Методическая разработка к уроку по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Пиляева Анастасия Александровна

Разработка к уроку по русскому языку по теме :Что такое глагол? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_glagol_2_zanyatie.docx32.64 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2  классе

Учитель:Пиляева А.А                                                                                                                                                                                      УМК  «Школа России»

Тема урока: Что такое глагол?

Класс 2

Урок  №2

Цели: формировать понятие о глаголе, его отличительных признаках и роли в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

Задачи:

  1. Образовательные:

- привести в систему имеющиеся знания о глаголе;

- тренировать в изменении глагольных форм;

- работать над обогащением словарного запаса;

- вырабатывать навык умения правильно писать глаголы;

  1. Развивающие:

- развивать внимание, память, способность высказывать свои мысли;

- развивать умение правильно употреблять глаголы в речи;

- развивать орфографическую память и зоркость;

  1. Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при выполнении работы;

- способствовать формированию навыков сотрудничества;

- содействовать развитию интереса к изучению русского языка

Формируемые УУД:

1.Развивать личностные УУД:

через развитие познавательных интересов, учебных мотивов. На основе ориентации на выполнение морально-нравственных норм, формировать адекватную позитивную самооценку.

2. Развивать регулятивные УУД:

учить принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя, развивать умения оценивать правильность выполненного задания, выполнять необходимую коррекцию действий.

3. Формировать познавательные УУД:

общеучебные — умение добывать нужную информацию; развивать умение использовать знаково-символические и средства.

логические — учить выполнять логические операции анализа, синтеза, классификации, обобщения, решении социальной задачи; производить осознанное высказывание-рассуждение в устной форме; уметь выделять существенную информацию, устанавливать причинно — следственные связи.

4. Развивать коммуникативные УУД:

через умение учитывать мнение разных людей, стремиться к сотрудничеству, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, учиться контролировать действия партнёра.

Планируемые

 результаты:                          

Учащиеся научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать..                  

Оборудование

Компьютер,  мультимедийный проектор.

Ход урока.

1. Мотивация к учебной деятельности.- 1 мин.                                                                                                                                                                                                               2. Минутка чистописания –3 мин.                                                                                                                                                                                                                                   3. Актуализация знаний –7 мин.                                                                                                                                                                                                                                                             4. Работа по теме урока. –9  мин

5. Физминутка – 3 мин

6Закрепление изученного материала. -10  мин

7. Рефлексия.   4 мин

8. Подведение итогов урока- 2 мин

9.Домашние задание  -1 мин

 

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

УУД

Время

( в мин.)

Коррекция

I Мотивация к учебной деятельности.

Громко прозвенел звонок

Давайте настроимся все на урок

Улыбнёмся друг другу

И нашим гостям

Чудесных открытий

Желаю всем вам!

Приветствуют учителя, проверяют  свою готовность к уроку

Коммуникативные УУД: осознанное построение речевых высказываний своих действий, анализ, доказательство и аргументация своей точки зрения.  

Познавательные УУД: осознанное высказывание-рассуждение в устной форме.
Метапредметные  УУД:  учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.

Регулятивные УУД: нацеливание на успешную деятельность.

Личностные УУД: формирование положительного  отношения  к процессу познания.

1 мин.

II

Минутка чистописания

Не забывайте о посадке,  правильном положении тетради на столе и о том, как нужно держать ручку.
Давайте подготовим  наши пальчики и руки к письму.

РАЗМИНКА:

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буквы все писать.


-А теперь и запишите данный ряд букв до конца строки в указанной последовательности.

-Спинку держим ровно, пишем красиво и аккуратно.

-Кто закончил руку на локоток.

Почему три слова написаны с большой буквы?

- Какие “опасности” есть в слове арбуз?

Аа Ар ар Ав ав Ам ам Ас ас Аф аф Ан ан

Аня Артем Африка арбуз

Имена собственные пишутся с большой буквой.

На конце слова стоит парный согласный звук, который надо проверять.

3 мин.

III

Актуализация знаний.

Орфографическая минутка

В лесу

Пришла зима закружились в воздухе первые снежинки ночью выпал густой снег утром на снегу звери и птицы оставили следы вот прыгнул зайка а этот след лисы ведет в кусты.

  • Прочитайте текст. Разделите его на предложения. Начало предложения пишите с большой буквы, в конце поставьте точку.
  •  Найдите и подчеркните в каждом предложении основу предложения.
  •  Найдите слова с орфограммой «Безударная гласная в корне». (Зима, снежинки, на снегу, следы, лисы, ведет.)
  •  Найдите слова с орфограммой «Парные согласные в корне слова». (Снег, след.)
  •  Найдите слова с орфограммой ЖИ—ШИ. (Закружились, снежинки.)
  •  Найдите слова с орфограммой «Разделительный мягкий знак». (Ночью.)
  •  Найдите в тексте одушевленное имя существительное во множественном числе. (Звери, птицы.)
  •  Найдите глагол, который отвечает на вопрос что делает? (Ведет.)

 

Коллективный

разбор задания.

Коммуникативные УУД: осознанное построение речевых высказываний своих действий, анализ, доказательство и аргументация своей точки зрения.  

 Обсуждение в паре пути решения. Умение договариваться и приходить к общему решению.                              

Познавательные УУД: осознанное высказывание-рассуждение в устной форме.

7   мин

1)Колонченко Дарья ,

2) Байдженов Машхурбек

(задание на  карточке вставляют пропущенные буквы в словарных словах)

IV

Работа по теме урока

- Как определили, что слово ведет — глагол?

- Какую часть речи называют глаголом?

Упр. 120 (с. 70).

Найдите глаголы. Докажите, что вы правильно выполнили задание.

Аналогично разбирают остальные глаголы.

Выпишите глагол, который отвечает на вопрос что сделал ?.

Поставьте вопросы к остальным глаголам.

-

 

(Обозначает действие предмета и отвечает на вопрос «что делает?».)

((Что делает?) наступает, слово обозначает действие — это глагол.)

(Вышел)

((Что делает?) идет, смотрит, играет, разбивает.)

Личностные УУД: обеспечение восприятия, осмысление и первичное запоминание, создание условия поиска,  раскрытие сущности нового понятия.

Личностные   УУД:  умение удерживать учебную задачу.

Регулятивные УУД: коррекция, осознанность изученного материала, выявление пробелов, проблем, обобщение сказанного.

Коммуникативные УУД: осуществление взаимного контроля, оказание взаимопомощи, оценка действий партнёра, постановка вопросов.

Познавательные УУД: поиск, отбор, структурирование информации. Логические действия и операции. Умение добывать нужную информацию.

   9  мин

  V Физкультминутка

Отдохнем с тобой, дружок.

Ставим дружно руки в бок.

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо, влево, вправо.

Потянулись мы на славу.

Сядем тихо, мой дружок,

И продолжим наш урок.

3 мин

1) Колонченко Дарья

(работа с картинками)

VI

Закрепление изученного материала. 

- Упр. 122 (с. 71).

  •  Прочитайте стихотворение. Какую картину вы представили? Что вам помогло? Прочитайте описание ледохода. Спишите эту часть стихотворения.
  •  Подчеркните глаголы. На какие вопросы они отвечают?

- 

 

(Большое количество глаголов.)

Дети выполняют вместе с учителем .

Предметные УУД: сформировать навык нахождения слов, обозначающих действие предмета.

Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

10 мин

Колесникова Дарья

VII

Рефлексия.

Если ученики согласны с утверждением, ставят знак «+», если

не согласны — «—».

  1.  Глагол — часть речи, которая обозначает действие предмета.
  2.  Подлежащее чаще всего бывает выражено глаголом.
  3. Глагол учится отвечает на вопрос что делаю?.
  4.  Глаголы могут отвечать на вопросы что сделаем?, что делать?, что сделает?.
  5.  В речи глаголы нужны, чтобы называть предметы.

Ответ. +, —, —,        .

Регулятивные УУД: оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

Личностные УУД: умение оценивать собственную учебную деятельность: Коммуникативные УУД: умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослым

4 мин

VIII

Подведение итогов урока

-Что вспомнили о глаголе?

- Чему учились на уроке?

- Кто уже научился ставить вопросы?

- Кому еще трудно поставить правильно вопрос к глаголу?

(Сказуемое чаще выражено глаголом.)

(Ставить вопросы к глаголам.)

2 мин

IX

Домашнее задание

Выполнить упр 123 (с. 71).

(глаголом)

Личностные УУД: развитие самостоятельности и  ответственности за свои поступки.

Регулятивные УУД: выделение и учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к методической разработке фрагмента урока по русскому языку "Правописание орфограмм в корне слова" (4 класс)

Дидактический материал (презентация - сказка), игра для проверки умения писать орфограммы в корне слова....

Учебно-методическая разработка открытого урока по русскому языку. Секреты переноса.

Тема урока: Секреты переноса.Тип урока: Открытие нового знания; Использование технологий: проблемно-диалогическая технология, ИКТ.Форма организации учебной работы: фронтальная и групповаяЦель уро...

Методическая разработка к уроку по русскому языку по теме"Служебные части речи"

Тема: Знакомство с предлогами.Цели:- познакомить с понятием предлог, учить различать предлоги, наблюдать над тем, как они пишутся с другими словами, показать их роль в предложении, учить читать и анал...

Методическая разработка "Анализ урока по русскому языку" в 4 «В» классе Тема: «Изменение имён прилагательных по падежам"

  Методическая  разработка "Анализ урока по русскому языку " в  4 классе по  теме "Изменение  имен прилагательнх по падежам" включает в себя...

Методическая разработка к урокам по русскому языку.

Разработка урок по русскому языку . Тема : Что такое глагол? 1 урок 2 класс...