами.

В мире животных   (10 часов).

Имена существительные, которые отвечают на вопросы кто? что? Существительные, которые отвечают на вопросы кого? чего? у кого? у чего? для кого? для чего? около кого? около чего? Существительные, которые отвечают на вопросы кого? чего? у кого? у чего? для кого? для чего? около кого? около чего? Существительные, которые отвечают на вопросы кому? чему? к кому? к чему? Существительные, которые отвечают на вопросы кем? чем? с кем? с чем? за кем? за чем? перед кем? перед чем? Существительные, которые отвечают на вопросы о ком? о чём? в ком? в чём? на ком? на чём? Существительные, которые отвечают на вопросы кем? чем? с кем? с чем? за кем? за чем? перед кем? перед чем? Существительные, которые отвечают на вопросы кого? что? в кого? во что? на кого? на что? про кого? про что?

23 февраля – День защитника Отечества  (4 часа).

Местоимение. Личные местоимения. Изменение личных местоимений. Мой, твой, наш, ваш, этот, такой.

8 марта – Женский день  (6 часов).

Согласование прилагательных с существительными. Изменение прилагательных мужского и среднего  рода. Изменение прилагательных женского рода. Изменение прилагательных, отвечающих на вопросы чей? чья?

Пришла пора весенняя (8 часов)

Обращение. Однородные члены предложения. Простое предложение.

День космонавтики  (5 часов)

Сложное предложение. Сложное предложение с союзами  И, А, НО. Сложное предложение со словами что, чтобы, который, потому что.

Кем быть и кем не быть  (8  часов)

Текст. Части текста. Абзац. План. Повествование. Описание. Рассуждение.

9 мая – День Победы  (3 часа)

Повторение. Непроизносимые согласные. Повторение. Двойные согласные.

Лучше нет родного края  (8 часов)

Повторение.

Тематическое планирование

№ п/п

№ по разделу

Тема урока

Количество часов

С чего начинается Родина? (9 часов).

1

1

Повторение. Текст.

1

2

2

Повторение. Текст.

1

3

3

Предложение.

1

4

4

Предложение.

1

5

5

Значение слова.

1

6

6

Алфавит.

1

7

7

Сочинение  «Мой любимый язык» по плану

1

8

8

Большая буква в именах и фамилиях.

1

9

9

Большая буква в именах и фамилиях. Списывание

1

Начался учебный год (13 часов)

10

1

Работа над ошибками. Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости на письме.

1

11

2

Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости на письме.

1

12

3

Буквы  Е, Ё, Ю, Я.

1

13

4

Звонкие и глухие согласные. Обозначение их буквами.

1

14

5

Звонкие и глухие согласные. Обозначение их буквами.

1

15

6

Шипящие согласные. Сочетания ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.

1

16

7

Буквосочетания ЧК, ЧН, НЧ.

1

17

8

Ударение. Безударные гласные в корне  слов.

1

18

9

Ударение. Безударные гласные в корне слов.

1

19

10

Диктант.

1

20

11

Работа над ошибками. Текст. Тема текста.

1

21

12

Текст. Тема текста.

1

22

13

Сочинение «Как я провел лето»

1

Осень  (14 часов)

23

1

Предложение.

1

24

2

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

1

25

3

Главные и второстепенные члены предложения.

1

26

4

Связь слов в предложении.

1

27

5

Состав слова. Корень. Родственные слова.

1

28

6

Состав слова. Корень. Родственные слова.

1

29

7

Окончание и основа слова.

1

30

8

Приставка.

1

31

9

Суффикс.

1

32

10

Суффикс.

1

33

11

Диктант с грамматическими заданиями

1

34

12

Работа над ошибками. Сложные слова.

1

35

13

Сложные слова

1

36

14

Сочинение «Осенняя пора»

1

В родной семье, в любимой школе ( 13 часов)

37

1

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

1

38

2

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

1

39

3

Непроверяемые безударные гласные корня.

1

40

4

Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне  слова.

1

41

5

Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне  слова.

1

42

6

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

43

7

Слова с непроизносимыми согласными.

1

44

8

Слова с двойными согласными.

1

45

9

Для чего нужен мягкий знак (Ь).

1

46

10

Для чего нужен мягкий знак (Ь).

1

47

11

Разделительный твёрдый знак (Ъ).

1

48

12

Контрольный диктант  

1

49

13

Обучающее изложение

1

Жизнь и труд в деревне и городе (15 часов).

50

1

Работа над ошибками. Имя существительное.

1

51

2

Род имён существительных.

1

52

3

Род имён существительных

1

53

4

Составление диалога о профессиях

1

54

5

Диктант.

1

55

6

Работа над ошибками. Изменение имён существительных по числам.

1

56

7

Изменение имён существительных по числам

1

57

8

Имя прилагательное.

1

58

9

Изменение прилагательных по родам.

1

59

10

Изменение прилагательных по родам.

1

60

11

Сочинение «Мое любимое животное»

1

61

12

Изменение прилагательных по числам.

1

62

13

Изменение прилагательных по числам

1

63

14

Диктант.

1

64

15

Работа над ошибками. Имена прилагательные (обобщение)

1

Зима  (20 часов)

65

1

 Что обозначает глагол?

1

66

2

Начальная форма глагола.

1

67

3

Времена глагола.

1

68

4

Изменение глаголов по временам.

1

69

5

Настоящее время глагола.

1

70

6

Сочинение «Зима»

1

71

7

Прошедшее время глагола.

1

72

8

Глаголы на вопросы что делать? что сделать?

1

73

9

Глаголы на вопросы что делать? что сделать?

1

74

10

Будущее время глагола.

1

75

11

Будущее время глагола.

1

76

12

Изменяем глаголы на вопрос что делать? по временам.

1

77

13

Изменяем глаголы на вопрос что делать? по временам.

1

78

14

Изменяем глаголы на вопрос что сделать? по временам.

1

79

15

Изменяем глаголы на вопрос что сделать? по временам.

1

80

16

Изложение «Зайчонок».

1

81

17

Глаголы с приставкой.

1

82

18

Частица НЕ  с глаголами.

1

83

19

Диктант с грамматическими заданиями

1

84

20

Работа над ошибками. Глагол (обобщение).

1

В мире животных   (10 часов).

85

1

Имена существительные, которые отвечают на вопросы кто? что?

1

86

2

Существительные, которые отвечают на вопросы кого? чего? у кого? у чего? для кого? для чего? около кого? около чего?

1

87

3

Существительные, которые отвечают на вопросы кого? чего? у кого? у чего? для кого? для чего? около кого? около чего?

1

88

4

Существительные, которые отвечают на вопросы кому? чему? к кому? к чему?

1

89

5

Существительные, которые отвечают на вопросы кого? что? в кого? во что? на кого? на что? про кого? про что?

1

90

6

Существительные, которые отвечают на вопросы кем? чем? с кем? с чем? за кем? за чем? перед кем? перед чем?

1

91

7

Существительные, которые отвечают на вопросы кем? чем? с кем? с чем? за кем? за чем? перед кем? перед чем?

1

92

8

Существительные, которые отвечают на вопросы о ком? о чём? в ком? в чём? на ком? на чём?

1

93

9

Обучающее изложение «Медвежья семья»

1

94

10

Диктант

1

23 февраля – День защитника Отечества  (4 часа).

95

1

Работа над ошибками. Местоимение. Личные местоимения.

1

96

2

Изменение личных местоимений.

1

97

3

Мой, твой, наш, ваш, этот, такой.

1

98

4

Контрольный диктант  

1

8 марта – Женский день  (6 часов).

99

1

Работа над ошибками. Согласование прилагательных с существительными.

1

100

2

Сочинение «Моя мама»

1

101

3

Изменение прилагательных женского рода.

1

102

4

Изменение прилагательных мужского и среднего  рода.

1

103

5

Изменение прилагательных, отвечающих на вопросы чей? чья?

1

104

6

Изменение прилагательных, отвечающих на вопросы чей? чья

1

Пришла пора весенняя (8 часов)

105

1

Простое предложение

1

106

2

Простое предложение

1

107

3

Однородные члены предложения.

1

108

4

Однородные члены предложения.

1

109

5

Однородные члены предложения.

1

110

6

Обращение.

1

111

7

Списывание с грамматическими заданиями.

1

112

8

Перевод на русский язык

1

День космонавтики  (5 часов)

113

1

Сложное предложение.

1

114

2

Сложное предложение с союзами  И, А, НО.

1

115

3

Сложное предложение со словами что, чтобы, который, потому что.

1

116

4

Сложное предложение (обобщение).

1

117

5

Контрольный диктант  

1

Кем быть и кем не быть  (8  часов)

118

1

Текст.

1

119

2

Части текста.

1

120

3

Абзац. План.

1

121

4

Повествование.

1

122

5

Повествование.

1

123

6

Описание.

1

124

7

Рассуждение.

1

125

8

Контрольное изложение  

1

9 мая – День Победы  (3 часа)

126

1

Повторение. Непроизносимые согласные

1

127

2

Повторение. Двойные согласные.

1

128

3

  Повторение.

1

Лучше нет родного края  (8 часов)

129

1

Итоговый контрольный диктант  

1

130

2

Работа над ошибками Повторение.

1

131

3

Повторение.

1

132

4

Повторение.

1

133

5

Повторение.

1

134

6

Повторение.

1

135

7

Повторение.

1

136

8

Повторение.

1

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...